Расчет эффекта от внедрения процессного подхода в монолитном домостроении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №52 (238) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 29.12.2018

Статья просмотрена: 100 раз

Библиографическое описание:

Кишкан К. И. Расчет эффекта от внедрения процессного подхода в монолитном домостроении // Молодой ученый. — 2018. — №52. — С. 113-117. — URL https://moluch.ru/archive/238/55202/ (дата обращения: 14.10.2019).



На сегодняшний день бизнес-процессы включают в себя большой спектр подразделений, выполняющих отведенную им функцию. Формирование этих функций зависит от типа выполняемых работ, а также от особенностей самой организации. Чем больше участников того или иного процесса, тем выше вероятность издержек. Издержки в свою очередь подразделяются на временные, финансовые, материальные и трудовые. Все издержки ведут к потерям ресурсов организации, тем самым повышая стоимость выполнения работ.

Итогом любого бизнес-процесса является повышение экономической эффективности организации, за счет эффективной работы на каждом этапе выполнения работ. Экономическая эффективность на прямую зависит от качества распределения обязанностей между всеми звеньями организационной структуры организации и бизнес процесса в частности.

Была рассмотрена организационная структура ООО «СК-Стройиндустрия», а также разработан бизнес-процесс управления качеством монолитного домостроения.

Основная цель исследования заключается в разработке бизнес-процесса по управлению качеством монолитного домостроения.

Ключевые слова: бизнес-процесс, программное обеспечение, экономический эффект, организационная структура, управление качеством, монолитное домостроение.

Ключевым аспектом управления качества процесса монолитного домостроения является — контроль.

В настоящее время контроль качества происходит после выдачи всей документации на проект, выборочно во время реализации работ и во время сдачи объекта. В таком случае опускаются многочисленные процессы между основными единицами производства работ. Вероятность появления издержек производства в таком случае возрастает. В связи, с чем становится необходимым выделить ключевые аспекты, которые напрямую влияют на качество работ, а также требуют особого внимания и контроля, со стороны руководства организации в первую очередь.

Количественные показатели издержек зависят напрямую от степени ответственности звена, выполняющую отведенную ей часть работы. Чем выше уровень ответственности звена, тем ниже возможность возникновения каких-либо дополнительных затрат, из-за вероятности совершения ошибок, но в случае возникновения таковых — количественное значение имеет существенное значение.

Бизнес-процесс управления качеством монолитного домостроения можно разделить на следующие этапы:

  1. Получение заказа от заказчика и рассмотрение предложений по его выполнению
  2. Выбор ответственных на каждом этапе выполнения работ.
  3. Разработка проектной документации на проект монолитного домостроения
  4. По выполнению и сбору всех разделов проектной документации, должна производится внутриорганизационная проверка надлежащего качества выполненных работ. Предлагается выполнять данную проверку в виде заседания, на котором начальниками отделов будет производиться сравнение выдаваемого задания на начальном этапе, с результатами и сроками. На практике, на данный пункт не хватает времени ни у прямого начальника организации, ни у начальников подразделений. В связи с чем, на стартовом этапе появляются недочеты и ошибки при проектировании.
  5. Реализация строительного производства, проверка готовности строительной площадки, проверка наличия и уровня обустройства складских помещений под строительные нужды, проверка уровня состава работников бригады, выполняющих строительные работы, проверка качества строительных материалов. Рекомендуется назначить физическое лицо, от организации или от лаборатории, которое будет проверять качество строительных материалов, поставляемое на строительную площадку, сверять с количественные и качественные характеристики. При необходимости брать пробы материала для лабораторного исследования;
  6. Производить мониторинг на каждом этапе монолитных работ
  7. По итогу завершения строительного производства приглашать независимого строительного эксперта, для предоставления точного отчета о недочетах выполненных работ. Данный отчет должен выполняться не для заказчика, а для самой организации в первую очередь. Таким образом, организации сумеет определить «слабые места» в своей работе и повысить свой уровень эффективности и качества предоставляемых услуг.

Бизнес-процесс — это совокупность мероприятий и решений задач по логистике распределения всех ресурсов организации на каждом этапе реализации проекта. Он включает в себя связи между всеми подразделениями организации, а также субподрядными организациями, центрами по закупкам материалов и аренде механических мощностей. Бизнес-процесс объединяет все функции каждого отдельно взятого звена организации.

Карта бизнес-процесса — графическое представление процесса реализации работ проекта, представленная в виде блок-схемы. Каждому участнику соответствует свой столбец, в котором прописываются его функции, которые он выполняет в ходе реализации проекта.

Для проекта монолитного домостроения была предложена карта бизнес — проекта (Рисунок 1), на которой представлены все структурные единицы организации, внутренние распорядки и распределение ответственности в ходе выполнения проекта. [2]

Рис. 1. Карта бизнес-процесса монолитного домостроения

Составление блок схемы (рисунок 2) бизнес проекта заключается в разработке наглядной схемы, которая представляет собой цепочку взаимодействия всех участников строительного производства. Блок схема состоит как из внутренних функций самой организации, с задачами и категориями ответственности, так и из внешних взаимодействий организации с заказчиком и, например, независимым экспертом, роль которого в предоставлении отчета для самой организации.

Рис. 2. Блок схема бизнес-процесса монолитного домостроения

На сегодняшний день, главным методом, устраняющим временные издержки производства, является внедрение системы автоматизации. Автоматизация представляет собой любое программное обеспечение, которое позволяет экономить время на разработку проекта и на связь всех структурных единиц проекта.

Вместе с тем необходимо отметить, что оценка эффективности компании на основе издержек производства носит достаточно ограниченный характер, так как не позволяет получить представление об уровне эффективности хозяйственной деятельности [1].

Наиболее успешно скоординировать работу людских и материальных ресурсов на протяжении всего цикла проекта можно при применении современных автоматизированных систем управления. [2]

Для бизнес-процесса монолитного домостроения предлагается программное обеспечение ELMA. Данное программное обеспечение позволяет увязать выполнение единого процесса реализации строительного производства между всеми структурными единицами, с разными функциями и задачами. Это не только экономит время получения и обработки данных, но также позволяет вести контроль качества выполнения работ на каждом этапе реализации проекта. Более того, руководитель организации наглядно видеть по календарному плану каждого отдельного участника — у кого, какая, задача и на какой промежуток времени эта задача рассчитана. Также, руководитель может самостоятельно создавать схемы подразделений и назначать ответственное лицо на каждом из этапов выполнения работ.

Как правило, в строительных организациях одновременно выполняются несколько разноплановых проектов с большой численностью участников, на разных уровнях управления. [2]

Стоимость программного обеспечения ELMA стоит 45 000 рублей. [3]

Годовая экономия Эр складывается из экономии эксплуатационных расходов и экономии в связи с повышением производительности труда пользователя. Таким образом, получаем формулу(1):

(1)

где Р1 и Р2 — соответственно эксплуатационные расходы до и после внедрения разрабатываемой программы;

В нашем случае, проектирование и внедрение средства автоматизации полностью осуществляет сторонняя организация и можно использовать упрощенную схему расчета.

В эксплуатационные расходы входят:

1) содержание информационных расходов;

2) содержание персонала по обслуживанию комплекса технических средств;

3) расходы на функционирование программы;

4) расходы на содержание здания;

5) прочие расходы.

Расходы по различным видам работающих определяем по формуле (2):

(2)

где ni численность персонала 1-го вида связанная с выполнением paбот;

Aс — процент отчислений на социальное страхование

Aп — средний процент премий за год

Расходы на функционирование программы складываются из затрат на машинное время и затрат на эксплуатацию различных принадлежностей (бумаги, краски для принтера и т. д.).

Из формулы (3) произведем расчет расходов на функционирование программы:

(3)

При этом можно оценить аналогичные расходы до внедрения программы и сравнить полученные значения. При внедрении программы уменьшается время работы с одной и той же задачей, за чет этого уже появляется экономия.

В нашей стране при анализе оценки эффективности результатов организации в 90 % случаев в своей деятельности руководствуются исключительно финансовыми показателями. [1]

Расходы на эксплуатационные принадлежности определяются простым подсчетом затрат на их приобретение по оптовым (или свободным) ценам.

Прочие расходы составляют от 1 до 3 % от суммы всех эксплуатационных расходов.

Если пользователь при экономии i- вида с применением программы экономит http://www.antegra.ru/UserFiles/Image/delta.jpgTi, часов, то повышение производительности труда Pi (в %) определяется по формуле (4):

(4)

где Fj — время, которое планировалось пользователем для выполнения работы j-вида до внедрения программы (час.).

Экономия, связанная с повышением производительности труда пользователя Р определим по формуле (5):

(5)

где Zп — среднегодовая заработная плата пользователя.

Стоимость услуг сторонней организации по ее внедрению составляют 20 000 руб.

В итоге капитальные затраты на внедрение составят:

К = 45 000+ 20000 = 65 000 руб.

Посчитаем расходы на содержание персонала, исходя из условия, что оклад сотрудника составляет 50000 руб.

Z = 1 * 50000 * (1 + 34 % / 100) = 67000 руб.

Рассчитаем экономию за счет увеличения производительности труда сотрудника. В качестве исходных данных будем использовать данные, приведенные в таблице 1.

Таблица 1

Таблица работ пользователей

п/п

Вид работ

До автоматизации, мин Fj

Экономия времени, мин.

DT

Повышение производительности труда Рi%)

1.

Ввод информации

40

20

100

2.

Проведение расчетов

5

4

400

3.

Подготовка и печать отчетов

30

15

100

4.

Анализ и выборка данных

44

10

300

Экономия, связанная с повышением производительности труда пользователя:

P = 67000 * 9 = 603000 руб.

В итоге получаем следующую ожидаемую экономическую эффективность:

Э = 603000–65000 * 0,15 = 505500 руб.

Таким образом, был рассчитан экономический эффект от внедрения программного обеспечения ELMA на предприятие ООО «СК-Стройиндустрия». Он составил 505500 руб.

Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в качестве рекомендаций для стратегического управления деятельностью строительных предприятий с целью повышения их устойчивости и выхода на новый уровень развития.

Литература:

1 Грахов, В. П. Анализ и систематизация основных подходов и методов оценки эффективности предприятия [Текст]/ В. П. Грахов, О. Л. Симченко, К. В. Максимов, Е. Л. Чазов // Вестник Челябинского государственного университета.-2018.-№ 7-с.104–111.

2 Грахов, В. П. Контроль хода строительства с помощью интеграции Primavera P6 и изображений веб-камеры [Текст]/ В. П. Грахов, С. А. Мохначев, Ю. Г. Кислякова,А. А. Лоншакова // Современные наукоемкие науки.-2016.-№ 2–3-с.421–424.

3 ELMA https://www.elma-bpm.ru/ (дата обращения 02.12.2018г.)

Основные термины (генерируются автоматически): монолитное домостроение, программное обеспечение, ELMA, расход, самая организация, строительное производство, этап выполнения работ, функционирование программы, внедрение программы, проектная документация.


Похожие статьи

Применение программных комплексов для составления сметной...

Доля строительного производства увеличивается, которое не обходиться без смет.

Багира — программа для составления смет на операционной системе DOS, без возможностей

Для всех этапов бюджета строительного проекта разрабатывается проектно-сметная...

Использование программных средств управления...

В рамках данной работы рассмотрены вопросы использования программных средств при

В случае, когда строительная организация имеет разветвленную сеть удаленных сотрудников

‒ Для проектной команды: новая возможность обеспечения связи между сотрудниками...

Применение информационных технологий в проектировании

Сегодня многие проектные организации предпочитают осуществлять внедрение средств

- организация интерактивных конференций по вопросам организации проектирования в

Компьютерные программы могут различаться по своей специфики в зависимости от...

Анализ и перспективы развития систем автоматизированного...

В России, а также во многих зарубежных странах появились новые современные программы, которые создают высокое качество проектных решений, сокращают время на разработку новых проектов, повышают эффективность работы специалистов и улучшают условия их работы, а...

Программное обеспечение для автоматизации информационных...

Целью данной работы считается внедрение эффективной электронной программы для

Программы экономического предназначения обширно употребляются в автоматизации учёта в

Епифанов А.А. Организация управленческого учета на предприятиях по производству...

Анализ существующего программного обеспечения для...

Среди зарубежных программных продуктов наиболее привлекательна программа Hardware inspector. Программа Hardware inspector —предназначена для автоматизированного учета и инвентаризации компьютерной техники и иного оборудования в организациях.

Особенности организации проектного офиса в компании

Ключевые слова: проектный офис, организация проектного офиса, корпоративная система управления проектами.

- Помощь в осуществлении контроля: контроль над выполнением графика работ по

Выделяют следующие этапы работ по организации проектного офиса [5].

Внедрение технологии информационного моделирования...

С приходом компьютерных технологий в проектирование, деятельность специалистов значительно упростилась: от карандашей и кульманов (которые в проектировании стали музейными экспонатами), проектировщики перешли к использованию компьютеров...

Анализ эффективности внедрения информационной системы на...

Программное обеспечение за время своего существования подверглось большим изменениям, пройдя путь от программ, способных выполнять простейшие логические и арифметические операции, до сложных систем управления огромными предприятиями.

Информационное многомерное моделирование объектов...

Строительная отрасль сегодня считается одной из самых динамично развивающихся.

В программе Autodesk Revit 2014 все эти программы объединены в одно целое, и теперь в одной программе можно выполнять, и архитектурную и инженерную часть.

Похожие статьи

Применение программных комплексов для составления сметной...

Доля строительного производства увеличивается, которое не обходиться без смет.

Багира — программа для составления смет на операционной системе DOS, без возможностей

Для всех этапов бюджета строительного проекта разрабатывается проектно-сметная...

Использование программных средств управления...

В рамках данной работы рассмотрены вопросы использования программных средств при

В случае, когда строительная организация имеет разветвленную сеть удаленных сотрудников

‒ Для проектной команды: новая возможность обеспечения связи между сотрудниками...

Применение информационных технологий в проектировании

Сегодня многие проектные организации предпочитают осуществлять внедрение средств

- организация интерактивных конференций по вопросам организации проектирования в

Компьютерные программы могут различаться по своей специфики в зависимости от...

Анализ и перспективы развития систем автоматизированного...

В России, а также во многих зарубежных странах появились новые современные программы, которые создают высокое качество проектных решений, сокращают время на разработку новых проектов, повышают эффективность работы специалистов и улучшают условия их работы, а...

Программное обеспечение для автоматизации информационных...

Целью данной работы считается внедрение эффективной электронной программы для

Программы экономического предназначения обширно употребляются в автоматизации учёта в

Епифанов А.А. Организация управленческого учета на предприятиях по производству...

Анализ существующего программного обеспечения для...

Среди зарубежных программных продуктов наиболее привлекательна программа Hardware inspector. Программа Hardware inspector —предназначена для автоматизированного учета и инвентаризации компьютерной техники и иного оборудования в организациях.

Особенности организации проектного офиса в компании

Ключевые слова: проектный офис, организация проектного офиса, корпоративная система управления проектами.

- Помощь в осуществлении контроля: контроль над выполнением графика работ по

Выделяют следующие этапы работ по организации проектного офиса [5].

Внедрение технологии информационного моделирования...

С приходом компьютерных технологий в проектирование, деятельность специалистов значительно упростилась: от карандашей и кульманов (которые в проектировании стали музейными экспонатами), проектировщики перешли к использованию компьютеров...

Анализ эффективности внедрения информационной системы на...

Программное обеспечение за время своего существования подверглось большим изменениям, пройдя путь от программ, способных выполнять простейшие логические и арифметические операции, до сложных систем управления огромными предприятиями.

Информационное многомерное моделирование объектов...

Строительная отрасль сегодня считается одной из самых динамично развивающихся.

В программе Autodesk Revit 2014 все эти программы объединены в одно целое, и теперь в одной программе можно выполнять, и архитектурную и инженерную часть.

Задать вопрос