Совершенствование управления качеством продукции на предприятии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №41 (227) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 12.10.2018

Статья просмотрена: 1573 раза

Библиографическое описание:

Шестопалова, И. В. Совершенствование управления качеством продукции на предприятии / И. В. Шестопалова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 41 (227). — С. 147-148. — URL: https://moluch.ru/archive/227/53009/ (дата обращения: 20.04.2024).



Актуальность темы исследования обуславливается тем, что эффективная деятельность организации зависит от системы управления качеством, так как данная система включает в себя весь рабочий персонал организации, а также все функции и методы, с помощью которых осуществляется управление. В современных экономических условиях роль влияния внешних и внутренних факторов на деятельность организации весьма существенна. Данный факт определяется тем, что взаимодействие процессов, происходящих во внутренней среде организации, отражается на системе управления качеством.

Повышение качества продукции, выпускаемой предприятием, выражается в улучшении потребительских свойств этой продукции, как производственного назначения, так и народного потребления. Соответственно меньшее либо равное количество выпущенной продукции будет удовлетворять потребности в большем объеме.

Качество изделий формируется при проектировании изделий, обеспечивается в производственном процессе и поддерживается при эксплуатации продукции. Поэтому проблема совершенствования качества — это проблема комплексного характера, которая решается при оптимизации конструкций изделий, использования новых материалов, применения прогрессивной современной технологии, повышения уровня квалификации кадров, развития системы кооперированных связей [2, с. 137].

Качество продукции, внедренной в производственный процесс, зависит от таких важнейших факторов, как технология изготовления, оборудование, квалификация персонала плюс характеристики сырья, полуфабрикатов, материалов, получаемых со стороны. Чтобы обеспечить соблюдение регламентированных требований в отношении всех факторов процесса производства, целесообразно установить и постоянно обеспечивать регламентированный порядок разработки и изменения соответствующей технической документации. Также должна осуществляться строгая персональная ответственность сотрудников конструкторских и технологических подразделений, административных руководителей организации за качество документации [1, с. 338].

Улучшение качества продукции предприятия достигается также совершенствованием конструкции выпускаемых изделий. В любой отрасли существуют конструкторские бюро и научно-исследовательские подразделения, занимающиеся разработкой и совершенствованием различных видов продукции, нормализацией и унификацией входящих в конструкцию узлов и деталей, исследованием достоинств и недостатков промышленных образцов.

Возможности и резервы улучшения качества продукции кроются в обеспечении культуры производства, например поддержании на складах и в цехах чистоты, порядка, постоянных влажности и температуры (кондиционирования воздуха, снижения пылевыделений), предупреждении шума, рациональном освещении и др.

Несовершенство выпускаемой продукции в некоторой степени обусловливается определенными причинами, например предпочтение технического надзора и недостаточности инструктирования, а также повышенном внимании к дефектам продукции, тогда как следовало бы усилия сконцентрировать на профилактике данных аспектов. Устранение неисправности и брака обходится намного дороже, чем мероприятия по выявлению проблем на ранних этапах изготовления продукции.

Совершенствование управления качеством выпускаемой продукции на предприятии нужно рассматривать как одно из основных направлений повышения эффективности работы в целом. Эффективность управленческих решений на этом этапе во многом предопределяет успех производственной и финансовой деятельности организации [3, с. 167].

С целью определения планируемых мероприятий оптимизации качества целесообразно формировать научно-технические целевые программы совершенствования качества продукции. Такая программа разрабатывается на определенную продукцию и должна включать задания по техническому качеству и уровню производимой продукции, требования по ресурсному обеспечению этапов качества; мероприятия на этапах качества, обеспечивающие последовательную реализацию данных требований.

К систематически проводимым мероприятиям обеспечения качества относятся те работы, которые выполняются предприятием постоянно или с определенной периодичностью. Особое место среди них занимают мероприятия, связанные с предупреждением различных отклонений. В соответствии с идеологией стандартов ISO система качества должна функционировать таким образом, чтобы обеспечить уверенность в том, что проблемы предупреждаются, а не выявляются после возникновения.

Выводы. Таким образом, современное управление качеством продукции на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой — разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.

Литература:

  1. Калыгина Д. М. Управление качеством выпускаемой продукции // Молодой ученый. — 2016. — № 14. — С. 338–341.
  2. Нанивская В. Г., Андронова И. В. Управление качеством продукции: ситуационный практикум: Учебное пособие. М.: БЕК, 2010. — 324 с.
  3. Постнов В. В., Селиверстов А. С., Митрофанов Д. Е., Уткин Д. Ю. Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его конкурентоспособность // Молодой ученый. — 2017. — № 43. — С. 166–168.
Основные термины (генерируются автоматически): ISO, выпускаемая продукция, качество продукции, производственный процесс, система управления.


Похожие статьи

Стандартизация системы управления качеством

Управление качеством заставляет руководство и сотрудников компании постоянно работать над тем, чтобы процесс повышения качества товара или услуги не стоял на месте, а постоянно совершенствовался. Управление качеством — важный элемент на любом из этапов...

Похожие статьи

Стандартизация системы управления качеством

Управление качеством заставляет руководство и сотрудников компании постоянно работать над тем, чтобы процесс повышения качества товара или услуги не стоял на месте, а постоянно совершенствовался. Управление качеством — важный элемент на любом из этапов...

Задать вопрос