Проблемы социальной активности молодёжи в духовно-нравственном воспитании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 июля, печатный экземпляр отправим 22 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (232) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 18.11.2018

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Максудов, У. К. Проблемы социальной активности молодёжи в духовно-нравственном воспитании / У. К. Максудов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 306-307. — URL: https://moluch.ru/archive/232/53412/ (дата обращения: 05.07.2020).



Ключевые слова: фольклор, ученик, начальный класс, искусство, возвышенные чувства, литература, урок.

На протяжении жизни, в соответствии с основными законами природы, человек проходит несколько этапов. Первый из них — это молодость и юность, годы, когда человек может подарить жизнь ребенку. Кроме того, в этот период от человека требуется реализация своего потенциала, который отличает его от существ животного мира. Человек неразрывно связан с обществом, в котором он живет, его окружением, его детьми, которые рождаются вместе с ним. Следовательно, он должен также быть самоочевидным как социальное существо. Только тогда его можно считать счастливым. Диалектика человеческого счастья как социального существа является способностью социально ориентированного человека приносить счастье и индивидуальность своему народу, своей стране, родным и даже незнакомым людям.

В духовно-нравственном воспитании молодых людей чувству заинтересованности к труду, помогают и некоторые социальные профессии, такие как сельское хозяйство, животноводство, плотническое дело, садоводство. Обучаясь с их помощью, человек становится готовым к практической работе, его навыки и умения выполнять различные задачи помогают ему в дальнейшей самостоятельной жизни. Для того чтобы максимально подготовить человека к жизни, крайне важно, чтобы ребенок привыкал к труду с малых лет, чему способствуют беседы с ним и определение его “тяги” к общественной работе. Наши предки говорили: «Обязанность труда — защищать добродетель». Великие слова. Добродетель и труд — это те драгоценные сокровища, которые необходимы человеку на протяжении всей жизни. Это то, что отличает человека.

Воспитание — это мечта трудолюбивых людей с благородными намерениями и целями в жизни. Эта идея озвучена в фольклоре народной педагогики. Народное ораторское искусство является одним из ключевых источников в формировании и развитии современной узбекской педагогики. До сих пор ни один учебник не был опубликован без депонирования фольклора. Работы фольклора включают многовековый опыт, переживания, традиции и радости народа. Другим важным аспектом работы фольклора является стремление раскрыть человеческий опыт в наиболее красочных и привлекательных формах.

Узбекский фольклор имеет богатую историю. Проза, загадки, сказки, стихи являются наиболее древними, но, в то же время, самыми распространенными жанрами фольклора.

Мы познакомились с поэтом Уйгуном и его мемуарами, узнали об его заинтересованности фольклорным творчеством, а также том, что поэт мечтал создать собственную “необычную школу жизни для современных писателей”. Он рассказывал, что любовь к книгам появилась у него с юных лет. Когда он был ребенком, долгими зимними вечерами он сидел в освещенной свечой комнате и читал стихотворения, забывая всё, и волновался, усмехался, смеялся, плакал. Ему они нравились больше всего на свете.

Очевидно, что с ранних лет беседы родителей, родственников, наставников и коллег положительно влияют на ребенка. Это главный фактор повышения духовности слушателя. В беседах рассматривались вопросы этики, морали и поведения в качестве основных целей человеческого образования. Беседы открывают путь для человечества, для торжества справедливости, возвышенности и духовности, а также создания возможностей зрелости ума, нравственности и духовности. Это помогает в создании идеального человека, служащего родине и своему народу. Дружба и взаимопомощь также относятся к числу ведущих аспектов фольклора.

Чтобы решить загадку, преподаватель должен учитывать сущность предмета. Пазлы выбираются на основе содержания урока. Ученики первого и второго классов должны использовать простые, интеллектуальные, интересные головоломки, а ученики 3-го и 4-го классов должны выбирать более сложные логические задачи.

Влияние народного фольклорного искусства в истории человечества велико. Фольклорное искусство начинают прививать детям с раннего возраста, через колыбельные, сказки, пословицы и загадки. Такая литература отражает все аспекты читательского духа с учетом возрастных особенностей учащихся. Художественные шедевры, пьесы и фольклорные песни являются основой их будущего творческого поведения. Учащиеся следуют за своими родителями в своей деятельности и занятиях, хотят быть похожими на них. Самой важной задачей для всего человечества было просвещение ученика о его полезности, способности работать и быть достойным членом коллектива, его быстрорастущей и бесконечной работе на благо общества через игры, песни и занятия. Роль детского фольклора невероятно велика.

Литература:

  1. Инъомова М. «Оилада болаларнинг маънавий-ахлоқий тарбияси». «Фан» нашриёти, Тошкент, 1999 й.
  2. Инъомова М. «Фарзанд-ниҳол, ота-она — боғбон». «Ўқитувчи» нашриёти, Тошкент, 1993 й.
  3. Имомов К., Мирзаев Т., Саримсоқов Б., Сафаров О. Ўзбек халқ оғзаки поэтик ижоди. — Т.: Ўқитувчи, 1990.
  4. Йўлдошева Р. «Ўзбек халқ ўйинларининг тарбиявий аҳамияти». «Ўқитувчи» нашриёти, Тошкент, 1992 й.
Основные термины (генерируются автоматически): жизнь, ребенок, социальное существо.


Ключевые слова

искусство, литература, начальный класс, урок, ученик, фольклор, возвышенные чувства

Похожие статьи

Социализация подростков в сфере досуга | Статья в журнале...

3. Социально-педагогический уровень. Это связь человека с обществом в лице социальных институтов и отдельных групп, когда ребенок ищет новые социальные роли и выбирает стиль социального поведения, а общество дает ему свои социальные предписания.

Похожие статьи

Социализация подростков в сфере досуга | Статья в журнале...

3. Социально-педагогический уровень. Это связь человека с обществом в лице социальных институтов и отдельных групп, когда ребенок ищет новые социальные роли и выбирает стиль социального поведения, а общество дает ему свои социальные предписания.

Задать вопрос