Система кондиционирования воздуха в автомобиле | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября, печатный экземпляр отправим 2 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №49 (235) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 11.12.2018

Статья просмотрена: 66 раз

Библиографическое описание:

Верба Н. С. Система кондиционирования воздуха в автомобиле // Молодой ученый. — 2018. — №49. — С. 25-27. — URL https://moluch.ru/archive/235/54660/ (дата обращения: 15.09.2019).



Система кондиционирования воздуха в автомобиле — это одна из разновидностей системы кондиционирования воздуха, которая устанавливается в транспортных средствах и позволяет охлаждать воздух в салоне, а также устранять посторонние запахи.

Автомобильная система кондиционирования отличается тем, что для его работы используется не электричество, а часть мощности, выдаваемой двигателем. Мощность с двигателя на кондиционер передается ременным путем. Для теплообмена радиатор кондиционера располагается в передней части автомобиля, для лучшей обдуваемости. Отвод воды от испарителя кондиционера выполняется прямо под автомобиль, поэтому зачастую можно увидеть лужу под транспортным средством во время работы кондиционера.

Впервые такая установка появилась на автомобиле в качестве дополнительной опции в США в 1933 году. В основном ими оборудовались автомобили представительского класса и роскошные лимузины.

Первым автомобилем, который мог бы похвастаться кондиционером в заводской комплектации, стал Packard в 1939 году. Но данная установка стоила огромной суммы денег, это было более трети цены данного транспортного средства. Кроме того, помимо агрегатов, расположенных под капотом и в салоне, данная установка занимала почти половину багажного отделения, была малоэффективна и примитивна. Поэтому популярностью эта опция не пользовалась и после 1941 года её перестали выпускать.

Между тем, бурное развитие технологий и существенный рост уровня оснащённости автомобилей в первой половине пятидесятых годов привели к тому, что уже в 1954 году кондиционер мог устанавливаться в виде дополнения на автомобиле большинства американских марок. Например, в 1952 году кондиционер был предложен в виде опции на модели Chrysler Impala. Как и в более ранних версиях, кондиционер AirTemp (кондиционер фирмы Crysler) имел основной блок, расположенный в багажнике автомобиля, но он занимал намного меньше места, чем его предшественник. Также сильно возросла производительность, теперь он мог охладить салон огромной легковой машины Crysler с 50–30 градусов всего за пару минут.

Кроме того, в отличие от более примитивных образцов, он был практически бесшумным, имел более совершенную систему управления потоком охлаждённого воздуха, которая равномерно распределяла весь охлажденный воздух по пространству салона, и мог работать не только за счёт рекурциляции, но и за счёт приточного воздуха, который поступал в систему через большие решётки на задних крыльях автомобиля. В 1955 году эта система перебралась почти на весь модельный ряд компании Crysler Corporation.

До начала эпохи автокондиционеров в южных штатах на заправочных станциях предлагалась услуга по снабжению охлаждённого воздуха в салон автомобиля.

Революция автомобильных кондиционеров произошла в 1954 году, когда компания NashKelvinator была впервые предложена интегрированная система вентиляции и отопления, которая включала в себя и отопитель, и кондиционер, причём все компоненты располагались под капотом, не занимая место в багажнике. Подогретый или охлаждённый воздух попадал в салон уже как в современных автомобилях, а именно через воздуховоды, которые находились в парпризе автомобиля.

Рис. 1. Автомобильный воздуховод

С этих пор почти все производители стали пользоваться такой компоновкой, что привело к развитию автокондиционеров. Соответственно, и популярность таких систем в экономически развитых США стала расти огромными темпами. К концу 80-х годов в Штатах уже около 90 процентов авто были оснащены системой кондиционирования воздуха.

В СССР системы кондиционирования воздуха были уделом исключительно правительственных автомобилей. Первопроходцем стал ЗИЛ-111А, запущенный в серийное производство в 1959 году. Автомобиль оснащался кондиционером советской разработки, которая имела тот же принцип, что и зарубежные авто.

Рис. 2. Первый советский автомобиль с кондиционером.

Массовому же покупателю отечественного автопрома кондиционер стал доступен уже после распада СССР. В конце 2000-х годов такая система появилась в прайс-листах на различные модификации «Волги» 3110, а первой моделью марки Lada с устанавливаемым на заводе кондиционером стала появившаяся только в 2007 году Priora.

Принципиальная схема работ автомобильной системы кондиционирования не менялась примерно с 50-х годов. Появились лишь разного рода дополнительные фильтры, системы автоматического управления и вносились небольшие корректировки для улучшения производительности системы.

Один из основных компонентов системы — компрессор, который пропускает через всю систему хладагент. А в роли хладагента выступает, как правило, фреон. Работает компрессор от двигателя: через ременной привод. Именно поэтому, когда кондиционер работает в автомобиле, возрастает расход топлива у автомобиля.

Компрессор сжимает фреон, отчего тот разогревается, и направляет в конденсатор. Там фреон охлаждается от вентилятора, проходит через трубки конденсатора и переходит в жидкое состояние, а отдаваемое им тепло отводится в атмосферу радиатором.

После этого хладагент проходит через систему очистки и попадает в испаритель, где он начинает кипеть, далее он переходит в газообразное состояние и при этом сильно охлаждается. Именно этот с испарителя и подается в салон при помощи вентилятора, а охлаждённый фреон снова поступает в компрессор, а после этого цикл повторяется.

Рис. 3. Устройство кондиционера в автомобиле

Многие автомобилисты ошибочно считают, что когда работает система кондиционирования, то система отопления отключена. Кондиционер и отопитель могут работать одновременно — горячий воздух от радиатора печки и холодный воздух от испарителя перемешиваются. Радиатор отопителя и испарителя располагаются в едином блоке, рядом друг с другом, поэтому циркуляция, зачастую, обеспечивается одним и тем же вентилятором.

Автомобильные системы кондиционирования могут быть двух разновидностей: кондиционер и климат-контроль. От климат-контроля кондиционер отличается тем, что второй управляется механически и ведает лишь охлаждением воздуха. Тогда как климат система управляется автоматически и не только охлаждает, но ещё и подогревает воздух, а также в определённые моменты перемешивает холодные и тёплые потоки воздуха для комфортной температуры воздуха в салоне автомобиля.

Именно поэтому при наличии климат-контроля водителю достаточно лишь выбрать нужную ему температуру в салоне, и система сама подведет температуру под данный показатель. А владельцу обычного кондиционера необходимо будет постоянно включать и выключать его для комфортного поддержания температуры.

Литература:

  1. Бабакин Б. С. Альтернативные хладагенты и сервис на их основе: справочное руководство / Б. С. Бабакин, В. И. Стефанчук, Е. Е. Ковтунов — Москва: Колос, 2000. — 160 с.
  2. Практическое руководство по ремонту холодильных установок с конденсаторами воздушного охлаждения П. Котзлаогланиан. Перевод с французского В. Б. Сапожникова Техническая редакция В. И. Велюханова Издательство Московского университета ЗАО «ОСТРОВ» 1999– 631 с.
  3. Пособие для ремонтника. Справочное руководство по монтажу, эксплуатации, обслуживанию и ремонту современного оборудования холодильных установок и систем кондиционирования. Патрик Котзаогланиан Перевод АНОО «Учебный центр «Остров»» Москва 2007г.-826 с.
Основные термины (генерируются автоматически): кондиционер, автомобиль, охлажденный воздух, автомобильная система кондиционирования, система, США, система кондиционирования воздуха, салон автомобиля, салон, транспортное средство.


Похожие статьи

Принцип работы и устройство автомобильного кондиционера

Процесс кондиционирования воздуха в автомобиле — это формирование и поддержание микроклимата в салоне, т. е. регуляция температуры воздуха, уменьшение его влажности, циркуляция, очищение, устранение запахов.

Анализ характеристик струйного распределителя системы...

Разработана структурная схема системы автоматического кондиционирования для автомобиля.

На рис. 2 рассматривается система кондиционирования воздуха автомобиля, где 1 – кондиционер; 2 – воздухораспределительный канал; 3...

Обзор основных агрегатов систем кондиционирования воздуха...

Система кондиционирования воздуха (СКВ) — одна из самых главных систем жизнеобеспечения летательных аппаратов. Основной задачей СКВ является создание на борту летательного аппарата условий для нормальной жизнедеятельности человека в полете...

Обзор существующих систем кондиционирования воздушных...

Кондиционирование воздуха и комплекс технических решений в совокупности представляют собой систему кондиционирования воздуха (СКВ). В состав СКВ входят технические средства приготовления, перемешивания и распределения воздуха, приготовления холода, а...

Компьютерное исследование системы кондиционирования...

Все автомобильные системы кондиционирования воздуxа являются почти замкнутой герметичной системой трубопроводов с двумя чётко выделенными отделами работы: стороной высокого давления, которую называют напорной магистралью, и стороной низкого давления...

Влияние недостаточной производительности конденсатора на...

Анализ характеристик струйного распределителя системы кондиционирования воздуха автомобиля. Сравнительный анализ основных эксплуатационных параметров... Рис. 2. Циклы холодильной машины автомобильного кондиционера при нормальной работе и...

Ключевые слова: система кондиционирования воздуха...

Система кондиционирования воздуха воздушного судна и встроенная в нее холодильная установка будут работать по принципу системы «Умное воздушное судно», аналогом которой является система «Умный дом». Для начала разберемся с понятием «Умный дом»...

Сравнительный анализ основных эксплуатационных параметров...

Автомобильный кондиционер по большей части совпадает с бытовым кондиционером.

Ананьев В. А., Балуева Л. Н., Гальперин А. Д. Системы вентиляции и кондиционирования.

Объёмный расход нагреваемой среды (охлаждающего воздуха), поступающей в конденсатор...

Исследование распределения и динамики внутренних процессов...

Введение. Салон автомобиля представляет собой сложную конструктивную систему с многообразием составляющих ее

Анализ задачи кондиционирования воздуха. В основе применения СКВ в салоне автомобиля лежит последовательное решение следующих задач [2]

Европейские, американские и российские нормативные...

качества внутренней среды при проектировании систем вентиляции и систем кондиционирования воздуха, после ввода в

Это реализуется системой вентиляции с переменным расходом воздуха (VAV) с помощью регулирования количества подаваемого...

Похожие статьи

Принцип работы и устройство автомобильного кондиционера

Процесс кондиционирования воздуха в автомобиле — это формирование и поддержание микроклимата в салоне, т. е. регуляция температуры воздуха, уменьшение его влажности, циркуляция, очищение, устранение запахов.

Анализ характеристик струйного распределителя системы...

Разработана структурная схема системы автоматического кондиционирования для автомобиля.

На рис. 2 рассматривается система кондиционирования воздуха автомобиля, где 1 – кондиционер; 2 – воздухораспределительный канал; 3...

Обзор основных агрегатов систем кондиционирования воздуха...

Система кондиционирования воздуха (СКВ) — одна из самых главных систем жизнеобеспечения летательных аппаратов. Основной задачей СКВ является создание на борту летательного аппарата условий для нормальной жизнедеятельности человека в полете...

Обзор существующих систем кондиционирования воздушных...

Кондиционирование воздуха и комплекс технических решений в совокупности представляют собой систему кондиционирования воздуха (СКВ). В состав СКВ входят технические средства приготовления, перемешивания и распределения воздуха, приготовления холода, а...

Компьютерное исследование системы кондиционирования...

Все автомобильные системы кондиционирования воздуxа являются почти замкнутой герметичной системой трубопроводов с двумя чётко выделенными отделами работы: стороной высокого давления, которую называют напорной магистралью, и стороной низкого давления...

Влияние недостаточной производительности конденсатора на...

Анализ характеристик струйного распределителя системы кондиционирования воздуха автомобиля. Сравнительный анализ основных эксплуатационных параметров... Рис. 2. Циклы холодильной машины автомобильного кондиционера при нормальной работе и...

Ключевые слова: система кондиционирования воздуха...

Система кондиционирования воздуха воздушного судна и встроенная в нее холодильная установка будут работать по принципу системы «Умное воздушное судно», аналогом которой является система «Умный дом». Для начала разберемся с понятием «Умный дом»...

Сравнительный анализ основных эксплуатационных параметров...

Автомобильный кондиционер по большей части совпадает с бытовым кондиционером.

Ананьев В. А., Балуева Л. Н., Гальперин А. Д. Системы вентиляции и кондиционирования.

Объёмный расход нагреваемой среды (охлаждающего воздуха), поступающей в конденсатор...

Исследование распределения и динамики внутренних процессов...

Введение. Салон автомобиля представляет собой сложную конструктивную систему с многообразием составляющих ее

Анализ задачи кондиционирования воздуха. В основе применения СКВ в салоне автомобиля лежит последовательное решение следующих задач [2]

Европейские, американские и российские нормативные...

качества внутренней среды при проектировании систем вентиляции и систем кондиционирования воздуха, после ввода в

Это реализуется системой вентиляции с переменным расходом воздуха (VAV) с помощью регулирования количества подаваемого...

Задать вопрос