Система отношений как личностный механизм формирования адаптационного потенциала сотрудников милиции, переживших экстремальные ситуации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №12 (23) декабрь 2010 г.

Статья просмотрена: 729 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова, Л. Э. Система отношений как личностный механизм формирования адаптационного потенциала сотрудников милиции, переживших экстремальные ситуации / Л. Э. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 12 (23). — Т. 2. — С. 52-56. — URL: https://moluch.ru/archive/23/2356/ (дата обращения: 19.11.2024).



Я жительница Подмосковья. Я сильно интересуюсь разнообразием животного и растительного мира России. Именно поэтому я не могла обойти стороной национальный парк «Лосиный остров» — уникальный объект в Подмосковье, не имеющий каких-либо аналогов в мире. Его территория составляет более 100 квадратных километров. Здесь Вы можете посетить множество экологических центров и музеев, прогуляться по пешеходным тропам и изучить более 200 видов животных.

В «Лосином острове» обитает огромное количество разнообразных позвоночных животных, среди которых: 44 вида млекопитающих, 170 видов птиц, в число которых входят птицы, занесенные в Красную книгу РФ, 9 видов амфибий, 5 видов рептилий и 19 видов рыб. Растительный мир здесь тоже достаточно богат. На территории парка произрастают более 100 видов грибов, мхи, лишайники и некоторые исчезающие растения.

«Лосиный парк» подразделяется на 5 функциональных зон:

  1. Заповедная зона — здесь строго запрещен доступ, а также любая хозяйственная деятельность.
  2. Особо охраняемая зона — здесь доступ разрешен только по согласованию с администрацией самого парка. Сопровождение сотрудников парка является обязательным.
  3. Зона охраны памятников истории и культуры — эта территория открыта для посещения, но есть некоторые ограничения: запрещены любые мероприятия., способные изменить исторический облик ландшафта.
  4. Реакционная зона — данная территория открыта для свободного посещения.
  5. Хозяйственная зона — эта территория включает в себя объекты, необходимые для обеспечения жизнедеятельности парка, а также прилегающих жилых массивов.

Национальный парк включает в себя 6 лесопарков: Яузский и Лосиноостровский, а также подмосковные Мытищинский, Лосинопогонный, Алексеевский и Щелковский.

Также не могу не перечислить самые живописные места, находящиеся на территории «Лосиного острова»:

  1. В первую очередь, это долина реки Яузы. Именно здесь находится исток данной реки.
  2. Старые хвойные и смешанные леса, которые в совокупности образуют «Подмосковную тайгу».
  3. Алексеевская роща представляет из себя величественный старинный лес. Заложена еще в конце 17 века и на тот момент была составной частью ландшафтно-архитектурного ансамбля.
  4. Алексеевский пруд. Старожилы и местные называют его Булганинским озером, Булгашкой.
  5. Яузский водно-болотный комплекс. В 18–19 веках здесь находились торфяные выработки. Долину пересекает дамба с мостом, откуда открывается красивейший вид.
  6. Мытищинская водозаборная станция. Здесь находится целый комплекс исторических зданий водонасосной станции водопровода Мытищи — Москва.
  7. Коржевские посадки — это рукотворный лесопарковый ландшафт, который граничит с городом Королёв. Парк носит имя известного архитектора Михаила Петровича Коржева.

Здесь есть целый список объектов, интересных для посещения:

  1. Лосиная Биостанция. Работает с 2002 года. Здесь обитают копытные. Их можно рассмотреть, изучить их поведение и даже покормить.
  2. Дендрарий. Открыт в 2014 году. Здесь можно изучить разнообразие лесов России, а также животного мира. Он расположен рядом с Алексеевской рощей.
  3. Экоцентр «Русский быт». Создан в 1998 году. Здесь иллюстрируется крестьянский и слободской быт в 19–20 веках и хозяйство вятичей.
  4. Музей «Царская охота». Здесь можно изучить разные виды охоты, оружия и старинной картографии.

Немного о растительном мире национального парка. Общие сведения: насчитывается около 120 видов Высших грибов, 85 видов лишайников, 69 видов мхов, 150 видов водорослей и 880 видов высших растений. Здесь преобладают леса (примерно 89–90 %): хвойные леса составляют около 38–39 %; березняки — 42 %, а широколиственные леса чуть более 16 %. Деревья-доминанты: сосны, если лиственницы, березы, дубы и липы. Также здесь распространены и травянистые растения. Здесь произрастают растения, занесенные в Красную книгу РФ. Таковыми являются: Спарассис курчавый, Пальчатокоренник балтийский, Мутинус собачий, Ежовик коралловидный.

Теперь о животном мире. Наибольшее разнообразие видов животных наблюдается на территории хвойно-широколиственных лесов. Здесь обитают как типичные виды (такие как кабан, лось, куньи, зайцы, белки), так и редкие виды, нуждающиеся в охране (в основном, птицы). В Таежном комплексе плотность населения животных ниже.

Птицы, занесенные в Красную книгу РФ.

Данный парк славен тем, что здесь обитают птицы, находящиеся на грани исчезновения. Я не упустила возможность не только изучить их, но и понаблюдать за ними. На них я заострила особое внимание.

  1. Серый сорокопут . Это достаточно крупная певчая птица. Впервые описали в середине 18-го века. Эта птица входит в число самых древних птиц на Земле. С этим фактом связан его агрессивный и хищный характер. Внешний вид : средний размер, большая, круглая голова, округлые крылья, длинный чёрный хвост, небольшое туловище, через оба глаза проходит черная полоса, серое оперение. Питаются небольшими птицами, мышами, землеройками, кротами, крысами, летучими мышами, крупными жуками, ящерицами, лягушками. Эта птица уникальная тем, что она способна как красиво петь, так и охотиться.

  1. Орлан–белохвост. Это крупный, пернатый хищник. От орлов отличаются тем, что у них голая цевка. Внешний вид: мощное телосложение, высокий клюв, длинные и широкие крылья, белый укороченный хвост, мощные лапы, неоднородный цвет оперения. Питаются: зайчатиной, слепышами, водоплавающими птицами, сурками и сусликами. Орланы приносят огромную пользу природе. Они работают крылатыми санитарами.

  1. Скопа. Это крупный древний хищник. Впервые был описан в 1758 году. Имеет особенность — питает исключительно рыбой (почти). Внешний вид: клюв крючком, маленький хохолок на затылке, длинные лапы с когтями, контрастная окраска, в основном белые и буроватые цвета. Питаются: водяными змеями, черепашками, земноводными (подходящими по размеру), мелкими крокодильчиками, птицами, кроликами, ондатрами, полёвками, белками. Размах крыльев достигает 170 см. Птица не боится воды, отлично ныряет.

  1. Белая лазоревка. Это маленькая, яркая птичка, разновидность большой синицы. Впервые описана в 1758 году. Внешний вид: ярко-голубое оперение с зеленоватым отливом, короткие хвост и клюв, вокруг шеи темно-синяя полоса, маленькие лапы. Очень подвижные и шустрые. Любят чирикать и петь. Питается: ночными бабочками, пауками, тлями, гусеницами,червями, мухами, стрекозами и комарами . Лазоревка- полезная птица, так как она хороший помощник сельскому и лесному хозяйству. Она уничтожает вредителей.

О всех этих птицах можно узнать в этом парке. Здесь они находятся под охраной. Существование национального парка «Лосиный остров» способствует увеличению численности птиц, находящихся на грани исчезновения.

Основные термины (генерируются автоматически): сотрудник милиции, нарушенная система отношений, окружающий мир, адаптационный потенциал, адаптационный потенциал личности, психическая дезадаптация, личностный адаптационный потенциал, гармоничная система отношений, индивидуальный стиль саморегуляции поведения, профессиональная деятельность.


Похожие статьи

Влияние системы отношений личности на адаптационные процессы сотрудников милиции, переживших экстремальные ситуации в профессиональной деятельности

Особенности структурной организации отношений, способствующие формированию высокого адаптационного потенциала личности

Динамика мотивационно-ценностных отношений в профессиональном становлении студентов

Педагогические ситуации как фактор формирования морально-волевого поведения школьников

Системы принципов формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов и инженеров-строителей в структуре педагогического взаимодействия

Трудовые отношения как аспект взаимодействия профессионального педагога и работодателя с целью повышения качества образовательного процесса

Социально-психологический тренинг как эффективный метод развития профессионального самосознания студентов

Возможность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия как результат формирования культуры самостоятельной работы педагога

Условия развития креативного сознания личности в процессе подготовки будущих специалистов социально-культурной деятельности

Модель взаимосвязи видов и форм контроля как условие формирование культуры самостоятельной работы обучающихся общеобразовательной школы

Похожие статьи

Влияние системы отношений личности на адаптационные процессы сотрудников милиции, переживших экстремальные ситуации в профессиональной деятельности

Особенности структурной организации отношений, способствующие формированию высокого адаптационного потенциала личности

Динамика мотивационно-ценностных отношений в профессиональном становлении студентов

Педагогические ситуации как фактор формирования морально-волевого поведения школьников

Системы принципов формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов и инженеров-строителей в структуре педагогического взаимодействия

Трудовые отношения как аспект взаимодействия профессионального педагога и работодателя с целью повышения качества образовательного процесса

Социально-психологический тренинг как эффективный метод развития профессионального самосознания студентов

Возможность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия как результат формирования культуры самостоятельной работы педагога

Условия развития креативного сознания личности в процессе подготовки будущих специалистов социально-культурной деятельности

Модель взаимосвязи видов и форм контроля как условие формирование культуры самостоятельной работы обучающихся общеобразовательной школы

Задать вопрос