Организация платных дополнительных образовательных услуг как одно из средств эффективного управления дошкольной образовательной организацией | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №44 (230) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 04.11.2018

Статья просмотрена: 94 раза

Библиографическое описание:

Литвин, Т. В. Организация платных дополнительных образовательных услуг как одно из средств эффективного управления дошкольной образовательной организацией / Т. В. Литвин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 44 (230). — С. 272-273. — URL: https://moluch.ru/archive/230/53501/ (дата обращения: 25.04.2024).



Образование — бюджетная сфера, основной источник его существования — бюджетное финансирование, которое, в последние десятилетия, в период реформирования социально-экономических отношений государства и регионов, значительно сокращен. Этих средств явно недостаточно для того, чтоб помочь педагогическим коллективам образовательных учреждений не только сохранить свои профессиональные достижения, но и заниматься постоянным развитием и совершенствованием.

С переходом на новый статус бюджетных общеобразовательных организации, прежде всего речь в нем идет об изменении правового статуса бюджетных организаций.

Новым бюджетным учреждениям дается больше самостоятельности, но вместе с тем они в большей степени будут отвечать по своим обязательствам.

Предоставление платных образовательных услуг — новый и перспективный вид деятельности для любого образовательного учреждения, так как именно эта рыночная ниша в максимально возможной степени позволяет использовать свой профессиональный потенциал.

В соответствии с новым законодательством образовательное учреждение независимо от его организационное — правовой формы вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом образовательного учреждения услуг.

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» дополнительные платные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

Многие родители стремятся дать своему ребенку возможность получить хорошие, разнообразные знания, развивать свои способности под руководством опытных педагогов.

Однако, как показывает практика, не все образовательные учреждения предоставляют детям и родителям дополнительные платные услуги. Существуют ряд причин, затрудняющих развитие этого направления деятельности образовательного учреждения:

‒ недостаточные знания законодательства по организации дополнительных платных образовательных услуг;

‒ отсутствие заинтересованных и компетентных педагогов.

Эти причины, как на административном — руководящем, так и на педагогическом — исполнительном уровне, чаще всего кроются в отсутствие материальной заинтересованности. В связи с переходом на новый статус бюджетных организаций, созданием нового типа, эти проблемы, возможно, будут решены. Изменение финансовых отношений в бюджетной сфере, вполне вероятно, смогут активизировать все общеобразовательные учреждения на создание новых дополнительных платных образовательных услуг.

Предоставление платных образовательных услуг — новый и перспективный вид деятельности для любого образовательного учреждения, так как именно эта рыночная ниша в максимально возможной степени позволяет использовать свой профессиональный потенциал.

Социально- экономическое развитие общества, модернизация российского образования требуют серьезных преобразований существующей системы путем повышения доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствования их социально-адаптирующих функций.

Во-первых, спрос родителей на новые образовательные услуги: подготовка к школе, второй иностранный язык, оздоровление, культурно-нравственное воспитание и т. д. приведет к удовлетворению этого запроса, а школа получит необходимые дополнительные источники финансирования. Во-вторых, школа может и должна быть использована для повышения конкурентоспособности и в конечном итоге — для процветания самого образовательного учреждения, поэтому необходимо вводить дополнительные образовательные услуги, которые будут реализоваться в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Необходимо указать, что во многих случаях организация платных дополнительных образовательных услуг не всегда легитимно.

Доходы, полученные ДОО от приносящей доход деятельности, поступают самостоятельное распоряжение организации и используется в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Средство, полученные ДОО при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

Литература:

  1. Ершов В. С. Особенности договора на оказание платных образовательных услуг в Вузе. // Российский судья,2010. — № 2.
  2. Красовская Л. В. Локальные Нормативные акты. Как организовать платное дополнительные образовательные услуги. — Волгоград: Волгоградская научное издательство, 2007. -128с
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 — ФЗ “Об образовании Российской Федерации“.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательное учреждение, услуга, бюджетная сфера, всестороннее удовлетворение, образовательная потребность граждан, перспективный вид деятельности, профессиональный потенциал, Российская Федерация, рыночная ниша.


Похожие статьи

Образовательные потребности школьников и родителей г. Читы...

Так, например, образовательную потребность социологи определяют как «обусловленное

Платные образовательные услуги оказываются для удовлетворения личных

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания. К сожалению, в российском...

Стратегии современного маркетинга в сфере образовательных...

Маркетинг образовательных услуг является перспективной сферой экономики. Данный вид маркетинга нацелен на удовлетворение потребностей личности в образовании, а учебного заведения — в развитии и благосостоянии. Образовательный маркетинг стремится к...

Открытое образование, как сфера услуг перспективы развития

А поскольку образовательный продукт удовлетворяет потребности не только одного

Министерство образования и науки Российской Федерации устанавливает федеральные

профессиональное образование, образовательное учреждение, образовательный...

Образовательная услуга: определение и свойства

Ключевые слова:услуга, образовательная услуга, свойства образовательных услуг. Образовательные услуги носят все более инновационный

Ученые в области маркетинга под услугой понимают какое-либо действие, либо результат деятельности, направленный на...

Маркетинг в деятельности образовательного учреждения...

Маркетинг в деятельности образовательного учреждения среднего и начального профессионального образования.

образовательный маркетинг, образовательное учреждение, учебное заведение, сфера образования, учреждение, услуга, школа, стратегия...

Специфика образовательных услуг в системе общественных...

Рыночные отношения производства образовательных услуг имеют специфику, связанную с государственным вмешательством и регулированием наиболее значимых услуг, а также с ограничениями на частнопредпринимательскую деятельность.

Бюджетные образовательные учреждения и способы их...

Бюджетное учреждение потребляет бюджетные средства соразмерно с утвержденной сметой расходов и доходов, в которой отражена вся доходность учреждения, получаемая в виде бюджетных средств, а также от коммерческой и иной деятельности.

Субъекты рынка образовательных услуг и их специфика

В качестве производителей образовательных услуг выступают юридические или физические лица, имеющие лицензию на данный вид деятельности: школы, лицеи, гимназии, колледжи, техникумы, вузы, различные учебные центры, бизнес-школы, бизнес-центры.

Разработка и реализация образовательной услуги

Ключевые слова: особенности сферы образовательных услуг, специфика услуги в сфере образования, разработка и реализация

- — услуги — это конкретные виды благ, получаемые в процессе выполнения определенных действий или определенной деятельности.

Организационно-правовые аспекты деятельности...

Зарубежные практики стран с рыночной экономикой показывают, что негосударственный

дошкольное образовательное учреждение, Российская Федерация, Типовое положение

дошкольное образование, образовательная деятельность, дошкольное образовательное...

Похожие статьи

Образовательные потребности школьников и родителей г. Читы...

Так, например, образовательную потребность социологи определяют как «обусловленное

Платные образовательные услуги оказываются для удовлетворения личных

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания. К сожалению, в российском...

Стратегии современного маркетинга в сфере образовательных...

Маркетинг образовательных услуг является перспективной сферой экономики. Данный вид маркетинга нацелен на удовлетворение потребностей личности в образовании, а учебного заведения — в развитии и благосостоянии. Образовательный маркетинг стремится к...

Открытое образование, как сфера услуг перспективы развития

А поскольку образовательный продукт удовлетворяет потребности не только одного

Министерство образования и науки Российской Федерации устанавливает федеральные

профессиональное образование, образовательное учреждение, образовательный...

Образовательная услуга: определение и свойства

Ключевые слова:услуга, образовательная услуга, свойства образовательных услуг. Образовательные услуги носят все более инновационный

Ученые в области маркетинга под услугой понимают какое-либо действие, либо результат деятельности, направленный на...

Маркетинг в деятельности образовательного учреждения...

Маркетинг в деятельности образовательного учреждения среднего и начального профессионального образования.

образовательный маркетинг, образовательное учреждение, учебное заведение, сфера образования, учреждение, услуга, школа, стратегия...

Специфика образовательных услуг в системе общественных...

Рыночные отношения производства образовательных услуг имеют специфику, связанную с государственным вмешательством и регулированием наиболее значимых услуг, а также с ограничениями на частнопредпринимательскую деятельность.

Бюджетные образовательные учреждения и способы их...

Бюджетное учреждение потребляет бюджетные средства соразмерно с утвержденной сметой расходов и доходов, в которой отражена вся доходность учреждения, получаемая в виде бюджетных средств, а также от коммерческой и иной деятельности.

Субъекты рынка образовательных услуг и их специфика

В качестве производителей образовательных услуг выступают юридические или физические лица, имеющие лицензию на данный вид деятельности: школы, лицеи, гимназии, колледжи, техникумы, вузы, различные учебные центры, бизнес-школы, бизнес-центры.

Разработка и реализация образовательной услуги

Ключевые слова: особенности сферы образовательных услуг, специфика услуги в сфере образования, разработка и реализация

- — услуги — это конкретные виды благ, получаемые в процессе выполнения определенных действий или определенной деятельности.

Организационно-правовые аспекты деятельности...

Зарубежные практики стран с рыночной экономикой показывают, что негосударственный

дошкольное образовательное учреждение, Российская Федерация, Типовое положение

дошкольное образование, образовательная деятельность, дошкольное образовательное...

Задать вопрос