Роль физической культуры как дисциплины учебного плана в ЧГМА | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября, печатный экземпляр отправим 2 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Мирошникова А. Н., Коробкова Ю. В., Ковалёва Л. А., Петухова А. А. Роль физической культуры как дисциплины учебного плана в ЧГМА // Молодой ученый. — 2018. — №49. — С. 197-201. — URL https://moluch.ru/archive/235/54478/ (дата обращения: 18.09.2019).



В данной статье рассмотрены проблемы мотивации физической культуры в Читинской государственной медицинской академии. Основное содержание исследования составляет анализ данных, полученных из проведенного опроса среди учащихся в ЧГМА. Было выделено две группы первая группа: студенты 1–4 курсов, вторая 5–6 курсов. Выявлены и проанализированы общее отношение к физической культуре в вузе, занятость спортом. В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины отказа от активного образа жизни. В заключении раскрывается роль физической культуры, как дисциплины учебного плана в Читинской Государственной Медицинской Академии.

Ключевые слова: физическая культура, учебный план, курс, студент, врачебная практика, здоровый образ жизни, физическое здоровье, свободное время, ЧГМА.

This article deals with the problems of motivation of physical culture in Chita state medical Academy. The main content of the study is the analysis of the data obtained from the survey among students in CHGMA. The first group was divided into two groups: students of 1–4 courses, the second 5–6 courses. Identified and analyzed the General attitude to physical culture in high school, sports employment. This article attempts to reveal the main reasons for the refusal of an active lifestyle. In conclusion, the role of physical culture as a discipline of the curriculum in the Chita state medical Academy is revealed.

Keywords: physical culture, curriculum, course, student, medical practice, healthy lifestyle, physical health, free time, CHGMA.

Актуальность: Деятельность студентов ЧГМА связана со значительным напряжением зрения, внимания, интенсивной интеллектуальной деятельностью, постоянно растущим объёмом информации и малой подвижностью. Достаточно часто это приводит к гиподинамии, а, следовательно, детренированности организма. Таким образом, ухудшается физическое здоровье, снижаются функции внимания, мышления, памяти, нарушается эмоциональная лабильность, что для будущего врача неприемлемо. Занятия физической культурой, напротив, снимают утомление нервной системы и всего организма, повышают работоспособность, способствуют укреплению здоровья. Поэтому в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования физическая культура является обязательной дисциплиной в нашем вузе, главной целью которой является формирование прочных навыков здорового образа жизни у будущих врачей.

Цель нашего исследования: выяснить, какую роль играет физическая культура, как дисциплина учебного плана в ЧГМА. Для этого были опрошены две группы студентов. Первая группа — это студенты 1–4 курсов, а вторая 5–6 курсов.

Что касается 1–4 курсов, то были получены следующие результаты: В опросе приняли участие 68,3 % учащихся на лечебном факультете, 25 % педиатрического, стоматологического 6,7 %. Из них лица женского пола преобладают над мужским. Участвовали студенты разных возрастных групп: от 17 до 21 года. Из них 2/3 относятся к основной группе по физической культуре, 1/3 к специальной и к секционной. Практически только половина опрошенных относятся положительно к физической культуре, чуть меньше нейтрально, оставшаяся часть (16,5 %) — отрицательно. Физической культурой во вне учебное время в нашем вузе только 40 % занимаются со следующими целями:

Оставшаяся часть указала сдерживающие факторы в отношении занятий физической культурой, которые отражены на диаграмме ниже:

3/5 считают, что физической культура как дисциплина учебного плана просто необходима. Примерно 15 % студентов не удовлетворены занятиями по физической культуре в связи с недостаточной материально-технической базой. В следствие чего около 50 % студентов посещают занятия с нежеланием и чувством усталости.

В анкетировании среди 5–6 курсов в основном принимали участие лица 22 и 23-х летнего возраста, заинтересованность лиц женского пола, оказалась намного выше. 46 % студентов ЧГМА, занимаются физической культурой во вне учебное время, так как данная дисциплина отсутствует в расписании ЧГМА. Выяснилось, что среди ведущих мотивов оказались — усовершенствование фигуры, общение и проведение свободного времени, эмоциональная разрядка и отдача. Самым главным проявлением заботы о своём физическом состоянии являются: поддержание пропорциональности телосложения, соотношения роста и массы тела, соблюдение диеты, сбалансированный распорядок дня. Вторая половина студентов (54 %), у которых отсутствуют в жизни активные занятия физической культурой вообще, указали наиболее значимые сдерживающие факторы.

Больше половины студентов предпочитают отдых в виде спокойных прогулок в парке или, сидя дома перед компьютером. За активный отдых проголосовали лишь 14 %. По мнению студентов, как младших, так и старших курсов, самые грозные факторы риска здоровья это — недостаток физической активности, курение, злоупотребление алкоголем. Но даже зная об этих факторах, мы выявили из 166 опрошенных 21 курящего студента среди младших курсов и среди старших 14 из 69, не говоря уже о неактивном образе жизни. Частоту занятий спортом наших студентов мы отобразили в диаграмме ниже:

На вопрос: поменялось ли отношение к физической культуре с учетом полученных медицинских знаний за 5–6 лет обучения в ЧГМА, около 40 % старшекурсников ответили положительно.

С учетом полученных знаний за годы обучения, у студентов в 70 % случаев, выработалось мнение о том, что человек, живя без спорта и физкультуры, не может оставаться здоровым, и что физическая культура может помочь справиться с болезнью или облегчить её. Около 80 % тестируемых, утверждают, что будут во врачебной практике использовать знания о физической культуре. Более половины студентов считают, что занятия по физической культуре в ЧГМА нужно проводить на младших курсах, а на старших курсах, нет такой необходимости.

Проанализировав данные, можно сделать вывод, что для студентов недостаток двигательной активности является важной проблемой, которая сказывается на поддержании их здоровья. Физической культурой во вне учебное время в нашем вузе занимается всего 38,4 %, что может свидетельствовать о большой учебной загруженности. Студенты как старших, так и младших курсов в целом положительно относятся к физической культуре, но сами в 65 % случаев практически не прилагают усилий для поддержания своего физического здоровья, по разным причинам. В большинстве случаев студентам не хватает свободного времени из-за плотного учебного графика, а также из-за элементарного нежелания. Сравнив 2 группы тестируемых, мы выявили, что студенты младших курсов образованы меньше в вопросах формирования здорового образа жизни, чем старшие курсы. Получив медицинские знания, за все годы обучения в ЧГМА, студенты, особенно старших курсов, высоко оценивают роль физической культуры в жизни их пациентов и собираются использовать эти знания в своей врачебной практике.

Роль физической культуры как дисциплины учебного плана в ЧГМА высока в том плане, что знания, полученные в данной сфере за годы обучения в нашем вузе, будут использоваться выпускниками во врачебной практике. Анализируя полученные ответы, мы выяснили, что замотивировать студентов к занятиям физической культурой может коллективный спорт, минимальный вклад вносит пропаганда ЗОЖ и пример друзей. Самое важное в улучшении отношений к спорту — это заинтересованность самого человека. Здоровье в руках каждого.

Литература:

  1. А. А. Яворская. Проблема повышения мотивации студентов ССУЗА сферы обслуживания к занятиям физической культурой и спортом. // Научная электронная библиотека «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/v/problema-povysheniya-motivatsii-studentov-ssuza-sfery-obsluzhivaniya-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-i-sportom (дата обращения: 3.12.2018).
  2. Лизандер О. А., Мирошникова А. Н., Филатова Е. В. Мониторинг состояния здоровья и факторов риска студентов ЧГМА в сборнике: Инновационные технологии в науке и образовании сборник статей победителей международной научно-практической конференции. 2016. С. 224–227//http://elibrary.ru/.URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27489046 (дата обращения 03.12.2018).
  3. Иванова А. О., Пастухова Е. А., Филатова Е. В., Мирошникова А. Н. Мотивация к здоровому образу жизни студентов-медиков. Педагогика высшей школы. 2018. № 2 (12). С. 15–17.// https://elibrary.ru/. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32782863 (дата обращения 03.12.2018)
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, учебный план, курс, студент, врачебная практика, CHGMA, свободное время, физическое здоровье, учебное время, здоровый образ жизни.


Похожие статьи

Формирование здорового образа жизни студента средствами...

В работе рассматриваются вопросы изучения здорового образа жизни студентов и результаты исследований. Представлены данные о формировании здорового образа жизни на занятиях оздоровительной физической культурой.

Физическая культура в жизни студента | Статья в сборнике...

Спорт и физическая культура — это не только здоровый образ жизни — это вообще нормальная и здоровая жизнь, которая открывает все новые и новые возможности для реализации сил и талантов. Это путь, на который вступает здравомыслящий человек...

Физическая культура как неотъемлемая часть здорового образа...

Ключевые слова: физическая культура, здоровый образ жизни, студенты, фитнесс, спорт. Сегодня, в век технического прогресса, когда

Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического...

Физическая культура и оздоровление в жизни студентов

В данной статье обсуждаются отношения студентов-медиков 1 курса к физической культуре и здоровому образу жизни. Проведенный анализ позволил выявить недостаточность возможностей социального воздействия на студентов...

Свободное время в жизни студента | Статья в журнале...

«Глупо строить планы. На всю жизнь, не будучи даже. Господином завтрашнего дня». Сенека. Двадцать первый век, время компьютерных технологий и нано разработок, характеризуется глобальными переменами. Вместе с тем меняется облик студента.

Роль физической культуры в укреплении здоровья студентов...

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровье, гиподинамия, профилактика. В последние годы активизировалось внимание к здоровому образу жизни студентов, что связано с озабоченностью общества по поводу здоровья специалистов, выпускаемых высшей школой...

Формирование у студентов интереса к учебным занятиям...

Ключевые слова: физическая культура, формирование физической культуры, физическая культура личности, здоровый образ жизни, профессиональное становление, физическая культура студентов, методика физической культуры, подготовка студентов, роль...

физическая культура, здоровый образ жизни, физическое...

здоровый образ жизни, здоровый образ жизни студентов, физическая культура, студент, учебный процесс, учебный план, учебное время, учебная нагрузка, реальное время, высшее образовательное учреждение.

Формирование физической культуры студентов

Ключевые слова: студенты, физическая культура, здоровый образ жизни, физическая

Формирование физической культуры, как составной части общей культуры личности

Цель исследования — совершенствование методики организации учебного процесса по...

Похожие статьи

Формирование здорового образа жизни студента средствами...

В работе рассматриваются вопросы изучения здорового образа жизни студентов и результаты исследований. Представлены данные о формировании здорового образа жизни на занятиях оздоровительной физической культурой.

Физическая культура в жизни студента | Статья в сборнике...

Спорт и физическая культура — это не только здоровый образ жизни — это вообще нормальная и здоровая жизнь, которая открывает все новые и новые возможности для реализации сил и талантов. Это путь, на который вступает здравомыслящий человек...

Физическая культура как неотъемлемая часть здорового образа...

Ключевые слова: физическая культура, здоровый образ жизни, студенты, фитнесс, спорт. Сегодня, в век технического прогресса, когда

Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического...

Физическая культура и оздоровление в жизни студентов

В данной статье обсуждаются отношения студентов-медиков 1 курса к физической культуре и здоровому образу жизни. Проведенный анализ позволил выявить недостаточность возможностей социального воздействия на студентов...

Свободное время в жизни студента | Статья в журнале...

«Глупо строить планы. На всю жизнь, не будучи даже. Господином завтрашнего дня». Сенека. Двадцать первый век, время компьютерных технологий и нано разработок, характеризуется глобальными переменами. Вместе с тем меняется облик студента.

Роль физической культуры в укреплении здоровья студентов...

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровье, гиподинамия, профилактика. В последние годы активизировалось внимание к здоровому образу жизни студентов, что связано с озабоченностью общества по поводу здоровья специалистов, выпускаемых высшей школой...

Формирование у студентов интереса к учебным занятиям...

Ключевые слова: физическая культура, формирование физической культуры, физическая культура личности, здоровый образ жизни, профессиональное становление, физическая культура студентов, методика физической культуры, подготовка студентов, роль...

физическая культура, здоровый образ жизни, физическое...

здоровый образ жизни, здоровый образ жизни студентов, физическая культура, студент, учебный процесс, учебный план, учебное время, учебная нагрузка, реальное время, высшее образовательное учреждение.

Формирование физической культуры студентов

Ключевые слова: студенты, физическая культура, здоровый образ жизни, физическая

Формирование физической культуры, как составной части общей культуры личности

Цель исследования — совершенствование методики организации учебного процесса по...

Задать вопрос