Мастер-класс «Практические аспекты написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по иностранному языку в формате ЕГЭ» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (234) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 03.12.2018

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Выходцева Т. В. Мастер-класс «Практические аспекты написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по иностранному языку в формате ЕГЭ» // Молодой ученый. — 2018. — №48. — С. 280-282. — URL https://moluch.ru/archive/234/54470/ (дата обращения: 19.01.2019).



Цель:

– распространение опыта методической работы учителя;

– знакомство с одной из форм распространения опыта методической работы «Приёмы работы с обучающимися по формированию навыков письма при подготовке к ЕГЭ».

Задачи:

– формирование и совершенствование навыков письма при подготовке к ЕГЭ

– презентация и совместная отработка упражнений для подготовки к разделу “Письмо” в рамках ЕГЭ.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент

Начнем с того, что написать эссе на английском языке в формате ЕГЭ гораздо сложнее, чем написать личное письмо. При его написании потребуется значительно обширный словарный запас и более глубокое знание грамматики, не говоря о творческом потенциале сдающего. Но, не смотря на эти условия, написать качественное эссе на хороший балл возможно, если подойти к подготовке его написания со всей ответственностью.

Письменное высказывание с элементами рассуждения оценивается по пяти критериям:

– содержание и полнота выполнения задания (максимально 3 балла);

– организация текста (максимально 3 балла);

– лексическое оформление речи (максимально 3 балла);

– грамматическое оформление речи (максимально 3 балла);

– орфография и пунктуация (максимально 2 балла).

Таким образом, за сочинение с элементами рассуждения (задание 40) учащийся может получить максимально 14 баллов [2].

Особенностью оценивания задания 40 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» всё задание оценивается в 0 баллов. При оценивании задания 40 учитывается объём письменного высказывания. Требуемый объём для сочинения 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10 %.

  1. Практическая часть

В связи с этим, предлагаю рассмотреть поэтапно на наш взгляд эффективные стратегии написания эссе, которые будут полезны.

Структура эссе

Эссе на английском языке должно включать в себя три смысловые части: введение, основная часть и заключение. При написании эссе вы должны следовать плану, который состоит из 5 частей. Каждая часть это отдельный параграф.

1) Make an introduction (state the problem)

2) Express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

3) Express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

4) Explain why you don’t agree with the opposing opinion

5) Make a conclusion restating your position.

Давайте на примере этого плана разберем тему «Following fashion trends is very important”. Итак, первый параграф это вступление. Во-первых, мы должны перефразировать проблему и показать, что существуют 2 противоположные точки зрения.

Чтобы перефразировать проблему мы можем воспользоваться следующими предложениями:

1) Nowadays, most teenagers do (like, have) smth/ a lot of people do smth.

2) Most people today do smth.

3) A lot of people are now doing smth (living longer/leaving their jobs).

4) The issue/the problem/the question of smth/people doing smth has always aroused strong emotions / heated debates.

Для нашей темы подойдет любое из этих предложений, возьмем, например первое

Nowadays, most people pay a lot of attention to fashion.

Мы можем взять второе предложение

Most people today spend a lot of time and money trying to look fashionable.

Но мне кажется, для данной темы хорошо подойдет четвертое предложение.

The question of fashion trends and whether to follow them has always aroused strong debates.

Итак, мы перефразировали проблему и теперь нам надо показать, что существует 2 противоположные точки зрения.

Для этого можно воспользоваться следующей фразой

Some people believe that …., while others claim that …..

Вот что у меня получилось.

Some people believe that following fashion is very important, while others claim that it is stupid to follow fashion trends.

Переходим ко второму параграфу. Нам необходимо выразить свою точку зрения и подтвердить ее 2–3 аргументами (доводами). Самый простой вариант второго абзаца может выглядеть так:

In my opinion, … ваша т. з.

Firstly, … даете 1-й аргумент

Secondly, … даете 2-й аргумент

Finally, … даете 3-й аргумент

In my opinion, people nowadays care too much about fashion. Firstly, fashion trends come and go very fast. So, it takes a lot of time and money to keep up with the latest trends. Secondly, it is much more challenging and therefore attractive if a person can develop his own style rather than blindly copy someone else’s ideas [3].

Далее перейдем к третьему параграфу. Здесь нам надо выразить другую точку зрения и подтвердить ее 1–2 аргументами.

However, some people believe/think/claim that, …

In their view, …

Also, …

However, some people believe that you cannot be successful in life if you do not follow the latest trends. In their view, wearing the latest styles gives other people an impression that you are a modern, smart and intelligent person, and it will help you to succeed in life.

В четвертом параграфе нам надо объяснить, почему мы не согласны с другой точкой зрения.

Personally, I do not agree with the above opinion.

I am convinced that … 1-й контраргумент

Moreover, … 2-й контраргумент

Personally, I do not agree with the above opinion. I am convinced that a person’s success in life depends on his or her personality and on how intelligent, motivated and hard-working this person is.

5-й параграф заключение. Заново сформулировать свою точку зрения

In conclusion, I believe that …

In conclusion, I believe that people should stop paying so much attention to fashion and should concentrate on developing their personal qualities. This way they will save a lot of time and money and will be more successful in life.

Задание: Разделите готовое эссе на параграфы и заполните таблицу.

1

Введение в проблему

Перефразированное задание

Прямой или риторический вопрос

So, which opinion is right?

Ответ на вопрос

2

Аргумент автора (аргумент «за»)

Доводы (поддержки и/или примеры) автора

  1. 2. 3

Микровывод 2

3

Аргумент оппонента (аргумент «против»)

Доводы (поддержки и/или примеры) оппонента

1.

Микровывод 3

4

Частичное согласие автора с аргументом «против»

Контрдоводы, отрицающие доводы оппонента

1.

Микровывод 3

5

Общий вывод

  1. Подведение итогов. Рефлексия

M&Ms

На экране пояснения к заданию:

Жёлтый цвет — Мастер-класс был …

Красный цвет — На мастер-классе я научился …

Зелёный цвет — Мне хочется отметить …

Литература:

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов.– Санкт Петербург: Златоуст, 1999.
  2. Корчажкина О. М. Английский язык. 10–11 классы. Пишем сочинение-рассуждение на ЕГЭ: практика аргументации: учебно-методическое пособие / О. М Корчажкина. Ростов н/Д: Легион, 2015. — 176 с. — (Готовимся к ЕГЭ.)
  3. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. / Е. Н. Соловова. — М.: Просвещение. — 2002. — 296 с.
Основные термины (генерируются автоматически): балл, аргумент, зрение, параграф, английский язык, письменное высказывание, элемент рассуждения.


Похожие статьи

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему...

Написание каждого отдельного элемента сочинения-рассуждения начинается с объяснения критериев С1К1-С1К4, ГК1-ФК1. Следующим этапом становится написание под диктовку вступления, основной части (тезис-примеры-аргументы-вывод), заключения.

Особенности оценивания знаний по иностранному языку...

Обучение любому иностранному языку подразумевает обучение различным видам речевой деятельности, под которой понимают процесс передачи и приема сообщений [4]. В качестве продукта рецептивных видов речевой деятельности (чтения, аудирования) выступает...

Методика обучения иноязычной письменной речи в условиях...

Как правило, это тематическое высказывания с элементами рассуждения.

В третьем абзаце необходимо привести противоположные точки зрения и аргументировать своё

Таким образом, обучение письму должно строиться с учётом специфики письменного высказывания на ИЯ и...

Особенности и основные стратегии подготовки учащихся к ГИА-11...

Помогите учащимся найти разно векторные аргументы, подтверждающие их точку зрения: например

Несомненно, устная речь отличается от письменной и имеет свою специфику, которая

Обратите внимание, что в связи с тем, что Вам могут поставить ноль баллов, если...

Применение технологии критического мышления на уроках...

Уроки английского языка способствуют развитию критического мышления благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (сокращенно — РКМЧП или КМ) выделяется среди...

Обучение письменной речи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Второй аргумент в пользу письма — его воспитательная ценность, уважение к себе, к другу, к

Данные умения письменной речи на иностранном языке нашли свое отражение в ФГОС

Не следует забывать о том, что работа над развитием письменной речи может проводиться лишь...

Развитие умений академического письма магистров неязыкового...

Ключевые слова: академическое письмо, магистранты, английский язык для профессиональных целей, эссе.

Часто случается так, что умения создания письменных текстов для студентов, изучающих английский язык как иностранный, являются одними из самых трудно достижимых.

Текст-рассуждение как форма обучения студентов...

В статье освещены вопросы правильного составления текста-рассуждения на занятиях русского языка в технических вузах с национальным языком обучения. Ключевые слова: текст-рассуждение, методика обучения, тип речи, тезис, размышление, умозаключение...

Совершенствование умений и навыков письменной речи...

Выполнение письменных заданий по английскому языку связано с совершенно

В процессе обучения английскому языку следует постоянно и последовательно развивать у

Необходимо отучать студентов от повторов и приучать грамотно и логично формулировать свои аргументы.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему...

Написание каждого отдельного элемента сочинения-рассуждения начинается с объяснения критериев С1К1-С1К4, ГК1-ФК1. Следующим этапом становится написание под диктовку вступления, основной части (тезис-примеры-аргументы-вывод), заключения.

Особенности оценивания знаний по иностранному языку...

Обучение любому иностранному языку подразумевает обучение различным видам речевой деятельности, под которой понимают процесс передачи и приема сообщений [4]. В качестве продукта рецептивных видов речевой деятельности (чтения, аудирования) выступает...

Методика обучения иноязычной письменной речи в условиях...

Как правило, это тематическое высказывания с элементами рассуждения.

В третьем абзаце необходимо привести противоположные точки зрения и аргументировать своё

Таким образом, обучение письму должно строиться с учётом специфики письменного высказывания на ИЯ и...

Особенности и основные стратегии подготовки учащихся к ГИА-11...

Помогите учащимся найти разно векторные аргументы, подтверждающие их точку зрения: например

Несомненно, устная речь отличается от письменной и имеет свою специфику, которая

Обратите внимание, что в связи с тем, что Вам могут поставить ноль баллов, если...

Применение технологии критического мышления на уроках...

Уроки английского языка способствуют развитию критического мышления благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (сокращенно — РКМЧП или КМ) выделяется среди...

Обучение письменной речи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Второй аргумент в пользу письма — его воспитательная ценность, уважение к себе, к другу, к

Данные умения письменной речи на иностранном языке нашли свое отражение в ФГОС

Не следует забывать о том, что работа над развитием письменной речи может проводиться лишь...

Развитие умений академического письма магистров неязыкового...

Ключевые слова: академическое письмо, магистранты, английский язык для профессиональных целей, эссе.

Часто случается так, что умения создания письменных текстов для студентов, изучающих английский язык как иностранный, являются одними из самых трудно достижимых.

Текст-рассуждение как форма обучения студентов...

В статье освещены вопросы правильного составления текста-рассуждения на занятиях русского языка в технических вузах с национальным языком обучения. Ключевые слова: текст-рассуждение, методика обучения, тип речи, тезис, размышление, умозаключение...

Совершенствование умений и навыков письменной речи...

Выполнение письменных заданий по английскому языку связано с совершенно

В процессе обучения английскому языку следует постоянно и последовательно развивать у

Необходимо отучать студентов от повторов и приучать грамотно и логично формулировать свои аргументы.

Задать вопрос