Библиографическое описание:

Дамдын О. С., Очур Ю. С. Транспортная логистика // Молодой ученый. — 2010. — №12. Т.1. — С. 73-74.

Логистика – это совершенствование управления движением материальных потоков от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции и связанных с ними информационных и финансовых потоков на основе системного подхода и экономических компромиссов с целью достижения синергетического эффекта.

Одной из областей логистики является транспортная логистика, которая представляет собой транспортные предприятия являющиеся участниками процесса товародвижения, нацеленные на получение единого экономического результата в логистической цепи.

Транспорт в логистическом процессе товародвижения образует единую технологическую цепь, начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников и заканчивая потребителями готовой продукции, то есть является неотъемлемой частью единого транспортно-производственного процесса. Основная задача транспорта в логистике это сокращение стоимостных и временных затрат.

Выделение транспортной логистики в самостоятельную область обусловлено следующими факторами:

1.      способность транспорта создавать устойчивую и оптимальную функционирующую систему «снабжение – производство – распределение – потребление»;

2.      необходимость решения транспортных проблем в рамках логистической системы (при выборе каналов распределения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции);

3.      высокая доля транспортных издержек (до 50%) в общих логистических затратах на продвижение товара от первичного источника сырья до конечного потребления готовой продукции;

4.      высокая доля транспортной составляющей в цене товаров во внешнеэкономической торговой деятельности;

5.      наличие большого числа транспортно-экспедиционных предприятий, имеющих огромное значение при организации оптимальной доставки товара, как во внутренних перевозках, так и в международных сообщениях.

Транспортная логистика имеет также свои принципы, которые лежат в основе организации перевозок:

1.      Оптимизация расходов – достигается путем максимально полного использования грузоподъемности подвижного состава и организации поставок без складов, кратностью транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования, и стандартизацией тары.

2.      Экономия от масштабности и дальности грузов – именно при таком принципе организации расходы на 1 т груза и 1 км пути минимальны.

3.      Концентрация грузопотоков на отдельных каналах, распределения товаров и отказ от неэкономичных каналов.

4.      Доставка грузов «точно в срок» - осуществляется на основе разработки и реализации единого технологического транспортно-производственного процесса.

Оптимальность транспортной логистики для поставщиков и их клиентов заключается в понятии «равновесных точек» нахождение которых связанно с оптимизацией транспортных издержек, играющих важную роль в достижении синергетического эффекта и повышением транспортными предприятиями их доли на рынке транспортных услуг в сравнении с их конкурентами.

Анализ работы транспорта в логистической цепи проводится для оптимизации маршрутов и составлении графиков груженных и порожних транспортных средств, выявление оптимального сочетания вида транспорта и тары , согласованного времени доставки и расстояния транспортировки. Такой анализ позволяет сократить транспортные расходы (на 10-15%).

Еще более сложной является организация транспортной логистики на международном уровне. Создание производственно-транспортных цепей в международном масштабе базируется на следующих специфических принципах:

1.      регулирование и упрощение таможенных и технологических процедур при пересечении границ;

2.      унифицирование правил, тарифов, параметров и стандартов к технологии и техническим средствам перевозок;

3.      признание государствами приоритета международных соглашений;

4.      акцентирование внимания на качестве перевозок, на своевременной доставке груза и на обеспечении их сохранности.

Основные отличия международной (глобальной) транспортной логистики состоит в том, что международные транспортно-логистические операции сопровождаются большим числом документов (которые оформляются на нескольких языках), перевозки грузов обычно выполняются на нескольких видах транспорта и предъявляются более высокие требования по информационному обеспечению (разные временные пояса и большие расстояния).

Несмотря на сложности возникающие в международной транспортной логистике она набирает темпы развития. Это связанно с быстрым ростом объема международной торговли, передачей ряда логистических операций специализированным фирмам, создание международных, региональных союзов, что приводит к снижению или отмене экспортно-импортных пошлин и сокращению таможенных формальностей и применением информационных ресурсов в режиме реального времени (интернет), что в свою очередь убыстряет процесс осуществления логистических операций.

В заключение можно сказать, что транспортная логистика является необходимым звеном развития логистики, которая является одной из наиболее сложных систем имеющая практическое происхождение и созданная человеком в процессе своего развития.

 

Основные термины (генерируются автоматически): транспортной логистики, готовой продукции, первичного источника сырья, Транспортная логистика, транспортная логистика, Выделение транспортной логистики, синергетического эффекта, Оптимальность транспортной логистики, организация транспортной логистики, логистической цепи, транспортных издержек, Похожая статья, международной транспортной логистике, транспортной партии груза, транспортно-производственного процесса, логистических операций, звеном развития логистики, достижения синергетического эффекта, конечного потребителя готовой, оптимизацией транспортных издержек.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос