Психопрофилактические меры по предотвращению самоубийств у подростков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября, печатный экземпляр отправим 2 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Каршибаева Г. А., Маджидова В. М., Зафарханова Ш. З. Психопрофилактические меры по предотвращению самоубийств у подростков // Молодой ученый. — 2018. — №49. — С. 233-235. — URL https://moluch.ru/archive/235/54460/ (дата обращения: 15.09.2019).



Нынешняя психологическая профилактика в современной психологии основана на практических и научных теориях, которые включают совместно реализованные взаимосвязанные меры образовательных учреждений, семьи, средств массовой информации, общественных и правоохранительных организаций, молодежного общественного движения «Союз молодёжи».

В психологических исследованиях не совсем ясно, являются ли суицидальные попытки причиной или следствием девиантного поведения. Поэтому необходимо разработать комплекс педагогических и психологических коррекционных программ, имеющих отношение к группам риска суицидальной активности. Эти программы направлены на выявление педагогических и психологических методов и средств помощи подросткам в контроле их поведения, восстановлении и развитии отношений с альтернативной социальной средой.

В психопрофилактических мерах, принимаемых подростками, предоставляется психологическая, педагогическая и социальная поддержка для защиты подростков от негативного влияния окружающих людей, а именно:

а) семья, сообщество, образовательная группа, классная и педагогическая общие, средства массовой информации;

б) оптимизация образовательных и учебных условий, затрагивающих основные аспекты подросткового возраста.

Следовательно, основной целью психопрофилактики является выявление негативных социально-психологических, педагогических факторов, которые приводят к суицидальным попыткам у подростков и проведению коррекционных действий для их устранения.

Конкретная профилактика попыток самоубийства подростков включает:

– распространение слухов о проблемах подлинности;

– изучение социально-психологических ситуаций, которые вызывают суицидальную активность девочек;

– проводить коррекционную работу с подростками с высоким риском синдрома, устанавливать регулярные контакты с ними, совместно обсуждать вопросы.

Этнические традиции, обряды позволяют включать интересные развлекательные программы в психопрофилактическую деятельность с подростками с суицидальным поведением, в социальные отношения с окружающими людьми, и устранять социальные недостатки, которые могут привести к суицидальной активности.

Психопрофилактическая работа с подростками должна быть сосредоточена на поддержании антисуицидального состояния в сообществе, а также на ослаблении и ликвидации педагогико-психологических, социальных и социально-психологических условий, ведущих к формированию суицидального поведения. Подросток является активным участником групповой жизни и деятельности, учится жить в интересах сообщества и подчинять свои действия этому сообществу.

Эксперименты показали, что психопрофилактика зависит от ряда факторов, и нет определенного решения. Самая сложная задача — определить суицидальный риск для этих подростков. По мнению экспертов, индивидуально-психологические факторы риска самоубийства заключаются в следующем:

— условия семейного воспитания (отсутствие отца в раннем детстве, отношения с матерью в семье, воспитание в семьях, где есть люди с психическими заболеваниями, чрезмерные ограничения в подростковом возрасте или отсутствие родительского влияния, сильная психологическая напряженность в детстве: умственный или физический травматизм, пренебрежение к другим, воспитание в семьях, где были случаи самоубийства родственникаов и т. д.);

Учебное заведение города Исфара пренебрегает воспитательными эффектами семьи;

– совершение нападений смертников;

– основные отклонения;

– потеря социального положения, отделение от социальной среды;

– интерес девушки — это «давление» на нее без учета ее потребностей (выбор друга, выбор послесреднего учреждения);

– совершение уголовного преступления;

– долгосрочные соматические заболевания;

– трудности с адаптацией и т. д.

Подростки поддерживают заявителя на критической, ответственной фазе предотвращения суицидального поведения. Психологическая практика показала, что есть три основных способа помочь девочке-подростку с суицидальным менталитетом:

– своевременная диагностика суицидального поведения подростков и их психологическая коррекция;

– активная эмоциональная поддержка во время подростковой депрессии;

– содействие позитивным тенденциям в целях смягчения условий окружающей среды.

В ситуациях, когда нет образовательного вмешательства или отсутствия необходимых диагностических средств для коррекционных процедур, индивид фокусируется на поиске путей преодоления сложной ситуации и преодоления кризиса. Он имеет специальные функции:

– Иногда невозможно пригласить подростка к разговору через третью сторону, и приглашение должно быть сделано лично (лучше встретиться с ним, с оправданием собрания или простого вопроса или задания);

– Самое главное при выборе места — сосредоточить внимание на отсутствии других людей (независимо от того, как долго длится разговор, никто не должен присутствовать);

– Необходимо запланировать как можно больше времени после работы и учебы;

Стоит отметить, что в интервью нет записей, не наблюдайте за часами, не делайте что-то «на ходу», не делайте вид, что вы не имеете никакого отношения к этому разговору.

Профилактическое интервью обычно включает в себя четыре этапа:

  1. Первоначальная стадия — установление эмоциональной связи с собеседником. На этом этапе разговора рекомендуется использовать психологические методы, такие как «взаимная забота», «эмпатическое слушание». Допустимо выслушивать жалобы пациента терпеливо, сочувственно и доброжелательно, даже если вы не согласны с ним (то есть, пусть он закончит свою речь). В результате вас будут рассматривать как надежного, чувствительного человека.
  2. Второй этап является основным:

– определить последовательность событий, которые привели к кризису;

– Устранение эмоциональных расстройств.

Для этого желательно использовать следующие методы:

– преодолеть преобладание насилия;

– Истории успеха.

  1. Совместное планирование преодоления кризисной ситуации. Рекомендуются следующие методы:

– «планирование» — то есть поощрять устное представление о будущем суициде;

– тишина с целью создания возможности инициировать «взлом» деятельности.

  1. Заключительный этап — конечная цель главной задачи плана действий, эффективная психологическая поддержка риска.

Если подросток активно выражает суицидальные мысли во время разговора, может быть целесообразно убедить его в том, что сложная эмоциональная ситуация, испытываемая им, — временное явление.

Человек нуждается в родственниках, друзьях, а потеря их в подростковом возрасте — серьезный удар для них, но он имеет право контролировать свою жизнь по своему усмотрению, но, в крайнем случае, принять решение оставить его на какое-то время и спокойно подумать. Некоторые родители и учителя считают, что разговоры о самоубийстве могут спровоцировать подростков на самоубийство.

Такая взаимная эмоциональная близость и профилактические беседы часто создают ощущение нечувствительности к анализу суицидальных мыслей о нем, его мыслям о попытках самоубийства его друзей и близких.

В профилактической области важно отметить, что период начала попытки самоубийства (известный от нескольких дней до нескольких месяцев) представляет собой сочетание негативных эмоций, снижения оптимизма и поиска путей разрешения конфликтов.

Психопрофилактическая деятельность направлена прежде всего на улучшение социально-психологической среды подростков, повышение психологической осведомлённости родителей и педагогов по проблемам подростков и коррекцию семейных отношений, помощь им в решении вопросов, связанных с личными, профессиональными проблемами и психоэмоциональными стрессами, а также многосторонней частной помощи.

Проведение групповых тренингов, направленных на устранение проблем в отношениях подростков со взрослыми, понижения самооценки и повышения агрессии; преодоление дистресс-синдрома, обеспечивает эффективность психопрофилактической работы. Проводимые психопрофилактические мероприятия помогут программам индивидуальной и групповой аутотренировки, аутогенным упражнениям, пропагандистским программам, направленным на коррекцию негативных социальных навыков и профилактику суицидального поведения.

Из психологической практики генезис поведенческих расстройств тесно связан с ухудшением социальных отношений подростков, изоляцией, отчуждением и, следовательно, является одной из основных задач психолого-педагогической поддержки. Это может привести к ликвидации отчуждения, вовлечению подростка в социальные отношения и успешному приобретению нового положительного опыта.

Литература:

  1. Амбрумова А. Г., Бородин С. В., Михлин А. С. Предупреждение самоубийств. — М., 1980. -105 с.
  2. Веселкова Е. А. Века Л. М. Психологические аспекти подросткого суицида: методическое пособие. –Барнаул, 2006–73 с.
  3. Гилинский Я. И. Самоубийство как социальное явление. Проблемы борьбы с девиантным поведением. — М., 1989. -114с.
  4. Дюркгейм Э. Самоубийство: социологический этюд. 1994.
  5. Ефремов В. С. Основы суицидологии. –СПб., 2004.-479 с.
  6. Бешчева С. А. «Сложный мир подростка». Свердловск, 1984.
Основные термины (генерируются автоматически): суицидальное поведение, подросток, подростковый возраст, суицидальная активность, психопрофилактическая работа, психопрофилактическая деятельность, психологическая практика, программа, отношение, массовая информация.


Похожие статьи

суицидальное поведение, подростковый возраст, подросток...

Необходимо подчеркнуть, что профилактика суицидального поведения подростков не

Основной целью данной программы является предотвращение суицидальных тенденций с

9. Югова Н. Л., Касимова А. Р. Суицидальное поведение подростков: технологии, методы и...

Особенности суицидального поведения в подростковом...

Суицидальное поведение — это проявление суицидальной активности.

Одним из главных факторов суицидального поведения в подростковом возрасте выделяют неблагоприятную

В этой ситуации проявляется социальная и психологическая изолированность подростка.

Особенности суицидального риска у подростков: анализ...

Похожие статьи. Особенности суицидального поведения в подростковом... суицидальное поведение, подростковый возраст, подросток, суицид, чаща

Вовремя выявить склонность к суициду, суицидальное поведение подростковработа школьного педагога-психолога.

Профилактика суицида у детей и подростков в школе

В статье затрагивается проблема суицида среди детей и подростков, раскрываются основные психологические причины суицидального поведения. Статья рассматривает типологию суицида по Дюркгейму.

Проблема подросткового суицида и выявление склонности...

Вовремя выявить склонность к суициду, суицидальное поведение подростковработа школьного

В статье рассматривается проблема подросткового суицида — одной из важнейших

Суицидальное поведение — это проявление суицидальной активности.

Проблема суицидального поведения среди детей и подростков

Суицид — формы психической и поведенческой активности, имеющей целью добровольное самоуничтожение. Выделяют следующие формы суицидального поведения: Демонстративный суицид — это изображение попыток самоубийства без реального намерения...

К вопросу разработки эффективных подходов в работе...

девиантное поведение, подросток, контрольная группа, подростковый возраст, отклоняющееся поведение, девиантное поведение подростков, главное общее положение, длительное время... Причины девиаций поведения у детей дошкольного возраста.

Суицидальное поведение — сложное...

Суицидальное поведение изначально имеет двойственную природу: с одной стороны, оно связано с идеей смерти или саморазрушения, с другой стороны, бессознательно направлено на изменение поведения окружающих и психологическое воздействие на них.

Суицид как социально-психологическая проблема...

Ключевые слова:суицид, суицидальное поведение, аутодеструктивное поведение, девиантное

Суицидальное поведение –проявления суицидальной активности, то есть мысли, намерения

В наше время также ведется активная работа по профилактике суицидов.

Похожие статьи

суицидальное поведение, подростковый возраст, подросток...

Необходимо подчеркнуть, что профилактика суицидального поведения подростков не

Основной целью данной программы является предотвращение суицидальных тенденций с

9. Югова Н. Л., Касимова А. Р. Суицидальное поведение подростков: технологии, методы и...

Особенности суицидального поведения в подростковом...

Суицидальное поведение — это проявление суицидальной активности.

Одним из главных факторов суицидального поведения в подростковом возрасте выделяют неблагоприятную

В этой ситуации проявляется социальная и психологическая изолированность подростка.

Особенности суицидального риска у подростков: анализ...

Похожие статьи. Особенности суицидального поведения в подростковом... суицидальное поведение, подростковый возраст, подросток, суицид, чаща

Вовремя выявить склонность к суициду, суицидальное поведение подростковработа школьного педагога-психолога.

Профилактика суицида у детей и подростков в школе

В статье затрагивается проблема суицида среди детей и подростков, раскрываются основные психологические причины суицидального поведения. Статья рассматривает типологию суицида по Дюркгейму.

Проблема подросткового суицида и выявление склонности...

Вовремя выявить склонность к суициду, суицидальное поведение подростковработа школьного

В статье рассматривается проблема подросткового суицида — одной из важнейших

Суицидальное поведение — это проявление суицидальной активности.

Проблема суицидального поведения среди детей и подростков

Суицид — формы психической и поведенческой активности, имеющей целью добровольное самоуничтожение. Выделяют следующие формы суицидального поведения: Демонстративный суицид — это изображение попыток самоубийства без реального намерения...

К вопросу разработки эффективных подходов в работе...

девиантное поведение, подросток, контрольная группа, подростковый возраст, отклоняющееся поведение, девиантное поведение подростков, главное общее положение, длительное время... Причины девиаций поведения у детей дошкольного возраста.

Суицидальное поведение — сложное...

Суицидальное поведение изначально имеет двойственную природу: с одной стороны, оно связано с идеей смерти или саморазрушения, с другой стороны, бессознательно направлено на изменение поведения окружающих и психологическое воздействие на них.

Суицид как социально-психологическая проблема...

Ключевые слова:суицид, суицидальное поведение, аутодеструктивное поведение, девиантное

Суицидальное поведение –проявления суицидальной активности, то есть мысли, намерения

В наше время также ведется активная работа по профилактике суицидов.

Задать вопрос