Стратегический учет собственности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №42 (228) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 18.10.2018

Статья просмотрена: 132 раза

Библиографическое описание:

Дудкина, А. В. Стратегический учет собственности / А. В. Дудкина, К. А. Лопатина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 42 (228). — С. 192-194. — URL: https://moluch.ru/archive/228/53143/ (дата обращения: 18.04.2024).



Ключевые слова: стратегический учет, собственность.

В наше время компании, в разрезе ценности предприятия, уделяют недостаточное внимание вопросам учета собственности. На данный момент в России все еще редко используют анализ предприятия на основе его собственности.

Тем не менее, одной из важнейших целей учёта является оценка собственности организации и выявление возможности развития. Рассмотрим, в первую очередь, что же представляет собой учет собственности фирмы. Согласно Р. Коуза фирма рассматривается как система отношений, которые возникают в тот момент, когда направление ресурсов начинает зависеть от предпринимателя. Из всего этого следует, что, в первую очередь, развитие предприятия, зависит от управленческой стратегии. Любое решение, касающиеся собственности предприятия, должно приниматься с учетом всех фильтров и факторов, влияющих на стоимость самого предприятия и его собственности. Это и является сущностью стратегического учета на предприятии. Отсюда следует, что стратегический учет — это сумма всех решений предпринимателя, выраженная через определенные мероприятия и способствующих повышению эффективности работы предприятия.

Стратегический производный баланс, как один из инструментов стратегического учета. Данный баланс обосновывает, отражает и корректирует всю модель поведения предприятия, через руководство, направляя его на успешное развитие путем тщательного взвешивания всевозможных внешних факторов.

Стратегический производственный балансовый отчет необходим для выявления собственности и оценки ее изменений. В таком разрезе, собственность — единый комплекс взаимоотношений государства, физических лиц и юридических лиц, формирующий национальное богатство страны на макро-, микро-, и мезоуровне.

Стратегический уровень управления — является наивысшим и важнейшим, рисунок 1.

Решения, принятые на этом уровне, является принципиально важными, так как видоизменяют качественное и количественное состояние фирмы и имеют долгосрочные параметры. Планирование такого уровня требует тщательного анализа всех фактов, и принимаются непосредственно руководителя фирмы (президентом) либо его уполномоченным представителем. Для осуществления поставленной цели необходимо сформировать задачи стратегического учета:

  1. Разработка системы мониторинга.
  2. Исчисление (в долгосрочной перспективе) и внедрение прогнозных, плановых, нормативных и фактических данных финансово производственной деятельности.
  3. Разработка нескольких вариантов стратегий и выбор оптимальной.
  4. Доведение информации до сотрудников предприятия и контроль поставленных задач.
  5. Мониторинг достижения поставленных целей.
  6. Безубыточность.
  7. Контроль роста собственности.
  8. Укрепление существующей конкурентной позиции.
  9. Мониторинг экономического состояния, контроль и оценка положения предприятия в экономической сфере.

C:\Users\Админ\Desktop\1.jpg

Рис. 1. Уровни управленческого процесса

На первый взгляд может показаться, что «стратегический анализ» является суть «перспективный анализ». Однако это не так, в первую очередь, стратегический анализ — это детальное изучение влияния всех внешних факторов, он направлен на более долгосрочную перспективу и более глобальные цели.

Следует отметить, что стратегический анализ, в отличие от остальных методов анализа, пронизывает все стадии управления и служит инструментом обратной связи, что наглядно приведено на рисунке 2. Система стратегического управления.

Наибольший интерес, с научной точки зрения, представляют методы анализа рассмотренные в работах Р. М. Гранта, Н. С. Пласковой и Б. Бенсуссана. Эти методы имеют междисциплинарный характер и заключаются в следующем:

  1. Информацию нефинансового характера.
  2. Перспективная направленность.

Такой подход даёт возможность:

  1. Достигнутые результаты;
  2. Понять проблемные зоны системы управления.
  3. Проанализировать выбранную стратегию.
  4. Объективно оценить дальнейшие перспективы.

C:\Users\Админ\Desktop\2.jpg

Рис. 2. Система стратегического управления

Зная особенности стратегического анализа и следуя его правилам, руководство предприятия может разработать эффективную стратегию управления, которая позволит не только вывести предприятие на новый уровень, но и приумножить его собственность.

Литература:

  1. Стратегический учет: учеб. Пособие для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит», Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/ под ред. В. Э. Керимова. 2-е изд., стер. М.:Омега-Л, 2010.
  2. Томпсон А. А. (мл.), Стрикленд А. Дж. (III). Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: пер. С англ. 12-е изд. М.: Вильямс, 2006.
  3. Пласкова Н. С. Экономический анализ: учеб.для студентов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2010.
  4. Хахонова И. И., Хахонока Н. Н. Система стратегического учета: Формирование и развитие // Фундаментальные исследования. — 2013.
Основные термины (генерируются автоматически): стратегический учет, стратегический анализ, долгосрочная перспектива, собственность, стратегическое управление.


Ключевые слова

собственность, стратегический учет

Похожие статьи

Стратегии управления недвижимостью | Статья в журнале...

Ключевые слова: анализ стратегий, дифференциация по продукту, дифференциация спроса, дифференциация, конкурентное преимущество стратегическое планирование, стратегия, управление недвижимостью, экономия на издержках.

Похожие статьи

Стратегии управления недвижимостью | Статья в журнале...

Ключевые слова: анализ стратегий, дифференциация по продукту, дифференциация спроса, дифференциация, конкурентное преимущество стратегическое планирование, стратегия, управление недвижимостью, экономия на издержках.

Задать вопрос