Информационные системы в логистике и проблемы их эффективного применения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 декабря, печатный экземпляр отправим 16 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (240) январь 2019 г.

Дата публикации: 09.01.2019

Статья просмотрена: 1483 раза

Библиографическое описание:

Глушко, В. А. Информационные системы в логистике и проблемы их эффективного применения / В. А. Глушко, Д. А. Исламова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (240). — С. 207-209. — URL: https://moluch.ru/archive/240/55394/ (дата обращения: 03.12.2020).



Ключевые слова: инновации, логистика, информационная логистика, CRM, МойСклад, информационные логистические системы.

В связи с увеличением динамики окружающей среды предприятия информационная логистика является одним из важнейших факторов развития предприятия, особенно если компания работает в сфере интернет-продаж.

В век информационных технологий одним из факторов конкурентоспособности предприятия является возможность быстрого получения и отправки необходимой информации. Темпы развития и расширения информационной сферы в настоящее время очень высоки. Таким образом, возникает проблема с выбором и внедрением информационных систем.

Нельзя обойти вниманием компании, предлагающие транспортно-экспедиторские и логистические услуги. Разнообразие информационных систем, которые представлены на рынке, приводит к нерациональному и неадекватному выбору и использованию программного обеспечения, предназначенного для определенных целей и решения определенных проблем [2].

В наше время информационные технологии проникли практически во все сферы жизни: образование, подготовку профессионалов по логистике, и без сомнения в саму логистику, цепи поставок, структурные элементы, потоки процессов. Данные инновации внедряются на региональном, национальном и международном уровне.

На данный момент существует 5 подходов в логистическом сервисе, которые также называются Party Logistic:

1) 1PL (First Party Logistic) — Автономная логистика. Данная технология была сформирована еще в 70е-80 годы XX века. Ее особенность состоит в том, что грузовладелец сам выполняет все логистические операции.

2) 2PL (Second Party Logistic) — Традиционная логистика. Это частичный аутсорсинг, при котором компания берет на себя лишь часть логистических функций, таких как: планирование, складирование и формирование логистических цепей, прибегая к использованию транспортной компании, так как не имеет необходимого собственного транспорта.

3) 3PL (Third Party Logistic) — Комплексный логистический аутсорсинг. 3PL — это система, когда компания большей частью или же полностью перекладывает внешние логистические операции на другую компанию, которая будет этим заниматься. В комплекс услуг компании, которая занимается логистическими операциями, входят: транспортировка, складирование, упаковка и экспедирование товара. 3PL используют в основном подрядные компании, которые оказывают услуги логистики и грузоперевозок.

4) 4PL (Fourt Party Logistic) — интегрированный логистический аутсорсинг. 4PL — это сервис, где производитель привлекает другую компанию, которая будет занимать полной логистикой, планировать и проектировать цепочки поставок, а также передаёт ей возможности по управлению логистическими бизнес-процессами предприятия. 4PL пользуются такие компании как: Toshiba, Sony, Ford и многие другие крупнейшие компании.

5) 5PL (Fifth Party Logistic) — «виртуальная логистика». Когда у компании, которая занимается 4PL, появляется возможность предоставлять и услуги сетевого бизнеса, она становится 5PL компанией. Такие компании, использующие глобальные информационно-технологические пространства, способны оказать весь спектр услуг. Яркие примеры — это Amazon, eBay, Aliexpress.

Многие считают, что на данный момент 5PL компаний не существует, и это всего лишь совершенствование 4PL системы.

Сегодня Европа выделяет огромные средства на развитие IТ-технологий и в области логистики в том же числе. Поэтому лет через 20–30 на территории Евросоюза будет существовать единая логистическая информационная сеть. А она, в свою очередь, даст толчок в развитии 5PL компаний [1].

В наше время на территории СНГ в большинстве компаний развита 3PL логистика. В российских организациях, которые используют информационную технологию, работает функции 3PL-провайдера, т. е. полноценного логистического партнера.

Использование информационной системы в логистике должно быть индивидуальным, в зависимости от количества задач и структуры организации.

В основе информационной логистики лежат три основных принципа:

– Актуальность;

– Время;

– Место.

Таким образом, основной задачей информационной логистики является создание системы, в которой протекает информационный поток, настраиваемый таким образом, чтобы пользователи при минимальных затратах получали доступ к актуальной информации тогда, когда это необходимо и там, где это необходимо.

На данный момент на рынке существует большое количество систем по управлению транспортом. Ниже представлены наиболее известные из них:

– Gonrand — система подбора грузоперевозок.

– Videotrans — бельгийская система подбора грузоперевозок

– BRS и CTC — фрахтовщик, связывающийся с информационной системой, а не с перевозчиком.

– Espace Cat — французская система подбора грузоперевозок.

– ISCIS (Интегрированная Информационная Система Цепочки Поставок) — позволяет проводить экспертные и аналитические оценки при принятии решений.

Минус данных систем заключается в том, что они почти все зарубежные, и общедоступной информации о них мало. Поэтому компании часто сталкиваются с проблемами в правильном выборе данной системы.

Способ решения данной проблемы заключается в правильном процессе выбора системы, который будет описан ниже.

Процесс выбора информационной системы состоит из восьми этапов, этот процесс занимает около восьми месяцев:

  1. Сбор требований к информационной системе, в которую клиенты будут вовлечены;
  2. Предварительный анализ рынка с использованием отчетов независимых аналитических агентств и другую общедоступную информацию;
  3. Запрос информации от поставщиков информационных систем;
  4. Запрос на стоимость услуги;
  5. Создание окончательного списка кандидатов;
  6. Непосредственное ознакомление с решениями;
  7. Переговоры по условиям договора с поставщиками и партнерами;
  8. Окончательный выбор.

В качестве примера правильного выбора информационно логистической системы рассмотрим деятельность компании ООО «Движение Плюс».

Компания ООО «Движение Плюс» занимается в сфере интернет продаж, то управление транспортом один из важнейших составляющих этой компании. У компании есть интернет-магазин «Защитные Тенты РФ».

Интернет-магазин занимается продажей автоаксессуаров, таких как:

– Тенты чехлы для автомобилей;

– Тенты чехлы антиград для автомобилей;

– Разнообразные коврики для автомобиля;

– Тенты чехлы для мотоциклов;

– Мото-аксессуары;

– Тенты чехлы для скутеров;

– Тенты чехлы для снегохода и т. д. [3].

Интернет-магазин работает на базе интернет — ресурсов CRM и МойСклад. Так как это малый бизнес, то он пользуется услугами бухгалтеров на базе аутсорсинга. Для того, чтобы бухгалтеры смогли оплачивать счета, определять заработную плату для менеджеров по работе с клиентами, заработная плата у которых считается в сумме от процентов продаж, им нужно знать, сколько и на какую сумму менеджер продал товара в данный месяц. Для этого и используется интернет ресурс МойСклад, где каждый менеджер должен лично вносить информацию по клиенту, такую, как:

– ФИО;

– Название товара;

– Сумму покупки;

– ФИО менеджера;

– Дату совершения сделки;

– Место доставки.

Это занимает около 3–4 минут. В то же время среднее время работы менеджера с клиентом на оформление заказа составляет 6 минут. Менеджерами по логистике было принято решение воспользоваться услугами IT-компании для того, чтобы провести синхронизацию CRM-системы и ресурса МойСклад. Узнав цены и время, за которое IT-компания сможет провести синхронизацию, менеджеры провели подсчёты и сделали вывод, что данная синхронизация может повысить прибыль в разы.

– 4500 рублей — средний размер чека;

– 25–30 человек, согласных на оформление заказа;

– 100–120 человек всего в день звонящих;

– 6 минут на разговор;

– 4 минуты на внесение клиента в МС;

– 3 менеджера для работы с клиентами;

– 2400 рублей за синхронизацию;

– 10:00–00:00 — время работы менеджеров.

1) 110*6=660 минут для разговора с клиентами или 11 часов чистого времени, в то время как магазин работает 14 часов;

2) 30*4=120 минут или 2 часа чистого времени на оформление заказа в МС;

3) 11+2=13 часов для полного цикла работы. Рабочая смена менеджеров составляет с 10:00–17:00, с 13:00–20:00, с 17:00–00:00;

4) 4500:840=5,4 рубля в минуту;

5) 5,4*120=643 рубля в день теряется на оформление клиентов в МС;

6) 2400/643≈4 дня. Время, за которое окупится синхронизация.

Из проведённых подсчётов можно увидеть, что время, за которое окупится синхронизация, составляет 4 дня, далее прибыль будет идти в плюс. Также это позволило в любую минуту при наличии подключения к сети Интернет получить данные о клиенте, которые были автоматически занесены на сайт МойСклад.

При подсчётах не были учтены человеческие факторы, такие как: усталость, невнимательность и т. д., вследствие которых менеджер может забыть указать что-то о клиенте или ФИО менеджера, оформившего заказ, что скажется на его личном заработке.

При адекватном выборе информационной системы, которой будет пользоваться компания, особенно важно помнить, что система должна поддерживать отраслевые стандарты и иметь открытые интерфейсы для легкой интеграции и синхронизации с другими системами компании. Это такие системы, как: системы исполнения заказов на продажу, финансовые системы, системы управления транспортом, системы управления взаимоотношениями между клиентом и компанией и т. д.

Следуя вышеописанным принципам выбора, любая компания сможет выбрать подходящую информационно логистическую систему и оставаться конкурентоспособной на широком рынке длительный срок.

Литература:

  1. Вавулин Л. С., Ретивцев И. В. Совершенствование логистических информационных систем на предприятии // [Электронный ресурс]. — 2017. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28904099 (дата обращения: 10.12.2018).
  2. Корнелюк П. С. Власова А. В. Rational management of an enterprise with the help of logistics systems // [Электронный ресурс]. — 2018. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=35440920 (дата обращения: 10.12.2018).
  3. Официальный сайт интернет-магазина «Защитные тенты РФ» // https://защитныетенты.рф (дата обращения: 10.12.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): компания, информационная система, CRM, информационная логистика, система, время, клиент, минута, оформление заказа, заработная плата.


Ключевые слова

инновации, CRM, логистика, информационная логистика, МойСклад, информационные логистические системы

Похожие статьи

CRM система как необходимый компонент успешного бизнеса

CRM система (customer relationship management) — это стратегия ведения бизнеса, направленная на изучение и понимание потребностей существующих и потенциальных клиентов. Благодаря консолидации полной информации о заказчиках и истории...

Определение классов информационных систем электронного...

CRMсистема минимизирует зависимость от конкретного менеджера, повышает эффективность за счет четкого планирования и контроля, экономит время руководителя, благодаря правильному распределению полномочий, позволяет определить самых...

Корпоративные информационные системы в целях управления...

Ключевые слова: современные автоматизированные системы, информационные системы, управление

В последнее время наблюдается активное движение в сторону концепции CSRP и CRM.

CRM (Customer Relationships Management) — «управление взаимоотношениями с...

Эффективность применения CRM-системы | Статья в журнале...

В настоящее время доступ к Всемирной паутине (WorldWideWeb) имеют 1/3 населения Земли (2 млрд. человек). Учитывая такую популярность, в Глобальной сети существует около 500 млн веб-порталов, большую часть из которых составляют интернет-магазины (ИМ)...

Разработка информационно-справочной системы учета...

Информационно-справочные системы учета необходимы каждой организации. Эти системы помогают упростить процедуру учета клиентов, сотрудников, товара, бухгалтерии и много других задач. Чаще всего для учета используются базы данных, в которые содержат в себе большое...

Выбор информационных систем для компаний малого бизнеса

Информационные системы для управления в малом бизнесе.

CRM система (customer relationship management) — это стратегия ведения бизнеса, направленная на изучение и понимание.

Правила оформления статей. Оплата и скидки.

Практика внедрения информационных систем управления...

Любая компания, нацеленная на успешную деятельность, нуждается в бизнес-процессах, адаптированных для функционирования в условиях жесткой конкуренции и динамичности рынка. Применение в компании формализованных методов управления предприятием позволяет...

Проблемы внедрения CRM | Статья в журнале «Молодой ученый»

В последнее время все больше фирм и организаций осуществляют переход на систему CRM.

Итак, CRM — корпоративная информационная система

CRM-технологии (Customer Relationship Management) представляют собой систему управления.

Исследование влияния роли сотрудника компании при внедрении...

Как и всякая информационная система, CRM система будет полезна только в том случае, если она будет содержать данные и эти данные будут

− проанализировать результаты работы компании после внедрения CRM. CRM система (customer relationship management) — это...

Похожие статьи

CRM система как необходимый компонент успешного бизнеса

CRM система (customer relationship management) — это стратегия ведения бизнеса, направленная на изучение и понимание потребностей существующих и потенциальных клиентов. Благодаря консолидации полной информации о заказчиках и истории...

Определение классов информационных систем электронного...

CRMсистема минимизирует зависимость от конкретного менеджера, повышает эффективность за счет четкого планирования и контроля, экономит время руководителя, благодаря правильному распределению полномочий, позволяет определить самых...

Корпоративные информационные системы в целях управления...

Ключевые слова: современные автоматизированные системы, информационные системы, управление

В последнее время наблюдается активное движение в сторону концепции CSRP и CRM.

CRM (Customer Relationships Management) — «управление взаимоотношениями с...

Эффективность применения CRM-системы | Статья в журнале...

В настоящее время доступ к Всемирной паутине (WorldWideWeb) имеют 1/3 населения Земли (2 млрд. человек). Учитывая такую популярность, в Глобальной сети существует около 500 млн веб-порталов, большую часть из которых составляют интернет-магазины (ИМ)...

Разработка информационно-справочной системы учета...

Информационно-справочные системы учета необходимы каждой организации. Эти системы помогают упростить процедуру учета клиентов, сотрудников, товара, бухгалтерии и много других задач. Чаще всего для учета используются базы данных, в которые содержат в себе большое...

Выбор информационных систем для компаний малого бизнеса

Информационные системы для управления в малом бизнесе.

CRM система (customer relationship management) — это стратегия ведения бизнеса, направленная на изучение и понимание.

Правила оформления статей. Оплата и скидки.

Практика внедрения информационных систем управления...

Любая компания, нацеленная на успешную деятельность, нуждается в бизнес-процессах, адаптированных для функционирования в условиях жесткой конкуренции и динамичности рынка. Применение в компании формализованных методов управления предприятием позволяет...

Проблемы внедрения CRM | Статья в журнале «Молодой ученый»

В последнее время все больше фирм и организаций осуществляют переход на систему CRM.

Итак, CRM — корпоративная информационная система

CRM-технологии (Customer Relationship Management) представляют собой систему управления.

Исследование влияния роли сотрудника компании при внедрении...

Как и всякая информационная система, CRM система будет полезна только в том случае, если она будет содержать данные и эти данные будут

− проанализировать результаты работы компании после внедрения CRM. CRM система (customer relationship management) — это...

Задать вопрос