Электронная коммерция в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (236) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 15.12.2018

Статья просмотрена: 828 раз

Библиографическое описание:

Кондратьева К. В. Электронная коммерция в России // Молодой ученый. — 2018. — №50. — С. 148-150. — URL https://moluch.ru/archive/236/54700/ (дата обращения: 22.10.2019).



Современная экономика очень быстро развивается, предприниматели расширяют свои горизонты и открывают для себя новые пути ведения бизнеса. Информационные технологии и сеть Интернет становятся неотъемлемой частью нашей жизни в связи с этим создаются новые условия для осуществления бизнеса: создание новых предложений; возникновение принципиально новых рынков; формирование спроса на новые товары и услуги.

Под электронной коммерцией понимается сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. Электронная коммерция также включает в себя электронный обмен информацией, электронное движение капитала, электронную торговлю, электронные деньги, электронный маркетинг, электронный банкинг и электронные страховые услуги.

Электронная коммерция потерпела большие изменения за последние двадцать лет, однако появился данный вид бизнеса еще в 60-х годах прошлого века.

Электронная коммерция непосредственно зависит от глобальной сети Интернет, ведь чем больше пользователей в сети, тем больше потенциальных покупателей в интернет-магазинах.

Как сообщает Международный союз электросвязи (МСЭ) к концу 2017 года 55 % населения земли являются пользователями глобальной сети. Конечно, лидирующие позиции занимает Китай, ведь эта страна является лидером по количеству населения. Следом идет Индия, а затем Соединённые Штаты Америки. Российская Федерация занимает лишь шестое место в рейтинге после Бразилии.

В России аудитория онлайн-пользователей в возрасте от 18 лет на данный момент насчитывает около 90 млн. человек. Из-за активного распространения девайсов, россияне стали больше пользоваться услугами электронной коммерции. В 2016 году количество Интернет пользователей на мобильных девайсах составило около 55 млн. человек. Количество онлайн-пользователей на мобильных телефонах с 2014 года увеличилось на 27 % и составило 40 %, пользователей Интернета на планшетах составила 20 % населения, что больше на 17 % [9].

Причиной роста объёмов рынка е-коммерции является большой прирост онлайн-пользователей. Агентства eMarketer сообщает, что в мире в год средние темпы роста составляют около 25 %, в Российской Федерации эта цифра составляет 19 %. Это примерно 5 % от общего ритейла в России, когда средний уровень в мире составляет примерно 7 % [6].

Согласно статистике 89 % онлайн-пользователей осуществляли покупки в интернет-магазине, а остальные 11 % ознакомившись информацией о предложенном товаре, цене отправлялись в оффлайн-магазин и затем приобретали товар там [11].

Российское исследовательское агентство Data Insight, являющееся специалистом в области онлайн-торговли, сообщает, что по итогам 2017 года объем рынка электронной коммерции составил 700 млрд. рублей, что на 70 млрд. рублей больше, чем в прошлом году. Количество заказов в онлайн-магазинах составило 185 млн. заказов [5]. Эксперты J'son & Partners Consulting прогнозируют рост рынка онлайн-торговли на 25 % ежегодно. Предполагается, что к 2020 объем российского рынка онлайн-коммерции составит более 2200 млрд. руб. [10].

Россияне чаще всего в онлайн-магазине покупают одежду, обувь, что составляет 41 % от общих покупок. На втором месте по популярности находится потребительская электроника (25 %). На третьем месте по популярности находится книги и журналы (15 %), меньше всего интернет-покупатели приобретают уходовые средства (5 %) и билеты на мероприятия (4 %).

Рис. 1. Рейтинг товаров, приобретаемых в онлайн-магазинах

Важно знать, что на российском рынке электронной коммерции существует некий дисбаланс развития по регионам. Больше всего интернет-магазинов располагается в центральной части страны, в крупнейших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Мелкие города провинциальных регионов отстают в данном показателе из-за отсутствия доступного Интернета. Также существует проблема приспособленности онлайн-покупателей к среде интернет-шопинга, у большинства россиян, а именно 50 % на освоение уходит в среднем 3 года, и только 11 % начинает совершать покупки в интернет-магазине сразу после регистрации в сети Интернет интернету [1].

Стоит отметить, что и трансграничная торговля растет: 64 % российских онлайн-потребителей хотя бы раз приобретали товары в зарубежных онлайн-магазинах, а 7 % отметили, что совершают покупки только в таких магазинах [5].

Для интернет-предпринимателей создание онлайн-магазина тоже имеет ряд преимуществ, в первую очередь, более низкие издержки по сравнению с обычным магазином, так как интернет-магазин не нуждается в аренде торговых площадей, не нужно создавать большой коллектив продавцов и закупать дорогостоящее торговое оборудование.

Но не стоит забывать, что онлайн-торговля в России имеет ряд особенностей. При создании собственного интернет-магазина у неопытного специалиста или предпринимателя может возникнуть ряд вопросов по поводу создания, регистрации своего онлайн-магазина и уплаты соответствующих налогов.

Продажа товаров через сеть Интернет относится к категории «Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети» — 52.61.2, по классификатору код ОКВЭД.

  1. Когда необходимо начинать официальное оформление онлайн-магазина?
  2. Какую форму собственности выбрать — ИП или ООО?
  3. Какие налоги необходимо будет уплачивать и в каком размере?

Официальное оформление онлайн-магазина можно производить с того момента, как было принято решение о его создании, когда еще нет ни сайта, ни контрагентов, ни покупателей. Этот вариант наиболее предпочтительный, так как официально зарегистрированный предприниматель может начать свою деятельность по поиску необходимых для него поставщиков, а затем и заключать с ними официальные договора и прописывать в них все обязанности сторон.

Возможен и другой вариант — зарегистрироваться уже после создания интернет-магазина. Этот вариант возможен по нескольким причинам. Во-первых, решение всех технических вопросов по созданию сайта и его непосредственный запуск могут занять достаточно большое количество времени. Во-вторых, важную роль играет товарооборот, если он будет очень низким, то магазин и вовсе придется закрыть из-за того, что бизнес нерентабелен. Но данный вариант регистрации сайта имеет свои сложности, связанные с органами налоговой инспекции.

При открыть онлайн-магазина предпринимателю стоит выбрать в качестве формы собственности — индивидуальное предпринимательство и использовать упрощенную систему налогообложения.

Объемы рынка онлайн-торговли быстро растут, исследовательские агентства проводят расследование в попытках предсказать будущее электронной коммерции.

Онлайн торговля в России является лидером по наращиванию оборотов во всей Европе. В связи с этим растет количество молодых онлайн-покупателей. Эксперты говорят, что в 2021 году объём рынка вырастет до 2190 млрд. рублей и будет лидировать над многими другими торговыми отраслями [12]. Как предсказывают эксперты, к 2021 году в центральных городах России количество интернет заказов вырастет на 40 %, а в других регионах страны средний рост составит примерно 55 %.

Однако, помимо положительных моментов интернет торговля имеет и свои проблемы, которые замедляют развитие данной отрасли и это может привести к несбыточности прогнозов экспертов.

Будущее электронной торговли во многом будет зависеть от решения участниками рыночных отношений некоторых задач. Непосредственно на российском рынке онлайн-ритейла необходимо решить следующие задачи:

1) Необходимо обеспечить все регионы страны высокоскоростным доступным интернетом. Особенно государству необходимо обратить внимание на отдаленные регионы, такие как Дальний Восток, Сибирский Федеральный округ, Урал. В данных регионах часто возникает проблема с энергообеспечением населения. Также есть проблема с доступом к мобильному интернету, ведь пользователей девайсов все больше и больше с каждым днем, а также растет количество мобильных приложений для онлайн-торговли.

2) Еще одной важной проблемой является обеспечение безопасности личных данных покупателей, данных банковских карт, обеспечение возврата товаров/денег за товар.

Онлайн-предприниматели, в свою очередь, для привлечения новых покупателей должны обеспечить их преимуществ над офлайн-торговлей, например, быстрый срок доставки, минимальные цены на товар, за счет того, что издержки меньше, чем у обычных магазинов. Ассортимент должен быть шире, ведь не нужно арендовать большие площади для выставки в магазине. Возможность любого вида оплаты, а также высокая степень юзабилити онлайн-магазина и создание мобильного приложения. Интернет-предпринимателям необходимо обратить свое внимание на региональные рынки и стараться делать акцент на этом виде потенциальных покупателей, ведь аудитория этого сегмента очень велика. На сегодняшний день только 24 % из ведущих 30 онлайн-ритейлеров работают в городах-миллионниках, 9 % — в городах от 500 тысяч до миллиона жителей, а в городах с населением меньше 500 тысяч работает всего 5 % ритейлеров и меньше [9]. Со своей стороны, покупателям необходимо приобретать навыки владения инструментами глобальной сети, а также культуры покупок в онлайн-среде.

Литература:

  1. Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. — М.: Дашков и Ко, 2016. — 700 с.
  2. Евстигнеев Е. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия., М, Просвещение, 2016.
  3. Ермишин П. С. Особенности создания торговых предприятий // Современная Торговля. — 2017. — № 5.
  4. Классификатор ОКВЭД 2015. URL: http://regforum.ru/okved
  5. Розничная торговля: организация и управление /Пер.с англ. под ред.Ю.Каптуревского — СПб.:Питер,2013. — 216–220с.
  6. http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19748(дата обращения: 14.02.2018).
  7. Мунши А. Ю., Александрова Л. Ю., Мунши Ш. М. Состояние и динамика развития розничной торговли в России // Современные проблемы науки и образования. — 2017. — № 1–2.;
  8. Розничная торговля: организация и управление /Пер.с англ. под ред.Ю.Каптуревского — СПб.:Питер,2016. — 216–220с.
  9. Саршор Т. Л. Совершенствование стратегии менеджмента. Логистика и система. — 2015. — № 5. — 216–42с.
  10. http://www.gks.ru/ (дата обращения 11.11.2018)
Основные термины (генерируются автоматически): электронная коммерция, Россия, глобальная сеть, покупатель, интернет, регион страны, официальное оформление онлайн-магазина, электронная торговля, Российская Федерация, сеть.


Похожие статьи

Проблемы развития электронной торговли в России

Электронная торговля открывает новые горизонты для развития бизнеса; именно поэтому наличие системы электронной коммерции является необходимым условием формирования, роста и развития российской экономики [1]. Однако процесс перехода России к рыночным...

Интернет-магазин как форма электронной коммерции

Творцы предполагают, что торговля посредством глобальной сети Интернет воплотит в жизнь их замыслы.

Таким образом, электронная коммерция сегодня играет важную роль в развитии экономики. Интернет-магазины прочно вошли в нашу жизнь, а значит перспективы развития...

Важность и необходимость развития электронной коммерции...

Перспективы развития электронной коммерции в Российской Федерации. Интернет-магазин как форма электронной коммерции.

Термин электронная коммерция (е-коммерция) — появился в результате реализации коммерческих проектов в глобальной компьютерной сети...

Электронная коммерция — инновационная форма ведения...

В статье рассматриваются основные вопросы развития инновационных форм электронной коммерции. Ключевые слова: электронная коммерция, электронный бизнес, электронная торговля, электронные коммуникации, инновационное развитие.

Информационные технологии в экономике. Использование Internet...

Электронная коммерция (e-commerce), виртуальные магазины». Еще несколько лет назад сеть Internet использовалась в основном для

Системы электронной коммерции позволяют покупателю не общаться с продавцом, не тратить время на хождение по магазинам, а также...

Роль электронной коммерции в международной торговле

Ключевые слова: электронная коммерция, Интернет, электронная торговля, логистика, потребитель. Целью статьи является анализ преимуществ и недостатков электронной коммерции и определение ее роли в мировой торговле и в России. Прежде чем оценить роль...

Проблемы налогообложения электронной коммерции на...

В статье рассматривается электронная коммерция как направление бизнеса в мире и России, рассказывается про преимущества и перспективы электронной коммерции. Раскрываются проблемные аспекты налогообложения Российской Федерации в области...

Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России

Электронная (интернет) торговля — это торговая деятельность с участием товаров, продавца и покупателя, которая реализуется

Осуществляется электронная торговля в основном через специальные интернет-магазины. Такой способ продажи товаров и услуг стал новым...

Развитие каналов распределения в электронной коммерции

С развитием сети Интернет в мире возникают новые тенденции в системах распределения. [2] Глобальная сеть дает возможность компаниям взаимодействовать с клиентами из любой точки мира, упростить информационный обмен, предоставить максимально подробную информацию...

Похожие статьи

Проблемы развития электронной торговли в России

Электронная торговля открывает новые горизонты для развития бизнеса; именно поэтому наличие системы электронной коммерции является необходимым условием формирования, роста и развития российской экономики [1]. Однако процесс перехода России к рыночным...

Интернет-магазин как форма электронной коммерции

Творцы предполагают, что торговля посредством глобальной сети Интернет воплотит в жизнь их замыслы.

Таким образом, электронная коммерция сегодня играет важную роль в развитии экономики. Интернет-магазины прочно вошли в нашу жизнь, а значит перспективы развития...

Важность и необходимость развития электронной коммерции...

Перспективы развития электронной коммерции в Российской Федерации. Интернет-магазин как форма электронной коммерции.

Термин электронная коммерция (е-коммерция) — появился в результате реализации коммерческих проектов в глобальной компьютерной сети...

Электронная коммерция — инновационная форма ведения...

В статье рассматриваются основные вопросы развития инновационных форм электронной коммерции. Ключевые слова: электронная коммерция, электронный бизнес, электронная торговля, электронные коммуникации, инновационное развитие.

Информационные технологии в экономике. Использование Internet...

Электронная коммерция (e-commerce), виртуальные магазины». Еще несколько лет назад сеть Internet использовалась в основном для

Системы электронной коммерции позволяют покупателю не общаться с продавцом, не тратить время на хождение по магазинам, а также...

Роль электронной коммерции в международной торговле

Ключевые слова: электронная коммерция, Интернет, электронная торговля, логистика, потребитель. Целью статьи является анализ преимуществ и недостатков электронной коммерции и определение ее роли в мировой торговле и в России. Прежде чем оценить роль...

Проблемы налогообложения электронной коммерции на...

В статье рассматривается электронная коммерция как направление бизнеса в мире и России, рассказывается про преимущества и перспективы электронной коммерции. Раскрываются проблемные аспекты налогообложения Российской Федерации в области...

Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России

Электронная (интернет) торговля — это торговая деятельность с участием товаров, продавца и покупателя, которая реализуется

Осуществляется электронная торговля в основном через специальные интернет-магазины. Такой способ продажи товаров и услуг стал новым...

Развитие каналов распределения в электронной коммерции

С развитием сети Интернет в мире возникают новые тенденции в системах распределения. [2] Глобальная сеть дает возможность компаниям взаимодействовать с клиентами из любой точки мира, упростить информационный обмен, предоставить максимально подробную информацию...

Задать вопрос