Анализ сущности и особенности реализации маркетинговых коммуникаций | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября, печатный экземпляр отправим 2 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №51 (237) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 24.12.2018

Статья просмотрена: 150 раз

Библиографическое описание:

Гришкевич Д. А. Анализ сущности и особенности реализации маркетинговых коммуникаций // Молодой ученый. — 2018. — №51. — С. 225-228. — URL https://moluch.ru/archive/237/55092/ (дата обращения: 17.09.2019).



Данной статьей отражена тема сущности коммуникаций в маркетинговой деятельности, которые исполняют особенно важную роль, поскольку в современных условиях они выступают ключевым фактором конкурентоспособности организации, создавая позитивный образ компании среди потребителей и распространяя информацию о товарах и услугах фирмы.

Ключевые слова: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, прямой маркетинг, личная продажа, специальные средства для стимулирования торговли.

Анализ последних исследований ипубликаций

Исследование особенностей влияния предпосылок и факторов формирования на развитие рынка Интернет-коммуникаций по всему миру, еще не достаточно хорошо освещены в образовательной и профессиональной литературе, но достаточно много ученых занимаются разработкой и изучением данного вопроса. Данный вопрос, достаточно хорошо, освещен в работах ученых: Лукьянец Т. И. [1], Титоренко Г. А. [2], Ромат Е. [3], Бернет Дж. [4],Армстронг Г. [5], Смит П..

Основные результаты исследования

Как социально-экономическому явлению маркетинговым коммуникациям дано много определений. Практически все отечественные и зарубежные авторы работ по маркетингу, дают попытку дать им собственное определение.

Наиболее известные из них приведены в таблице 1.

Таблица 1

Определение сущности маркетинговых коммуникаций

№ п/п

Автор

Определение

1

Армстронг Г.

Маркетинговые коммуникации — это комплекс мероприятий информационной деятельности,

направлен на то, чтобы убедить потребителя искать и покупать продукцию фирмы, стимулировать его покупательскую активность.

2

Берет Дж.

Коммуникация — процесс взаимосвязанных элементов, работающих вместе, чтобы достичь необходимого результата или цели.

3

Смит П.

Маркетинговая коммуникация фирмы — это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке.

На основании систематизации определений «маркетинговых коммуникаций», можно предложить более актуальное определение, согласно которому маркетинговые коммуникации представляют собой механизмы выработки и донесения информации необходимого компании содержания ее целевой аудитории. Конечной целью маркетинговых коммуникаций является формирование и динамичное поддержание определенного положительного имиджа, бренда, компании-производителя, ее товарных марок, побуждение целевой аудитории к совершению покупок.

Предложенное определение сущности маркетинговых коммуникаций базируется на диагностике функций, которые выполняет система маркетинговых коммуникаций в маркетинговой деятельности предприятий. В частности, исследователь Лукьянец Т. И. выделяет следующие функции маркетинговых коммуникаций: информативную, наглядную, убеждающую [1].

Информативная функция обеспечивает информирование целевой аудитории о товаре, который выпускает фирма, его преимущества относительно конкурентных товаров, свойства и качества.

Цель наглядной функции заключается в напоминании целевой аудитории об определенных принципах и методах компании, торговой марки, преимуществах товара.

Убеждающая функция заключается в убеждении целевой аудитории в принятии решений в пользу положительного отношения к товару, который выпускает фирма.

Эффективное стратегическое управление предприятием функционирует в условиях развитых рыночных отношений и конкуренции, приоритетности потребностей потребителя, может быть реализовано только с помощью хорошо организованной коммуникационной системы.

Коммуникации в маркетинговой деятельности выполняют особенно важную роль, так как они выступают ключевым фактором конкурентоспособности организации, создавая положительный образ компании среди потребителей и распространяя информацию о товарах и услугах компании.

Понятие коммуникаций находится в непосредственной зависимости от того, из каких элементов строится авторами модель процесса коммуникаций. Так, П. Смит, К. Берри и А. Пулфорд выделяют основную базовую коммуникационную модель, что, по их взгляду, имеет три составляющие, которые выступают необходимым условием реализации коммуникационного процесса (рис.1.): отправитель сообщения; сообщения; получатель сообщение [2].

Рис. 1. Базовая модель коммуникационного процесса

По этой модели получатель должен понимать, что ему отправлено сообщение, а также знать, кто его отправил.

Для доставки запланированных коммуникационных обращений используются следующие инструменты коммуникаций:

Реклама — это любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы [3].

Стимулирование сбыта — это разные виды маркетинговой деятельности, на время увеличивают исходную ценность товара или услуги и прямо стимулируют покупательную активность потребителей [3].

Паблик рилейшнз (связи с общественностью) — это скоординированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре и компании в сознании населения.

Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных прямо с продажей товаров [3].

Прямой (директ) маркетинг — это интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения, а также приобретать товары, используя различные каналы распространения информации [3].

Личная продажа — это установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара.

Специальные средства для стимулирования торговли — использование средств, которые доставляют маркетинговую коммуникацию непосредственно в места продажи и повышают вероятность приобретения товаров покупателями (купоны) [3].

Также Микитина Л. В. выделяет нестандартные маркетинговые коммуникации. К ним относятся: вирусный маркетинг, флешмоббинг, партизанский маркетинг, мемы, SMM, Product Placemen, эмбиент.

Всю совокупность используемых в практике маркетинговых коммуникаций можно разделить на две основные группы: прямые и косвенные маркетинговые коммуникации. В группу косвенных маркетинговых коммуникаций относятся методы маркетинговых коммуникаций, которые не предусматривают установление индивидуального персонифицированного контакта с партнерами и потребителями, а распространяют информацию сразу на большую группу целевой аудитории. К методам косвенных маркетинговых коммуникаций относятся: реклама, стимулирование продажа, PR, спонсорство.

В современном управлении маркетинговыми коммуникациями необходимо выделить концепцию интегрированных маркетинговых коммуникаций. Тенденция к интеграции маркетинговых коммуникаций с другими элементами комплекса маркетинга — одно из наиболее значительных маркетинговых достижений конца 90-х годов.

Необходимость внедрения такой концепции также указывает большое количество исследователей, в частности — Лукьянец Т., Ромат Е., Берет Дж., Шарков В. [5].

По мнению Лукьянец Т., понятие ИМК объединяет в себе все инструменты маркетинговых коммуникаций, предназначенные для формирования обращений, направляемых целевой аудитории и служащим для продвижения товара фирмы к потребителю [1].

Ромат Е. отмечает, что интегрированные маркетинговые коммуникации концепцией, объединяют все способы и средства коммуникации в единый комплекс [4].

По мнению ученого, ИМК позволяет повысить эффективность всей системы продаж компании, так как в отличие от всех других отдельных организационных форм, они объединяют различные ее подразделения и отделы под одним флагом — имиджем марки.

На основании анализа литературных источников, наиболее перспективным подходом к решению проблемы построения эффективной системы маркетинговых коммуникаций является применение концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций, на основе которой должна строиться система управления маркетинговыми коммуникациями современных предприятий, в тот числе и Интернет — коммуникациями, как частью интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Литература:

  1. Лукьянец Т. И. Маpкетингова политика коммуникаций: Hавч. пособие. / Киев. нац. экон. ун-т. — М., 2000. — 377с.
  2. Информационные технологии в маркетинге: Учеб. для студентов, обучающихся по экон. спец. / [Титоренко Г. А., Макарова Л., Дайитбегов Д. М. и др.; Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т]; Под ред. Г. А. Титоренко. — М.: ЮНИТИДАНА, 2001. — 333 с.
  3. Информационные технологии в бизнесе: [Энциклопедия] / [Дженкинс, Анна, Витцель, Морген, Желены, Милан и др.]; Под ред. М.Желены. — СПб. и др.: Питер, 2002. — 1117 с.
  4. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход. / [Пер. с англ. Н.Габенова, В.Кузина; Под общ. ред. С. Г. Божука] — СПб: Питер, 2001. — 860 с.
  5. Армстронг Г. Котлер Ф. Маркетинг: общ. курс: [Пер. с англ.] / Армстронг, Гарри, Котлер, Филипп; [Под ред. Н. В. Шульпина]. — пятый вид.. — М.; СПб; К.: Диалектика, 2001. — 601С.
Основные термины (генерируются автоматически): коммуникация, целевая аудитория, маркетинговая деятельность, коммуникационный процесс, личная продажа, SMM, конкурентоспособность организации, стимулирование сбыта, стимулирование торговли, потребитель.


Похожие статьи

Стимулирование сбыта как основной элемент маркетинговых...

Стимулирование сбыта является одним из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций или, как его еще называют, комплекса стимулирования, к которому также относятся такие средства воздействия, как реклама, личная продажа и связи с...

Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы...

Маркетинговые коммуникации — это связи, образуемые фирмой с контактными

Основная задача маркетинговых коммуникаций — донести до целевой аудитории

Все функции маркетинговых коммуникаций сводятся к двум основным задачам — стимулирование...

Эффективные маркетинговые коммуникации как источник...

Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, конкурентоспособность, потребитель. Каждый современный потребитель обладает собственным вкусом, взглядом на те или иные

Однако, мы бы хотели сделать упор на коммуникационную политику организации, так как в...

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций как средство...

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре и компании целевой аудитории. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них [1]...

Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций

коммуникация, реклама, маркетинговая коммуникация, стимулирование сбыта, товар, услуга, целевая аудитория.

Стимулирование сбыта является одним из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций или, как его еще называют, комплекса...

Партизанский маркетинг как метод «малобюджетного»...

Иными словами, партизанский маркетинг базируется на психологии индивидуума. Его концепция основана на идее, что коммуникации — это сложный многоэтапный процесс, осуществляемый в ходе любых контактов предпринимательских структур с представителями целевой аудитории.

Особенности построения комплекса маркетинговых...

Программа маркетинговой коммуникации предприятия, представляет собой грамотное сочетание рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта, связей с общественностью и инструментов прямого маркетинга. Рассмотрим подробнее каждый из них

Особенности использования маркетинговых коммуникаций на...

Рассматриваются основные инструменты маркетинговых коммуникаций на рынке В2В на примере компании ООО «Мясокомбинат «ЭКО».

На современном рынке деятельность любой компании характеризуется множеством связей и коммуникаций, осуществляющихся в самых...

Стимулирование продвижения товара предприятиями...

Перед стимулированием сбыта всегда ставилась задача активизировать процесс продаж. Поэтому оно рассматривается как действия, мероприятия, акции, направленные на возникновение дополнительной мотивации к совершению сделки в самое ближайшее время.

Стратегии маркетинговой коммуникации в деятельности...

Следующий вид маркетинговых коммуникацийстимулирование сбыта, заключающееся в проведении акций, лотерей, предоставлении сезонных скидок, бонусов и призов за предъявленные упаковки определенного товара. Другие виды маркетинговых коммуникаций...

Похожие статьи

Стимулирование сбыта как основной элемент маркетинговых...

Стимулирование сбыта является одним из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций или, как его еще называют, комплекса стимулирования, к которому также относятся такие средства воздействия, как реклама, личная продажа и связи с...

Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы...

Маркетинговые коммуникации — это связи, образуемые фирмой с контактными

Основная задача маркетинговых коммуникаций — донести до целевой аудитории

Все функции маркетинговых коммуникаций сводятся к двум основным задачам — стимулирование...

Эффективные маркетинговые коммуникации как источник...

Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, конкурентоспособность, потребитель. Каждый современный потребитель обладает собственным вкусом, взглядом на те или иные

Однако, мы бы хотели сделать упор на коммуникационную политику организации, так как в...

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций как средство...

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре и компании целевой аудитории. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них [1]...

Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций

коммуникация, реклама, маркетинговая коммуникация, стимулирование сбыта, товар, услуга, целевая аудитория.

Стимулирование сбыта является одним из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций или, как его еще называют, комплекса...

Партизанский маркетинг как метод «малобюджетного»...

Иными словами, партизанский маркетинг базируется на психологии индивидуума. Его концепция основана на идее, что коммуникации — это сложный многоэтапный процесс, осуществляемый в ходе любых контактов предпринимательских структур с представителями целевой аудитории.

Особенности построения комплекса маркетинговых...

Программа маркетинговой коммуникации предприятия, представляет собой грамотное сочетание рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта, связей с общественностью и инструментов прямого маркетинга. Рассмотрим подробнее каждый из них

Особенности использования маркетинговых коммуникаций на...

Рассматриваются основные инструменты маркетинговых коммуникаций на рынке В2В на примере компании ООО «Мясокомбинат «ЭКО».

На современном рынке деятельность любой компании характеризуется множеством связей и коммуникаций, осуществляющихся в самых...

Стимулирование продвижения товара предприятиями...

Перед стимулированием сбыта всегда ставилась задача активизировать процесс продаж. Поэтому оно рассматривается как действия, мероприятия, акции, направленные на возникновение дополнительной мотивации к совершению сделки в самое ближайшее время.

Стратегии маркетинговой коммуникации в деятельности...

Следующий вид маркетинговых коммуникацийстимулирование сбыта, заключающееся в проведении акций, лотерей, предоставлении сезонных скидок, бонусов и призов за предъявленные упаковки определенного товара. Другие виды маркетинговых коммуникаций...

Задать вопрос