Информационная поддержка родителей посредством ИКТ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Снаткина Н. Ю., Тарунина Р. Р., Хламова Н. А., Новикова Н. А., Бакшеева Н. П. Информационная поддержка родителей посредством ИКТ // Молодой ученый. — 2018. — №50. — С. 365-367. — URL https://moluch.ru/archive/236/54681/ (дата обращения: 26.04.2019).



Актуальность информационной поддержки закреплена в нормативно-правовых актах федерального и регионального уровней.

‒ Закон «Об образовании в РФ»

‒ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Признание приоритета семейного воспитания требует современных инновационных форм взаимодействия семьи и детского сада.

В прошлом году наш детский сад был включен в муниципальный проект «Внедрение дистанционных форм методического сопровождения родителей обучающихся по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим вопросам воспитания дошкольников в режиме on-line». В рамках реализации данного проекта педагоги проводят консультации родителей (законных представителей) в режиме онлайн, посредством программ Skype, FaceTime. С момента реализации данного проекта в нашем детском саду начали активно развиваться и другие формы дистанционного информирования родителей посредством ИКТ.

Так, например, был создан видеоблог на канале YouTube.

Не все родители имеют возможность получить онлайн консультацию, либо поучаствовать в онлайн-вебинаре в силу проблем с интернетом, отсутствием необходимых программ и оборудования, но вечером, в свободное и удобное для себя время, они с удовольствием смотрят материалы, выкладываемые в видеоблоге. Здесь размещаются консультации, рекомендации и мастер-классы педагогов детского сада: воспитателей и узких специалистов, материалы вебинаров, в том числе для родителей детей, имеющих ОВЗ. Все видеофайлы сопровождаются актуальными хештегами, что позволяет родителям максимально быстро найти необходимый материал.

Тематика вебинаров и мастер-классов не случайна. В начале учебного года проводится анкетирование родителей, выявляются наиболее актуальные проблемы, требующие информационной поддержки родителей. Далее рабочей группой педагогов разрабатывается «Календарь педагогических мероприятий», где указаны темы мероприятий и сроки размещения на канале. Календарь расположен в свободном доступе на официальном сайте МАДОУ.

В настоящее время педагогами ДОУ ведется разработка и видеосъемка мастер-классов, видеоконсультаций, работа над виртуальной экскурсией по детскому саду.

Использование телемонитораодна из инновационных интерактивных форм взаимодействия с родителями на основе использования ИКТ — технологий. Классификация материалов, размещаемых на телемониторе, включает в себя: текстографические материалы, мультимедиапрезентации, видеоролики. Эта форма взаимодействия с родителями, запущена в детском саду не так давно. Она помогает донести родителям и гостям детского сада необходимую информацию.

Монитор — это информационный модуль, на котором каждые две недели обновляется отчет об образовательной работе детского сада. Тематика отчетных видеороликов и фотофильмов выбирается в соответствии с календарно-тематическим планированием нашего дошкольного учреждения, а также мероприятий годового плана.

Работа педагогов по данному направлению выстроена следующим образом: приказом по детскому саду создается рабочая группа. Из членов рабочей группы назначаются ответственные за подготовку роликов по каждой тематической неделе.

Приказом заведующего утверждается Медиаплан, в котором отражены наименования, сроки подготовки и размещения видеороликов, ответственные педагоги. В течение двух недель педагоги ведут фото и видео съёмку фрагментов НОД, режимных моментов во всех возрастных группах, интересных событий детского сада (тематических праздников, утренников). Вся информация затем обрабатывается и монтируется в фото-видеоролик, продолжительностью 5–7 минут, который выводится на экран ежедневно в течение 2 последующих недель в период наибольшей проходимости родителей в детском саду: с 7–00 до 8–40 и с 17–00 до 18–30.

В отчете могут быть также и видеопоздравления детьми родителей и педагогов к календарным праздникам (День Матери, День дошкольного работника и т. д.) и видеоотчеты о значимых для ДО событиях (благотворительных мероприятиях, спортивных состязаниях и т. п.).

В течение остального времени на мониторе транслируется информация о графике работы детского сада, с уточнением времени работы групп компенсирующей направленности, контактные данные.

Данный информационный модуль, как единый источник познавательной, наглядной и просветительской информации, очень современен и удобен для всех родителей и гостей дошкольного учреждения.

Хотя телемонитор используется недолго, но такой способ информирования, согласно опросу, уже успел понравиться родителям.

Еще одна форма дистанционной информационной поддержки — создание официальной группы детского сада в социальной сети. В сентябре 2018 года в детском саду было проведено анкетирование родителей на предмет того, какая из социальных сетей наиболее популярна среди респондентов. Анализ анкет показал, что больше всего аккаунтов опрошенных родителей зарегистрировано в соцсети ВКонтакте, по этой причине официальная группа детского сада была создана именно там.

Наша целевая аудитория — это родители детей, посещающих наш детский сад, и педагоги МАДОУ.

Мы стараемся использовать разнообразный контент, интересный и полезный: в группе публикуются различные новости из жизни ДОУ, информация для родителей, памятки, консультации, вебанкеты и опросы. Также популярностью пользуются практические материалы по работе с детьми: изготовление поделок, аудиосказки, уроки рисования. Для родителей, имеющих детей с ОВЗ, публикуются различные игры для развития речи, мелкой моторики рук, артикуляционная гимнастика, чистоговорки, упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

Мы считаем, что существование официальной группы очень перспективная форма взаимодействия с родителями, она позволяет донести разнообразную нужную и полезную информацию одновременно до большого количества людей.

Конечно же, хочется отметить, уже перешедшие, пожалуй, в разряд традиционных, такие дистанционные формы взаимодействия как электронная почта и использование мессенджеров.

Особенно активно электронную почту используют учителя-логопеды для отправки родителям различных электронных пособий, цифровых образовательных ресурсов, ссылок на тематические сайты по работе с детьми, имеющими нарушения речи. Также, если ребенок отсутствует по болезни или отпуску высылаются задания для самостоятельной домашней работы, чтобы не потерять результат, достигнутый в ходе коррекционно-развивающей работы.

Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, изображения, видео. С их помощью педагоги, например, отправляют фото-видео фрагменты непосредственно образовательной деятельности, проводимые как воспитателями, так и учителем-логопедом. Это позволяет родителям увидеть «со стороны» успехи или трудности, возникающие у детей, а также позволяет сравнить уровень развития речи ребенка в начале какого-либо отрезка времени и в конце (например, по истечению полугодия) и оценить результат совместных усилий родителей и педагогов по коррекции речевых нарушений.

Использование дистанционных информационных форм позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлекает больше мам и пап, в том числе и имеющих детей с ОВЗ к участию в образовательно-воспитательном процессе.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что в детском саду сложилась определенная эффективная система по дистанционной информационной поддержке родителей. Использование разнообразных дистанционных форм работы дают определенные результаты. Родители, которые поначалу не хотели идти на контакт с педагогами или делали это неохотно, постепенно становятся незаменимыми помощниками и единомышленниками детского сада, что очень важно, ведь без родительского участия процесс воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, предполагают установление между педагогами и семьями воспитанников доверительных партнерских отношений, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка.

Родители из «зрителей» и «наблюдателей» постепенно становятся участниками встреч и помощниками педагогов, создается атмосфера взаимоуважения. Они всегда уверены в том, что воспитатели помогут в решении педагогических проблем и будут учитывать мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется данное взаимодействие.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родитель, официальная группа, ребенок, педагог, дистанционная информационная поддержка, дошкольное учреждение, информационный модуль, рабочая группа, РФ.


Похожие статьи

Оптимизация взаимодействия дошкольной организации...

Лоськова Н. А. Оптимизация взаимодействия дошкольной организации с родителями (законными представителями) воспитанников посредством официального сайта в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования...

Особенности информационно-методической поддержки...

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса отвечает

Информационно — методическое сопровождение работы ДОУ осуществляется

методическая работа, детский сад, дошкольное учреждение, воспитатель, методическая помощь...

Сайт группы как эффективная и недавно появившаяся форма...

Детский сад остается «закрытым» учреждением. Родители имеют смутное представление о ходе

Сайт группы должен быть интерактивен — сайт должен предоставлять пользователю возможности

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья...

Педагогические условия организации социального партнерства...

Дистанционные телеконференции. Они подразделяются на конференции в режиме реального времени и конференции, организованные с помощью

Информационно-методический журнал on-line. Это довольно эффективная форма взаимодействия с семьями.

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

Так же о жизни группы родителям расскажет информационный стенд «ОКНО – очень короткие новости».

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании... детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на

Следует начинать работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение...

Взаимодействие или сотрудничество дошкольного...

Взаимодействие сродителями врамках информационного блока— просвещение родителей

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание, образовательный процесс, дошкольное...

Взаимодействие ДОУ с родителями | Статья в журнале...

Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность.

Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой.

Информационно-аналитический. Направлены на выявление интересов, запросов...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский сад, ребенок, воспитательный процесс, открытость

Дошкольное образовательное учреждение, устанавливая взаимоотношения с семьей, создает условия для наиболее полноценного...

Формы работы педагогов в детском саду через родительские...

Информационно-просветительским формам относятся: – Информационные стенды. Традиционным является оформление в группах

родитель, ребенок, семья, детский сад, дошкольное учреждение, педагог, образовательное учреждение, домашнее воспитание...

Похожие статьи

Оптимизация взаимодействия дошкольной организации...

Лоськова Н. А. Оптимизация взаимодействия дошкольной организации с родителями (законными представителями) воспитанников посредством официального сайта в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования...

Особенности информационно-методической поддержки...

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса отвечает

Информационно — методическое сопровождение работы ДОУ осуществляется

методическая работа, детский сад, дошкольное учреждение, воспитатель, методическая помощь...

Сайт группы как эффективная и недавно появившаяся форма...

Детский сад остается «закрытым» учреждением. Родители имеют смутное представление о ходе

Сайт группы должен быть интерактивен — сайт должен предоставлять пользователю возможности

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья...

Педагогические условия организации социального партнерства...

Дистанционные телеконференции. Они подразделяются на конференции в режиме реального времени и конференции, организованные с помощью

Информационно-методический журнал on-line. Это довольно эффективная форма взаимодействия с семьями.

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

Так же о жизни группы родителям расскажет информационный стенд «ОКНО – очень короткие новости».

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании... детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на

Следует начинать работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение...

Взаимодействие или сотрудничество дошкольного...

Взаимодействие сродителями врамках информационного блока— просвещение родителей

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание, образовательный процесс, дошкольное...

Взаимодействие ДОУ с родителями | Статья в журнале...

Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность.

Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой.

Информационно-аналитический. Направлены на выявление интересов, запросов...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский сад, ребенок, воспитательный процесс, открытость

Дошкольное образовательное учреждение, устанавливая взаимоотношения с семьей, создает условия для наиболее полноценного...

Формы работы педагогов в детском саду через родительские...

Информационно-просветительским формам относятся: – Информационные стенды. Традиционным является оформление в группах

родитель, ребенок, семья, детский сад, дошкольное учреждение, педагог, образовательное учреждение, домашнее воспитание...

Задать вопрос