Проблемы и пути совершенствования взаимодействия частных охранных организаций и органов исполнительной власти | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №48 (234) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 02.12.2018

Статья просмотрена: 583 раза

Библиографическое описание:

Трушкина, Ю. В. Проблемы и пути совершенствования взаимодействия частных охранных организаций и органов исполнительной власти / Ю. В. Трушкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 208-209. — URL: https://moluch.ru/archive/234/54436/ (дата обращения: 23.04.2024).



В данной статье рассматриваются некоторые имеющееся проблемы во взаимодействии частных охранных организаций и органов исполнительной власти, а также пути их преодоления.

Ключевые слова: частная охранная деятельность, частные охранные организации, частный охранник, органы исполнительной власти, лицензионно-разрешительная система, лицензия.

Деятельность организаций частной охранной направленности, с учетом ее масштабов и специфики оказываемых услуг, может внести ощутимый вклад в процесс противодействия преступности, а также быть важным элементом системы безопасности страны [5, с.104]. Поэтому на сегодняшний день органы внутренних дел активно проводят практику по привлечению частных охранников для взаимодействия и сотрудничества на внештатной основе [1]. Такое положение порождает неопределенный правовой статус охранников, которые не включены в штат сотрудников ОВД, что является неприемлемым в этой сфере, так как направления деятельности указанных субъектов напрямую связаны с охраной, защитой жизни и здоровья граждан. До сих пор существуют проблемы, касающиеся правового регулирования и взаимодействия органов правоохранительной деятельности и частных охранных организаций, несмотря на тот факт, что данной сфере часто уделяют внимание [2, с.299].

Монопольным правом на регулирование деятельности организаций или предприятий, которые осуществляют частную охранную деятельность, обладает Министерство внутренних дел РФ, что способствует и формированию Координационного совета негосударственной сферы безопасности по взаимодействию с частными охранными организациями. У данного Совета одной из ключевых целей является привлечение организаций, осуществляющие частные охранные услуги, к охранной деятельности правового порядка, к раскрытию и предупреждению уголовных преступлений.

Также целесообразным будет учреждение такого орган на базе каждого существующего органа правоохранительной направленности (например, на базе Следственного комитета РФ или Прокуратуры РФ) [2, с.299].

Ряд оказываемых услуг частных охранных организации предусматривают возможность применения оружия в установленных нормативно-правовой базой случаях [5, с.103]. В РФ решением вопросов, касающихся осуществления государственного контроля за соблюдением нормативно-правовой базы России в сфере оборота оружия (гражданского, служебного, наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию) и деятельности частной охранной направленности, занимается Федеральная служба войск национальной гвардии РФ [4, с.100].

Еще одним примером взаимодействия частных охранных организаций и органов исполнительной власти является процесс получения лицензии как одна из форм контроля государства, проявляющейся в специфической деятельности государственных органов исполнительной власти [3, с.166]

Также существует еще один нормативный документ, который демонстрирует взаимодействие частных охранных организаций и контрольных органов исполнительной власти. Это акты о результатах проведения периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применение оружия и специальных средств, частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами, так как они являются элементами разрешительной системы от органов исполнительной власти в лице УМВД РФ на осуществление частной охранной деятельности частным охранником. Каждый сотрудник частной охранной организации в должности частный охранник или начальник охраны должен раз в год пройти эту проверку, иначе он не сможет продолжить выполнять свои трудовые функции в указанных должностях.

Как вывод необходимо отметить, что вышеуказанные явления демонстрируют современное состояние взаимоотношений частных охранных организаций и контролирующих их органов исполнительной власти. И, к сожалению, некоторые аспекты, указанные в нормативно-правовых актах, либо совсем не работают, либо работают на неэффективном уровне. Данное обстоятельство объясняется тем, что в законодательную базу, в том числе внутриведомственных учреждений, не всегда своевременно вносятся корректировки, которые учитывают все изменения в нормативно-правовой базе РФ, регулирующую эту сферу.

Литература:

  1. Приказ МВД России от 17 апреля 2013 г. N 211 «Об утверждении типовых форм соглашений о содействии частных охранных организаций правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и о содействии частных детективов правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений»// Российская газета. — 2013. — N 136.
  2. Богомолова Е. А., Кораблин К. К. Актуальные проблемы участия негосударственных субъектов в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности//Материалы секционных заседаний 57-й студенческой научно-практической конференции ТОГУ в 2 т. — Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского государственного университета, 2017. — Т.1. — С.296–300.
  3. Константинов А. В., Мурманэ Б. Ж., Рачеев Д. Э. Административно-правовой режим лицензирования частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в России//Проблемы современной науки и образования. — 2015. — № 12 (42). — С. 166–170.
  4. Невежин П. Н. Актуальные вопросы взаимодействия полиции и Росгвардии по обеспечению административно-правового режима лицензионно-разрешительной системы//Труды Академии управления МВД России. — 2017. — № 1 (41). — С. 99–103.
  5. Скуз А. А., Удальцов В. Г. Государство и частная охранно-сыскная деятельность//Вестник АКСОР. — 2012. — № 1 (20). — С. 103–108.
Основные термины (генерируются автоматически): исполнительная власть, взаимодействие частных, орган, частная охранная деятельность, частный охранник, РФ, частная охранная направленность, частное.


Ключевые слова

органы исполнительной власти, лицензия, частная охранная деятельность, частные охранные организации, частный охранник, лицензионно-разрешительная система

Похожие статьи

Особенности налогового учета охранного предприятия

Частная охранная организация создается только в форме ООО и не может осуществлять иную деятельность.

Он должен иметь высшее профессиональное образование, удостоверение частного охранника и пройти соответствующие курсы повышения квалификации.

Особенности правового регулирования процесса участия граждан...

исполнительная власть, Российская Федерация, орган, общественный совет, общественная связь МВД России, общественность органов, подразделение информации, государственная власть, местное самоуправление... общественный порядок, охрана, участие граждан, орган...

Правовые основы обеспечения защиты прав лиц...

Ключевые слова: исполнительная власть, орган, Российская Федерация, государственная власть, судебная власть, Конституционный Суд РФ. Взаимодействие органов исполнительной власти и органов судебной власти значительно многообразны...

Приоритеты развития государственно-частного партнерства...

Для решения общественно значимых целей и задач необходимо наличие взаимодействия частного и государственного сектора. В последнее время востребованность в государственно-частном партнерстве (ГЧП)...

Гражданско-правовые аспекты обеспечения пропускного...

Деятельность частных охранных организаций регулируются Законом РФ 11.03.1992 № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о частной охранной деятельности) [6]. Названный акт, в своих первых редакциях, вплоть до...

Тенденции развития «силового блока» правоохранительной...

Так, Указ Президента РФ «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах» отражает современную позицию Президента РФ относительно того, какие органы следует относить к правоохранительным.

Государственно-частное партнерство: сущность и проблемы...

Путем привлечения частных инвестиций в социально-значимые

Государственно-частное партнерство — это совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса

Другими словами проблемы взаимодействия между бизнесом и властью в рамках...

Система органов исполнительной власти Российской...

3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и...

Правовая основа деятельности правоохранительных органов...

Чтобы скоординировать деятельность территориальных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления по профилактике терроризма были созданы дополнительные...

Похожие статьи

Особенности налогового учета охранного предприятия

Частная охранная организация создается только в форме ООО и не может осуществлять иную деятельность.

Он должен иметь высшее профессиональное образование, удостоверение частного охранника и пройти соответствующие курсы повышения квалификации.

Особенности правового регулирования процесса участия граждан...

исполнительная власть, Российская Федерация, орган, общественный совет, общественная связь МВД России, общественность органов, подразделение информации, государственная власть, местное самоуправление... общественный порядок, охрана, участие граждан, орган...

Правовые основы обеспечения защиты прав лиц...

Ключевые слова: исполнительная власть, орган, Российская Федерация, государственная власть, судебная власть, Конституционный Суд РФ. Взаимодействие органов исполнительной власти и органов судебной власти значительно многообразны...

Приоритеты развития государственно-частного партнерства...

Для решения общественно значимых целей и задач необходимо наличие взаимодействия частного и государственного сектора. В последнее время востребованность в государственно-частном партнерстве (ГЧП)...

Гражданско-правовые аспекты обеспечения пропускного...

Деятельность частных охранных организаций регулируются Законом РФ 11.03.1992 № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о частной охранной деятельности) [6]. Названный акт, в своих первых редакциях, вплоть до...

Тенденции развития «силового блока» правоохранительной...

Так, Указ Президента РФ «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах» отражает современную позицию Президента РФ относительно того, какие органы следует относить к правоохранительным.

Государственно-частное партнерство: сущность и проблемы...

Путем привлечения частных инвестиций в социально-значимые

Государственно-частное партнерство — это совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса

Другими словами проблемы взаимодействия между бизнесом и властью в рамках...

Система органов исполнительной власти Российской...

3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и...

Правовая основа деятельности правоохранительных органов...

Чтобы скоординировать деятельность территориальных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления по профилактике терроризма были созданы дополнительные...

Задать вопрос