Управление качеством дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Прихидько, В. В. Управление качеством дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС / В. В. Прихидько. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48.1 (234.1). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/archive/234/43030/ (дата обращения: 29.03.2024).



На сегодняшний день дошкольники не просто часть школы, – это ее основа. Чем полнее ребенок проживает дошкольное детство, тем увереннее он учится, тем более полноценной становится его жизнь и в зрелые годы. Закон впервые отделяет получение дошкольного образования от услуги по присмотру и уходу. Мы сможем полноценно в масштабах всей страны регулировать качество этих двух фундаментальных государственных услуг в сфере дошкольного образования. Закон об образовании основывается на самоценности дошкольного периода в развитии маленького человечка. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуальности развития, учитывает особые потребности детей с ограничением здоровья. Поэтому тема качества образования на сегодняшний день очень актуальна.

Ключевые слова: управление, качество образования

Ведущую роль в обеспечении качественного дошкольного образования играет педагог. Отсюда следует, что необходимо повышать профессиональный уровень педагогов с помощью разнообразных форм и методов. Именно профессионализм педагога, его понимание целей, задач современного дошкольного образования дает качественный результат в педагогическом процессе. ДОУ, где есть место игре, творчеству, познанию, взаимопомощи, сопереживанию, поиску своего «Я», постоянному росту, дети растут не приспосабливаясь, а преобразуя себя и мир вокруг себя к лучшему. Кто же совершенствует, развивает, создает условия, углубляет и внедряет инновационные знания, технологии, требования — руководитель.

Современным дошкольным учреждением должен управлять мудрый, самостоятельно мыслящий руководитель, владеющий инновационными технологиями. Качество дошкольного образования зависит и от управленческой культуры руководителя. Эффективность управления людьми зависит от общительности, интереса к людям, способности располагать к себе подчиненных, умения видеть себя со стороны, выслушивать, понимать и убеждать людей, умения разрешать конфликты [1].

Деятельность руководителя — это умение планировать, организовывать, руководить и осуществлять контроль. Как разумно и грамотно спланирует свою деятельность руководитель, будет виден эффект качественного образования в ДОУ [2-4].

Внедрение нового Стандарта дошкольного образования повысило требования к дошкольному образованию. Изменились методы обучения, формы работы, средства обучения, функции педагога и деятельность воспитанников. В дошкольном детстве, в детском саду, ребенок должен жить хорошо, интересно, необходимо развивать в детях любопытство и любознательность, познавательный интерес, для того чтобы ребенок подошел к школе с мотивацией «Хочу учиться!». Дошкольный ребенок-человек играющий, поэтому в Стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры [5-7].

Уникальность Стандарта в том, что он ради ребенка. В общении, в игре, познавательно-исследовательской деятельности реализуются ведущие направления ФГОС ДО. В том числе, задача руководителя создать образовательную и развивающую среду, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Новый Стандарт указывает на внедрение инклюзивного образования, то есть создание комбинированных групп, равенства возможностей для полноценного развития каждого ребенка, и с ОВЗ и здоровым ребенком. В связи с этим, на руководителя ложится ответственность за подготовку педагогов, образовательной и развивающей среды для детей с ОВЗ, просветительскую работу с родителями (воспитанников с ОВЗ) [8,9].

Кроме того, качество образования зависит от заинтересованности педагогических работников в активном освоении новшеств и совершенствовании своей деятельности; от контролируемости всех процессов в образовательном учреждении; от степени авторитета руководителя. В ФГОС представлено три группы требований — к структуре основной образовательной программы, — к условиям реализации основной образовательной программы, — к результатам освоения основных образовательных программ.

Определить качество образования в образовательной организации, значит установить степень соответствия фактического состояния образовательной программы, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, которые установлены в Стандарте.

Соответствует — значит, образование качественное.

Новый Стандарт дошкольного образования необходимо изучить и проанализировать всем руководителям ДО. Кроме того, если каждое ДОУ будет выполнять требования нового Стандарта, выполнять должностные обязанности, то качество дошкольного образования гарантировано.

Литература:

  1. Воробьева С. В. Основы управления образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / С. В. Воробьева. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208с.
  2. Волков Б. С., Волкова Н. В. Методология и методы психологического исследования: учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2014. – 344с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах: информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования / авт.-сост. Е. А. Кудрявцева, Т. В. Гулидова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 77 с.
  4. Артамонова Е. И., Тюников Ю. С. Оценка результатов исследования состояния подготовки будущих педагогов к инновационной деятельности // Педагогическое образование и наука. 2014. № 2. С. 93–101.
  5. Тюнников Ю., Мазниченко М. «Педагогика»: диалектический курс // Высшее образование в России. 2004. № 9. С. 108–115.
  6. Казаков И. С. Персонифицированные инвариантные составляющие процесса обучения в вузе // Высшее образование сегодня. 2011. № 8. С. 49–53.
  7. Казаков И. С. Профессиографическая структура информационной компетентности будущего педагога // European Social Science Journal. 2014. № 5–1 (44). С. 160–163.
  8. Казаков И. С. «Самопроектирование» — анализ понятия // Sochi Journal of Economy. 2011. № 2. С. 130–133.
  9. Казаков И. С. Научно-методическое обеспечение персонифицированного обучения в педагогическом вузе // Sochi Journal of Economy. 2011. № 1. С. 66–69.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, качество образования, ребенок, дошкольное детство, основная образовательная программа, развивающая среда.


Похожие статьи

ребенок, дошкольное образование, образовательный процесс...

Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой по основной образовательной программе дошкольного образования (далее — ООП ДО), представляет собой важную составную часть данной деятельности, направленную на ее усовершенствование.

Похожие статьи

ребенок, дошкольное образование, образовательный процесс...

Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой по основной образовательной программе дошкольного образования (далее — ООП ДО), представляет собой важную составную часть данной деятельности, направленную на ее усовершенствование.

Задать вопрос