Исследование проблем повышения качества дошкольного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Климова О. В. Исследование проблем повышения качества дошкольного образования // Молодой ученый. — 2018. — №48.1. — С. 11-13. — URL https://moluch.ru/archive/234/43027/ (дата обращения: 21.05.2019).



Проблема повышения качества дошкольного образования выступает весьма актуальной, особенно с учетом модернизации системы дошкольного образования в современных условиях. Системное управление качеством выступает новым направлением управления в сфере дошкольного образования, которая связывается с выдвижением качества в приоритетные задачи развития и функционирования ДОО. В качестве решения проблемы повышения качества дошкольного образования выступает проектирование и внедрение системы управления качеством образовательного процесса.

Ключевые слова: качество дошкольного образования, системный анализ, процессный подход к управлению качеством

Каждое ДОО сегодня должно доказать свою необходимость и тем самым завоевать образовательную нишу. Это можно достигнуть только при достижении высокого качества дошкольных образовательных услуг, что предполагает внедрение в практику работы ДОО системного анализа качества образования: эффективность осуществления всеми звеньями управления ДОО научно-практических достижений.

Повышение качества дошкольного образования и внедрение в практику ДОО системного анализа станут первым шагом на пути к повышению значимости дошкольного образования в общей системе. Системный анализ поможет развитию новых представлений о ДОО, обеспечить разработку средств и приемов, облегчающих принятие управленческих решений, а также систем планирования и контроля за образовательной деятельностью. Изначально руководством ДОО должно обеспечиваться принятие обязательств, заключающихся в разработке и внедрению системы управления качеством, постоянное улучшение результатов в области качества, проведение необходимого анализа, обеспечение необходимыми ресурсами. Для дошкольных учреждений есть требования к его образовательным услугам, сформированных с учетом следующих элементов: требования, устанавливаемые потребителями; законодательные требования, которые относятся к образовательным услугам; требования, которые хотя и не определяются потребителем, но выступают необходимыми для конкретного пользования; любые другие требования, которые определяются ДОО самостоятельно [1].

Важным при внедрении системы управления качеством выступает проведение мониторинга информации, которая определяет соответствие предприятия требованиям потребителей. За данный сектор также ответственно руководство ДОО. В результате устанавливаются методы получения и использования этой информации. Руководство предприятия дошкольного учреждения должно обеспечить следующее: соответствие политики качества целям ДОО; принимать обязательства по соответствию требованиям и тем самым постоянно повышать результаты системы управления качеством; создание основ для установления целей и их анализа в области качества; доведение до персонала ДОО и разъяснения ему политики качества; постоянная оценка политики качества ДОО на пригодность [2]. Цели дошкольного учреждения в сфере качества должны быть измеримыми, а также согласуемыми с политикой качества. Для достижения целей руководство дошкольного учреждения должно решать следующие задачи: планирование создания системы управления качеством и ее развития; сохранение целостности системы управления качеством при ее планировании и внедрении. Руководство ДОО должно обеспечивать разработку соответствующих процессов обмена информации по вопросам результативности системы менеджмента качества. Анализ призван дать понимание о постоянной пригодности системы управления качеством. Ее адекватности и результативности. В анализе проводится оценка возможности улучшения системы управления качеством, потребность в ее изменении, а также целях и задачах в области качества.

Для управления дошкольным учреждением целесообразно оперировать системой их четырех групп показателей:

  1. удовлетворенность персонала;
  2. результативность и эффективность внутренних бизнес-процессов;
  3. удовлетворенность потребителей;
  4. финансовые результаты.

При этом показатель «финансовые результаты» должен потихоньку выходить на передний план. Поскольку ДОО не ставят своей целью извлечение прибыли, то финансы ДОО представляют собой бюджетные средства [3-6].

Поэтому руководством ДОО при формулировании им видения и разработке стратегии развития необходимо поставить цели и задачи, спланировать действия, определить критерии оценки выполнения работ для достижения поставленных целей по каждой из четырех групп показателей и дать ответы на следующие вопросы: какими мы должны представляться нашим коллективом при достижении конкретных результатов; какими мы должны быть для наших потребителей, чтобы реализовать свое видение будущего; в каких процессах мы должны достигать совершенства с целью удовлетворения наших потребителей; как мы должны изменяться и совершенствоваться, чтобы достичь поставленных целей.

Подобный подход помогает руководству ДОО сконцентрировать усилия всех подразделений на выработке такой стратегии качества, которая будет способствовать достижению долгосрочных результатов. При этом задачи подразделений, команд сотрудников должны соответствовать определенным стратегическим задачам дошкольного учреждения. Стратегии должно также быть подчинено распределение ресурсов, годовые бюджеты и стратегические инициативы. Установить обратную связь, достоверную текущую информацию помогут совещания.

Таким образом, вся система управления качеством разбивается на процессы. Процессный подход помогает группировать однотипные по смыслу, источнику финансирования направления системы управления предприятием, а также ориентируют управленческую деятельность тех или иных подразделений на конкретный конечный результат. Процессный подход интегрирует все действия (операции), выполняемые организацией для удовлетворения данного конкретного потребителя или данного сегмента рынка.

Литература:

  1. Богуславская Т. Н. Формирование подходов к оценке качества дошкольного образования // Проблемы современного образования. 2012. № 4. С. 52–63.
  2. Бочков Д. В. Управление ДОУ в условиях системных обновлений: методическое пособие. — М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. 72 с.
  3. Зотова Н. К., Тавстуха О. Г., Саитбаева Э. Р., Бочков Д. В., Ганаева Е. А. Проектирование муниципальных систем дошкольного образования в условиях модернизации: учебное пособие. — М.: Флинта, 2014. 280 с.
  4. Никитина Т. А. Качество образования в дошкольном образовательном учреждении // Ученые записки. 2013. № 2 (26). С. 64–67.
  5. Власова Ю. Ю., Казаков И. С. Совершенствование подготовки педагогических работников к аттестации в дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 2–5.
  6. Волкова Т. Н., Казаков И. С. Исследование готовности старших дошкольников к школьному обучению // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 5–6.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, дошкольное учреждение, качество, область качества, внедрение системы управления, системный анализ, достижение, группа показателей, потребитель, руководство.


Похожие статьи

Похожие статьи

Задать вопрос