Проектная деятельность для развития воображения у суворовцев «Мы дети галактики…» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (233) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 24.11.2018

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Ханмурзина, М. Р. Проектная деятельность для развития воображения у суворовцев «Мы дети галактики…» / М. Р. Ханмурзина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 391-393. — URL: https://moluch.ru/archive/233/54080/ (дата обращения: 24.04.2024).



Требования государственного образовательного стандарта предполагают развитие у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к миру, воспитание художественного вкуса, овладение навыками художественно-творческой деятельности. Современное образование должно не просто обучать ребенка конкретным навыкам, но и готовить обучающегося к стремительно нарастающему темпу жизни и к сверхскоростному развитию новых технологий. Ребенок должен быть готов к появлению новых профессий, новых способов передачи информации, и личность должна быть адаптирована к переменам.

«Лишь реализация творческого потенциала, каковы бы ни были его масштабы, делает человека психически нормальным и эмоционально устойчивым». Жариков Е. С.

Для гармоничного развития личности необходимо раскрыть творческий потенциал ребенка на этапе становления личности. Ведь творчество — это не только конкретный вид искусства (в нашем случае — живопись), это еще и рождение идей, креативность в работе, науке, повседневной жизни, с помощью которой людям удается делать открытия, создавать нечто из ничего. Ведь именно креативность мышления дает весьма успешный рост в карьере, в своем деле.

В Казанском СВУ художественное творчество осуществляется на уроках изобразительного искусства и во время дополнительных и воспитательных занятий. Я веду кружок «Изостудия «Радуга». Наблюдая за суворовцами 1 курса, можно заметить, что на начальных этапах освоения программы Изостудии «Радуга» у обучающихся не в полной мере раскрыты способности художественного выражения действительности (изобразительные, декоративные и конструктивные).

Для успешной работы кружка и достижения высоких результатов, как коллективных, так и личностных, очень важно, чтобы у суворовцев было развито воображение, пространственное мышление, умение выразить свое настроение, эмоции в своих работах. В этом случае работы не будут носить безликий характер и смогут отразить внутренний мир ребенка, принесут ему радость «обретения себя» в искусстве, радость самовыражения через творчество. В дальнейшем, именно эти эмоции будут способствовать формированию конструктивных способностей суворовца.

Занятия рисованием, используя технологии арт-терапии, раскрепощают творческие силы каждого суворовца, максимально развивая их соответственно возрастной деятельности, что способствует формированию положительной мотивации к труду, развитию интеллекта.

Говоря о творческом развитии обучающихся, нельзя не отметить большую роль воображения в этом процессе.

Воображение — погружение человека в свой внутренний мир и создание там образов, картинок и представлений. Если восприятие создает нам образы предметов и явлений, которые непосредственно видимы во внешнем мире, то воображение строит образы отсутствующих предметов и явлений на основе уже имеющихся картинок и представлений.

«Воображение важнее знания». Альберт Эйнштейн

Работа с суворовцами 2 роты над проектом «Мы — дети Галактики» — это работа с воображением и познаниями ребенка в области космоса и астрономии. Космос всегда будоражит воображение. Но создание космического рисунка невозможно без двух компонентов: знания о космосе и развитого воображения.

Для проектной работы «Мы — дети Галактики» необходимо задействовать иные качества, кроме воображения: интеллект, творческое мышление, наблюдательность. Проектные работы, включающие в себя сумму навыков для их реализации, закладывают хороший фундамент для ребенка, ведь вступая во взрослую жизнь, человек должен быть способен охватывать и объединять широкие области знаний, уметь находить решения, используя аналогии, искать выходы из сложных ситуаций при помощи креативности.

Цель проекта:

‒ Развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, традиционных и нетрадиционных художественных техник акварели, сухой и масляной пастели.

‒ Развитие мотивации любознательности, стремления к познанию и размышлению работая над эскизами.

‒ Обеспечение эмоционального благополучия и положительного заряда на занятиях кружка.

‒ Приобщение к знаниям о космосе, космонавтике и космонавтах.

‒ Создание условий для интеграции знаний и умений в области космонавтики.

Задачи:

‒ Прививать любовь к Родине и чувство гордости за успехи своей Родины в области космической науки и техники.

‒ Познакомить суворовцев с историей развития космонавтики.

‒ Стимулировать развитие у суворовцев фантазии и творческого воображения, мышление, а также коммуникативные навыки.

‒ Воспитание эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства.

‒ Издать альбом.

В процессе работы над проектом суворовцы раскрыли не только талант воображения, но и проявили себя как личности, с неповторимыми особенностями и чертами характера. Каждому суворовцу, выполнившему работу, была составлена краткая характеристика, обязательно подчеркивающая сильные стороны ребенка.

Развитию способностей к адаптации в изменчивом мире помогает творчество. Именно поэтому, когда суворовцы занимаются проектной работой, решаются не только частные задачи художественного воспитания и образования, но и более глобальные — раскрывается интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Проектные технологии укрепляют дружеские отношения, дети учатся уважать друг друга, прислушиваться к чужому мнению, что, несомненно, поможет им налаживать деловые и личные отношения в учебе и во взрослой жизни.

E:\Космос 2\_DSC5060.JPG E:\Космос 2\_DSC5063.JPG E:\Космос 2\_DSC5080.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): суворовец, взрослая жизнь, воображение, проектная работа, работа, эмоционально-ценностное отношение.


Похожие статьи

Проектная деятельность как средство формирования...

Если работа коллективная, то в процессе работы над проектом обучающиеся либо на интуитивном уровне, либо с помощью

Основные термины (генерируются автоматически): проектная деятельность, проект, ценность, процесс работы, работа, обучающийся, комплекс...

Эмоционально-чувственный компонент в изобразительном...

Эмоционально-чувственная сторона творчества чрезвычайно важна в развитии воображения и образного мышления детей. Рассмотрим ее значение в изобразительном искусстве младших школьников.

Особенности эмоционального отношения детей к своим...

Автор рассматривает развитие эмоциональной сферы дошкольника как основу формирования эмоционально-выразительного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста. Как вид изобразительной деятельности, рисование ребенка-дошкольника развивается по мере того...

Педагогические условия развития творческого воображения...

Необходимость развития творческого воображения детей дошкольного возраста неоднократно подчеркивалось многими исследователями, в частности, Л. С. Выготским, С. Л. Рубинштейном и другими. Развитие творческого воображения во многом зависит условий жизни ребенка...

Проблема формирования ценностей и смыслов в художественном...

В результате работы над концепцией базового содержания общего образования в

Ценностно-смысловое пространство детства, как утверждает Н. А. Платохина [4, с. 25]

Практика работы в ДОУ показывает, что формирование опыта творческой деятельности...

Роль театрально-игровой деятельности в формировании...

Эмоциональная культура является частью общей культуры, основополагающее свойство личности, характеризующее направленность личности к эмоционально-творческой деятельности, имеющее способность воспринимать, выражать, понимать и регулировать эмоции.

Ценностные ориентации детей старшего дошкольного возраста...

– Первый год жизни характерен потребностью ребенка в эмоционально-телесном контакте с матерью, что является первой социально-нравственной потребностью. В процессе такого общения формируется начальная форма эмоционально-нравственного понимания речи...

Воспитание ценностного отношения к природе у детей младшего...

Человеческое отношение к природе — это отношение любви, озаряющей свою жизнь высшим и духовным смыслом.

Для того, чтобы педагогу сформировать у учеников ценностное отношение к природе, необходимо создать положительный эмоциональный фон при...

Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников...

В психолого-педагогической литературе выделяются следующие компоненты эмоциональной отзывчивости: доминанта на другом; способность распознавать переживания другого по внешним проявлениям; сопереживание эмоциям другого; выражение своего эмоционального...

Похожие статьи

Проектная деятельность как средство формирования...

Если работа коллективная, то в процессе работы над проектом обучающиеся либо на интуитивном уровне, либо с помощью

Основные термины (генерируются автоматически): проектная деятельность, проект, ценность, процесс работы, работа, обучающийся, комплекс...

Эмоционально-чувственный компонент в изобразительном...

Эмоционально-чувственная сторона творчества чрезвычайно важна в развитии воображения и образного мышления детей. Рассмотрим ее значение в изобразительном искусстве младших школьников.

Особенности эмоционального отношения детей к своим...

Автор рассматривает развитие эмоциональной сферы дошкольника как основу формирования эмоционально-выразительного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста. Как вид изобразительной деятельности, рисование ребенка-дошкольника развивается по мере того...

Педагогические условия развития творческого воображения...

Необходимость развития творческого воображения детей дошкольного возраста неоднократно подчеркивалось многими исследователями, в частности, Л. С. Выготским, С. Л. Рубинштейном и другими. Развитие творческого воображения во многом зависит условий жизни ребенка...

Проблема формирования ценностей и смыслов в художественном...

В результате работы над концепцией базового содержания общего образования в

Ценностно-смысловое пространство детства, как утверждает Н. А. Платохина [4, с. 25]

Практика работы в ДОУ показывает, что формирование опыта творческой деятельности...

Роль театрально-игровой деятельности в формировании...

Эмоциональная культура является частью общей культуры, основополагающее свойство личности, характеризующее направленность личности к эмоционально-творческой деятельности, имеющее способность воспринимать, выражать, понимать и регулировать эмоции.

Ценностные ориентации детей старшего дошкольного возраста...

– Первый год жизни характерен потребностью ребенка в эмоционально-телесном контакте с матерью, что является первой социально-нравственной потребностью. В процессе такого общения формируется начальная форма эмоционально-нравственного понимания речи...

Воспитание ценностного отношения к природе у детей младшего...

Человеческое отношение к природе — это отношение любви, озаряющей свою жизнь высшим и духовным смыслом.

Для того, чтобы педагогу сформировать у учеников ценностное отношение к природе, необходимо создать положительный эмоциональный фон при...

Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников...

В психолого-педагогической литературе выделяются следующие компоненты эмоциональной отзывчивости: доминанта на другом; способность распознавать переживания другого по внешним проявлениям; сопереживание эмоциям другого; выражение своего эмоционального...

Задать вопрос