Реформа в ценообразовании, её ход и возможные результаты | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №43 (229) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 26.10.2018

Статья просмотрена: 32 раза

Библиографическое описание:

Волохо, М. С. Реформа в ценообразовании, её ход и возможные результаты / М. С. Волохо. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 43 (229). — С. 205-207. — URL: https://moluch.ru/archive/229/53339/ (дата обращения: 27.01.2022).



В данной статье рассмотрены правила мониторинга строительных ресурсов, критерии внесения юридических лиц в перечень предприятий, некоторые трудности ввода ФГИС.

Ключевые слова: мониторинг цен на строительные ресурсы, классификатор строительных ресурсов, ФГИС, перечень предприятий.

Реформа в ценообразовании началась ещё в 2015 году [1] и продолжается сейчас, в итоге планируется прийти к единой сметно-нормативной базе, которая должна будет оставаться актуальной, благодаря постоянному обновлению путем мониторинга цен на строительные ресурсы.

Так же планируется ввод системы ФГИС ЦС (Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве) в основу работы которой должен лечь постоянный мониторинг рыночной стоимости строительных ресурсов на основе данных производителей продукции, а не поставщика.

Под мониторингом понимается систематический сбор и обработка информации о стоимости строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, используемой для принятия решений по обеспечению объективности расчетов.

На данный момент введены правила мониторинга цен на строительные ресурсы. [2] Рассмотри план перехода на новую систему и основные сроки, перечисленные в новых правилах мониторинга цен строительных ресурсов на текущий год:

2017 год:

  1. до 1 марта: формирование Классификатора строительных ресурсов; утверждение формы классификатора, порядка его ведения и формы предоставления информации (Минстрой РФ).
  2. до 3 июля: предоставить информацию в Главгосэкспертизу посредством системы межведомственного электронного документооборота.
  3. до 30 сентября: Главгосэкспертиза формирует перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, и осуществлять ежегодную его реализацию.
  4. до 25 октября: Главгосэкспертиза направляет юридическим лицам, включенным в перечень юр. Лиц, уведомление об обязанности (праве) предоставления информации.
  5. До 15 ноября:

– Росстат предоставляет информацию о ценах (за январь-сентябрь 2017г.) не позднее 25 февраля 2018г. (за октябрь-декабрь 2017г.), далее с 2019 года — ежегодно, не позднее25 февраля текущего года.

– ФАС предоставляет информацию о действующих установленных тарифах на перевозку грузов железнодорожным видом транспорта.

– Федеральная служба государственной статистики предоставляет информацию о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников по полному кругу организации по субъектам РФ (за январь — сентябрь 2017г.)

– За III квартал, до 25 января 2018г. за IV квартал юридические лица, включенные в перечень, предоставляют информацию путем размещения ее в информационной системе.

  1. До 15 декабря:

– В информационной системе размещается информация о тарифах на перевозку грузов ж/д транспортом.

– В информационной системе размещаются сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование (определенные по результатам мониторинга цен строительных ресурсов за III квартал 2017г.)

– Размещение в системе сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, а также сметные цены на затраты труда.

  1. 2018год и далее:

– Ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом — юридические лица, включенные в перечень, предоставляют информацию, путем размещения её в информационной системе в соответствии с форами предоставления информации.

– Ежегодно, не позднее 25 февраля текущего года (за каждый месяц предшествующего года) — Федеральная служба предоставляет информацию о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников по полному округу организаций по субъектам РФ.

– Ежегодно, не позднее 25 февраля текущего года (по состоянию на дату предоставления информации) — ФАС предоставляет информацию о действующих установленных тарифах на перевозку грузов ж/д транспортом.

Так же стоит обратить внимание, какие юридические лица попадают в перечень, и в будущем будут «обязаны» предоставлять информацию. Данный перечень будет формироваться на основании классификатора строительных ресурсов через системы кодирования (ОКПД2, ОКВЭД2, ТН ВЭД). Предприятия, у которых коды ОКВЭД предполагают производство строительных материалов попадут в перечень юридических лиц, которые будут обязаны отчитываться по определенным формам. Предприятия обязуют предоставлять информацию о наименовании продукции (строительного ресурса), средневзвешенная по объему цена продукции за отчетный период, а также объем реализуемой продукции за отчетный период.

На данный момент мы находимся на стадии разработки перечня юридических лиц (производителей), во всех регионах ведется работа по сбору и обработке данных о существующих организациях, связанных с производством строительной продукции и услуг. Сформированный по регионам перечень Главгосэкспертиза должна собрать воедино до конца сентября, после этого должна начать свою работу ФГИС.

Присутствуют также и некоторые сложности, самой большой проблемой является трудоемкость процесса, сбор информации идет по регионам, практически в каждой области присутствует региональный центр по ценообразованию, который занимается данными вопросами, в его обязанности на данном этапе входит отобрать из общего числа предприятий по региону те предприятия, которые имеют отношение к строительству. Предприятия, внесенные в перечень, в будущем будут размещать информацию в ФГИС по определенным формам, в это как раз заключается ещё одна сложность, далеко не в каждом предприятии есть специалист, который может ввести классификатор и кодификацию ресурсов, в форме необходимой для предоставления. Таким образом, перед региональными центрами стоит задача обучить представителей предприятий в каком виде информация должна вноситься в ФГИС.

Выводы:

  1. Если система оправдает себя, то мы получим свободный доступ к сметным нормативам, перечню юридических лиц, сметным ценам, дальнейшее развитие и дополнение системы. В случае успеха, будет представлена возможность система удешевить стройку, оптимизировать работу отрасти и сократить риск ошибок при расчетах.
  2. Переход от базисно-индексного к более точным методам определения стоимости, внедрение ресурсного и комбинированных методов прогнозирования стоимости. Ресурсный метод определиться как основной для расчета стоимости строительства и позволит избегать рисков удорожания стоимости объектов на стадии строительства и сократить сроки проектирования.

Литература:

  1. Концепция «400 дней» реформирования системы ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли. (Минстрой России).
  2. Постановление правительства от 23 декабря 2016г № 1452 (О мониторинге цен строительных ресурсов).
Основные термины (генерируются автоматически): III, информационная система, информация, ресурс, лицо, перевозка грузов, перечень, отчетный период, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, Федеральная служба.


Ключевые слова

мониторинг цен на строительные ресурсы, классификатор строительных ресурсов, ФГИС, перечень предприятий

Похожие статьи

Значение статистики и её использование на транспортных...

Что касаемо трудовых ресурсов транспортной компании, то существуют данные о средней

Информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и

Статистика перевозок грузов и пассажиров. По данным Росстата состав общественного...

Похожие статьи

Значение статистики и её использование на транспортных...

Что касаемо трудовых ресурсов транспортной компании, то существуют данные о средней

Информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и

Статистика перевозок грузов и пассажиров. По данным Росстата состав общественного...

Задать вопрос