Организация учебного процесса с использованием интегрированного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября, печатный экземпляр отправим 2 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (235) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 06.12.2018

Статья просмотрена: 56 раз

Библиографическое описание:

Самойлова И. А., Смирнова М. А. Организация учебного процесса с использованием интегрированного обучения // Молодой ученый. — 2018. — №49. — С. 293-295. — URL https://moluch.ru/archive/235/54559/ (дата обращения: 18.09.2019).



В настоящее время идея интеграции стала предметом теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении. Ее нынешний этап характерен разработкой и проведением учителями интегрированных уроков, а также — созданием и совершенствованием интегрированных курсов, в ряде случаев объединяющих многочисленные предметы, изучение которых предусмотрено учебными планами общеобразовательных учреждений [1].

В качестве примера интеграции рассмотрим пример интеграции информатики и информационных технологий с другими общеобразовательными предметами является реальной необходимостью. Такая интеграция является средством расширения возможностей школьного образования, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения. Используя инструментарий информационных технологий и уровень подготовленности учащихся, можно построить интегрированный урок, создать интегрированные задания, провести интегрированный модуль для учащихся любого возраста. Изучая электронные таблицы, можно решать задачи математики и физики, строить графики функций, решать уравнения, выполнять приближенные вычисления, моделировать физические процессы и т. п. Осваивая сервисы и службы Интернет, учащиеся могут узнавать интересные факты из истории государства, знакомиться с мнением литературных критиков, узнавать о последних научных достижениях и т. п.; обрабатывать и систематизировать найденную информацию. Изучая базы данных, можно формировать навыки классификации и структурирования информации. Этот список можно продолжать. При этом интегративный характер курса реализуется в рамках требований обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.

Интегрированные уроки играют большую роль в реализации и совершенствовании образования в малокомплектных школах. И здесь главное, чтобы обучающиеся использовали один предмет для познания другого и если это случилось, что интеграция была на уроке.

Интегрированные уроки информатики с другими предметами обладают ярко выраженной прикладной направленностью и вызывают познавательный несомненный интерес учащихся [1]. Например, интегрированный урок информатики и химии на тему: «Ввод формул и решение задач на растворы с помощью табличного процессора Excel». Обучающие цели урока по информатике: формирование новых знаний, умения и навыков по теме «Ввод формул»; урока по химии: рассмотреть алгоритм решения задач на растворы с помощью табличного процессора Excel. Развивающие цели: развивать творческие способности, навыки самостоятельного мышления, умение обобщать и систематизировать изученный материал, умение применять полученные знания на практике; сформировать целостную картину о взаимосвязи предметов в школе.

Интегрированный урок информатики и математики на тему: «Построение диаграмм и их использование при решении текстовых задач по алгебре». Обучающие цели урока по информатике: познакомить учащихся с понятием диаграммы, их видами и способами построения, сформировать умение анализировать данные по построенной диаграмме в MsExcel; по математике: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся при решении текстовых задач. Развивающие цели: развивать компьютерную и функциональную грамотность учащихся; развивать логическое мышление по средствам сравнения, анализа, синтеза, сопоставления. Воспитательные цели: способствовать воспитанию самостоятельности, активности учащихся. Ожидаемые результаты: ученики смогут развивать навыки работы с электронными таблицами; создавать диаграммы и графики, форматировать и редактировать их; решать текстовые задачи по алгебре с применением диаграмм.

В качестве средства создания электронных презентаций и тестов по теме можно выбрать Аdobe Captivate 8. Необходимо создать адаптивный проект электронного обучения всего один раз. Обучающиеся смогут работать с ним на любых устройствах. Возможно оформление контента на различных устройствах при помощи интуитивного холста, позволяющего динамически создавать и просматривать контент без написания программного кода. Создавать проекты электронного обучения с поддержкой HTML5 для устройств различного размера и разрешения [2].

Adobe Captivate также можно использовать для создания скринкастов, подкастов, и конвертирования презентаций Microsoft PowerPoint в формат Adobe Flash. С помощью программы можно создавать электронные учебные курсы по любым дисциплинам рабочего учебного плана (рис.1).

Кроме того, в этой программе можно разрабатывать тесты (рис. 2), предусматривающие выбор одного варианта ответа из нескольких предлагаемых, ввод ответа в пустое поле, определение правильного порядка действий и т. п. [2].

Рис. 1. Окно создания слайда

Рис. 2. Тестовый слайд Multiple Choise с 4-мя ответами

Интегрированное обучение нашло свое место в информационном образовании школьников. Применение интеграции на уроках информатики повышает мотивацию учащихся, способствует лучшему усвоению учебного материала и развивает такие качества как самостоятельность и организованность. Проведение таких уроков требует большой подготовки учителя, но их эффективность довольно высока. Взаимосвязь двух учебных дисциплин в рамках 45 минут выглядит гармонично и понятна учащимся, дает ряд преимуществ не только ученику, но и учителю.

Литература:

1.Интеграция информатики с другими общеобразовательными предметами [электронный ресурс] / О. Н. Круглова. — Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library /2013/01/17/ integratsiya-informatiki-s-drugimi.

2.Электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Captivate

Основные термины (генерируются автоматически): интегрированный урок информатики, обучающая цель урока, предмет, табличный процессор, урок, учащийся, электронное обучение.


Похожие статьи

Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока

Но не все уроки приемлемы для интеграции. В основе интегрированных уроков должна быть близость содержания ведущих тем разных предметов и их

Интегрированный урок — одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в школьные программы и...

Технологическая карта урока информатики | Статья в журнале...

Тема урока: Диаграммы в электронных таблицах. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Таблица 1. Планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей

На предыдущих уроках мы с вами знакомились с табличным процессором MSExcel.

Активные формы обучения на уроках информатики

Урок информатики, в отличие от многих других школьных дисциплин, должен быть проведен не только с ориентацией на усвоение учащимися теоретических знаний, но и выработка практических умений и навыков. Поэтому важным этапом урока является практическая часть.

интегрированный урок, урок, Интеграция, предмет, учебный...

Интеграция информатики и информационных технологий с другими общеобразовательными

Интегрированные уроки — необычные по замыслу, организации, методике проведения

Идея интегрированного обучения появилась в результате поисков оптимальных средств и форм...

Об особенностях конструирования урока информатики и ИКТ...

Урок как один из компонентов системы обучения представляет собой взаимосвязанную совокупность элементов: цели обучения, принципы отбора содержания, методы, формы и средства обучения. Современный урок информатики, как правило, состоит из двух частей...

Интегрированные уроки с применением информационных...

Таким образом, интегрированный урок - это специфическая форма занятия, на котором обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких предметов (курсов). Основная цель такого урока: формирование у учащихся единой научной...

Современный урок информатики условиях введения ФГОС

Ключевые слова: урок, урок информатики. Задачей учителя на уроках информатики

Для достижения этой цели учителю информатики необходимо отобрать и обработать учебный

Активные методы обучения, прежде всего, ориентированы на личность учащегося, его...

Внедрение сетевых технологий в обучение курса «Информатика...»

С этой целью созданы разработки уроков. В каждой разработке уроков имеются технологические карты прохождения урока и методика внедрения инновационных педагогических технологий. На примере темы: “Современный процессор таблица” (разчитан...

Интегрированный урок математики с применением игровых...

Интегрированный урок с применением современных технологий позволяет добиться более

Урок проводится в 8 классе, после изучения раздела по алгебре «Рациональные дроби» и по

Разные группы учащихся могут включаться в выполнение различных заданий с той целью...

Формирование УУД на уроках информатики через методы...

Продемонстрируем, как это применимо на уроках информатики. Можно создать проблемную ситуацию при формулировании темы урока

Проблемную ситуацию, которая способствует мышлению, воображению можно задать в ходе урока. Главная цель этих проблемных...

Похожие статьи

Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока

Но не все уроки приемлемы для интеграции. В основе интегрированных уроков должна быть близость содержания ведущих тем разных предметов и их

Интегрированный урок — одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в школьные программы и...

Технологическая карта урока информатики | Статья в журнале...

Тема урока: Диаграммы в электронных таблицах. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Таблица 1. Планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей

На предыдущих уроках мы с вами знакомились с табличным процессором MSExcel.

Активные формы обучения на уроках информатики

Урок информатики, в отличие от многих других школьных дисциплин, должен быть проведен не только с ориентацией на усвоение учащимися теоретических знаний, но и выработка практических умений и навыков. Поэтому важным этапом урока является практическая часть.

интегрированный урок, урок, Интеграция, предмет, учебный...

Интеграция информатики и информационных технологий с другими общеобразовательными

Интегрированные уроки — необычные по замыслу, организации, методике проведения

Идея интегрированного обучения появилась в результате поисков оптимальных средств и форм...

Об особенностях конструирования урока информатики и ИКТ...

Урок как один из компонентов системы обучения представляет собой взаимосвязанную совокупность элементов: цели обучения, принципы отбора содержания, методы, формы и средства обучения. Современный урок информатики, как правило, состоит из двух частей...

Интегрированные уроки с применением информационных...

Таким образом, интегрированный урок - это специфическая форма занятия, на котором обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких предметов (курсов). Основная цель такого урока: формирование у учащихся единой научной...

Современный урок информатики условиях введения ФГОС

Ключевые слова: урок, урок информатики. Задачей учителя на уроках информатики

Для достижения этой цели учителю информатики необходимо отобрать и обработать учебный

Активные методы обучения, прежде всего, ориентированы на личность учащегося, его...

Внедрение сетевых технологий в обучение курса «Информатика...»

С этой целью созданы разработки уроков. В каждой разработке уроков имеются технологические карты прохождения урока и методика внедрения инновационных педагогических технологий. На примере темы: “Современный процессор таблица” (разчитан...

Интегрированный урок математики с применением игровых...

Интегрированный урок с применением современных технологий позволяет добиться более

Урок проводится в 8 классе, после изучения раздела по алгебре «Рациональные дроби» и по

Разные группы учащихся могут включаться в выполнение различных заданий с той целью...

Формирование УУД на уроках информатики через методы...

Продемонстрируем, как это применимо на уроках информатики. Можно создать проблемную ситуацию при формулировании темы урока

Проблемную ситуацию, которая способствует мышлению, воображению можно задать в ходе урока. Главная цель этих проблемных...

Задать вопрос