Авторы: Бекназарова Саида Сафибуллаевна, Бекназаров К.Т.

Рубрика: Информатика

Опубликовано в Молодой учёный №1 (24) январь 2011 г.

Статья просмотрена: 106 раз

Библиографическое описание:

Бекназарова С. С., Бекназаров К. Процесс повышения квалификации педагогов путем интегрирования элементов медиаобразования в учебный процесс // Молодой ученый. — 2011. — №1. — С. 58-59.

В статье показана возможность интеграции элементов медиаобразования с информационно-коммуникационными и мультимедийными технологиями в системе повышения квалификации педагогов с учетом задач медиаобразования и формирования информационно-коммуникационной компетентности.

In article possibility of integration of elements of mediaeducation with information-communication and multimedia technologies in system of improvement of professional skill of teachers taking into account problems of media education and formation of information-communication competence.

Современное состояние развития науки в целом во многом определяется глобальной тенденцией ее интеграции, которая предопределила и масштабные открытия XXI века, научно-гуманитарного, в том числе.

Эти процессы поставили перед преподавателями целый ряд инновационных задач, самой актуальной из которых явилась необходимость выработки концептуально новой методологии исследования новых открытий и разработок в целом, и анализа технического решения и физики открытия, в частности.

Поток информации, обрушивающийся на молодежь, будет в такой мере способствовать достижению образовательных целей, в какой учащиеся будут обучены критическому восприятию информации и ее использованию в процессе самостоятельного присвоения знаний и в какой мере средства и методы медиакультуры будут использованы в учебном процессе. В то же время отмечен низкий уровень мотивации многих педагогов к использованию различных видов информационной деятельности в предметных методиках обучения, что связано, в частности, с отсутствием позитивного субъективного опыта в проектировании и использовании мультимедиа и средств информационно-коммуникационных технологий. В среде преподавателей, существует опасение, что затраты труда преподавателей при использовании информационных технологий окажутся непропорционально большими в сравнении с повышением успеваемости по учебному предмету. Таким образом, существует противоречие между высоким потенциалом мультимедийных технологий и низкой готовностью педагогов к их применению в профессиональной деятельности.

В этой связи актуален поиск психолого-педагогических оснований образовательного процесса повышения квалификации учителей, интегрирующих мультимедийные технологии с педагогическими и обеспечивающих формирование их информационной компетентности, стимулирующих интерес к познанию дидактических свойств ИКТ, способствующих раскрытию возможностей мультимедийных технологий для преподавания учебных предметов, обеспечивающих не только обучение, но и развитие, и воспитание учащихся, ценностного отношения к компьютеру как к средству саморазвития.

В системе повышения квалификации необходимо разработать структуру и содержание высокотехнологичных интерактивных курсов, позволяющих в ограниченные сроки добиться решения важной задачи – освоения теории и практики педагогического общения с использованием не только вербальных, но и динамичных визуальных форм коммуникации. При этом методы обучения на курсах повышения квалификации должны быть адекватными принципам дидактики, андрагогики, медиаобразования и решаемым проблемам формирования информационной компетентности. Для этого в процесс повышения квалификации должна быть включена проектно-конструкторская деятельность обучаемых по созданию собственных мультимедийных продуктов (проектов, медиатекстов) учебного назначения.

Сложность задачи усугубляется теми обстоятельствами, что теория проектно-конструкторской деятельности учителей, как и теория медиаобразования, остаются далеко не завершенными.

Можно выделить следующие задачи медиаобразования и формирования информационной компетентности:

– обучение студента идентифицировать и интерпретировать медиатексты (медиа-информацию), экспериментировать с различными способами использования медиа, создавать медиапродукты (медиатексты);

– развить способности к восприятию, оценке, пониманию и анализу информационного содержания медиасообщений;

– развить коммуникативные способности личности (вербальных и невербальных, непосредственного и опосредованного телекоммуникационными каналами общения);

– развить способности к критическому мышлению и оценке эстетических качеств медиатекстов;

– обучение методам и развития способности к творческому самовыражению с помощью медиасредств и информационных технологий.

По нашему мнению, эти цели медиаобразования полностью могут быть отнесены и к целям формирования информационной компетентности преподавателей на курсах повышения квалификации. На этом основании решалась комплексная задача повышения квалификации преподавателей не только в овладении техническими средствами мультимедиа, но и в области использования Интернет - технологий.

С целью включения в процесс повышения квалификации учителей эстетической, ценностно-ориентировочной и коммуникативной составляющих, помимо базовой познавательной, предложена система интерактивных мультимедийных заданий и проектов, содержание которых стимулирует самостоятельную и креативную работу по переносу полученных знаний и умений на профессиональную область интересов слушателей курсов повышения квалификации.


Основные термины (генерируются автоматически): повышения квалификации, формирования информационной компетентности, повышения квалификации педагогов, системе повышения квалификации, повышения квалификации учителей, процесс повышения квалификации, курсах повышения квалификации, Процесс повышения квалификации, повышения квалификации преподавателей, повышения квалификации должна, повышения квалификации должны, процесса повышения квалификации, курсов повышения квалификации, мультимедийных технологий, формирования информационно-коммуникационной компетентности, информационной компетентности преподавателей, элементов медиаобразования, квалификации учителей эстетической, integration of elements, form ation of.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос