Информационные системы в логистике и проблемы их эффективного применения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 августа, печатный экземпляр отправим 7 августа.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (240) январь 2019 г.

Дата публикации: 09.01.2019

Статья просмотрена: 266 раз

Библиографическое описание:

Глушко В. А., Исламова Д. А. Информационные системы в логистике и проблемы их эффективного применения // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 207-209. — URL https://moluch.ru/archive/240/55394/ (дата обращения: 20.07.2019).



Ключевые слова: инновации, логистика, информационная логистика, CRM, МойСклад, информационные логистические системы.

В связи с увеличением динамики окружающей среды предприятия информационная логистика является одним из важнейших факторов развития предприятия, особенно если компания работает в сфере интернет-продаж.

В век информационных технологий одним из факторов конкурентоспособности предприятия является возможность быстрого получения и отправки необходимой информации. Темпы развития и расширения информационной сферы в настоящее время очень высоки. Таким образом, возникает проблема с выбором и внедрением информационных систем.

Нельзя обойти вниманием компании, предлагающие транспортно-экспедиторские и логистические услуги. Разнообразие информационных систем, которые представлены на рынке, приводит к нерациональному и неадекватному выбору и использованию программного обеспечения, предназначенного для определенных целей и решения определенных проблем [2].

В наше время информационные технологии проникли практически во все сферы жизни: образование, подготовку профессионалов по логистике, и без сомнения в саму логистику, цепи поставок, структурные элементы, потоки процессов. Данные инновации внедряются на региональном, национальном и международном уровне.

На данный момент существует 5 подходов в логистическом сервисе, которые также называются Party Logistic:

1) 1PL (First Party Logistic) — Автономная логистика. Данная технология была сформирована еще в 70е-80 годы XX века. Ее особенность состоит в том, что грузовладелец сам выполняет все логистические операции.

2) 2PL (Second Party Logistic) — Традиционная логистика. Это частичный аутсорсинг, при котором компания берет на себя лишь часть логистических функций, таких как: планирование, складирование и формирование логистических цепей, прибегая к использованию транспортной компании, так как не имеет необходимого собственного транспорта.

3) 3PL (Third Party Logistic) — Комплексный логистический аутсорсинг. 3PL — это система, когда компания большей частью или же полностью перекладывает внешние логистические операции на другую компанию, которая будет этим заниматься. В комплекс услуг компании, которая занимается логистическими операциями, входят: транспортировка, складирование, упаковка и экспедирование товара. 3PL используют в основном подрядные компании, которые оказывают услуги логистики и грузоперевозок.

4) 4PL (Fourt Party Logistic) — интегрированный логистический аутсорсинг. 4PL — это сервис, где производитель привлекает другую компанию, которая будет занимать полной логистикой, планировать и проектировать цепочки поставок, а также передаёт ей возможности по управлению логистическими бизнес-процессами предприятия. 4PL пользуются такие компании как: Toshiba, Sony, Ford и многие другие крупнейшие компании.

5) 5PL (Fifth Party Logistic) — «виртуальная логистика». Когда у компании, которая занимается 4PL, появляется возможность предоставлять и услуги сетевого бизнеса, она становится 5PL компанией. Такие компании, использующие глобальные информационно-технологические пространства, способны оказать весь спектр услуг. Яркие примеры — это Amazon, eBay, Aliexpress.

Многие считают, что на данный момент 5PL компаний не существует, и это всего лишь совершенствование 4PL системы.

Сегодня Европа выделяет огромные средства на развитие IТ-технологий и в области логистики в том же числе. Поэтому лет через 20–30 на территории Евросоюза будет существовать единая логистическая информационная сеть. А она, в свою очередь, даст толчок в развитии 5PL компаний [1].

В наше время на территории СНГ в большинстве компаний развита 3PL логистика. В российских организациях, которые используют информационную технологию, работает функции 3PL-провайдера, т. е. полноценного логистического партнера.

Использование информационной системы в логистике должно быть индивидуальным, в зависимости от количества задач и структуры организации.

В основе информационной логистики лежат три основных принципа:

– Актуальность;

– Время;

– Место.

Таким образом, основной задачей информационной логистики является создание системы, в которой протекает информационный поток, настраиваемый таким образом, чтобы пользователи при минимальных затратах получали доступ к актуальной информации тогда, когда это необходимо и там, где это необходимо.

На данный момент на рынке существует большое количество систем по управлению транспортом. Ниже представлены наиболее известные из них:

– Gonrand — система подбора грузоперевозок.

– Videotrans — бельгийская система подбора грузоперевозок

– BRS и CTC — фрахтовщик, связывающийся с информационной системой, а не с перевозчиком.

– Espace Cat — французская система подбора грузоперевозок.

– ISCIS (Интегрированная Информационная Система Цепочки Поставок) — позволяет проводить экспертные и аналитические оценки при принятии решений.

Минус данных систем заключается в том, что они почти все зарубежные, и общедоступной информации о них мало. Поэтому компании часто сталкиваются с проблемами в правильном выборе данной системы.

Способ решения данной проблемы заключается в правильном процессе выбора системы, который будет описан ниже.

Процесс выбора информационной системы состоит из восьми этапов, этот процесс занимает около восьми месяцев:

  1. Сбор требований к информационной системе, в которую клиенты будут вовлечены;
  2. Предварительный анализ рынка с использованием отчетов независимых аналитических агентств и другую общедоступную информацию;
  3. Запрос информации от поставщиков информационных систем;
  4. Запрос на стоимость услуги;
  5. Создание окончательного списка кандидатов;
  6. Непосредственное ознакомление с решениями;
  7. Переговоры по условиям договора с поставщиками и партнерами;
  8. Окончательный выбор.

В качестве примера правильного выбора информационно логистической системы рассмотрим деятельность компании ООО «Движение Плюс».

Компания ООО «Движение Плюс» занимается в сфере интернет продаж, то управление транспортом один из важнейших составляющих этой компании. У компании есть интернет-магазин «Защитные Тенты РФ».

Интернет-магазин занимается продажей автоаксессуаров, таких как:

– Тенты чехлы для автомобилей;

– Тенты чехлы антиград для автомобилей;

– Разнообразные коврики для автомобиля;

– Тенты чехлы для мотоциклов;

– Мото-аксессуары;

– Тенты чехлы для скутеров;

– Тенты чехлы для снегохода и т. д. [3].

Интернет-магазин работает на базе интернет — ресурсов CRM и МойСклад. Так как это малый бизнес, то он пользуется услугами бухгалтеров на базе аутсорсинга. Для того, чтобы бухгалтеры смогли оплачивать счета, определять заработную плату для менеджеров по работе с клиентами, заработная плата у которых считается в сумме от процентов продаж, им нужно знать, сколько и на какую сумму менеджер продал товара в данный месяц. Для этого и используется интернет ресурс МойСклад, где каждый менеджер должен лично вносить информацию по клиенту, такую, как:

– ФИО;

– Название товара;

– Сумму покупки;

– ФИО менеджера;

– Дату совершения сделки;

– Место доставки.

Это занимает около 3–4 минут. В то же время среднее время работы менеджера с клиентом на оформление заказа составляет 6 минут. Менеджерами по логистике было принято решение воспользоваться услугами IT-компании для того, чтобы провести синхронизацию CRM-системы и ресурса МойСклад. Узнав цены и время, за которое IT-компания сможет провести синхронизацию, менеджеры провели подсчёты и сделали вывод, что данная синхронизация может повысить прибыль в разы.

– 4500 рублей — средний размер чека;

– 25–30 человек, согласных на оформление заказа;

– 100–120 человек всего в день звонящих;

– 6 минут на разговор;

– 4 минуты на внесение клиента в МС;

– 3 менеджера для работы с клиентами;

– 2400 рублей за синхронизацию;

– 10:00–00:00 — время работы менеджеров.

1) 110*6=660 минут для разговора с клиентами или 11 часов чистого времени, в то время как магазин работает 14 часов;

2) 30*4=120 минут или 2 часа чистого времени на оформление заказа в МС;

3) 11+2=13 часов для полного цикла работы. Рабочая смена менеджеров составляет с 10:00–17:00, с 13:00–20:00, с 17:00–00:00;

4) 4500:840=5,4 рубля в минуту;

5) 5,4*120=643 рубля в день теряется на оформление клиентов в МС;

6) 2400/643≈4 дня. Время, за которое окупится синхронизация.

Из проведённых подсчётов можно увидеть, что время, за которое окупится синхронизация, составляет 4 дня, далее прибыль будет идти в плюс. Также это позволило в любую минуту при наличии подключения к сети Интернет получить данные о клиенте, которые были автоматически занесены на сайт МойСклад.

При подсчётах не были учтены человеческие факторы, такие как: усталость, невнимательность и т. д., вследствие которых менеджер может забыть указать что-то о клиенте или ФИО менеджера, оформившего заказ, что скажется на его личном заработке.

При адекватном выборе информационной системы, которой будет пользоваться компания, особенно важно помнить, что система должна поддерживать отраслевые стандарты и иметь открытые интерфейсы для легкой интеграции и синхронизации с другими системами компании. Это такие системы, как: системы исполнения заказов на продажу, финансовые системы, системы управления транспортом, системы управления взаимоотношениями между клиентом и компанией и т. д.

Следуя вышеописанным принципам выбора, любая компания сможет выбрать подходящую информационно логистическую систему и оставаться конкурентоспособной на широком рынке длительный срок.

Литература:

  1. Вавулин Л. С., Ретивцев И. В. Совершенствование логистических информационных систем на предприятии // [Электронный ресурс]. — 2017. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28904099 (дата обращения: 10.12.2018).
  2. Корнелюк П. С. Власова А. В. Rational management of an enterprise with the help of logistics systems // [Электронный ресурс]. — 2018. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=35440920 (дата обращения: 10.12.2018).
  3. Официальный сайт интернет-магазина «Защитные тенты РФ» // https://защитныетенты.рф (дата обращения: 10.12.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): компания, информационная система, CRM, система, информационная логистика, время, минута, оформление заказа, клиент, заработная плата.


Похожие статьи

CRM система как необходимый компонент успешного бизнеса

CRM система (customer relationship management) — это стратегия ведения бизнеса, направленная на изучение и понимание потребностей существующих и потенциальных клиентов. Благодаря консолидации полной информации о заказчиках и истории...

Определение классов информационных систем электронного...

CRMсистема минимизирует зависимость от конкретного менеджера, повышает эффективность за счет четкого планирования и контроля, экономит время руководителя, благодаря правильному распределению полномочий, позволяет определить самых...

Корпоративные информационные системы в целях управления...

Ключевые слова: современные автоматизированные системы, информационные системы, управление

В последнее время наблюдается активное движение в сторону концепции CSRP и CRM.

CRM (Customer Relationships Management) — «управление взаимоотношениями с...

Эффективность применения CRM-системы | Статья в журнале...

В настоящее время доступ к Всемирной паутине (WorldWideWeb) имеют 1/3 населения Земли (2 млрд. человек). Учитывая такую популярность, в Глобальной сети существует около 500 млн веб-порталов, большую часть из которых составляют интернет-магазины (ИМ)...

Разработка информационно-справочной системы учета...

Информационно-справочные системы учета необходимы каждой организации. Эти системы помогают упростить процедуру учета клиентов, сотрудников, товара, бухгалтерии и много других задач. Чаще всего для учета используются базы данных, в которые содержат в себе большое...

Выбор информационных систем для компаний малого бизнеса

Информационные системы для управления в малом бизнесе.

CRM система (customer relationship management) — это стратегия ведения бизнеса, направленная на изучение и понимание.

Правила оформления статей. Оплата и скидки.

Практика внедрения информационных систем управления...

Любая компания, нацеленная на успешную деятельность, нуждается в бизнес-процессах, адаптированных для функционирования в условиях жесткой конкуренции и динамичности рынка. Применение в компании формализованных методов управления предприятием позволяет...

Проблемы внедрения CRM | Статья в журнале «Молодой ученый»

В последнее время все больше фирм и организаций осуществляют переход на систему CRM.

Итак, CRM — корпоративная информационная система

CRM-технологии (Customer Relationship Management) представляют собой систему управления.

Исследование влияния роли сотрудника компании при внедрении...

Как и всякая информационная система, CRM система будет полезна только в том случае, если она будет содержать данные и эти данные будут

− проанализировать результаты работы компании после внедрения CRM. CRM система (customer relationship management) — это...

Похожие статьи

CRM система как необходимый компонент успешного бизнеса

CRM система (customer relationship management) — это стратегия ведения бизнеса, направленная на изучение и понимание потребностей существующих и потенциальных клиентов. Благодаря консолидации полной информации о заказчиках и истории...

Определение классов информационных систем электронного...

CRMсистема минимизирует зависимость от конкретного менеджера, повышает эффективность за счет четкого планирования и контроля, экономит время руководителя, благодаря правильному распределению полномочий, позволяет определить самых...

Корпоративные информационные системы в целях управления...

Ключевые слова: современные автоматизированные системы, информационные системы, управление

В последнее время наблюдается активное движение в сторону концепции CSRP и CRM.

CRM (Customer Relationships Management) — «управление взаимоотношениями с...

Эффективность применения CRM-системы | Статья в журнале...

В настоящее время доступ к Всемирной паутине (WorldWideWeb) имеют 1/3 населения Земли (2 млрд. человек). Учитывая такую популярность, в Глобальной сети существует около 500 млн веб-порталов, большую часть из которых составляют интернет-магазины (ИМ)...

Разработка информационно-справочной системы учета...

Информационно-справочные системы учета необходимы каждой организации. Эти системы помогают упростить процедуру учета клиентов, сотрудников, товара, бухгалтерии и много других задач. Чаще всего для учета используются базы данных, в которые содержат в себе большое...

Выбор информационных систем для компаний малого бизнеса

Информационные системы для управления в малом бизнесе.

CRM система (customer relationship management) — это стратегия ведения бизнеса, направленная на изучение и понимание.

Правила оформления статей. Оплата и скидки.

Практика внедрения информационных систем управления...

Любая компания, нацеленная на успешную деятельность, нуждается в бизнес-процессах, адаптированных для функционирования в условиях жесткой конкуренции и динамичности рынка. Применение в компании формализованных методов управления предприятием позволяет...

Проблемы внедрения CRM | Статья в журнале «Молодой ученый»

В последнее время все больше фирм и организаций осуществляют переход на систему CRM.

Итак, CRM — корпоративная информационная система

CRM-технологии (Customer Relationship Management) представляют собой систему управления.

Исследование влияния роли сотрудника компании при внедрении...

Как и всякая информационная система, CRM система будет полезна только в том случае, если она будет содержать данные и эти данные будут

− проанализировать результаты работы компании после внедрения CRM. CRM система (customer relationship management) — это...

Задать вопрос