PR-сопровождение публичных мероприятий в государственных органах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Государство и право

Опубликовано в Молодой учёный №50 (236) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 16.12.2018

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Чернобровина Ю. Э. PR-сопровождение публичных мероприятий в государственных органах // Молодой ученый. — 2018. — №50. — С. 286-288. — URL https://moluch.ru/archive/236/54837/ (дата обращения: 26.04.2019).



Статья посвящена анализу PR в системе государственного управления, а также реализации стратегии PR-сопровождения публичных мероприятий в государственных органах на примере Московского финансового форума.

Ключевые слова: PR-сопровождение, публичные мероприятия, органы власти, госструктуры, форумы.

Службы Public Relations в современном обществе стали привычным элементом всей системы государственного управления и политической жизни общества, ведь для правильного функционирования и достижения нужного результата органам власти необходимо удовлетворять свою потребность в контакте с гражданами, общественными организациями и СМИ. [2, с. 49]

PR в системе государственного управления — это деятельность, характеризующаяся системным взаимодействием органов власти, частного сектора, институтов гражданского общества, многообразных социальных, профессиональных групп и слоев, общественных объединений, производства, распределения и использования общественных ресурсов и благ с учетом волеизъявления народа или населения определенных территорий. [3, с.56]

Цель PR в сфере государственного управления — осуществлять управление таким образом, чтобы вызвать доверие к деятельности органов государственной власти и тем самым повысить их легитимность.

Управление по связям с государственными и общественными организациями Министерства финансов Российской Федерации образовано в конце 1994 года. Основная его задача состоит в обеспечении взаимодействия Министерства с органами законодательной и исполнительной власти, общественными организациями и средствами массовой информации в целях достижения согласованности в законотворческой работе, оперативного информирования о предпринимаемых Министерством действиях и объективного освещения его деятельности в печати, на радио и телевидении. [1]

Взаимодействие Минфина с российскими и зарубежными СМИ осуществляет отдел по связям со СМИ и общественными организациями. Отдел выполняет следующие задачи: участие в разъяснении через СМИ единой государственной политики, ее приоритетов, роли и значения Минфина в реформировании экономики, формирование у российской и зарубежной общественности позитивного отношения к его работе; отбор материалов, публикуемых в СМИ, по освещению деятельности Минфина, оперативная организация публикаций, реагирующих на критику в его адрес; организация и проведение пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», встреч и интервью представителей СМИ с руководителями и специалистами Минфина; информационно-пропагандистское обеспечение выпусков Минфином государственных ценных бумаг.

Помимо организационного обеспечения встреч руководителей и специалистов Министерства с представителями прессы (пресс-конференции, брифинги, интервью, записи в теле и радиопрограммах) в задачи входит распространение, подготовка и размещение в СМИ пресс-релизов, статей, интервью с руководителями и других информационных материалов о проводимых мероприятиях. [5 с.246]

Выделяются целевые аудитории, с которыми взаимодействует PR — структура Минфина. Одна из них — население России, в том числе: молодёжь: учащиеся общеобразовательных школ, студенты высших и средних образовательных учреждений; люди в трудоспособном возрасте; пенсионеры; действующие и потенциальные получатели социальной поддержки из бюджета. Также целевой аудиторией являются органы власти: федеральные органы исполнительной власти; федеральные органы законодательной власти; федеральные органы судебной власти; региональные органы власти; органы муниципальной власти. Бизнес-сообщество: государственные компании и корпорации; крупные частные компании; средний и малый бизнес; индивидуальные предприниматели; «самозанятые» граждане; Средства массовой информации: федеральные СМИ; региональные СМИ; лидеры общественного мнения в социальных медиа.

В качестве примера реализации стратегии PR-сопровождения в государственных органах можно привести ежегодный Московский финансовый форум, организаторами которого выступают Министерство финансов Российской Федерации [7] и Правительство Москвы. [9]

Московский финансовый форум — это уникальная площадка для профессиональной дискуссии, посвящённой вопросам финансово-экономической политики России. Миссия форума заключается в выработке решений, способствующих повышению конкурентоспособности российской экономики.

Впервые Московский финансовый форум был проведен в Москве 23 сентября 2016 года. Интерес профессионального сообщества и СМИ к данному мероприятию возрастает.

Рис. 1. Основные Инфопартнеры МФФ-2018

Основные этапы PR-сопровождения на Форуме: Разработка программы PR-сопровождения; Информационная кампания форума, подготовка и проведение; Проведение переговоров подготовка и заключение договоров с инфо-спонсорами; Утверждение концепции вещания на форуме; Разработка и утверждение информационного контента для вещания на инфопанелях на мероприятии.

Главной целью Концепции позиционирования и коммуникационной поддержки Московского финансового форума является повышение эффективности информационного позиционирования Форума, обеспечение роста интенсивности позитивных информационных потоков, донесение до широких слоев населения ключевых целей и задач деятельности Минфина России. [8]

Таким образом, среди подцелей можно выделить: формирование целостного информационного образа Форума; информирование целевых аудиторий о миссии, целях и задачах Форума; формирование пула журналистов финансовых и деловых изданий, освещающих ход Форума; отстройка имиджа Форума от других дискуссионных площадок, посвященных вопросам финансовой и экономической политики; информирование целевых аудиторий о деятельности Министерства финансов РФ и Правительства Москвы, направленной на улучшение финансовой и экономической сфер Российской Федерации. [7]

Задачи:

  1. Оформление конструктивного межведомственного диалога под руководством Председателя Правительства РФ для выработки решений, направленных на достижение стратегических целей, а не только общей балансировки экономической системы;
  2. Совместное обсуждение планов министерств по достижению обозначенных в Послании Президента Федеральному Собранию целевых показателей, а также общей финансово-экономической повестки Правительства РФ;
  3. Активное вовлечение в обсуждение экспертов и представителей бизнеса;
  4. Обсуждение вопроса эффективности работы ранее использованных моделей и инструментов бюджетного регулирования с точки зрения целесообразности их переноса в программы следующего десятилетия;
  5. Презентация международного опыта и ведущих практик использования инструментов финансово-экономического регулирования;
  6. Выделение в качестве одного из направлений темы эффективности бюджетной и финансовой политики регионов. Презентация успешного опыта, новых инновационных инструментов и практик;

Исходя из целей и задач Форума, предлагается выделить следующие целевые аудитории: Профессиональное сообщество финансовой, экономической и бизнес сфер; Представители власти; Представители финансовых и деловых СМИ.

Основные инструменты работы с целевой группой: осуществление регулярного взаимодействия с пулом журналистов федеральных СМИ; максимальное информирование и донесение актуальных целей и задач Форума посредством профильных СМИ и собственных интернет-ресурсов Форума (сайт, соцсети); подготовка и распространение справочно-информационных материалов о Форуме через новостные рассылки; заключение соглашений об информационном партнерстве с приоритетными СМИ; разработка и реализация рекламной кампании Форума на различного типа информационных площадках (ТВ, радио, интернет-издания и печатные СМИ); застройка студий информационных партнеров на площадке Форума; Мониторинг федеральных, региональных и зарубежных СМИ по итогам Форума.

Подводя итог стоит подчеркнуть, что процесс создания позитивного имиджа властных структур напрямую связан с освещением их деятельности в СМИ. Во многом, это правильно. Грамотное информирование общественности о работе государственных органов власти — существенная составляющая имиджа. [6, с.376]

Литература:

  1. Федеральный закон N7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»;
  2. Гермогенова Л. Ю. PR в России. Практика и рекомендации. — М. 2005. — с. 49;
  3. Доскова И. С. PublicRelations: Теория и практика-М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2004. — с. 56;
  4. Комаровский В. С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении, 2017. — с. 104;
  5. Лазутин В. В. «Роль PR в государственной системе». Журнал «Советник». № 7 2013; — с. 246;
  6. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Второе изд. — М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001. — с. 376;
  7. Официальный сайт Минфина России [Электронный ресурс]: Режим доступа / https://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения 13.12.2018)
  8. Официальный сайт Московского финансового форума [Электронный ресурс]: Режим доступа / http://www.mff.minfin.ru/ (дата обращения 12.12.2018)
  9. Официальный сайт Правительства Москвы [Электронный ресурс]: Режим доступа / https://www.mos.ru/ (дата обращения 13.12.2018)
Основные термины (генерируются автоматически): Московский финансовый форум, государственное управление, Российская Федерация, орган власти, СМИ, Профессиональное сообщество, исполнительная власть, массовая информация, Правительство Москвы, выработок решений.


Похожие статьи

Исполнительная власть РФ в контексте информационной...

Правительство Российской Федерации — высший орган государственной власти РФ, на который возложено осуществление исполнительной власти в Российской Федерации. Состояние правового обеспечения в сфере информационной...

местное самоуправление, информация, муниципальная власть...

Практическое решение проблемы разъяснения информации в сфере взаимодействия власти и населения предлагается искать в сфере предоставления государственных, муниципальных услуг. Регламентация государственных и муниципальных услуг является одним из...

Открытость федеральных органов исполнительной власти...

Ключевые слова: государственное управление, органы исполнительной власти

Открытость процесса принятия решений — один из элементов повышения качества

Для поиска официальных аккаунтов федеральных органов исполнительной власти в социальных...

Реализация проекта электронного правительства в условиях...

Постановление Правительства Московской области № 777/42 от 27 сентября 2013 года «Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления...

Специфика деятельности подразделений информации...

исполнительная власть, Российская Федерация, орган, общественный совет, общественная связь МВД России, общественность органов, подразделение информации, государственная власть, местное самоуправление...

Роль Правительства РФ в системе органов исполнительной...

Правительство Российской Федерации — высший орган государственной власти РФ, на который возложено осуществление исполнительной власти в

Данная тема о положении Правительства Российской Федерации в системе органов исполнительной власти стала...

Оценки эффективности деятельности органов государственной...

Поскольку цели деятельности органов государственной власти зачастую имеют

Результатом деятельности органов государственной власти является социальная

Российская Федерация, оценка эффективности деятельности органов, исполнительная...

Состояние правового обеспечения в сфере информационной...

‒ повышение качества решений органов государственной и муниципальной власти; ‒ повышение эффективности предоставления бюджетных услуг за счет развития конкурентной среды в их осуществлении и более полного использования потенциала общества в разработке...

Реализация программы "Электронное правительство" на...

электронное правительство, электронный вид, Российская Федерация, орган, исполнительная власть, услуга, местное

Ключевые слова: электронное правительство, административная реформа, интернет, исполнительная власть, Московская область...

Мониторинг предоставления государственных и муниципальных...

Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации...

Похожие статьи

Исполнительная власть РФ в контексте информационной...

Правительство Российской Федерации — высший орган государственной власти РФ, на который возложено осуществление исполнительной власти в Российской Федерации. Состояние правового обеспечения в сфере информационной...

местное самоуправление, информация, муниципальная власть...

Практическое решение проблемы разъяснения информации в сфере взаимодействия власти и населения предлагается искать в сфере предоставления государственных, муниципальных услуг. Регламентация государственных и муниципальных услуг является одним из...

Открытость федеральных органов исполнительной власти...

Ключевые слова: государственное управление, органы исполнительной власти

Открытость процесса принятия решений — один из элементов повышения качества

Для поиска официальных аккаунтов федеральных органов исполнительной власти в социальных...

Реализация проекта электронного правительства в условиях...

Постановление Правительства Московской области № 777/42 от 27 сентября 2013 года «Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления...

Специфика деятельности подразделений информации...

исполнительная власть, Российская Федерация, орган, общественный совет, общественная связь МВД России, общественность органов, подразделение информации, государственная власть, местное самоуправление...

Роль Правительства РФ в системе органов исполнительной...

Правительство Российской Федерации — высший орган государственной власти РФ, на который возложено осуществление исполнительной власти в

Данная тема о положении Правительства Российской Федерации в системе органов исполнительной власти стала...

Оценки эффективности деятельности органов государственной...

Поскольку цели деятельности органов государственной власти зачастую имеют

Результатом деятельности органов государственной власти является социальная

Российская Федерация, оценка эффективности деятельности органов, исполнительная...

Состояние правового обеспечения в сфере информационной...

‒ повышение качества решений органов государственной и муниципальной власти; ‒ повышение эффективности предоставления бюджетных услуг за счет развития конкурентной среды в их осуществлении и более полного использования потенциала общества в разработке...

Реализация программы "Электронное правительство" на...

электронное правительство, электронный вид, Российская Федерация, орган, исполнительная власть, услуга, местное

Ключевые слова: электронное правительство, административная реформа, интернет, исполнительная власть, Московская область...

Мониторинг предоставления государственных и муниципальных...

Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации...

Задать вопрос