Лидер мнения Сочи (опыт социологического исследования) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Овчинникова, К. А. Лидер мнения Сочи (опыт социологического исследования) / К. А. Овчинникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48.1 (234.1). — С. 23-25. — URL: https://moluch.ru/archive/234/42982/ (дата обращения: 23.04.2024).



Выбранная тема особенно актуальна в настоящее время, так как общественное мнение является элементом представления центрам власти интересов населения, механизмом презентации наиболее острых и значимых для граждан проблем. В структуру общественного мнения входят массовые настроения, эмоции, чувства, а также формализованные оценки и суждения. Актуальность темы изучения общественного мнения и лидеров общественного мнения подтверждается также растущим количеством случаев использования организациями лидеров мнений при общении с массовыми аудиториями.

Ключевые слова: общественное мнение, лидер мнения

Проводя наше исследование, мы будем опираться на реалии города, в котором мы живем. Поэтому перед нами возникает вопрос: кто такой лидер общественного мнения, кого в городе Сочи мы можем назвать лидером общественного мнения и каков его имидж, и психологический портрет? Мы поставили перед собой цель изучить кто является лидером общественного мнения в г. Сочи в общественной и политической сфере. Поэтому в нашем исследовании для диагностики «лидер общественного мнения» мы используем: метод глубинного интервьюирования, метод анкетирования. Для достижения поставленной цели нами было организовано эмпирическое исследование представлений жителей города Сочи о лидерах общественного мнения и их символических и психологических характеристиках.

В начале нашего исследования мы осуществляли анкетирование жителей г. Сочи, чтобы узнать их отношение к проблеме лидеров общественного мнения, рассмотреть, считают ли они лидеров общественного мнения реальной общественной и политической силой и проанализировать, кого они считают лидерами общественного мнения на территории г. Сочи. В результате проведенного исследования с помощью метода анкетирования, мы выяснили о достаточно высокой заинтересованности жителей г. Сочи городскими общественно-политическими событиями. Большая часть опрошенных нами респондентов сообщила о своей заинтересованности политической и общественной жизнью города. При этом следует отметить, что степень заинтересованности общественно-политическими городскими событиями выше у опрошенных нами мужчин, чем у женщин.

На вопрос «Кто такой, как Вы думаете, лидер мнений» респонденты чаще всего отвечали, что это представитель конкретной общности — религиозной, профессиональной или общественной, интересы которой он представляет и членом которой является. Вторым по популярности ответом был «журналист» или «работник телевидения». Интересным, на наш взгляд, является тот факт, что в качестве ответа на данный вопрос ни один из респондентов не назвал представителей официальной власти.

В качестве основных качеств, которыми должен обладать лидер мнений, назывались «харизма», «высокий интеллект», «гибкость», «развитые аналитические способности», «коммуникативные навыки».

Так как одним из важных компонентов персонального имиджа является имидж габитарный, один из вопросов нашей анкеты качался внешнего облика, образа лидера общественного мнения и звучал так: «Как, по вашему мнению, должен внешне выглядеть лидер общественного мнения?» Большинство респондентов (63 %) ассоциируют внешность лидера общественного мнения с аккуратностью, ухоженностью, открытостью. 20 % респондентов сочли, что внешние характеристики для лидера общественного мнения не принципиальны, главное, чтобы он обладал авторитетом и умел выстраивать коммуникацию с большими группами людей. Некоторые из испытуемых давали достаточно развернутые ответы на вопрос о внешности лидера общественного мнения. Например: «Лидер общественного мнения должен быть мужчина, средних лет с добрым, симпатичным лицом, слегка напоминающий святой лик», «Лидер общественного мнения должен внушать доверие», «Лидер общественного мнения должен быть одет не вызывающе», «Лидер общественного мнения должен быть сексуальным».

Далее мы проанализировали конкретных акторов, которых жители города Сочи склонны рассматривать как лидеров мнений. Если рассматривать общие тенденции, то следует отметить, что в качестве лидеров мнений наши респонденты склонны были чаще всего называть «ученых, независимых экспертов», «журналистов центральных СМИ», «блоггеров и Интернет-обозревателей».

На вопрос «Кого Вы могли бы назвать в качестве лидера мнений для г. Сочи» было названо более 79 персоналий, в результате простого частотного анализа мы выявили тех конкретных лиц, которых наши респонденты чаще всего называли в качестве лидеров мнений. Это:

  1. Шестак Людмила Николаевна;
  2. Ольга Викторовна Козинская;
  3. Моисеева Ольга Викторовна;
  4. Басманов Сергей Николаевич;
  5. Алексей Иванович Воевода;
  6. Черновалова Татьяна Борисовна;
  7. Давыдов Владимир Владимирович;
  8. Микшис Михаил Михайлович;
  9. Дубровский Андрей;
  10. Мовсес Мовсесян.

Таким образом, среди 10 определенных на основании частотного анализа полученных данных, персоналий, названных нашими респондентами в качестве «лидеров мнений» два представителя медиабизнеса, два религиозных деятеля, один представитель сферы образования, один спортсмен и депутат Государственной Думы РФ, один депутат городского собрания и три представителя общественных организаций.

В своем исследовании мы пытались найти ответ на вопрос: кто такой лидер общественного мнения, кого в городе Сочи мы можем назвать лидером общественного мнения и какими символическими и личностными характеристиками лидер общественного мнения должен обладать.

В нашем исследовании мы осуществили анкетирование жителей г. Сочи, чтобы узнать их отношение к проблеме лидеров общественного мнения, рассмотреть, считают ли они лидеров общественного мнения реальной общественной и политической силой и проанализировать, кого они считают лидерами общественного мнения на территории г. Сочи.

Кроме этого, мы осуществили исследование массового сознания жителей г. Сочи методом глубинного экспертного интервью с целью выявления лидеров общественного мнения и отношения общественности к их деятельности во взаимосвязи с политической средой города

В целом, респонденты, участвующие в нашем исследовании определяют понятие «лидер мнений» следующим образом «представитель конкретной общности — религиозной, профессиональной или общественной, интересы которой он представляет и членом которой является».

Из полученных результатов можно сделать вывод о том, что, по мнению жителей г. Сочи, лидер общественного мнения — это человек, который, является своеобразным рупором, выразителем общественного мнения и при этом обладает достаточно высоким социальным статусом и некоторым набором личностных качеств, делающих его более заметным и конкурентным на общественной арене города.

Основные термины (генерируются автоматически): общественное мнение, лидер, сочи, респондент, анкетирование жителей, внешность лидера, качество лидеров мнений, лидер мнений, Ольга, проблема лидеров.


Ключевые слова

общественное мнение, лидер мнения

Похожие статьи

Специфика образа президента как особого вида политического...

Ключевые слова: политический лидер, президентский образ, образ лидера, специфика образа Президента, политическая коммуникация. Теоретическое обоснование специфики президентства как особого вида политического лидерства присутствует в работе ряда современных западных...

Похожие статьи

Специфика образа президента как особого вида политического...

Ключевые слова: политический лидер, президентский образ, образ лидера, специфика образа Президента, политическая коммуникация. Теоретическое обоснование специфики президентства как особого вида политического лидерства присутствует в работе ряда современных западных...

Задать вопрос