Управление цепями поставок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №42 (228) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 20.10.2018

Статья просмотрена: 382 раза

Библиографическое описание:

Шалагинов, Д. С. Управление цепями поставок / Д. С. Шалагинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 42 (228). — С. 234-238. — URL: https://moluch.ru/archive/228/53155/ (дата обращения: 08.03.2021).



В связи с мощным развитием рыночной экономики возрастает интерес к логистике и управлению цепями поставок, для непрерывной своевременной и четкой поставки продовольствия до места назначения с целью экономии времени и финансовых затрат на доставку. Введем понятие цепи поставок: «Цепи поставок — это множество звеньев, которые связаны между собой информационными, денежными и товарными потоками. Цепь поставок начинается с закупки сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Следовательно, цепь поставок образуется несколькими организациями». [1]

Ключевая задача управленияоптимальное управление цепями поставок, с целью минимизации издержек, сроков доставки материальных ресурсов, а также повышения качества материальных ресурсов и сервиса.

Основные функции области логистики и управления цепями поставок это:

  1. Управление запасами предприятия.
  2. Управление закупками и складированием.
  3. Управление транспортировкой.
  4. Управление распределением продукции.

Для исследования была произведена логистическая статистика предприятия в отношении управления транспортировки товаром.

Были рассмотрены параметры наемных транспортных средств и собственных.

В Таблице 1 рассмотрены аналитика доставки товара наемным транспортом и собственным транспортом предприятия:

Таблица 1

Аналитика доставки товара наемным транспортом исобственным транспортом предприятия

Стоимость экспедирования, руб.

Количество рейсов, наемный транспорт

Транспортные затраты на сумму доставленного товара, наемный транспорт,%

Количество рейсов, собственный транспорт

Транспортные затраты на сумму доставленного товара, собственный транспорт,%

Январь

400

40

15,5

12

4,69

Февраль

400

44

12,75

8

4,62

Март

400

45

10,4

7

5,18

Апрель

400

38

11,75

13

7,54

Май

400

39

10,69

26

6,26

Июнь

400

41

11,36

28

5,29

Июль

400

31

9,79

38

5,79

Август

400

22

9,77

48

4,81

Для сравнения возьмем период 2017 г. начиная с апреля (начало ведения аналитики по затратной части).

Стоимость экспедирования, руб.

Количество рейсов, наемный транспорт

Транспортные затраты на сумму доставленного товара, наемный транспорт,%

Количество рейсов, собственный транспорт

Транспортные затраты на сумму доставленного товара, собственный транспорт,%

Январь

400

Февраль

400

Март

400

Апрель

400

85

10,88

6

4,04

Май

400

112

13,06

5

5,22

Июнь

400

74

12,10

11

4,63

Июль

400

57

8,97

16

4,31

Август

400

63

8,77

18

6,66

Сентябрь

400

65

9,25

19

5,10

Октябрь

400

100

8,45

20

6,39

Ноябрь

400

94

7,91

14

5,22

Декабрь

400

78

10,15

19

6,15

Из аналитики видно, что доставка товара собственным транспортом предприятия обходится предприятию значительно дешевле привлечения наемного транспорта.

Это происходит за счет удешевления следующих параметров:

  1. Снижение коммерческой расценки наемного транспорта до уровня себестоимости на собственном транспорте.
  2. Перевод транспорта на использование газа в качестве топлива.
  3. Пересмотр транспортных маршрутов с целью оптимизации пробега и затрат.
  4. Установка на транспорте системы ГЛОНАС с целью контроля маршрутов, расхода топлива, отработки клиентов в согласованный срок и т. д.

Вывод.

Можно добиться значительного снижения затратной части расходов на предприятии при переводе доставки товара на использование собственного транспорта.

Имея в наличии собственный транспорт, предприятие может выстроить удобную и четкую доставку товара клиентам без высоких издержек. При этом значительно повышается востребованность товара Покупателем на фоне снижения складских запасов, растет товарооборот и, как следствие, покупатель своевременно проводит расчеты за товар. При этом предприятие имеет низкий уровень возвратов по товару, так как снижаются складские запасы, соответственно с увеличением оборачиваемости товара идет увеличение получаемой прибыли.

Причем еще раз делаем акцент на оборачиваемости товара: при средней наценке на товар предприятие может увеличить прибыль именно за счет востребованности и оборачиваемости товара, где немаловажную роль играет фактор доставки товара. Этот фактор крайне важен для увеличения конкурентоспособности продукции предприятия.

Также, применение собственного транспорта значительно снижает риск недопоставок. Это один из главных аргументов в пользу собственного транспорта, так как недопоставки недопустимы в отношении покупателей продукции. Кроме самого факта недопоставок, предприятие может нести значительные затраты при применении покупателем штрафных санкций по недопоставках. Поэтому для предприятия очень важно иметь четко выстроенную схему транспортной доставки продукции и постоянно совершенствовать ее.

Литература:

1. Волгин, В. В. Склад: организация, управление, логистика Издательство: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2009.-736с.

Основные термины (генерируются автоматически): собственный транспорт, наемный транспорт, цепь поставок, доставленный товар, предприятие, аналитик доставки товара, доставка товара, оборачиваемость товара, собственный транспорт предприятия, стоимость экспедирования.


Похожие статьи

Анализ общих логистических затрат | Статья в журнале...

Логистические затраты представляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятиями своих функций по выполнению заказов потребителей.

Похожие статьи

Анализ общих логистических затрат | Статья в журнале...

Логистические затраты представляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятиями своих функций по выполнению заказов потребителей.

Задать вопрос