Современные проблемы профессионального развития государственных гражданских служащих | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №41 (227) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 14.10.2018

Статья просмотрена: 3480 раз

Библиографическое описание:

Нуриева, И. И. Современные проблемы профессионального развития государственных гражданских служащих / И. И. Нуриева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 41 (227). — С. 133-135. — URL: https://moluch.ru/archive/227/53036/ (дата обращения: 25.04.2024).



Данная работа посвящена исследованию проблем в профессиональном развитии государственных гражданских служащих. В статье рассмотрены условия, причины возникновения сложностей в процессе обучения служащих, предложены меры по совершенствованию форм, инструментов и методов в программах профессионального образования государственных гражданских служащих.

Ключевые слова: государственный гражданский служащий, профессиональное развитие, проблемы профессионального развития государственных гражданских служащих, принцип непрерывного образования, системный подход, дополнительное профессиональное образование.

Для эффективного государственного управления необходимо в первую очередь формирование высокопрофессионального корпуса государственных служащих. От качества и уровня профессиональной компетентности государственных служащих, знаний, навыков, готовности к служебной деятельности, заинтересованности каждого служащего в результатах своей работы, мотивации, желания развиваться не только в рамках своей профессии, зависит эффективность управления, принятия решений в различных условиях неопределенности.

На сегодняшний день, повышение уровня и качества профессиональной подготовки государственных гражданских служащих является основополагающим вопросом в системе государственной гражданской службы и управления персоналом в органах государственной власти [9, с. 122]. В период реформирования системы федеральных и региональных органов государственного управления Российской Федерации, требование постоянного профессионального развития и качественного дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих становится все более актуальным [1, с. 81].

Важно также отметить, что в современных условиях, для эффективной деятельности гражданскому служащему, помимо основного профессионального образования, необходимо разбираться в правовой, социально-экономической, управленческой и иной деятельности, необходимой для служебной деятельности.

Объективно интерпретируя понятие профессиональная компетентность государственных гражданских служащих, можно обосновать как согласованность объективных требований должности и уровня профессионализма служащих, их личностных характеристик и способностей, обеспечивающих эффективность деятельности, а направленность государственной кадровой политики на повышение компетентности реализуется в утверждении принципа необходимости постоянного профессионального развития [3, с. 172].

К современным проблемам профессионального развития государственных гражданских служащих можно отнести комплексность всех аспектов развития: с точки зрения профессионализации, саморазвития личности, профессиональной карьеры государственного гражданского служащего; условий, при которых обеспечивается профессиональный и карьерный рост, достижение индивидом профессионального «акме» и др. В тоже время эта проблема входит в более широкий круг проблем, связанных с изучением развития принципов государственной кадровой политики, исследованием вопросов реализации кадрового потенциала на государственной гражданской службе, разработки механизмов управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих [7]. Установлено несоответствие образовательных стандартов и практических требований, предъявляемых к государственным служащим [4, с. 72].

Условия современных реалий спровоцировало необходимость совершенствования механизмов профессионального развития государственных служащих в нескольких областях: кадровый резерв, наставничество, как одна из форм дополнительной подготовки госслужащих, практико-ориентированный подход в обучении [2, с. 551].

В процессе работы над совершенствованием программ, форм и методов профессионального развития необходимо привести к систематизации и углублению знаний о специфике деятельности по управлению профессиональным развитием государственных гражданских служащих, внедрить принцип непрерывности [5, с. 64], так как развитие не может быть одноразовым.

Актуальной задачей в совершенствовании профессионального развития государственных гражданских служащих является разработка и внедрение в практику государственной службы современных подходов к управлению профессиональным развитием государственных гражданских служащих для достижения ими необходимого уровня профессиональной компетентности.

Одной из стратегий государственной кадровой политики для улучшения сложившейся ситуации — является формирование высокопрофессионального состава кадров государственной гражданской службы [8, с. 186]. Как ожидается, реализация данной задачи должна приводить к качественным изменениям в кадровом составе государственных органов.

Важно понимать, что система управления профессиональным развитием — составная часть системы государственной гражданской службы и соответственно находится под влиянием государственной кадровой политики. Системный подход к управлению профессиональным развитием государственных гражданских служащих состоит в рассмотрении этой деятельности как сложноорганизованной и сложноподчиненной. Моделирование системы управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих позволяет отразить взаимосвязь подсистем — управляющей, управляемой и инструментальной — выделить и конкретизировать ее элементы в виде формулирования цели и показателей результатов, определения субъекта, объект и механизмов профессионального развития.

Таким образом, мероприятия по совершенствованию профессионального развития государственных гражданских служащих должны быть направлены на обеспечение преемственности профессионального обучения на дослужебном этапе и дополнительного профессионального образования государственных служащих на служебном этапе [6, с. 13], внедрение во все виды и формы профессиональной подготовки компетентностного подхода путем включения в требования к результатам образования формирование компетенций профессионального развития, применения компетентностно- ориентированных методов обучения, создания соответствующего методического обеспечения. Для решения проблемы качества, структуры и методологии профессионального развития государственных гражданских служащих необходим комплексный подход к усовершенствованию законодательства в области профессионального развития государственной службы. Особое внимание следует уделить развитию дополнительного профессионального образования госслужащих. Необходимо разработать и внедрить единую организационно-правовую систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, разработать механизмы мотивации гражданских служащих к профессиональному развитию.

Литература:

  1. Адамович, А. Реформирование системы государственной службы Российской Федерации / А. Адамович // Государственная служба. — 2014. — № 1. — С. 80–83.
  2. Борщевский, Г.А., Калмыков Н. Н. Современные приоритеты профессионального развития государственных гражданских служащих// Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации // Издательство: Пермский государственный национальный исследовательский университет (Пермь), 2017. № 4.(9). С. 550–569.
  3. Бушуева, И.П., Богдан, Н. Н. Влияние индивидуальных факторов на профессиональное развитие государственных гражданских служащих // Актуальные проблемы реформирования государственной и муниципальной службы, 2018 (2). С. 171–178.
  4. Дергачев, С. В. Управление профессиональным развитием государственных служащих в субъекте Российской Федерации: монография./ С. В. Дергачев. — Йошкар-Ола: Изд-во Марийский гос.тех. ун-т, 2008. — 164с.
  5. Зинченко, Г. П. Непрерывное образование: социально-философская концепция / Г. П. Зинченко. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1990. — 187 с.
  6. Мирошников, С.Н., Чаркина, Е. С. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации // Управленческое консультирование, 2017. № 1 (97). С. 12–23.
  7. Качество государственного управления // Гуманитарные технологии. Аналитический портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/governance-matters/governancematters-info/ (дата обращения: 01.10.2017).
  8. Проблемы профессионального развития и кадровых процессов на государственной гражданской службе: социологический анализ: монография / под общ. ред. А. И. Турчинова. — М.: Издательство ООО «Буки Веди», 2014. — 234 с.
  9. Прокофьев, С. Е. Современные кадровые технологии в органах власти: монография. М.: «Юстицинформ», 2015. 662 с.
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное развитие, служащий, государственная гражданская служба, государственная кадровая политика, дополнительное профессиональное образование, профессиональная компетентность, государственная служба, профессиональная подготовка, системный подход, служебная деятельность.


Ключевые слова

системный подход, профессиональное развитие, дополнительное профессиональное образование, государственный гражданский служащий, проблемы профессионального развития государственных гражданских служащих, принцип непрерывного образования

Похожие статьи

Государственное управление кадровой политики...

Марьина, Н. А. Государственное управление кадровой политики государственных служащих / Н. А. Марьина.

Профессиональное развитие персонала — это приоритетное направление формирования кадрового состава государственной гражданской службы, так как основное...

Похожие статьи

Государственное управление кадровой политики...

Марьина, Н. А. Государственное управление кадровой политики государственных служащих / Н. А. Марьина.

Профессиональное развитие персонала — это приоритетное направление формирования кадрового состава государственной гражданской службы, так как основное...

Задать вопрос