Подделка произведений изобразительного искусства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (236) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 14.12.2018

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Межекова К. Ю. Подделка произведений изобразительного искусства // Молодой ученый. — 2018. — №50. — С. 172-174. — URL https://moluch.ru/archive/236/54781/ (дата обращения: 19.01.2019).



Оценка стоимости произведений изобразительного искусства представляет собой комплекс мероприятий и этапов, направленных на выявление определенного вида стоимости произведения искусства.

Однако, их оценка обладает рядом специфических характеристик в некоторой степени, затрудняющих определение стоимости произведений искусства. Для определения стоимости объектов изобразительного искусства следует обладать знаниями в области искусства, уметь проводить искусствоведческую экспертизу объекта и применять, обосновывать использование подходов к оценке. Необходимы знания об авторе произведения, материала написания и принадлежность к определенному жанру.

Оценка стоимости культурных ценностей обладает специфическими чертами, отличными от оценки других видов собственности. Отличие в первую очередь заключается в практически полном отсутствии аналогов, во-вторых — в наличии довольно искусных подделок разного уровня схожести с оригиналом.

Такой набор компетенций позволит грамотно оценить предмет изобразительного искусства.

К объектам оценки произведений искусства и предметов антиквариата следует относить следующие категории:

– исторические ценности;

– археологические предметы;

– художественные ценности;

– старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;

– редкие рукописи и документальные памятники.

– другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры [3].

Безусловно, в основе оценки предметов изобразительного искусства лежат три подхода, которые затем приобретают специфические черты, связанные с особенностями предметов оценки: затратного (имущественного); сравнительного (рыночного); доходного.

Затратный подход целесообразно применять в тех случаях, когда объект уникален, не имеет аналогов, при этом его стоимость можно определить с высокой степенью достоверности.

Основные методы затратного подхода: метод ТЭС, метод Соловьева, метод Жарова, метод Индутного, метод Архипова, модель оценки художественных активов.

При применении сравнительного подхода следует придерживаться определенным последовательным действиям: подробно изучить характеристики объекта оценки, истории его автора, получить искусствоведческую и технико-технологическую экспертизы.

Основные методы сравнительного подхода: метод анализа иерархий Т. Саати; индексный метод; методы корреляционно-регрессионного анализа; метод парных продаж; метод матричной алгебры; метод прямого сравнения с аналогом.

Аналоги при применении сравнительного подхода должны соответствовать следующим требованиям: один автор, одна историческая эпоха, один стиль и сюжет, сопоставимые размеры, сопоставимый уровень торговой площадки, сопоставимая сохранность.

При применении доходного подхода проводится анализ наиболее эффективного использования и определение драйверов стоимости.

К основным методам доходного подхода относят: метод дисконтированных денежных потоков, метод прямой капитализации, метод остатка, метод избыточной прибыли и метод ценообразования опционов.

Таким образом, оценка культурных ценностей, в частности предметов изобразительного искусства значительно отличается от оценки бизнеса, недвижимости или оборудования.

При этом иногда подделки могут являться самостоятельными и зачастую достаточно дорогостоящими предметами искусства. Автором были рассмотрены три основных подхода в оценке стоимости предметов изобразительного искусства. В рамках каждого подхода разработаны определенные методы, позволяющие оценить стоимость предмета изобразительного искусства.

В последнее десятилетие благодаря развитию рынка произведений искусства, в частности антикварного рынка, появилось большое количество подделок. Поскольку сам по себе рынок произведений искусства весьма специфичен (большинство заинтересованных лиц в покупке произведений искусства могут оставаться анонимными), это может быть сопряжено с теневой стороной данного бизнеса. Часто сделки по приобретению того или иного предмета искусства могут происходить в «неформальной обстановке», что с одной стороны помогает избежать уплаты налогов, а с другой связано с высоким риском приобретения подделки [4, с. 198].

Рассмотрим некоторые интересные факты: «Каземира Малевича и других художников русского авангарда имитируют так часто, что на Западе их картины перестали брать на аукционы» [4, с. 198].

Один из лидеров мировых аукционных торгов Sotheby's, выдает покупателям гарантию подлинности только на два года. Возможно, данный факт связан с тем, что подлинность произведения искусства проверяется временем.

Девяносто процентов картин, авторство которых приписывается Айвазовскому, — подделки (сам художник утверждал, что за свою жизнь написал порядка шести тысяч работ, тогда как на сегодняшний день официально признаны подлинными примерно шестьдесят тысяч его работ: если бы это было правдой, Айвазовскому прямо с рождения и до самой смерти пришлось бы писать в день по две картины).

Эксперты в области искусства и авторы подделок ведут постоянную борьбу. При оценке предмета искусства эксперт должен обращать внимание на мельчайшие детали, которые могут помочь ему выявить подделку. Авторы подделок в то же время стараются исправлять допущенные ошибки, и часто происходит так, что подделка приобретает самостоятельную художественную ценность, ничуть не уступающую оригиналу.

Существует тонкая грань между тем, что называть подделкой и что считать репродукцией.

Разница между репродуктивной копией и подделкой в том, что подделка использует тот же материал и тот же носитель, что и оригинал, в то время как репродуктивная копия может иметь любую фактуру и любой носитель. Для подделки характерна полная имитация, неотличимость от оригинала, для репродукции — похожесть. Основная задача создания подделки — быть точной, неотличимой копией, в свою очередь репродукция создается для того, чтобы быть узнаваемой.

Подделка имеет своего второго автора. Сохраняя симулятивный намек на уникальность, подделка имеет большое преимущество перед оригиналом — продаваемость.

Массовое промышленное воспроизведение предметов искусства привело к утрате подлинности как непременного условия для существования произведения искусства в качестве такового. Подлинность остается важной лишь в сфере коллекционного бизнеса (личные и музейные коллекции).

В современном обществе тотального потребления произведение искусства, чтобы быть ценным, должно быть покупаемым, причем непрерывно и в больших количествах. Но оригинал продается редко или вообще не продается, находясь в музейной экспозиции или в частной коллекции.

Риск приобретения подделки — покупка подделки возможна в результате мошенничества или добросовестного заблуждения. Этот риск затрагивает коллекционеров и всех, кто приобретает объект изобразительного искусства.

Риск удостоверить подлинность заведомой фальшивой работы высок из-за того, что аутентификация на рынке искусства построена на устаревших знаниях и старых справочниках и не отвечает объемам современного рынка искусства.

Таким образом, оценка культурных, исторических и художественных ценностей является сложной комплексной совместной работой различных специалистов — экспертов и оценщиков. Такая работа должна начинаться с определения подлинности объекта оценки. Существует несколько видов экспертизы, которые могут дать ответ на главные вопросы: авторство, время создания, материалы. И только после проведения всего комплекса исследований можно приступать к изучению рынка, его анализу и собственно к оценке стоимости объекта оценки.

Литература:

1. Об оценочной деятельности от 22.04.1996 N 135-ФЗ. — Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.

2. Гагарин А. Г. Об оценке произведений искусства / А. Г. Гагарин // Антикварное обозрение. — 2014. — N 5. — С. 15–24.

3. Пашкус М. В. Инвестиции в произведения искусства: возможности и проблемы // М. В. Пашкус. — Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. — 2013, № 2, с. 196–214.

4. Обухова Л. А. Поточное копирование мировых шедевров живописи как возможное будущее искусства // Л. А. Обухова. — Культура в евразийском пространстве: традиции и новации. 2017. — № 1 (1). С. 30–34.

Основные термины (генерируются автоматически): изобразительное искусство, подделка, сравнительный подход, оценка, область искусства, автор подделок, репродуктивная копия, затратный подход, доходный подход, оценка стоимости.


Похожие статьи

Оценка бизнеса: сущность основных подходов, их преимущества...

Рассмотрены основные подходы, применяемые при оценке стоимости предприятия: доходный, сравнительный и затратный. Выявлены основные преимущества и недостатки в подходах оценки бизнеса.

Методы оценки рыночной стоимости предприятия

Оценка рыночной стоимости предприятия — это совокупность всех направлений оценки, знаний в области корпоративных финансов, макро- и микроэкономики, бухгалтерского учета и налогообложения, финансового анализа и маркетинга, экономического моделирования.

Современные методы оценки стоимости предприятия

Ерофеева Т. А. Подходы к оценке стоимости бизнеса: проблемы их использования

В статье рассмотрены основные подходы к оцениванию бизнеса: затратный, доходный и рыночный.

Ключевые слова: оценка стоимости бизнеса, сравнительный подход в оценке...

Исследование способов оценки рыночной стоимости предприятия

Проведена оценка рыночной стоимости предприятия ООО «Кенигоптплюс» предпринимателя доходным подходом методом дисконтированного

оценка рыночной стоимости предприятия, затратный подход, сравнительный подход, доходный подход, денежные потоки, ставка...

Особенности реализации доходного подхода к оценке...

Ключевые слова: доходный подход, малое предприятие, доходность, стоимость бизнеса, оценка, риск, анализ данных, стратегия.

Представленный фрагмент анализа демонстрирует принципиальные возможности реализации доходного подхода к оценке стоимости малого...

Современные модели оценки стоимости компаний

В статье рассмотрены основные подходы к оцениванию бизнеса: затратный, доходный и рыночный. Исследованы основные методы в пределах каждого подхода, выделены основные преимущества и недостатки.

Значение оценки стоимости бизнеса в реальном секторе экономики

Доходный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки (п. 13 ФСО № 1). В доходном подходе стоимость компании определяется на основе ожидаемых будущих...

Типы мультипликаторов для оценки стоимости нефтяных...

Ключевые слова: оценка стоимости бизнеса, сравнительный подход в оценке, мультипликаторы, компании-аналоги.

Рассмотрены основные подходы, применяемые при оценке стоимости предприятия: доходный, сравнительный и затратный.

Подходы к расчету стоимости постройки судов

Расчет стоимости судов по сравнительному подходу. В рамках сравнительного подхода при оценке стоимости судна принимается только

Основные термины (генерируются автоматически): LBH, доходный подход, затратный подход, кубический модуль, полезный...

Правильная оценка бизнеса при операциях купли-продажи

Итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, признается рекомендуемой для целей совершения

При оценке малого и среднего бизнеса специалисты рекомендуют применять следующие подходы: доходный, сравнительный и затратный.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Оценка бизнеса: сущность основных подходов, их преимущества...

Рассмотрены основные подходы, применяемые при оценке стоимости предприятия: доходный, сравнительный и затратный. Выявлены основные преимущества и недостатки в подходах оценки бизнеса.

Методы оценки рыночной стоимости предприятия

Оценка рыночной стоимости предприятия — это совокупность всех направлений оценки, знаний в области корпоративных финансов, макро- и микроэкономики, бухгалтерского учета и налогообложения, финансового анализа и маркетинга, экономического моделирования.

Современные методы оценки стоимости предприятия

Ерофеева Т. А. Подходы к оценке стоимости бизнеса: проблемы их использования

В статье рассмотрены основные подходы к оцениванию бизнеса: затратный, доходный и рыночный.

Ключевые слова: оценка стоимости бизнеса, сравнительный подход в оценке...

Исследование способов оценки рыночной стоимости предприятия

Проведена оценка рыночной стоимости предприятия ООО «Кенигоптплюс» предпринимателя доходным подходом методом дисконтированного

оценка рыночной стоимости предприятия, затратный подход, сравнительный подход, доходный подход, денежные потоки, ставка...

Особенности реализации доходного подхода к оценке...

Ключевые слова: доходный подход, малое предприятие, доходность, стоимость бизнеса, оценка, риск, анализ данных, стратегия.

Представленный фрагмент анализа демонстрирует принципиальные возможности реализации доходного подхода к оценке стоимости малого...

Современные модели оценки стоимости компаний

В статье рассмотрены основные подходы к оцениванию бизнеса: затратный, доходный и рыночный. Исследованы основные методы в пределах каждого подхода, выделены основные преимущества и недостатки.

Значение оценки стоимости бизнеса в реальном секторе экономики

Доходный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки (п. 13 ФСО № 1). В доходном подходе стоимость компании определяется на основе ожидаемых будущих...

Типы мультипликаторов для оценки стоимости нефтяных...

Ключевые слова: оценка стоимости бизнеса, сравнительный подход в оценке, мультипликаторы, компании-аналоги.

Рассмотрены основные подходы, применяемые при оценке стоимости предприятия: доходный, сравнительный и затратный.

Подходы к расчету стоимости постройки судов

Расчет стоимости судов по сравнительному подходу. В рамках сравнительного подхода при оценке стоимости судна принимается только

Основные термины (генерируются автоматически): LBH, доходный подход, затратный подход, кубический модуль, полезный...

Правильная оценка бизнеса при операциях купли-продажи

Итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, признается рекомендуемой для целей совершения

При оценке малого и среднего бизнеса специалисты рекомендуют применять следующие подходы: доходный, сравнительный и затратный.

Задать вопрос