Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по образовательной области «Познавательное развитие» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №43 (229) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 26.10.2018

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Петрова, Е. В. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по образовательной области «Познавательное развитие» / Е. В. Петрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 43 (229). — С. 77-81. — URL: https://moluch.ru/archive/229/53328/ (дата обращения: 18.04.2024).



Группа: разновозрастная старшая группа

Раздел: Познавательное развитие

Тема занятия: «Путешествие по родному городу».

Тип занятия: интегрированное

Цель занятия: Создать условия для расширения знаний о родном городе в познавательной деятельности детей

Задачи занятия:

Обучающие:

1. Формировать знания детей о родном городе, видах общественного транспорта в городе

2. Знакомить с главными достопримечательностями города.

3. Познакомить детей с историей возникновения города Черемхово.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
  2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.

Развивающие:

  1. Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.

Используемое оборудование: ноутбук, колонки, мультимедийное оборудование.

Материалы к уроку: мультимедийная презентация, цветные карандаши, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: наглядный, словесный, вопрос- ответ.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Время,

мин

Элементы

методической

структуры урока (занятия)

Содержание этапов занятия

Действия учителя/воспитателя

Действия обучающихся/воспитанников

9:00

9:05

9:10

9:25

Вводная часть

Мотивация

Создание условий для возникновения у детей мотивации включения в деятельность.

Актуализировать знания детей

Введение нового знания

Заключительная часть

Рефлексия

Ребята! Я предлагаю вам послушать отрывок стихотворения Шахтёрский город.

Ольга Долбышева

Вдоль железной дороги раскинулся город

В окруженье карьеров, лесов и полей.

Он углём согревается в яростный холод.

Дым летит из натопленных жаром печей.

Оживает тот город с цветеньем черёмух,

Опьяняющих запахом чувства людей.

И на луг зеленеющий радостный конюх

Вновь выводит прекрасных своих лошадей.

Там озёра одно за другим возникают –

Заполняет нарытые ямы вода.

А вокруг, словно горы, холмы вырастают,

Ну а то, что искусственные — не беда.

Ну а город тот дивный так просто зовётся,

Что запомнить названье всем будет легко.

В Черемхово порою непросто живётся,

Но народ держит голову здесь высоко.

Вы внимательно слушали, о чем это стихотворение?

Верно о нашем родном городе Черемхово.

А кто желает отправиться со мной в путешествие по нашему городу?

А на чем мы можем отправиться в путешествие? А еще на каком общественном транспорте можно путешествовать по городу?

Молодцы, все знаете, ну а мы с вами пройдем в автобус и сядем на пассажирские места.

Прежде чем отправится в путь, вспомним правила поведения на дороге и в общественных местах.

Алеша как нужно правильно входить и выходить из автобуса?

Влад, вспомни, пожалуйста как нужно переходить улицу?

Валя напомни ребятам,как нужно вести себя в общественном месте.

Вы все знаете, а значит можно отправляться. Ну а пока мы едем мне интересно, а кто из вас знает, когда наш город появился? Хотите узнать? Тогда слушаете!

Рассказ воспитателя:

Сначала город был основан как село Черемхово при почтовой станции на Московском тракте. Название было дано по расположению на р. Черемшанка, названной так из-за обилия кустарника черёмухи.

Черемхово — один из крупных центров добычи угля, добыча каменного угля в городе Черемхово началась 110 лет назад.

Ребята, а как называют жителей города Черемхово?

У города Черемхово есть герб, я думаю, вы все его помните. Вика покажи герб г. Черемхово. А как думает Саша, верно показала Вика?

Ну и конечно же главу нашего города вы тоже все знаете. Влад покажи нам фотографию с изображением мэра г. Черемхово. Валя, верно ли указал Влад? А как думает Яна?

Молодцы!

Как вы думаете что это? Верно. Это парк культуры и отдыха. Как вы думаете, для чего он нужен в нашем городе? Верно. А кто отдыхал в нашем парке. Молодцы!

А сейчас посмотрите что расположено на другой стороне улицы. Кто мне может ответить, что это за здание? Верно это драматический театр имени Гуркина. Он был построен в 1939 году. Здесь проходят различные спектакли. Кто то из вас бывал здесь? Вам нужно обязательно с родителями сходить, это очень интересно.

Ребята, обратите внимание на скульптуру возле театра. Эта скульптурная композиция посвящена Александру Вампилову, Владимиру Гуркину и Михаилу Ворфоломееву Открыта в 2012 г. Скульптор — Карим Мухамадеев. На ней запечатлены беседующие драматурги. Владимир Павлович Гуркин вольготно сидит на лавочке, за лавкой посреди — Михаил Ворфоломеев, правее — Александр Вампилов. Все они — уроженцы Черемховской земли.

А теперь давайте выйдем из нашего автобуса и немного разомнемся.

Физкультминутка

Здравствуй, мир, (руки наверх)

Это — я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног — лежит! (наклон)

Там — леса! (замок вправо)

А там — поля! (замок влево)

Здесь — друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (Вправо и влево)

Здравствуй, дом — ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Возвращайтесь в автобус и в путь..

Едем дальше.

Ребята смотрите речка. Как она называется кто знает? Верно. Как вы думаете, почему ее так назвали? Если вы внимательно меня слушали, то должны знать, я об этом уже вам говорила, вспоминайте.

Едем дальше

Что это, ребята? Верно, это железнодорожный вокзал.

Железнодорожная станция Черемхово была открыта в 1899. А это паровоз Л-1183 установлен в честь 100 летия Восточно-Сибирской железной дороги в 2002 году.

Обратите внимание на следующую композицию «Голубь мира» установлена в 2012 году.

Едем дальше. Обратите внимание на мемориал «Слава Героям Великой Отечественной войны» Как вы думаете почему он так называется? Верно

Этот мемориал Черемхово установлен в память о героях фронта и тыла. Мемориал был открыт 1981 г. на улице Некрасова. Двадцать пять тысяч жителей шахтёрского города ушли на фронта войны в сорок первом, более пяти тысяч погибли или пропали без вести. Их имена выбиты на стене памяти. Все жители г Черемхово 9 мая приносят цветы и чтят память погибших. Авы приходите на митинг со своими родителями 9 мая? А как вы думаете почему именно 9 мая все проходят на мемориал?

А наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали?

Что нового и интересного вы узнали для себя?

Но это ребята еще не все. Мы продолжим путешествовать по городу и еще много нового и интересного узнаем, только вот беда сегодня у нас в группе не четверых ребят. Как же они узнаю о том чем мы сегодня с вами занимались и что нового узнали? Это хорошо только вот жаль что они не увидят те достопримечательности что увидели вы? Может мы можем как то это исправить? Смотрите у нас на столах есть карандаши и листы бумаги. Верно. Мы нарисуем и оформим галерею достопримечательностей нашего города. Ивы сможете не только рассказать, но и показать ребятам то о чем вы сегодня узнали. Вика, ты что желаешь нарисовать? А ты Саша, что будешь рисовать? А кто хочет нарисовать парк?

Ребята стоя вокруг воспитателя слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей

На автобусе.

Ответы детей.

Дети проходят на предварительно составленные стульчики имитирующие автобус.

Ребята рассказывают правила на дороге и в общественных местах. Участвуют в диалоге

Участвуют в диалоге с воспитателем

С интересом слушают рассказ педагога

Ответы детей

Выбор детьми картинки с изображением герба г. Черемхово на слайде среди других

Выбор изображения мэра г. Черемхова среди других фотографий

Участвуют в диалоге с педагогом

Ответы детей

Выполнение движений

Участвуют в диалоге с педагогом

Отвечают на вопросы

Ответы детей

Ребята рассказывают о чем узнали сегодня на занятии, делятся впечатлениями

Ответы детей Мы им обо всем расскажем

Мы можем нарисовать что видели в городе.

Ответы

Дети рисуют достопримечательности которые они видели во время путешествия

Литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.
  2. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/05/11/buklet-pamyatnikov-g-cheremhovo-irkutskoy-obl
Основные термины (генерируются автоматически): черемхово, ответ детей, город, ребята, родной город, владимир, город Черемхово, знание детей, познавательное развитие, шахтерский город.


Похожие статьи

Конспект совместной деятельности детей и педагога...

Цель: закрепить знания детей о родном городе Шебекино. Задачи: формировать интерес к прошлому и настоящему родного города; воспитывать патриотизм; закреплять и систематизировать полученные ранее знания о родном крае;развивать стремление любить и...

Похожие статьи

Конспект совместной деятельности детей и педагога...

Цель: закрепить знания детей о родном городе Шебекино. Задачи: формировать интерес к прошлому и настоящему родного города; воспитывать патриотизм; закреплять и систематизировать полученные ранее знания о родном крае;развивать стремление любить и...

Задать вопрос