Особенности вывода и продвижения инновационного продукта на рынок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №52 (238) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 31.12.2018

Статья просмотрена: 4034 раза

Библиографическое описание:

Евстигнеева, Е. Е. Особенности вывода и продвижения инновационного продукта на рынок / Е. Е. Евстигнеева, Ю. В. Махрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 52 (238). — С. 108-110. — URL: https://moluch.ru/archive/238/55272/ (дата обращения: 19.04.2024).



Количество продуктовых инноваций, выведенных на российский рынок за последние 18 лет, выросло более чем в 2 раза [2]. Так, согласно статистическому сборнику, составленному Минэкономом развития, Федеральной службы государственной статистики и Высшей школой экономики удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг в 2000 г. составил 4,4 %, тогда как в 2018 г. он составляет 9,4 % [2].

В связи с этим важность правильного вывода и продвижения инновационного продукта на рынок неоспорима. Ведь в случае, если инновационный продукт будет выведен успешно, то компания получит повышенную прибыль из-за реализации уникального товара, привлечет новых клиентов, увеличит долю рынка и повысит уровень своей инновационной активности.

Так как инновационный товар является новым, не имеющим аналогов на рынке, на этапе вывода продукта на рынок могут возникнуть некоторые проблемы. Несмотря на то, что инновации — это современный продуктовый тренд, они все ещё встречаются с большой настороженностью. Потому что инновации — это всегда неопределенность.

Поэтому этапы вывода инновационного продукта выглядят следующим образом [1]:

– обзор рыночной ситуации [1];

Один из самых важных, центральных этапов. Компании необходимо проанализировать и определить такую потребность потребителя, которая ещё не была закрыта, они могут закрыть. Очень важно произвести подробный и полный анализ, чтобы идеи, возникающие на последующих этапах, не пересекались с уже имеющимися решениями на рынке.

– генерация идей [1];

Поиск идей для реализации их в новом, инновационном продукте, который удовлетворит имеющуюся у потребителя потребность.

– фильтрация идей [1];

После этапа «генерация идей» отбираются самые жизнеспособные идеи, а неподходящие отсеиваются. Зачастую данная фильтрация происходит при помощи бальной оценки по критериям с определенными весами, выбранным разработчиком.

– проверка концепции [1];

Потенциальным потребителям предоставляется пробный вариант разрабатываемого продукта для выявления его мнения относительно данной разработки. Вместе с апробируемым товаром потребителю выдается список вопросов, ответы на которые помогут разработчику понять нуждается ли потребитель в данном товаре, выполняет ли он заявленные функции, требуется ли товару доработка, как часто потребитель планирует покупать данный товар и пр.

– экономический анализ [1];

На данном этапе происходит планирование будущего спроса, издержек, определение уровня конкуренции, оценка объёма требуемых инвестиций, оценка прибыльности.

Данный этап призван исключить нежизнеспособные варианты, чтобы они не перешли на следующий этап, который является время и ресурсозатратным.

– разработка продукта [1];

На этом этапе от концепции и анализов переходят к реальным разработкам. Решаются вопросы о массогабаритных параметрах, вопросы о внешнем виде, о материалах, используемых для производства, определение стоимости, времени обработки и пр.

Обсуждается упаковка, её форма, функции, характеристики. Использование товарного знака, выбор ниши рынка.

– испытание продукта [1];

После прохождение предыдущего этапа необходимо произвести испытания с участием потенциальных потребителей продукции. На данном этапе важно чтобы потенциальные потребители дали свою оценку о: процедуре испытания, первом повторении, привыкании и частоте покупок.

– пробный маркетинг [1];

Цель данного этапа — оценить продукт, который готовится к запуску и проверить эффективность планируемой маркетинговой деятельности в небольших масштабах перед запуском обширной маркетинговой кампании.

На данном этапе все также принимаются замечания и пожелания от потребителей, выясняются «узкие места» и т.п.

– коммерческая реализация [1].

Подразумевает под собой полномасштабное производство выводимого на рынок товара и его полноценное маркетинговое сопровождение. Важными показателями на данном этапе являются скорость признания потребителем, скорость признания каналами сбыта, интенсивность распределения, производственные возможности, структура продвижения, цены, конкуренция, срок достижения прибыльности и стоимость коммерческой реализации.

Данные этапы отличаются от этапов вывода обычного продукта на рынок тем, что в случае вывода инновационного продукта на рынок этапов больше, а сама процедура зачастую дороже и рискованней, т. к. требуется большее количество анализов и фильтраций, в следствие того, что рынок не изучен.

Говоря о выводе инновационного продукта на рынок нельзя не затронуть тему продвижения его на рынке.

На сегодняшний день выделяют два способа продвижения инноваций [3]:

– вертикальный;

В данном случае весь цикл инноваций сосредотачивается в одной, зачастую большой компании, инновации в которой переходят от отдела к отделу, непрерывно и образуют при этом цикл.

Важно чтобы организация имела большую структуру, объединяющую в себе все виды отделов и/или структурных подразделений.

– горизонтальный.

Метод партнерства и коопераций. При это существует ведущая организация, которая является производителем инноваций, а компании-партнёры берут на себя функцию по продвижению инноваций. Необходимой составляющей этого метода продвижения инноваций является трансферт технологий в формах [3]:

– передача патентов и лицензий на изобретение;

– передача технической документации;

– передача ноу-хау;

– инжиниринг;

– промышленная кооперация;

– совместные предприятия;

– техническая помощь;

– франшизинг;

– лизинг.

Но в условиях современного рынка нельзя говорить о том, что данные два вида являются достаточными и потребности в других способах продвижения инноваций не существует.

Каждый инновационный товар по-своему уникален, имеет свою целевую аудиторию, а у каждой целевой аудитории есть каналы и способы взаимодействий, которые удобны и интересны именно ей. Поэтому в случае продвижения инновационных продуктов имеет смысл говорить об индивидуальном подборе способов, методов, форм и каналов продвижения, которые принесут большую эффективность для продвижения конкретного инновационного продукта.

Инновации — это очень популярный на сегодняшний день вектор развития для товаров, продуктов, производства и государства в целом. Более того, в случае успешного вывода на рынок инновации ещё и экономически привлекательны. Но при этом не стоит забывать о том, что, инновации — это всегда риски и большие финансовые вложения на стадии разработки и запуска. Поэтому очень важно при выводе инновационного продукта на рынок не пропустить ни один из 9 этапов, а также выбрать оптимальный способ продвижения инновационного продукта на рынке.

В случае, если все этапы и правила будут соблюдены компания обретет или увеличит долю рынка, получит новых клиентов, повысить уровень своей инновационной активности и получит повышенную прибыль.

Литература:

  1. Арутюнова Д.В. Инновационный менеджмент. — Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2014. — 152 с.
  2. Индикаторы инновационной деятельности: 2018 год статистический сборник [Электронный ресурс] // Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики. — Электрон. дан. — М., 2018. — URL: https://www.hse.ru/ (дата обращения: 22.12.2018).
  3. Продвижение инновационных продуктов на рынок [Электронный ресурс] // Publishing house Education and Science s.r.o. — Электрон. дан. — Praha., 2018. — URL: http://www.rusnauka.com/ (дата обращения: 22.12.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): инновационный продукт, этап, рынок, доля рынка, инновационная активность, инновационный товар, коммерческая реализация, скорость признания, способ продвижения инноваций, целевая аудитория.


Похожие статьи

Содержание и этапы инновационного процесса. | Молодой ученый

Содержание инновационной деятельностипредприятия. Предприятия внедряют инновации, чтобы увеличить конкурентоспособность товара и обеспечить стабильный успех компании на рынке.

Рынок инноваций и его структура | Статья в журнале...

Коммерческий обмен различными объектами инновационного продукта осуществляется на рынке инноваций. Рынок инноваций представляет собой совокупность организационно-экономических отношений...

Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений...

1.1 Маркетинг и инновационная деятельность. Основой культурной и экономической жизни людей является производство товаров, оказание услуг, предоставление информации и их обязательная реализация на соответствующих рынках. Услуги, товары и информация...

Инновации в области маркетинга и перспективы их развития

Инновационный маркетинг — воплощение различных комбинаций или синтез знаний в

Концепция маркетинга инноваций являются частью основы анализа рынка и выборе

Инновационная деятельностьдеятельность, которая связанна с применением новых...

Особенности маркетинга инновационного продукта

Инновационная продукция — результат инновационной деятельности, предназначенный для реализации, продукция, подвергавшаяся технологическим изменениям разной степени. Ее состав определяется соответственно типам технологических инноваций.

Инновационная активность организации: современные методы...

Со стороны тактического плана инновационная активность характеризуется лишь двумя показателями: соответствием реакции фирмы характеру конкурентной стратегической ситуации; скоростью действий и проведения стратегических инновационных изменений [5].

Особенности продвижения инновационных услуг

В данной статье, нами рассмотрен вопрос инновационной составляющей в сфере услуг

Особенности продвижения инновационных услуг. Авторы: Сочнева Елена Николаевна

Ключевые слова: инновации, инновационная деятельность, малое предпринимательство...

Инновации в торговле: основные проблемы и пути их решения

Россия, инновационная деятельность, инновационная активность, российская экономика, государственная инновационная политика

Инновационные технологии в торговле. розничная торговля, магазин, инновационные возможности, рынок, площадь, интернет...

Инструменты стимулирования инновационной деятельности для...

Данная статья посвящена возможностям стимулирования инновационной деятельности на предприятиях для нужд развития регионального

инновационный продукт, инновационная деятельность, научно-техническая продукция, рынок инноваций, коммерческий обмен...

Особенности использования информационных технологий...

инновация, инновационный маркетинг, рынок, маркетинг, товар, рекламная технология, инновационная деятельность, инновационная

потенциальный клиент, мероприятие, приоритетная целевая аудитория, эффективное воздействие, выбор субподрядчика, канал...

Похожие статьи

Содержание и этапы инновационного процесса. | Молодой ученый

Содержание инновационной деятельностипредприятия. Предприятия внедряют инновации, чтобы увеличить конкурентоспособность товара и обеспечить стабильный успех компании на рынке.

Рынок инноваций и его структура | Статья в журнале...

Коммерческий обмен различными объектами инновационного продукта осуществляется на рынке инноваций. Рынок инноваций представляет собой совокупность организационно-экономических отношений...

Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений...

1.1 Маркетинг и инновационная деятельность. Основой культурной и экономической жизни людей является производство товаров, оказание услуг, предоставление информации и их обязательная реализация на соответствующих рынках. Услуги, товары и информация...

Инновации в области маркетинга и перспективы их развития

Инновационный маркетинг — воплощение различных комбинаций или синтез знаний в

Концепция маркетинга инноваций являются частью основы анализа рынка и выборе

Инновационная деятельностьдеятельность, которая связанна с применением новых...

Особенности маркетинга инновационного продукта

Инновационная продукция — результат инновационной деятельности, предназначенный для реализации, продукция, подвергавшаяся технологическим изменениям разной степени. Ее состав определяется соответственно типам технологических инноваций.

Инновационная активность организации: современные методы...

Со стороны тактического плана инновационная активность характеризуется лишь двумя показателями: соответствием реакции фирмы характеру конкурентной стратегической ситуации; скоростью действий и проведения стратегических инновационных изменений [5].

Особенности продвижения инновационных услуг

В данной статье, нами рассмотрен вопрос инновационной составляющей в сфере услуг

Особенности продвижения инновационных услуг. Авторы: Сочнева Елена Николаевна

Ключевые слова: инновации, инновационная деятельность, малое предпринимательство...

Инновации в торговле: основные проблемы и пути их решения

Россия, инновационная деятельность, инновационная активность, российская экономика, государственная инновационная политика

Инновационные технологии в торговле. розничная торговля, магазин, инновационные возможности, рынок, площадь, интернет...

Инструменты стимулирования инновационной деятельности для...

Данная статья посвящена возможностям стимулирования инновационной деятельности на предприятиях для нужд развития регионального

инновационный продукт, инновационная деятельность, научно-техническая продукция, рынок инноваций, коммерческий обмен...

Особенности использования информационных технологий...

инновация, инновационный маркетинг, рынок, маркетинг, товар, рекламная технология, инновационная деятельность, инновационная

потенциальный клиент, мероприятие, приоритетная целевая аудитория, эффективное воздействие, выбор субподрядчика, канал...

Задать вопрос