Документация образовательной организации среднего профессионального образования в части сопровождения обучения студентов на примере Тульского колледжа строительства и отраслевых технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №48 (234) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 28.11.2018

Статья просмотрена: 1573 раза

Библиографическое описание:

Колянова, К. И. Документация образовательной организации среднего профессионального образования в части сопровождения обучения студентов на примере Тульского колледжа строительства и отраслевых технологий / К. И. Колянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 435-437. — URL: https://moluch.ru/archive/234/54236/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье рассматривается документация образовательной организации СПО, а также приводятся конкретные примеры.

Ключевые слова: входящая документация, исходящая документация, внутренний документ

В документообороте образовательной организации встречаются 3 вида документов: входящие, исходящие и внутренние. Изучая документооборот ГПОУ ТО «Тульский колледж строительств и отраслевых технологий», можно встретить всю выше представленную документацию.

Самым распространённым видом входящей документации в образовательном учреждении являются письма по учебным вопросам, которые могут поступать из органа опеки и попечительства, а также от других органов государственной власти и других образовательных учреждений (о подтверждение обучения в образовательной организации, о получение академической стипендии и т. д.).

Примером исходящей документации в ГПОУ ТО «ТКСиОТ» служат такие документы, как справка об обучении студента, справка о получении академической стипендии, которые необходимы для оформления социальной стипендии, а также для предоставления документов в органы опеки и попечительства, военкомат и другие государственные органы власти.

Не менее важную роль в деятельности образовательной организации играет внутренний документ — это официальный документ, не выходящий за пределы организации, подготовившей его. Внутренние документы по своей структуре делятся на четыре группы: 1. Организационные, которые регламентируют деятельность самого образовательного учреждения. Примером данной документации могут выступать Устав, Положения об отделах, службах, правила и т. д.); 2. Распорядительные — это те документы, которые издаются директором, его заместителями и руководителями структурных подразделений (например: приказы о зачислении или об отчислении студентов, распоряжения; 3. Информационно-справочная документация создается с целью решения оперативных вопросов (докладные и служебные записки на студентов, которые не приступили к занятиям с момента их зачисления, а также те, которые отсутствуют по неуважительной причине, характеристики на студентов, которые оформляются, как правило, кураторами группы); 4. Учебно-педагогическая документация, как правило, оформляется преподавателем или куратором группы, а также членом приемной комиссии. В эту категорию документов входит алфавитная книга записи обучающихся, анкеты студентов, личные дела обучающихся, классные журналы, журнал учета пропущенных и замещенных уроков и др.).

Устав колледжа включает несколько разделов: 1. Общие положения; 2. Цели образовательного процесса. Виды реализуемых образовательных программ; 3. Платные образовательные услуги; 4. Структура финансовой и хозяйственной деятельности учреждения; 5. Компетенция, права, обязанности и ответственность учреждения; 6. Управлением учреждением; 7. Реорганизация и ликвидация учреждения; 8. Локальные нормативные акты; 9. Заключительные положения.

В Уставе колледжа также можно рассмотреть гриф согласования и гриф утверждения документа, которые являются обязательными реквизитами в документе.

Положение — правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность работы организации, в данном случае образовательной организации.

Положение разрабатывают по инициативе руководителей образовательного учреждения в лице директора, а также руководителей структурных подразделений.

Положение оформляется на общем бланке образовательной организации и содержит следующие реквизиты: наименование учреждения, наименование структурного подразделения, наименование вида документа, дата, гриф утверждения документа.

В Положение о порядке обработки персональных данных учащихся и их законных представителей ГПОУ ТО «Тульский колледж строительства и отраслевых технологий» [1] входят следующие разделы: 1. Общие положения; 2. Состав персональных данных обучающихся и их законных представителей; 3. Порядок получения и обработки персональных данных обучающихся и их законных представителей; 4. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника.

Правила относятся к видам организационных документов. Так, Правила внутреннего распорядка обучающихся ГПОУ ТО «Тульский колледж строительства и отраслевых технологий» [2] включают следующие разделы: 1. Общие положения; 2. Организация и порядок проведения учебных занятий; 3. Права и обязанности участников образовательного и воспитательного процессов; 4. Ответственность обучающихся.

Приказы относятся к видам распорядительных документов и обычно подписываются руководителем организации. Так, в Приказе Об утверждении Политики ГПОУ ТО «ТКСиОТ» в отношении обработки персональных данных [3] содержатся следующие разделы: 1. Общие положения; 2. Принципы и цели обработки персональных данных; 3. Перечень мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке; 4. Заключительные положения.

Особенное место в документообороте ГПОУ ТО «Тульский колледж строительства и отраслевых технологий» занимает информационно-справочная документация колледжа. Так, к этому виду документации можно отнести докладные и служебные записки, а также характеристики на студентов, которые оформляются кураторами группы. Докладная записка на студента, как правило, адресуется администрации колледжа в лице директора, заместителей директора и руководителей служб и подразделений. Цель данного документа — оповестить администрацию о девиантном поведении студента для принятия решения о дальнейших мерах. Как правило, официальной формы по написанию данного документа нет, но следует отметить какие сведения должны обязательно содержаться — 1. Наименование учебного заведения; 2. ФИО и должность того, кому адресовано; 3. ФИО и должность того, кем написана; 4. Изложение сути данной записки; 5. Информация о студенте, у которого выявлены признаки девиантного поведения; 6. Подпись с расшифровкой; 7. Дата.

Следующий документ, который подлежит нашему рассмотрению, является характеристика на студента. Как и докладная записка, данный вид документации не имеет унифицированной формы. Но существует, как положительная характеристика на студента, так и отрицательная.

Как правило, положительная характеристика с места обучения требуется для перевода в другое образовательное учреждение или при устройстве на работу.

Отрицательные характеристики на студента также имеют место быть в образовательных учреждениях. Обычно, это является обязательным действием для постановки на внутриколледжный учет.

Следует отметить особенности написания характеристики на студента, относящегося к категории «дети-сироты». Так как данной категории студентов требуется особое внимание по воспитанию и обучению.

Характеристика на студента, относящегося к категории «дети-сироты», — документ, где указана вся краткая информация об обучающемся с места его учебы.

Основная задача куратора группы, в которой обучаются дети-сироты, это не только проверка успеваемости студента, но и наблюдение за состоянием их здоровья, достижений в классной и внешкольной жизни, а также проверка места проживания. Данную информацию следует обрабатывать и проверять каждый год. Для получения статуса «дети, оставшиеся без попечения родителей» куратору следует оформить дополнительную характеристику на студента и направить ее в органы опеки и попечительства или в суд для решения дела о лишении или ограничении родительских прав.

Данная характеристика оформляется на листе в 2 экземплярах (1 экземпляр вкладывается в личное дело студента, а 2-й отправляется, соответственно в органы опеки и попечительства) формата A4 и подписывается руководителем образовательной организации в лице директора, ставится печать организации.

В характеристике обязательно должны указываться личные данные студента (относящиеся к категории биологического или социального сиротства), отношение к учебе, информация об участии в жизни колледжа (участие в конференциях, олимпиадах, спортивных мероприятиях и т. д.).

Таким образом, мы рассмотрели входящую, исходящую и внутреннюю документацию, а также проанализировали отдельные виды документов, с которыми чаще всего встречается образовательная организация.

Литература:

  1. Положение о порядке обработки персональных данных учащихся и их законных представителей от 2011 г. // http://tksiot.ru/polozheniya.html (дата обращения 10.06.2018).
  2. Правила внутреннего распорядка обучающихся от 2013 г. // http://tksiot.ru/polozheniya.html (дата обращения 10.06.2018).
  3. Приказ Об утверждении Политики ГПОУ ТО «ТКСиОТ» в отношении обработки персональных данных от 2016 г. // http://tksiot.ru/polozheniya.html (дата обращения 10.06.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): образовательная организация, орган опеки, положение, студент, данные, документ, куратор группы, лицо директора, образовательное учреждение, Тульский колледж строительства.


Похожие статьи

Рекомендации по работе социального педагога со студентами...

- Профилактика правонарушений. - Организация работы со студентами «группы риска».

Студенты могут быть сняты с учета социальным педагогом в течение учебного года по

Основываясь на эту структуру, в колледже разработан план работы со студентами группы...

Адаптация студентов-первокурсников в колледже

Адаптация студентов в группе и в новом образовательном учреждении — самая главная проблема, которую необходимо преодолеть, как можно быстрее и, желательно, с положительным исходом. В преодолении этой проблемы играют большую роль преподаватели колледжа и...

Психолого-педагогические особенности воспитания студентов...

Среднее профессиональное образовательное учреждение организует жизнедеятельность

2. Создать в колледже реально действующий орган студенческого самоуправления из активных студентов

куратор группы, студент, колледж, классный час, учебный процесс, группа...

Социальное партнёрство: взаимодействие предприятий...

- предприятия и организации направляют в колледж заявки на подготовку специалистов

Совместно с преподавателями колледжа корректируют и вносят изменения в рабочие

Работодатели представляют студентам рабочие места в составе производственных бригад...

Деятельность руководителя по управлению процессом...

Сегодня на фоне реформ в области образования и обеспечения комплексной безопасности на руководителей образовательных учреждений возлагается особенная ответственность. Под безопасностью в системе образовательных учреждений необходимо, в первую очередь...

профессиональное образование, образовательное учреждение...

А также самим образовательным учреждениям рекомендуется создавать рабочие группы по

Анализ итогов прохождения обучающимися практики производится образовательными

Данные, полученные в ходе мониторинга и других процедур контроля качества реализации...

Комплексная безопасность образовательного учреждения как...

Обеспечение безопасности образовательного учреждения - первостепенная обязанность

- данные о: количестве и качественных характеристиках персонала ОУ; составе, обязанностях и правах

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и...

Роль куратора в адаптации студентов 1 курса колледжа...

В статье представлен опыт работы куратора со студентами первого курса колледжа.

Кураторство — незаменимая и при правильной организации, эффективная система

Куратор группы в колледже — это призвание. Могу с уверенностью сказать, что, завоевать авторитет...

Личностно-ориентированный подход в деятельности куратора...

В настоящее время перед профессиональными образовательными организациями, в частности перед

Модель деятельности работы куратора со студентами

Требования к куратору - постоянное участие в жизни группы в течение учебного года: помощь в решении...

Похожие статьи

Рекомендации по работе социального педагога со студентами...

- Профилактика правонарушений. - Организация работы со студентами «группы риска».

Студенты могут быть сняты с учета социальным педагогом в течение учебного года по

Основываясь на эту структуру, в колледже разработан план работы со студентами группы...

Адаптация студентов-первокурсников в колледже

Адаптация студентов в группе и в новом образовательном учреждении — самая главная проблема, которую необходимо преодолеть, как можно быстрее и, желательно, с положительным исходом. В преодолении этой проблемы играют большую роль преподаватели колледжа и...

Психолого-педагогические особенности воспитания студентов...

Среднее профессиональное образовательное учреждение организует жизнедеятельность

2. Создать в колледже реально действующий орган студенческого самоуправления из активных студентов

куратор группы, студент, колледж, классный час, учебный процесс, группа...

Социальное партнёрство: взаимодействие предприятий...

- предприятия и организации направляют в колледж заявки на подготовку специалистов

Совместно с преподавателями колледжа корректируют и вносят изменения в рабочие

Работодатели представляют студентам рабочие места в составе производственных бригад...

Деятельность руководителя по управлению процессом...

Сегодня на фоне реформ в области образования и обеспечения комплексной безопасности на руководителей образовательных учреждений возлагается особенная ответственность. Под безопасностью в системе образовательных учреждений необходимо, в первую очередь...

профессиональное образование, образовательное учреждение...

А также самим образовательным учреждениям рекомендуется создавать рабочие группы по

Анализ итогов прохождения обучающимися практики производится образовательными

Данные, полученные в ходе мониторинга и других процедур контроля качества реализации...

Комплексная безопасность образовательного учреждения как...

Обеспечение безопасности образовательного учреждения - первостепенная обязанность

- данные о: количестве и качественных характеристиках персонала ОУ; составе, обязанностях и правах

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и...

Роль куратора в адаптации студентов 1 курса колледжа...

В статье представлен опыт работы куратора со студентами первого курса колледжа.

Кураторство — незаменимая и при правильной организации, эффективная система

Куратор группы в колледже — это призвание. Могу с уверенностью сказать, что, завоевать авторитет...

Личностно-ориентированный подход в деятельности куратора...

В настоящее время перед профессиональными образовательными организациями, в частности перед

Модель деятельности работы куратора со студентами

Требования к куратору - постоянное участие в жизни группы в течение учебного года: помощь в решении...

Задать вопрос