НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Цветик-Семицветик» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (233) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 24.11.2018

Статья просмотрена: 3957 раз

Библиографическое описание:

Казаринова, О. А. НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Цветик-Семицветик» / О. А. Казаринова, Т. И. Домышева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 356-357. — URL: https://moluch.ru/archive/233/54045/ (дата обращения: 20.04.2024).



— Здравствуйте, ребята. Очень рада всех вас сегодня видеть в детском саду. Сегодня у нас будет не простое занятие, а очень необычное…

Сегодня в сад пришла посылка (вносит посылку)

Посмотрим, что в ней? (ответы детей)

Ребята, что это? (воспитатель достает цветик-семицветик)

Что это за цветок такой? (ответы детей)

Правильно, это волшебный цветок, который исполняет все желания. Но, посмотрите, в посылке еще письмо, давайте прочтем его:

(воспитатель читает письмо)

«Ребята, Мы жители волшебной поляны, просим Вас помочь нам. Нашу волшебную солнечную поляну заколдовал Злой волшебник, все волшебные цветы он заколдовал, чтобы мы больше не могли делать волшебство, исполнять ваши желания, последний цветок мы успели отправить вам в детский сад. Чтобы вы смогли по его волшебным лепесткам выполнить все сложные задания и расколдовать нас. Ждем вашей помощи».

Жители волшебной страны.

Что же делать? Поможем, ребята? (дети предлагают помочь).

Тогда предлагаю оторвать первый лепесток и выполнить его задание.

А вот и задание. В нем говорится, что мы с вами должны превратиться в добрых волшебников и выполнять все сложные задания цветка, только так мы сможем расколдовать волшебную поляну. Согласны?

Предлагаю нам всем вместе произнести волшебные слова:

«1,2,3 — повернись и волшебниками окажись!»

Вот мы с вами и стали волшебниками. Предлагаю теперь оторвать следующий лепесток. (вытаскиваем лист с заданием)

2 задание — «Заставить танцевать фольгу».

Ребята, вот и все необходимое для этого трудного задания, как вы думаете, что это значит? Раз мы теперь волшебники, может, произнесем волшебные слова (дети произносят, но ничего не выходит).

Посмотрите, на лепестке схема, что нужно сделать по этой схеме?

Дети рвут фольгу на длинные и тонкие кусочки, берут расчески или воздушные шары, чешут о волосы и подносят к кусочкам фольги.)

Смотрите фольга танцует! Вот мы с вами и со вторым заданием справились.

Отрываем следующий лепесток, что здесь нарисовано?

(Прыгающий виноград в воде).

Ребята, как заставить виноград прыгать в воде? Давайте нальем воду в стакан и опустим туда несколько виноградинок. Что происходит? (просто плавают)

Что еще нарисовано на лепестке. Какая подсказка? (газированная вода)

Попробуем взять газированную воду.

Дети наливают газированную воду в стакан, опускают виноград.

Смотрите, волшебство: виноград опускается на дно и поднимается на поверхность. Это происходит потому, что в минеральной воде множество пузырьков воздуха, они-то и поднимают виноград.

Молодцы, мы справились с заданием.

— Отрываем четвертый лепесток, что здесь нарисовано? (Зарядка)

Значит нам необходимо немного отдохнуть и набраться сил для следующего волшебства.

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья-детишки,

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,

Как заданья выполнять.

Наконец они решили

И зверей освободили.

А теперь, друзья, — плясать,

Нам не надо унывать.

Отрываем пятый лепесток, что же нарисовано здесь, какое задание?

«Салют в молоке»

Посмотрите внимательно на лепесток, что же нам для этого нужно? Ответы детей: молоко, красители, средство для мытья посуды.

Пробуем творить волшебство по схеме, и тогда молоко оживет! (Детиналивают в тарелку молоко, добавляют несколько капель разного красителя и в самый центр рисунка добавляют каплю моющего средства)

Ура!!! У нас получился салют в молоке! Ребята, моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение, поэтому пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Мы справились!

Отрываем шестой лепесток. Что же здесь за задание?

«Плавающее яйцо»

Пробуем? (детиналивают в стакан воду, опускают яйцо. Яйцо утонуло)

Что же делать? Посмотрите, на лепестке есть подсказки. (Добавить соль)

Дети добавляют соль в стакан, перемешивают, опускают яйцо. И вот чудо — яйцо не тонет, оно плавает!

И с этим заданием мы справились. Молодцы! У нас остался последний лепесток, самое трудное задание, справимся с ним, расколдуем всю волшебную поляну. Справимся? Итак, что же изображено на последнем лепестке?

(вулкан)

Нам нужно самим сделать извержение вулкана, огонь расколдует злые чары. Какие подсказки у нас изображены, схема?

(сода и уксус)

Выполняем все по схеме. (дети аккуратнонасыпают в колбу немного соды, а сверху капают уксус)

Ура! все шипит и «извергается». Вот и получился у нас вулкан, извергающий шипучий фонтан.

(играет музыка «От улыбки станет всем светлей)

Ребята, слышите? Играет музыка, значит мы расколдовали волшебную поляну, и эту песню они поют нам. Теперь мы с ними настоящие друзья. Посмотрите, что это? (на столе конфеты)

Они благодарят нас за помощь, и оставили нам угощенье. Ведь мы с вами настоящие волшебники!

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная поляна, лепесток, газированная вода, задание, ответ детей, ребята, волшебник, детский сад, моющее средство, последний лепесток.


Похожие статьи

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей). — Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Кощея.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе...

Задания вы найдете на обратной стороне лепестков цветика- семицветика.

Каждому воспитателю, работающему в выпускной группе детского сада, приходится много раз отвечать на вопрос родителей: «как ведёт себя мой ребёнок на организованной образовательной...

Конспект организованной образовательной деятельности...

Волшебник:Ну, тогда слушайте первое задание, чтобы попасть в Волшебную страну, надо открыть волшебные ворота в эту страну.

Воспитатель:Ребята смотрите, вы победили Злого Волшебника и расколдовали Волшебную страну, и мы с вами дошли до города Великий Устюг.

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

«Дорогие ребята, мой братец превратился в козленочка и чтобы вернуть ему человеческий облик необходима волшебная вода, которая есть у злой Бабы Яги. Пожалуйста, помогите мне достать ее, а иначе мой братец навсегда останется козленочком…

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Волшебная страна, ребенок, воспитатель, задание, Злой Волшебник, ребята, лишняя фигура

Ответ детей, ребята, поступок, ребенок, воспитатель, доброта, дело, добрый человек, герой

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный...

Сценарий занятия в старшей группе на тему «В гостях у Королевы...

В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности, таких как экспериментирование, создание микро- и макропроектов, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность...

Современные подходы взаимодействия учителя-логопеда...

Волшебник: Здравствуйте, ребята, мой волшебный космический корабль потерпел крушение и не могу я вернуться домой.

Волшебник: ребята, вы попали в сказочную страну, в которой происходит много чудес, послушайте загадку и отгадайте, у кого в гостях мы сейчас окажемся.

Социальное проблемно-игровое экспериментирование в работе...

(Ответы детей). Когда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным, радостным, восторженным, ликующим и

Таким образом, технология социального проблемно-игрового экспериментирования И. А. Пазухиной является инновационной в детском саду.

Похожие статьи

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей). — Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Кощея.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе...

Задания вы найдете на обратной стороне лепестков цветика- семицветика.

Каждому воспитателю, работающему в выпускной группе детского сада, приходится много раз отвечать на вопрос родителей: «как ведёт себя мой ребёнок на организованной образовательной...

Конспект организованной образовательной деятельности...

Волшебник:Ну, тогда слушайте первое задание, чтобы попасть в Волшебную страну, надо открыть волшебные ворота в эту страну.

Воспитатель:Ребята смотрите, вы победили Злого Волшебника и расколдовали Волшебную страну, и мы с вами дошли до города Великий Устюг.

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

«Дорогие ребята, мой братец превратился в козленочка и чтобы вернуть ему человеческий облик необходима волшебная вода, которая есть у злой Бабы Яги. Пожалуйста, помогите мне достать ее, а иначе мой братец навсегда останется козленочком…

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Волшебная страна, ребенок, воспитатель, задание, Злой Волшебник, ребята, лишняя фигура

Ответ детей, ребята, поступок, ребенок, воспитатель, доброта, дело, добрый человек, герой

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный...

Сценарий занятия в старшей группе на тему «В гостях у Королевы...

В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности, таких как экспериментирование, создание микро- и макропроектов, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность...

Современные подходы взаимодействия учителя-логопеда...

Волшебник: Здравствуйте, ребята, мой волшебный космический корабль потерпел крушение и не могу я вернуться домой.

Волшебник: ребята, вы попали в сказочную страну, в которой происходит много чудес, послушайте загадку и отгадайте, у кого в гостях мы сейчас окажемся.

Социальное проблемно-игровое экспериментирование в работе...

(Ответы детей). Когда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным, радостным, восторженным, ликующим и

Таким образом, технология социального проблемно-игрового экспериментирования И. А. Пазухиной является инновационной в детском саду.

Задать вопрос