Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Платье для Кати» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 июля, печатный экземпляр отправим 22 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (232) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 18.11.2018

Статья просмотрена: 654 раза

Библиографическое описание:

Фигурнова, М. В. Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Платье для Кати» / М. В. Фигурнова, М. Н. Кривошеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 333-335. — URL: https://moluch.ru/archive/232/53949/ (дата обращения: 05.07.2020).



Цель: установление взаимосвязи между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

Задачи:

– Поддерживать интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

– Развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление; совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путём активного включения органов чувств.

– Закреплять представления о свойствах бумаги и ткани.

Предварительная работа

Взаимосвязь с другими видами деятельности: Просмотр мультфильмов Фиксики «Ткань», Союзмультфильм «Ситцевая улица»

Беседы на темы: Для чего нужна бумага?, Из чего делают бумагу. Какие бывают ткани.

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды.

Рассматривание альбома «Виды тканей».

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье». «Магазин одежды»

Чтение сказки «Сарафан в гостях у рубахи» Ларисы Сергеевой, «Сказка про то, как одежда обиделась» Ирины Гуриной

Разгадывание загадок про одежду

Оборудование и материалы: панно с домиками Нюши, Каркарыча и Совуньи и сами герои: Нюша, Каркарыч и Совунья. Кусочки из ткани и бумаги по количеству детей,2 тазика с водой.

Ход занятия

Дети находят письмо на столе и несут его воспитателю.

Воспитатель зачитывает письмо. Это письмо от куклы Кати: «Дорогие ребята. Мне срочно нужно сшить новое платье на день рождения. Помогите мне сделать выбор из чего можно сшить платье? Я хочу сшить из бумаги, а мой друг говорит, что платья из бумаги шить нельзя, нужно сшить платье из ткани.

Воспитатель: Дети, давайте съездим к нашим друзьям смешарикам. Они нам помогут, разобраться из чего можно сшить платье.

Дети радостно собираются в дорогу и под музыку «Паровозик из «Ромашкова» отправляются в путь. Ребята подъезжают к домику Каркарыча. Каркарыч встречает ребят.

Воспитатель: Здравствуй, Каркарыч. Скажи нам пожалуйста, из чего лучше сшить платье из бумаги или из ткани?

Каркарыч: Я вам помогу, а вы за это отгадаете мои три загадки:

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без нас — ни шагу,

Когда придёшь домой. (тапочки)

Входит в одну дверь, А выходит из трёх. Думаешь, что вышёл, А на самом деле вошёл. (рубашка)

По дороге я шёл, Две дороги нашёл, По обеим пошёл.(штаны)

Каркарыч: Молодцы ребята. Все мои загадки отгадали. И я вам помогу. Платье нужно шить из ткани, потому что она не шуршит. Платье должно быть легким и удобным. Запомнили, ребята.

Ребята: Да. Спасибо, Каркарыч.

Дети с воспитателем отправляются к Нюше.

Дети: Здравствуй Нюша. Скажи нам пожалуйста, из чего лучше сшить платье из ткани или из бумаги?

Нюша: Конечно, из ткани, она хорошо стирается и мягкая на ощупь. Ребята, а сами вы часто пачкаете свою одежду?

Ответы детей

Нюша: Давайте с вами поиграем, разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Стирка

Раз, два, три, четыре, пять — (Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)

Дети: спасибо, Нюша.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в гости к Совунье.

Дети: Здравствуй, Совунья. Скажи нам пожалуйста, из чего лучше сшить платье из бумаги или из ткани?

Совунья: Ребята, я ут целый день сижу. Скучно мне одной. Поиграть даже не с кем.

Ответы детей: Мы готовы с тобой поиграть

Физкультминутка с Совуньей

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Совунья: Молодцы ребята. Повеселили меня, и я вам помогу. Платье из ткани будет меньше мяться и дольше носиться.

Дети: Спасибо, Совунья.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вернемся в группу и сравним по этим признакам кусочки ткани с кусочками бумаги.

Дети возвращаются в группу под музыку «Паровозик из Ромашково»

В группе дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежат кусочки из бумаги и из ткани. Сейчас возьмите в руки сначала кусочек из бумаги, потрите его пальчиками. Что вы слышите?

Ответы детей: Бумага издает звук, она шуршит.

Воспитатель: А теперь возьмите кусочек из ткани, потрите его пальчиками. Вы слышите шуршание?

Ответы детей. Нет, ткань не шуршит.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем расправить наши кусочки. Сначала разглаживаем ткань.

Дети: Получилось! Она разгладилась!

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разгладить бумагу. Что получилось?

Дети: Не получается. Бумага все равно осталась мятой.

Воспитатель: Правильно, бумагу невозможно разгладить.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите к моему столу. Мы с вами попробуем отстирать пятна на куске ткани и бумаги.

Воспитатель просит двух детей постирать бумагу и ткань

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Ткань стала мокрой и отстиралась, бумага намокла и разорвалась.

Воспитатель: Дети, какое платье получится прочнее — из ткани или из бумаги?

Дети: Из ткани платье прочнее.

Воспитатель: Дети из чего же мы посоветуем Кате сшить платье?

Дети: Из ткани, потому что оно не мнется, не шуршит, легко стирается.

Воспитатель:А сейчас вы можете помочь Кате выбрать расцветку для ее платья.

Дети садятся за стол и разукрашивают готовые шаблоны платья.

Литература:

  1. О.Узорова, Е.Нефедова Большая книга загадок.: К: Издательство: АСТ, Астрель, 2008 г
  2. Веселые физминутки. Дошкольник.net. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/veselaya-fizminutka.html
  3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, бумага, воспитатель, ткань, платье, ответ детей, Ребята, кусочек, раз.


Похожие статьи

Ткань как материал для поделок (из опыта работы)

Дети играют кусочками ткани, учатся различать ее на ощупь.

Вместе с педагогом ребята могут оборудовать специальный уголок для шитья: в большую коробку (ее ребята выполняют способом

Из более крупных кусков ткани дети шьют кукол для кукольного театра.

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Конспект...

(Ответы детей). Воспитатель: Ребята, я вам хочу подарить маленьких куколок модниц, а вы дома или в детском саду выкроите им платья. И я хочу закончить наше мероприятие строками замечательного поэта Сергея Михалкова «Мамы всякие важны — мамы всякие нужны».

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль...

Изображение у ребенка получается способом опускания в краску пальца и нанесения точки, пятнышка на бумагу.

Набрызг как вид нетрадиционной техники рисования предполагает использование бумаги, гуаши, жесткой кисти, кусочек плотного картона или пластика.

Картотека игр по формированию доброжелательных...

Воспитатель собирает детей вокруг себя: «Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы

По окончании игры дети по просьбе педагога рассказывают, кто кого изображал. Если кто-либо затрудняется, взрослый предлагает еще раз...

Организация исследовательской деятельности детей...

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме...

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Материал будет интересен педагогам, воспитателям, специалистам дошкольных

Оформить для детей задания. Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству детей.

Что же нам делать, ребята? Придется нам с вами отправиться на поиски волшебной снежинки.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Воспитатель: — Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей). — Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей). Воспитатель: — Посмотрите, перед вами лежит круг, и листок самоклеящейся бумаги.

«Как у нашего кота». Интегрированная ООД для детей первой...

(Воспитатель предлагает детям показать, как котик лакает молочко). Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он почему то грустный. Он говорит, что у него сегодня День рождения, а он совсем один и ему не с кем отмечать праздник.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного...

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображены модели. Дети называют правила и проходят на лесную полянку.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух есть везде или нет? (ответы детей). Чтобы доказать, что воздух есть повсюду, проведем...

Похожие статьи

Ткань как материал для поделок (из опыта работы)

Дети играют кусочками ткани, учатся различать ее на ощупь.

Вместе с педагогом ребята могут оборудовать специальный уголок для шитья: в большую коробку (ее ребята выполняют способом

Из более крупных кусков ткани дети шьют кукол для кукольного театра.

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Конспект...

(Ответы детей). Воспитатель: Ребята, я вам хочу подарить маленьких куколок модниц, а вы дома или в детском саду выкроите им платья. И я хочу закончить наше мероприятие строками замечательного поэта Сергея Михалкова «Мамы всякие важны — мамы всякие нужны».

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль...

Изображение у ребенка получается способом опускания в краску пальца и нанесения точки, пятнышка на бумагу.

Набрызг как вид нетрадиционной техники рисования предполагает использование бумаги, гуаши, жесткой кисти, кусочек плотного картона или пластика.

Картотека игр по формированию доброжелательных...

Воспитатель собирает детей вокруг себя: «Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы

По окончании игры дети по просьбе педагога рассказывают, кто кого изображал. Если кто-либо затрудняется, взрослый предлагает еще раз...

Организация исследовательской деятельности детей...

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме...

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Материал будет интересен педагогам, воспитателям, специалистам дошкольных

Оформить для детей задания. Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству детей.

Что же нам делать, ребята? Придется нам с вами отправиться на поиски волшебной снежинки.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Воспитатель: — Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей). — Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей). Воспитатель: — Посмотрите, перед вами лежит круг, и листок самоклеящейся бумаги.

«Как у нашего кота». Интегрированная ООД для детей первой...

(Воспитатель предлагает детям показать, как котик лакает молочко). Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он почему то грустный. Он говорит, что у него сегодня День рождения, а он совсем один и ему не с кем отмечать праздник.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного...

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображены модели. Дети называют правила и проходят на лесную полянку.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух есть везде или нет? (ответы детей). Чтобы доказать, что воздух есть повсюду, проведем...

Задать вопрос