Web-ориентированное обучение и внедрение интернет-технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №44 (230) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 07.11.2018

Статья просмотрена: 79 раз

Библиографическое описание:

Хошимова, Ч. С. Web-ориентированное обучение и внедрение интернет-технологий / Ч. С. Хошимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 44 (230). — С. 28-30. — URL: https://moluch.ru/archive/230/53323/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматривается применении интернет технологий, Web ориентированного обучения, применении автоматизированной программы, работающей в сети по методу больших и малых групп. Преподносится идея о использовании педагогических технологий посредством компьютера.

Ключевые слова: автоматизированная программа, интерактивная программа с индивидуально-групповым обучением, программа с компьютерно-интерактиным обучением, Web орентированное обучение, программы Php, Html Front Page, программа обучения в сети с использованием метода малых и больших групп.

World Wide Web в перспективе может помочь в обучении различных курсов и учебных программ. Интернет в состоянии в любой момент предоставить каждому обучаемому информационно-образовательные возможности, сопоставимые с возможностями самой универсальной, совершенной и всеобъемлющей энциклопедии знаний. Учебные материалы, получаемые из интернета, могут быть сопровождаемы различными анимациями, графиками и чертежами, могут быть использованы картинки. Можно путешествовать по интернету в поиске нужного материала и слепить необходимую жёсткую, разнообразную, интересную и содержательную информацию по тому или иному диапазону знаний. Web-ориентированная модель не зависит от времени и пространства в получении знаний вне зависимости от местонахождения учащихся.

Традиционная классическая модель образования не может предоставить одновременно суть содержания, динамическую модель в движении, анимационное изображение одновременно. Например, ни каждый учитель на уроке физики может ответить, как взрывается атомная бомба, какова её структура, почему горит свет в лампочке, откуда идёт ток, как рассеивается свет из лампочки волнами или корпускулами? Ведь, в самом деле: далеко не каждый учитель окажется готовым во время урока в классе ответить на внезапно возникший у ученика вопрос. Но при наличии сети, ответы можно найти сразу. Коммуникативные возможности Интернета по извлечению информации из любой точки мира в любом удобном формате делают его эффективнейшим средством преподавания и обучения. Благодаря этим возможностям следует рассматривать Web-ориентированные курсы отнюдь не только в качестве «электронных копий» аналогичных им традиционных программ. Полноценные курсы, предназначенные для Интернет-обучения, могут и должны содержать новые типы и виды учебных материалов, в которых реализуются достоинства Web, мультимедийных и других информационных технологий в достижении целей образовательного процесса.

Web-ориентированные учебные курсы создаются, как правило, целыми профессиональными коллективами, в состав которых входят самые разные специалисты. Это одно из отличий Web-ориентированных программ от традиционных учебных курсов, подготавливаемых обычно силами нескольких педагогов-методистов одного профиля.

Внедрение Интернет-технологий в образовательную сферу способно внести существенный вклад в развитие всей системы открытого и дистанционного обучения. Традиционные методы дистанционного распространения учебных материалов и организации обратной связи между преподавателями и учащимися, включая почтовую и телефонную связь, уже сейчас уступают место электронной почте и Web-коммуникациям.

Учебные заведения всех типов и уровней образования в той или иной степени пользуются сегодня различными элементами дистанционного обучения с помощью World Wide Web. Много примеров практического применения Web-технологий в высшем образовании могут предъявить те специализированные вузы дистанционного обучения, которые в настоящее время распространяют через Интернет большую часть своих учебных материалов (например, Ташкентский Университет Информационных технологий).

Мы предлагаем использование программы, которая моделирует интерактивный урок по всем предметам, он планируется заранее учителем, вводится информация, на основе данных далее проводится урок. Эта программа создана с помощью комбинированного использования программ НTML Front Page, PHP. Используется метод больших и малых групп. Учитель мысленно делит группу на несколько малых групп, в готовую программу для групп вводит вопросы по пройденной теме, каждый учащийся отвечает на вопросы для своей группы самостоятельно, ему не даётся шанс просмотра ответа на вопросы своих напарников по группе. После ответа на вопросы, учитель получает информацию на своём компьютере. Он видит ответ каждого. Только потом даётся шанс учащимся одной группы просмотреть ответы своих напарников по группе. Т. Е. идёт работа в группе. Потом группа отправляет ответ на вопросы по пройденной теме учителю в виде ответа группы. Здесь учащиеся сами видят правильные ответы, могут сами найти свои ошибки, получить новые знания. Далее после этапа повторения темы прошлого урока, начинается этап получения новых знаний по новой теме.

Каждому студенту преподносится материал новой темы по сети, причём заранее он готовится учителем. Учащиеся надевают наушники и слушают абзац нового урока, который воспроизводится голосом учителя. Затем идёт объяснение абзаца учителем. Далее просят студента записать в тетради то, что он понял. Таким образом идёт объяснение и запись текста новой темы. Этот метод называется «Чтение и письмо» посредством компьютера. Далее начинается следующая ступень проведения урока: «Закрепление нового материала». Здесь используется тот же метод, который был использован при повторении пройденной на прошлом занятии темы.

При ответе на вопросы учителя можно использовать сеть интернет, поиск необходимого материала разрешается. Здесь используется индивидуальный и групповой метод закрепления материала новой темы, задаются вопросы группе, вначале учащиеся отвечают на вопросы по новой теме каждый индивидуально, затем им разрешается просмотреть ответы участников групп и прийти к единому ответу группы. Учитель ведёт контроль над первичными ответами студентов и последующими их ответами. Учитель может дать оценку своим учащимся. Далее задаётся домашнее задание, каждому в отдельности посредством компьютера на экране задаётся задание на дом. Далее урок заканчивается, и учитель прощается, это так же происходит виртуально. Таким образом, так можно создать программу, работающую в сети, а также использующуюся в учебном процессе. Это так же своего рода новая обучающая технология, работающая в локальной сети и в интернете.

World Wide Web в перспективе может стать глобальным образовательным форумом, в пределах которого будут преподаваться и изучаться самые разнообразные учебные программы и курсы наук. Интернет в состоянии в любой момент предоставить каждому учащемуся информационно-образовательные возможности, сопоставимые с возможностями самой универсальной, совершенной и всеобъемлющей энциклопедии знаний и даже превышающие их. При этом все учебные материалы Web-курсов допускают оперативную корректировку и любые дополнения. Тексты, теоремы, примеры и упражнения можно транслировать в интерактивном режиме, сопровождая их необходимыми иллюстрациями, графиками или, например, демонстрацией влияния изменения параметров и условий на ход исследуемого процесса. В зависимости от своих потребностей и интересов учащийся может перемещаться в пространстве Интернета, извлекая нужную информацию из различных сайтов и пользуясь системой их перекрёстных ссылок. Web-ориентированная модель образования характеризуется полной свободой от каких бы то ни было пространственно-временных ограничений и доступностью для всех заинтересованных учащихся вне зависимости от их местонахождения.

Кроме того, эта модель позволяет учащимся оперировать такими информационными массивами, которые не в состоянии обеспечить никакая традиционная форма классического образования. Ведь, в самом деле: далеко не каждый учитель окажется готовым во время урока в классе ответить на внезапно возникший у ученика вопрос о том, какие музыкальные течения господствовали в Англии во времена Ньютона, а при наличии Сети требуемые сведения удается получить почти мгновенно. Коммуникативные возможности Интернета по извлечению информации из любой точки мира в любом удобном формате делают его эффективнейшим средством преподавания и обучения. Благодаря этим возможностям следует рассматривать Web-ориентированные курсы отнюдь не только в качестве «электронных копий» аналогичных им традиционных программ. Полноценные курсы, предназначенные для Интернет-обучения, могут и должны содержать новые типы и виды учебных материалов, в которых реализуются достоинства Web-мультимедийных и других информационных технологий в достижении целей образовательного процесса. Именно в сочетании инновационности с комплексностью заключается суть концепции Web-ориентированного образования. Одно из главных его преимуществ состоит в обеспечении взаимосвязи с неограниченным количеством глобальных информационных ресурсов, что создает условия для выхода на принципиально новый уровень обучения. Web-ориентированная учебная программа представляет собой динамичный, постоянно развивающийся и совершенствующийся образовательный курс, участие в котором имеет свои выгоды и для преподавателей, и для обучаемых.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что разработка Web-ориентированных учебных курсов — процесс многогранный и по сложности не уступающий, скажем, процессу производства кинофильмов. Поэтому такие курсы создаются, как правило, целыми профессиональными коллективами, в состав которых входят самые разные специалисты. Это -одно из отличий Web-ориентированных программ от традиционных учебных курсов, подготавливаемых обычно силами нескольких педагогов-методистов одного профиля.

Богатейший образовательный потенциал современных мультимедийных и Web-технологий содержится и в их необычайной креативности в творческих возможностях, позволяющих авторам и преподавателям учебных программ с максимальной яркостью, доступностью и эффективностью передавать учащимся самый интересный и нужный материал по соответствующему предмету, разделу или теме. А потому широкое распространение качественных Web-ориентированных курсов, кроме всего прочего, заставляет представителей традиционных методов обучения пересмотреть свои подходы к разработке и реализации используемых ими программ.

Литература:

  1. Open and distance learning. Trends, policy and strategy considerations. Division of Higher Education, ©UNESCO 2002, 95 p., p. 65–70.
  2. Г. Н. Юнусова, Компьютерно — интерактивное и индивидуально-групповое обучение предметов посредством автоматизированной компьютерной программы, «Молодой Учёный», 2013 год.
Основные термины (генерируются автоматически): группа, курс, программа, учащийся, учитель, дистанционное обучение, ответ, нужный материал, образовательный процесс, самое дело.


Ключевые слова

автоматизированная программа, интерактивная программа с индивидуально-групповым обучением, программа с компьютерно-интерактиным обучением, Web орентированное обучение, программы Php, Html Front Page, программа обучения в сети с использованием метода малых и больших групп

Похожие статьи

Адаптация образовательных программ для цифрового поколения

В статье автор пытается проанализировать все возможные способы адаптации образовательных программ для цифрового поколения.

Сетевое обучение: «за» и «против»

Особое внимание уделяется тенденции перехода образование в РФ от обычных форм к электронному обучению. Система Moodle помогает воплотить все главные механизмы общения: перцептивный, интерактивный, коммуникативный, а также в подходе к анализу проблем ...

Элементы дистанционного образования с применением интернет-ресурсов

В данной статье представлены элементы дистанционного образования, сетевое взаимодействие между педагогами и учащимися с помощью интернет ресурсов. Повышение уровня знаний, коммуникабельности и самооценки учеников, менее активных на уроках. Разработка...

Влияние передовых технологий на будущее образования

В статье рассматривается вопрос о развитие современной технологии, и как оно влияет на различные аспекты нашей жизни, включая образование, об использование оцифровки, иммерсивного моделирования, дистанционного обучения и анализа на основе искусственн...

Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении географии, английскому языку, информатике и ИКТ

Данная статья затрагивает актуальные вопросы методики преподавания английского языка, географии, информатики и ИКТ, реализации ФГОС, важности интегрированных уроков, также приведена классификация технологий: Технология объяснительно — иллюстративного...

Приёмы оценивания иноязычной языковой компетенции обучающихся среднего звена средствами технологии Plickers в смешанном формате обучения

В статье описан дидактический и практический потенциал интерактивной технологии Plickers в процессе контроля формирования иноязычной компетенции в смешанном формате обучения. Автор статьи описывает основные критерии формирования иноязычной компетенц...

Использование ИКТ-технологий на уроках гуманитарного цикла при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В статье рассматриваются вопросы, связанные с дидактическими особенностями компьютера как средства обучения и с применением различных ИКТ-технологий на дистанционных уроках гуманитарного цикла, в частности, на уроках русского языка и литературы. Такж...

Цифровой инструмент Kami: обучение, творчество, сотрудничество в условиях онлайн-занятий в школе

Данная статья посвящена описанию практики онлайн урока по иностранному языку с помощью цифрового сервиса Kami. Представленная практика показала, что сервис Kami выступает эффективным средством для обучения, коллаборации, контроля и оценки на уроках и...

Использование технологий в образовательном процессе

В статье автор проводит анализ технологий, которые возможно использовать в образовательном процессе, рассматривает их вариации и проводит оценку.

Информационные технологии как эффективный метод изучения иностранного языка в вузах

Актуальность статьи заключается в роли современных информационных технологий как необходимых компонентов для изучения иностранного языка в вузах, а также выявление раскрытие и эффективности образовательных возможностей в применении инновационных техн...

Похожие статьи

Адаптация образовательных программ для цифрового поколения

В статье автор пытается проанализировать все возможные способы адаптации образовательных программ для цифрового поколения.

Сетевое обучение: «за» и «против»

Особое внимание уделяется тенденции перехода образование в РФ от обычных форм к электронному обучению. Система Moodle помогает воплотить все главные механизмы общения: перцептивный, интерактивный, коммуникативный, а также в подходе к анализу проблем ...

Элементы дистанционного образования с применением интернет-ресурсов

В данной статье представлены элементы дистанционного образования, сетевое взаимодействие между педагогами и учащимися с помощью интернет ресурсов. Повышение уровня знаний, коммуникабельности и самооценки учеников, менее активных на уроках. Разработка...

Влияние передовых технологий на будущее образования

В статье рассматривается вопрос о развитие современной технологии, и как оно влияет на различные аспекты нашей жизни, включая образование, об использование оцифровки, иммерсивного моделирования, дистанционного обучения и анализа на основе искусственн...

Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении географии, английскому языку, информатике и ИКТ

Данная статья затрагивает актуальные вопросы методики преподавания английского языка, географии, информатики и ИКТ, реализации ФГОС, важности интегрированных уроков, также приведена классификация технологий: Технология объяснительно — иллюстративного...

Приёмы оценивания иноязычной языковой компетенции обучающихся среднего звена средствами технологии Plickers в смешанном формате обучения

В статье описан дидактический и практический потенциал интерактивной технологии Plickers в процессе контроля формирования иноязычной компетенции в смешанном формате обучения. Автор статьи описывает основные критерии формирования иноязычной компетенц...

Использование ИКТ-технологий на уроках гуманитарного цикла при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В статье рассматриваются вопросы, связанные с дидактическими особенностями компьютера как средства обучения и с применением различных ИКТ-технологий на дистанционных уроках гуманитарного цикла, в частности, на уроках русского языка и литературы. Такж...

Цифровой инструмент Kami: обучение, творчество, сотрудничество в условиях онлайн-занятий в школе

Данная статья посвящена описанию практики онлайн урока по иностранному языку с помощью цифрового сервиса Kami. Представленная практика показала, что сервис Kami выступает эффективным средством для обучения, коллаборации, контроля и оценки на уроках и...

Использование технологий в образовательном процессе

В статье автор проводит анализ технологий, которые возможно использовать в образовательном процессе, рассматривает их вариации и проводит оценку.

Информационные технологии как эффективный метод изучения иностранного языка в вузах

Актуальность статьи заключается в роли современных информационных технологий как необходимых компонентов для изучения иностранного языка в вузах, а также выявление раскрытие и эффективности образовательных возможностей в применении инновационных техн...

Задать вопрос