Научная активность современных студентов профессионального образования Хабаровского края | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кузнецова, Д. С. Научная активность современных студентов профессионального образования Хабаровского края / Д. С. Кузнецова, Г. В. Харитонов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46.1 (232.1). — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/archive/232/53975/ (дата обращения: 24.11.2024).



Когда мы произносим слово наука, то у каждого из нас возникают разные ассоциации. Одним она видится сложной и пугающей, другим – увлекательной и занимательной, третьим – полной таинственности и новизны. Первое сознательное знакомство с наукой происходит в студенчестве, времени больших надежд и открытий. Для студента это шанс быть замеченным, возможность проявить свои таланты.

Наука – это особый путь в жизни, дорога, ведущая в поисках главного – истины. Не славы и богатства, а той крупицы божественного понимания окружающего Мира. Это трудный и длинный путь. Как говорит древняя китайская поговорка: «дорога в тысячу ли начинается с первого шага», и как любой путь – путь в науку начинается с первого шага. Какой он – первый шаг в науку? Это первый вопрос, первое исследование, первая научная работа, первый проект, отданный на строгий суд научного сообщества. Первый шаг может быть огромным, величественным шагом гиганта, а может быть скромным шагом застенчивого ученика. Но главное, что первый шаг сделан, начало положено.

Возникает естественный вопрос: а зачем мне это нужно? Что хорошего в том, чтобы писать книги для одной или двух сотен человек, и даже не надеяться на сияющие горы золота и славы впереди? Вот здесь все просто. Наукой занимаются (не делают вид, а занимаются) не те, кто может ей заниматься, а те, кто не может жить иначе. Для кого постоянное раздумье о полученных фактах, о проведенных наблюдениях и новых методах – естественная форма существования. Есть, точнее, должен быть у науки и еще один «бонус». Наука – это совершенно особый уровень свободы. Ученый может быть не свободен. Но, в этом случае, научный результат его сомнителен. Потому-то и говорят о «странных» ученых, о сумасшедших профессорах и т.д. Они не странные, не сумасшедшие. Они просто свободные. Только свободный человек способен на научное свершение. Свободный от корысти и зависти к чужому успеху, свободный от чиновных амбиций и мелкого тщеславия. Просто свободный.

И вот тогда, когда эрудиция, профессионализм, понимание смысла науки и подлинная свобода соединяются в одном месте, рождается открытие, переворачивающее жизнь целой эпохи, рождается ученый. Это трудно? Совсем нет. Это обычный образ жизни… для ученых.

Каждый год в Хабаровском крае около сотни юношей и девушек отваживаются на этот первый шаг – они презентуют свои первые, «ученические», научные работы на суд академической общественности во время Хабаровского краевого открытого фестиваля «Студенческая весна».

Особенностью нашего края является то, что мы один из трех субъектов Российской Федерации, в которых в рамках фестиваля «Студенческая весна» конкурсы научно-исследовательских работ проводятся отдельно между обучающимися профессиональных образовательных организаций Хабаровского края и студентами образовательных организаций высшего образования Дальнего Востока.

Для участия в краевом этапе научно-исследовательской программы фестиваля ежегодно подаются более двух сотен научных работ студентов высших и профессиональных образовательных организаций Хабаровского края. Работы группируются по 8 направлениям: инновации и техническое творчество; социология, связь с общественностью, государственное и муниципальное управление; история, охрана общественного здоровья и физическая культура; экономика; психология и педагогика; архитектура и строительство.

Экспертную оценку работ осуществляют ведущие ученые, представители органов государственного управления, практикующие специалисты, имеющие высокую квалификацию. Работы участников оцениваются в несколько этапов. Вначале заочно рассматриваются все работы, поступившие на конкурс. По результатам этого этапа часть работ допускается до очной защиты. И наконец, по результатам очной защиты научных проектов перед экспертной комиссией, выявляются победители в каждом направлении.

Этой весной мы отмечаем юбилей. Вот уже 5 лет как произошло это разделение и оно принесло колоссальный успех в научную активность студентов профессиональных организаций.

За пять лет было подано 535 работ, из них 305 работ были удостоены возможностью быть услышанными экспертами широкой научной общественности, а также представителями органов государственного управления и практикующими специалистами.

108 победителей вернулись в образовательные учреждения и стали путеводными звездами для других обучающихся.

Об активистах на научном поприще в профессиональном образовании Хабаровского края узнал не только наш край, но и вся Российская Федерация. Так как вот уже на протяжении 5 лет выходит спецвыпуск международного научного журнала «Молодой ученый», где победители фестиваля публикуют свои первые научные статьи. Кроме того, для знакомства с нашими звездами-активистами и их научно-исследовательскими проектами широкому кругу общественности, мы выпускаем информационно аналитический каталог «Наука в фокусе», также на протяжении пяти лет.

Хотелось бы отметить некоторые достижения идея о которых зародилась и оформилась благодаря Фестивалю Студенческая весна.

В рамках технической направленности были разработаны и внедрены: термостатический фито спектральный бокс для растений, макет приспособления для фрезерного паза, догчейзер, как средство индивидуальной защиты, программное обеспечение для автоматизированного рабочего места руководителя студенческих научных сообществ, вирутальный тур, виртуальный музей и др.

Не обошли вниманием студенты профессиональных образовательных организаций и проблематику охраны общественного здоровья. Студенты самостоятельно оценивали экологическое состояние Хабаровского края, эффективность использования огнетушащих веществ при ликвидации крупных пожаров в нем, составили карты шумового воздействия на жителей отдельных районов, как города Хабаровска, так и Комсомольска-на-Амуре. Благодаря нашему фестивалю у студентов Чегдомына появилась возможность заявить о своих проектах, направленных на укрепление общественного здоровья и развитие физической культуры и спорта. На протяжении пяти лет ими были продемонстрированы такие проекты как «Скипинг», «Скандинавская ходьба», «Корпоративный спорт», «Флорбол», примечательно, что все эти проекты действую на сегодняшний день, и в них участвуют не только студенты колледжа, но и многие жители Чегдомына.

О патриотическом настрое к своему краю, свидетельствовали научные изыскания студентов по вопросам построения культурных связей России со странами АТР, трансформации сферы связи на Дальнем Востоке, взаимных стереотипов в восприятии русских и китайцев, а также динамика их изменений. Благодаря научно-исследовательским изысканиям студентов, в прошлом году было обращено внимание муниципалитета на несовершенство закона о «Дальневосточном гектаре» и предложены рекомендации по устранению возникших коллизий.

Учитывая то, что студенчество является периодом подготовки к вхождению во взрослую жизнь, студенты профессиональных образовательных организаций на протяжении пяти лет делились своими размышлениями и рекомендациями по налаживанию коммуникаций с пожилыми людьми, с людьми имеющими ограниченные возможности здоровья. Помогли разобраться в этимологии юношеских прозвищ, а также в выборе стратегий разрешения межличностных конфликтов.

Результатами в области прикладных экономических исследований стали готовые к внедрению и на сегодняшний день уже внедрены инновационные проекты такие, как «Скансен как перспектива туристического ресурса Дальнего Востока», «Мобильная парикмахерская как фактор повышения качества жизни лиц с ограниченными возможностями», «Умная электроника», «Школа мерчендайзеров» и др.

Не угасающий научный интерес к психологии человека, позволил студентам профессиональных образовательных организаций создать онлайн-площадку для оказания психологической помощи и профилактики подростковых суицидов, разработать практикоориентированные курсы по формированию хронологических представлений обучающихся, а также внедрить проекты способствующие развитию у них нестандартного, креативного и творческого мышления.

И это далеко не полный перечень всех научно-исследовательских разработок, которых достигли студенты профессиональных образовательных организаций, ведя исследовательскую деятельность в период своего обучения.

Делясь своими впечатлениями о значимости научно-исследовательской деятельности в студенчестве, участники Фестиваля отметили, что им она дает возможность приобрести так называемый «бонус», который в последствие они могут продемонстрировать работодателю в качестве собственного преимущества перед конкурентами.

На всем протяжении нелегко научно-исследовательского пути молодых исследователей поддерживают их педагоги-наставники. Их роль трудно переоценить в подготовки студентов, ведь начиная от выбора тем, постановки целей и задач, определения методов познания и созидания, и заканчивая тренировкой к выступлению, они все время являются для ребят и оптимистом, и реалистом, и прагматиком, и критиком одновременно.

Молодых исследователей в сфере среднего профессионального образования поддерживают на уровне Министерства образования и науки края, награждая наиболее талантливых, активных и целеустремленных студентов, разработавших перспективные и инновационные проекты единовременными денежными премиями.

Надеемся, что участники не остановятся на достигнутом и в будущем продолжат свои научно-исследовательские изыскания, а сегодня станут примером для сверстников и гордостью для своих педагогов-наставников.

Основные термины (генерируются автоматически): Хабаровский край, Дальний Восток, Наука, общественное здоровье, проект, студент, шаг, государственное управление, очная защита, Российская Федерация.


Похожие статьи

Интеллектуальное развитие будущих специалистов социальной сферы

Социальные технологии развития soft-компетенций обучающихся профессионального образования Хабаровского края

Развитие творческих способностей студентов университета в условиях модернизации образования

Перспективы подготовки специалистов среднего звена для социальной сферы Калмыкии по заочной форме обучения

Развитие творческой активности студентов педагогического колледжа

Педагогические условия развития читательской компетентности студентов вуза

Формирование информационно-коммуникационной компетенции у студентов учреждений среднего профессионального образования

Актуальные вопросы формирования культуры здоровья у участников образовательной среды

Инвестиционная привлекательность Приморского края и регионов России в контексте активности молодежных общественных объединений

Творческий потенциал современной российской студенческой молодежи

Похожие статьи

Интеллектуальное развитие будущих специалистов социальной сферы

Социальные технологии развития soft-компетенций обучающихся профессионального образования Хабаровского края

Развитие творческих способностей студентов университета в условиях модернизации образования

Перспективы подготовки специалистов среднего звена для социальной сферы Калмыкии по заочной форме обучения

Развитие творческой активности студентов педагогического колледжа

Педагогические условия развития читательской компетентности студентов вуза

Формирование информационно-коммуникационной компетенции у студентов учреждений среднего профессионального образования

Актуальные вопросы формирования культуры здоровья у участников образовательной среды

Инвестиционная привлекательность Приморского края и регионов России в контексте активности молодежных общественных объединений

Творческий потенциал современной российской студенческой молодежи

Задать вопрос