Основные группы принципов оценки стоимости бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (236) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 12.12.2018

Статья просмотрена: 3578 раз

Библиографическое описание:

Горчилин, И. А. Основные группы принципов оценки стоимости бизнеса / И. А. Горчилин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 123-125. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54647/ (дата обращения: 17.12.2024).



В данной статье я буду рассматривать основные группы принципов оценки стоимости бизнеса, при какой необходимости будет целесообразно воспользоваться тем или иным принципом и чем они различаются.

Ключевые слова: бизнес, группа, принцип, замещение, полезность, рынок, конкуренция, зависимость.

Теоретической базой для оценки бизнеса служит набор оценочных принципов.

Принципы оценки стоимости бизнеса — это основные положения теории оценки стоимости объектов, соблюдениях которых необходимо в условиях неопределенности, которые присущи рыночной экономике.

Выделим три группы взаимосвязанных между собой принципов оценки стоимости бизнеса. Первая группа принципов, в неё входят принципы, основанные на представлениях собственника. В первую группы принципов входят:

Принцип полезности: Объект (предприятие, имущество) обладает стоимостью, если оно может удовлетворить потребности реального или потенциального владельца в течение определенного промежутка времени.

Принцип замещения: Данный принцип сообщает, что максимальная стоимость бизнеса на открытом рынке с большим количество конкуренции не может быть больше наименьшей цены, за которую может быть приобретен или создан с нуля другой объект, обладающий такими же качествами.

Принцип ожидания: Рыночная стоимость предприятия отражает представления о его полезности, о его будущих выгодах. Этот объект будет стоить ровно столько же, сколько и принесет дохода.

Перейдем к второй группе принципов. Вторая группа принципов включает в себя принципы, которые связаны с особенностями объекта оценки и его эксплуатацией. Ко второй группе относятся такие принципы как:

Принцип вклада: когда рыночная стоимость бизнеса увеличивает при появлении новых факторов, которые формируют доход бизнеса.

Принцип добавочной продуктивности: когда добавочная продуктивность определяется чистыми доходами, которые относятся к земле, после всех компенсаций затрат на труд капитал и управление. В теории и на практике владелец бизнеса может рассчитывать на дополнительный доход, за счет того, что его бизнес расположен в очень выгодном месте.

Принцип предельной производительности: когда изменяется тот или иной факторов нашего производства это может влиять на стоимость нашего бизнеса.Обычно по мере добавления ресурсов стоимость бизнеса сначала возрастает, но потом прирост стоимости по отношению к своим затратам уменьшается, далее прирост стоимости прекращается.

Принцип сбалансированности: принцип состоит из того, что тип собственности полностью соответствует оптимальному сочетанию всех факторов производства.

Рассмотрим третью группу принципов. Принципы состоящие в третьей группы, обуславливаются воздействием окружающей среды.

Принцип зависимости: принцип гласит, что стоимость оцениваемой собственности зависит от назначения и стоимости имущества. Пример: в элитных жилых кварталах дом будет стоить намного дороже чем в обычном спальном районе.

Принцип соответствия: принцип гласит, максимальная стоимость достигается только в том случае, если особенности и характер использования бизнеса соответствует требования и ожиданиям местного рынка.

Принцип конкуренции: когда рынок расширяется и на рынке появляется множество крупных игроков, обостряется конкуренция. За счет чего конкуренция устанавливает справедливую рыночную стоимость товару, т. к. как предложений на рынке много и любой бизнес бьется за своего покупателя.

Наилучшее и наиболее эффективное использование предприятия определяется использованием объекта оценки, при котором его стоимость будет максимальной.

Затратный подход основан на принципах: замещения, наилучшего и наиболее эффективного использования, сбалансированности, экономической величины и разделения.

Единую базу оценки стоимости любого объекта, в том числе и имущества предприятия, составляют принципы оценки бизнеса. Принципы оценки бизнеса лежат в основе методов расчета стоимости бизнеса, которые относятся к двум группам: динамическим и статическим. Статические методы не охватывают вниманием будущее развитие бизнеса, используются для оценки имущества и недвижимости, бизнеса новых компаний, а также инвестиционных холдинговых компаний. Динамические методы дают возможность специалистам оценочных компаний сравнивать доходы оцениваемой компании с денежными средствами аналогичных компаний.

Таким образом, принципы оценки бизнеса будут способствуют получению достоверной, обоснованной величины стоимости бизнеса.

Литература:

  1. Бусов, В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учеб. для бакалавров, для студентов вузов, обучающихся по экон. направлениям и специальностям / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков; под общ. ред. В. И. Бусова. — Москва: Юрайт, 2012. — С.134 -137.
  2. Гусев, А. А. Оценка бизнеса: учеб.- метод. комплекс / А. А. Гусев; Рос. Акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. — Москва: Изд-во РАГС, 2010. — С.54–67.
  3. Оценка бизнеса: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации; под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — Москва: Финансы и статистика, 2012. — С.159–176
  4. Оценка бизнеса: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / под ред. В. Е. Есипова, Г. А. Маховиковой. — 3-е изд. — Санкт-Петербург: Питер, 2010. —С.140–156.
  5. Щербаков, В. А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В. А. Щербаков, Н. А. Щербакова. —2-е изд. испр. — Москва: Омега-Л, 2014. — С.93–144.
  6. Валдайцев, С. В. Оценка бизнеса: учеб./ С. В. Валдайцев. — 2-е изд., перераб. И доп. — Москва: Проспект, 2010. —360с.
  7. Ричард Брейли, Стюарт Майерс, Принципы корпоративных финансов. Библиотека «Тройки Диалог». Издательство Олимп-Бизнеса, 2007.
  8. Уильям Ф. Шарп, Гордон Дж. Александер, Джеффри В. Бейли, Инвестиции. Издательство Инфра-М, Москва, 2009.
Основные термины (генерируются автоматически): группа принципов, принцип, принцип оценки бизнеса, группа, добавочная продуктивность, принцип оценки стоимости бизнеса, прирост стоимости.


Похожие статьи

Анализ методологических подходов к разработке финансовой стратегии предприятия

В статье рассматриваются вопросы анализа методологических подходов разработки финансовой стратегии предприятия, определяются преимущества и недостатки каждого подхода.

Риски в предпринимательской деятельности

В статье подробно изучается понятие риска, что он из себя представляет и каким должен быть успешный руководитель в условиях повышенной рисковой ситуации.

Понятие и влияние конкуренции и конкурентоспособности в условиях рыночной экономики

В статье автор анализирует понятие и влияние конкуренции и конкурентоспособности в условиях рыночной экономики.

Методы анализа маркетинговой логистики

Целью данной статьи является рассмотрение методов анализа маркетинговой логистики. В результате написания был определен ряд методов анализа маркетинговой логистики и определено влияние описанных методов на деятельность предприятия.

Анализ подходов к определению инновационной активности предприятия

В статье рассмотрены подходы разных авторов к определению инновационной активности предприятия, определены основные признаки и характеристики инновационной активности, сформулировано понятие «инновационная активность» предприятия.

Инструменты повышения стоимости бизнеса. Российский и зарубежный опыт

В статье рассматривается понятие «стоимость компании» и способы ее управления. Управление стоимостью компании является многогранным процессом. В ходе данного исследования были рассмотрены основные способы достижения повышения стоимости компании. Такж...

Принципы бизнес-моделирования в цепочке по созданию потребительской ценности

В данной работе описаны принципы бизнес моделирования в цепочке по созданию потребительской ценности, выделены три группы теоретических подходов, которые служат для описания основных принципов анализа, создания и развития цепочки создания ценности.

Оценка стоимости бизнеса в современных условиях: подходы и методы

В данной статье рассматривается сущность оценки бизнеса как одного из ключевых инструментов инвестиционной деятельности компании, которая базируется на двух подходах, основанных на расчете дисконтированной стоимости компании и сравнительном анализе к...

Анализ путей повышения конкурентоспособности предприятия

В статье рассмотрено понятие конкурентоспособности организации, и ее значение для деятельности предприятия. Проанализированы методы оценки конкурентоспособности фирмы, а также выявлены различные подходы к определению конкурентной стратегии.

Основные теории и модели мотивации персонала

Данная статья посвящена рассмотрению феномена мотивации с позиции концептуально-теоретических подходов, позволяющих отследить вариативность приоритетов и мнений ученых и аналитиков в сфере мотивации персонала в разные исторические периоды.

Похожие статьи

Анализ методологических подходов к разработке финансовой стратегии предприятия

В статье рассматриваются вопросы анализа методологических подходов разработки финансовой стратегии предприятия, определяются преимущества и недостатки каждого подхода.

Риски в предпринимательской деятельности

В статье подробно изучается понятие риска, что он из себя представляет и каким должен быть успешный руководитель в условиях повышенной рисковой ситуации.

Понятие и влияние конкуренции и конкурентоспособности в условиях рыночной экономики

В статье автор анализирует понятие и влияние конкуренции и конкурентоспособности в условиях рыночной экономики.

Методы анализа маркетинговой логистики

Целью данной статьи является рассмотрение методов анализа маркетинговой логистики. В результате написания был определен ряд методов анализа маркетинговой логистики и определено влияние описанных методов на деятельность предприятия.

Анализ подходов к определению инновационной активности предприятия

В статье рассмотрены подходы разных авторов к определению инновационной активности предприятия, определены основные признаки и характеристики инновационной активности, сформулировано понятие «инновационная активность» предприятия.

Инструменты повышения стоимости бизнеса. Российский и зарубежный опыт

В статье рассматривается понятие «стоимость компании» и способы ее управления. Управление стоимостью компании является многогранным процессом. В ходе данного исследования были рассмотрены основные способы достижения повышения стоимости компании. Такж...

Принципы бизнес-моделирования в цепочке по созданию потребительской ценности

В данной работе описаны принципы бизнес моделирования в цепочке по созданию потребительской ценности, выделены три группы теоретических подходов, которые служат для описания основных принципов анализа, создания и развития цепочки создания ценности.

Оценка стоимости бизнеса в современных условиях: подходы и методы

В данной статье рассматривается сущность оценки бизнеса как одного из ключевых инструментов инвестиционной деятельности компании, которая базируется на двух подходах, основанных на расчете дисконтированной стоимости компании и сравнительном анализе к...

Анализ путей повышения конкурентоспособности предприятия

В статье рассмотрено понятие конкурентоспособности организации, и ее значение для деятельности предприятия. Проанализированы методы оценки конкурентоспособности фирмы, а также выявлены различные подходы к определению конкурентной стратегии.

Основные теории и модели мотивации персонала

Данная статья посвящена рассмотрению феномена мотивации с позиции концептуально-теоретических подходов, позволяющих отследить вариативность приоритетов и мнений ученых и аналитиков в сфере мотивации персонала в разные исторические периоды.

Задать вопрос