Документация образовательной организации среднего профессионального образования в части сопровождения обучения студентов на примере Тульского колледжа строительства и отраслевых технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 ноября, печатный экземпляр отправим 11 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №48 (234) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 28.11.2018

Статья просмотрена: 803 раза

Библиографическое описание:

Колянова, К. И. Документация образовательной организации среднего профессионального образования в части сопровождения обучения студентов на примере Тульского колледжа строительства и отраслевых технологий / К. И. Колянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 435-437. — URL: https://moluch.ru/archive/234/54236/ (дата обращения: 28.10.2020).



В статье рассматривается документация образовательной организации СПО, а также приводятся конкретные примеры.

Ключевые слова: входящая документация, исходящая документация, внутренний документ

В документообороте образовательной организации встречаются 3 вида документов: входящие, исходящие и внутренние. Изучая документооборот ГПОУ ТО «Тульский колледж строительств и отраслевых технологий», можно встретить всю выше представленную документацию.

Самым распространённым видом входящей документации в образовательном учреждении являются письма по учебным вопросам, которые могут поступать из органа опеки и попечительства, а также от других органов государственной власти и других образовательных учреждений (о подтверждение обучения в образовательной организации, о получение академической стипендии и т. д.).

Примером исходящей документации в ГПОУ ТО «ТКСиОТ» служат такие документы, как справка об обучении студента, справка о получении академической стипендии, которые необходимы для оформления социальной стипендии, а также для предоставления документов в органы опеки и попечительства, военкомат и другие государственные органы власти.

Не менее важную роль в деятельности образовательной организации играет внутренний документ — это официальный документ, не выходящий за пределы организации, подготовившей его. Внутренние документы по своей структуре делятся на четыре группы: 1. Организационные, которые регламентируют деятельность самого образовательного учреждения. Примером данной документации могут выступать Устав, Положения об отделах, службах, правила и т. д.); 2. Распорядительные — это те документы, которые издаются директором, его заместителями и руководителями структурных подразделений (например: приказы о зачислении или об отчислении студентов, распоряжения; 3. Информационно-справочная документация создается с целью решения оперативных вопросов (докладные и служебные записки на студентов, которые не приступили к занятиям с момента их зачисления, а также те, которые отсутствуют по неуважительной причине, характеристики на студентов, которые оформляются, как правило, кураторами группы); 4. Учебно-педагогическая документация, как правило, оформляется преподавателем или куратором группы, а также членом приемной комиссии. В эту категорию документов входит алфавитная книга записи обучающихся, анкеты студентов, личные дела обучающихся, классные журналы, журнал учета пропущенных и замещенных уроков и др.).

Устав колледжа включает несколько разделов: 1. Общие положения; 2. Цели образовательного процесса. Виды реализуемых образовательных программ; 3. Платные образовательные услуги; 4. Структура финансовой и хозяйственной деятельности учреждения; 5. Компетенция, права, обязанности и ответственность учреждения; 6. Управлением учреждением; 7. Реорганизация и ликвидация учреждения; 8. Локальные нормативные акты; 9. Заключительные положения.

В Уставе колледжа также можно рассмотреть гриф согласования и гриф утверждения документа, которые являются обязательными реквизитами в документе.

Положение — правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность работы организации, в данном случае образовательной организации.

Положение разрабатывают по инициативе руководителей образовательного учреждения в лице директора, а также руководителей структурных подразделений.

Положение оформляется на общем бланке образовательной организации и содержит следующие реквизиты: наименование учреждения, наименование структурного подразделения, наименование вида документа, дата, гриф утверждения документа.

В Положение о порядке обработки персональных данных учащихся и их законных представителей ГПОУ ТО «Тульский колледж строительства и отраслевых технологий» [1] входят следующие разделы: 1. Общие положения; 2. Состав персональных данных обучающихся и их законных представителей; 3. Порядок получения и обработки персональных данных обучающихся и их законных представителей; 4. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника.

Правила относятся к видам организационных документов. Так, Правила внутреннего распорядка обучающихся ГПОУ ТО «Тульский колледж строительства и отраслевых технологий» [2] включают следующие разделы: 1. Общие положения; 2. Организация и порядок проведения учебных занятий; 3. Права и обязанности участников образовательного и воспитательного процессов; 4. Ответственность обучающихся.

Приказы относятся к видам распорядительных документов и обычно подписываются руководителем организации. Так, в Приказе Об утверждении Политики ГПОУ ТО «ТКСиОТ» в отношении обработки персональных данных [3] содержатся следующие разделы: 1. Общие положения; 2. Принципы и цели обработки персональных данных; 3. Перечень мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке; 4. Заключительные положения.

Особенное место в документообороте ГПОУ ТО «Тульский колледж строительства и отраслевых технологий» занимает информационно-справочная документация колледжа. Так, к этому виду документации можно отнести докладные и служебные записки, а также характеристики на студентов, которые оформляются кураторами группы. Докладная записка на студента, как правило, адресуется администрации колледжа в лице директора, заместителей директора и руководителей служб и подразделений. Цель данного документа — оповестить администрацию о девиантном поведении студента для принятия решения о дальнейших мерах. Как правило, официальной формы по написанию данного документа нет, но следует отметить какие сведения должны обязательно содержаться — 1. Наименование учебного заведения; 2. ФИО и должность того, кому адресовано; 3. ФИО и должность того, кем написана; 4. Изложение сути данной записки; 5. Информация о студенте, у которого выявлены признаки девиантного поведения; 6. Подпись с расшифровкой; 7. Дата.

Следующий документ, который подлежит нашему рассмотрению, является характеристика на студента. Как и докладная записка, данный вид документации не имеет унифицированной формы. Но существует, как положительная характеристика на студента, так и отрицательная.

Как правило, положительная характеристика с места обучения требуется для перевода в другое образовательное учреждение или при устройстве на работу.

Отрицательные характеристики на студента также имеют место быть в образовательных учреждениях. Обычно, это является обязательным действием для постановки на внутриколледжный учет.

Следует отметить особенности написания характеристики на студента, относящегося к категории «дети-сироты». Так как данной категории студентов требуется особое внимание по воспитанию и обучению.

Характеристика на студента, относящегося к категории «дети-сироты», — документ, где указана вся краткая информация об обучающемся с места его учебы.

Основная задача куратора группы, в которой обучаются дети-сироты, это не только проверка успеваемости студента, но и наблюдение за состоянием их здоровья, достижений в классной и внешкольной жизни, а также проверка места проживания. Данную информацию следует обрабатывать и проверять каждый год. Для получения статуса «дети, оставшиеся без попечения родителей» куратору следует оформить дополнительную характеристику на студента и направить ее в органы опеки и попечительства или в суд для решения дела о лишении или ограничении родительских прав.

Данная характеристика оформляется на листе в 2 экземплярах (1 экземпляр вкладывается в личное дело студента, а 2-й отправляется, соответственно в органы опеки и попечительства) формата A4 и подписывается руководителем образовательной организации в лице директора, ставится печать организации.

В характеристике обязательно должны указываться личные данные студента (относящиеся к категории биологического или социального сиротства), отношение к учебе, информация об участии в жизни колледжа (участие в конференциях, олимпиадах, спортивных мероприятиях и т. д.).

Таким образом, мы рассмотрели входящую, исходящую и внутреннюю документацию, а также проанализировали отдельные виды документов, с которыми чаще всего встречается образовательная организация.

Литература:

  1. Положение о порядке обработки персональных данных учащихся и их законных представителей от 2011 г. // http://tksiot.ru/polozheniya.html (дата обращения 10.06.2018).
  2. Правила внутреннего распорядка обучающихся от 2013 г. // http://tksiot.ru/polozheniya.html (дата обращения 10.06.2018).
  3. Приказ Об утверждении Политики ГПОУ ТО «ТКСиОТ» в отношении обработки персональных данных от 2016 г. // http://tksiot.ru/polozheniya.html (дата обращения 10.06.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): образовательная организация, орган опеки, положение, студент, данные, документ, куратор группы, лицо директора, образовательное учреждение, Тульский колледж строительства.


Ключевые слова

входящая документация, исходящая документация, внутренний документ

Похожие статьи

Рекомендации по работе социального педагога со студентами...

- Профилактика правонарушений. - Организация работы со студентами «группы риска».

Студенты могут быть сняты с учета социальным педагогом в течение учебного года по

Основываясь на эту структуру, в колледже разработан план работы со студентами группы...

Адаптация студентов-первокурсников в колледже

Адаптация студентов в группе и в новом образовательном учреждении — самая главная проблема, которую необходимо преодолеть, как можно быстрее и, желательно, с положительным исходом. В преодолении этой проблемы играют большую роль преподаватели колледжа и...

Психолого-педагогические особенности воспитания студентов...

Среднее профессиональное образовательное учреждение организует жизнедеятельность

2. Создать в колледже реально действующий орган студенческого самоуправления из активных студентов

куратор группы, студент, колледж, классный час, учебный процесс, группа...

Социальное партнёрство: взаимодействие предприятий...

- предприятия и организации направляют в колледж заявки на подготовку специалистов

Совместно с преподавателями колледжа корректируют и вносят изменения в рабочие

Работодатели представляют студентам рабочие места в составе производственных бригад...

Деятельность руководителя по управлению процессом...

Сегодня на фоне реформ в области образования и обеспечения комплексной безопасности на руководителей образовательных учреждений возлагается особенная ответственность. Под безопасностью в системе образовательных учреждений необходимо, в первую очередь...

профессиональное образование, образовательное учреждение...

А также самим образовательным учреждениям рекомендуется создавать рабочие группы по

Анализ итогов прохождения обучающимися практики производится образовательными

Данные, полученные в ходе мониторинга и других процедур контроля качества реализации...

Комплексная безопасность образовательного учреждения как...

Обеспечение безопасности образовательного учреждения - первостепенная обязанность

- данные о: количестве и качественных характеристиках персонала ОУ; составе, обязанностях и правах

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и...

Роль куратора в адаптации студентов 1 курса колледжа...

В статье представлен опыт работы куратора со студентами первого курса колледжа.

Кураторство — незаменимая и при правильной организации, эффективная система

Куратор группы в колледже — это призвание. Могу с уверенностью сказать, что, завоевать авторитет...

Личностно-ориентированный подход в деятельности куратора...

В настоящее время перед профессиональными образовательными организациями, в частности перед

Модель деятельности работы куратора со студентами

Требования к куратору - постоянное участие в жизни группы в течение учебного года: помощь в решении...

Похожие статьи

Рекомендации по работе социального педагога со студентами...

- Профилактика правонарушений. - Организация работы со студентами «группы риска».

Студенты могут быть сняты с учета социальным педагогом в течение учебного года по

Основываясь на эту структуру, в колледже разработан план работы со студентами группы...

Адаптация студентов-первокурсников в колледже

Адаптация студентов в группе и в новом образовательном учреждении — самая главная проблема, которую необходимо преодолеть, как можно быстрее и, желательно, с положительным исходом. В преодолении этой проблемы играют большую роль преподаватели колледжа и...

Психолого-педагогические особенности воспитания студентов...

Среднее профессиональное образовательное учреждение организует жизнедеятельность

2. Создать в колледже реально действующий орган студенческого самоуправления из активных студентов

куратор группы, студент, колледж, классный час, учебный процесс, группа...

Социальное партнёрство: взаимодействие предприятий...

- предприятия и организации направляют в колледж заявки на подготовку специалистов

Совместно с преподавателями колледжа корректируют и вносят изменения в рабочие

Работодатели представляют студентам рабочие места в составе производственных бригад...

Деятельность руководителя по управлению процессом...

Сегодня на фоне реформ в области образования и обеспечения комплексной безопасности на руководителей образовательных учреждений возлагается особенная ответственность. Под безопасностью в системе образовательных учреждений необходимо, в первую очередь...

профессиональное образование, образовательное учреждение...

А также самим образовательным учреждениям рекомендуется создавать рабочие группы по

Анализ итогов прохождения обучающимися практики производится образовательными

Данные, полученные в ходе мониторинга и других процедур контроля качества реализации...

Комплексная безопасность образовательного учреждения как...

Обеспечение безопасности образовательного учреждения - первостепенная обязанность

- данные о: количестве и качественных характеристиках персонала ОУ; составе, обязанностях и правах

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и...

Роль куратора в адаптации студентов 1 курса колледжа...

В статье представлен опыт работы куратора со студентами первого курса колледжа.

Кураторство — незаменимая и при правильной организации, эффективная система

Куратор группы в колледже — это призвание. Могу с уверенностью сказать, что, завоевать авторитет...

Личностно-ориентированный подход в деятельности куратора...

В настоящее время перед профессиональными образовательными организациями, в частности перед

Модель деятельности работы куратора со студентами

Требования к куратору - постоянное участие в жизни группы в течение учебного года: помощь в решении...

Задать вопрос