Мотивационный потенциал сотрудников организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №38 (224) сентябрь 2018 г.

Дата публикации: 24.09.2018

Статья просмотрена: 2561 раз

Библиографическое описание:

Зарипова, Э. З. Мотивационный потенциал сотрудников организации / Э. З. Зарипова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 38 (224). — С. 53-54. — URL: https://moluch.ru/archive/224/52630/ (дата обращения: 23.04.2024).



В статье раскрыты сущность мотивационного потенциала сотрудников организации, приведены наиболее известные и распространенные методы как материальной, так и нематериальной мотивации. Рассмотрены пути совершенствования системы мотивации для эффективного управления работниками.

Ключевые слова: мотивация, стимулирование, мотивационный потенциал.

Мотивационный потенциал сотрудников организации является одной из самых острых проблем современного менеджмента. Персонал — главный ресурс компании, а значит, его мотивация является ключевой задачей. Важный момент в этом вопросе — это отдельный подход к каждому сотруднику, что позволяет выполнять работу наиболее результативно.

Под мотивационным потенциалом понимается уровень мотивации работника относительно той организации, в которой он работает. Мотивационный потенциал образуется на стыке трудового и личностного потенциалов и выражается в виде уровня готовности к эффективной работе [2, с. 356]. А также отражает степень интенсивности и качества трудовой деятельности персонала, необходимой для формирования его активного трудового поведения. Т. е. мотивационный потенциал — норма доступных ресурсов человека в отношении к своей работе.

Понимание мотивационного потенциала сотрудника дает возможность руководству повысить результативность труда путем полного использования скрытого потенциала, а также позволяет делать предположения о степени эффективности внедрения инновационных технологий производства или управления [5, с. 55].

Одним из ключевых моментов при исследовании мотивационного потенциала является необходимость учета его динамического и относительного характера. Речь идет о том, что с течением времени уровень мотивационного потенциала может измениться под влиянием внешних (политика организации в области управления персоналом, сложившиеся отношения, изменение корпоративной культуры, приход или увольнение значимых, ключевых сотрудников и т. п.) и внутренних (получение образования, определенная жизненная ситуация, изменение установок, убеждений, интересов работника и т. п.) факторов.

Любая мотивация сотрудников должна восприниматься как предоставление возможности их развития. Если работники понимают возможность внесения лепты в оптимизацию предприятия, они становятся мотивированными. Подобные методы стимулирования труда должны выражаться в регулярных конференциях для обсуждения возможных улучшений. Если сотрудники могут быть услышаны, мотивация персонала организации становится значительно успешнее и позволяет выбрать интересные идеи для улучшения и развития фирмы.

Для того чтобы увеличить внутреннюю мотивацию персонала, необходимо использовать активное информирование. Нужно постоянно интересоваться у групп, подразделений и отдельных работников достигнутыми решениями, эффектом от деятельности за тот или иной период [1, с. 38].

К каждому сотруднику, к каждому типу нужен свой определенный подход мотивации, для того чтобы раскрыть весь потенциал работника и направить его в нужное русло. Поэтому существует самые различные методы мотивации персонала. Ниже приведены наиболее известные и распространенные методы как материальной, так и нематериальной мотивации.

  1. Позитивный психологический климат в компании. Для большинства сотрудников этот фактор играет огромную роль, ведь доказано, что в благоприятной обстановке работать намного легче.
  2. Внутрикорпоративные тренинги. Позитивное и доброжелательное отношение руководителя к сотрудникам, лояльность, готовность идти на уступки. Возможность карьерного роста в компании.
  3. Наличие карьерного плана для сотрудников. Наличие корпоративной культуры.
  4. Наличие яркого и известного бренда у компании. Работа в известной компании для многих является значимой графой в послужном списке, так как дает возможность хорошего трудоустройства в дальнейшем. Поэтому работа по усилению собственного бренда выгодна компании во всех отношениях.
  5. Дополнительные бонусы и премии по результатам работы: «тринадцатая» зарплата, доплата за выслугу лет и другие [3, с. 35].

Все мы разные и к каждому сотруднику должен быть свой подход, но тот подход, который в первую очередь не противоречит моральным устоям общества.

Для эффективной системы мотивации персонала предприятиям необходимо:

1) предоставление максимального количества реальной информации в процессе отбора.

2) контроль сотрудников по целям;

3) внимание к идеям и предложениям персонала;

4) поощрение и оценивание достижения сотрудников;

5) формирование организационной культуры [4, с. 38].

Таким образом, мотивирование персонала является одной из актуальных проблем менеджмента, так как приходится искать все новые и действительно важные методы мотивации, способные вызывать у конкретного работника интерес к участию в процессе работы организации.

Сущность мотивационного потенциала можно рассматривать как возможность и готовность персонала, а также самой фирмы сосредоточить усилия персонала (мастерства, знания, навыки, компетенцию) на те типы работы, которые гарантируют фирме перспективы развития и дают возможность реализовать ее существующие или прогнозируемые достоинства.

Грамотная система мотивации персонала позволяет достичь следующих результатов: формируется сплоченный коллектив, в котором у каждого появляется желание эффективно работать на результат; решается проблема текучести кадров; происходит согласование целей деятельности конкретного служащего с целями работы подразделения и всей компании в целом; повышается производительность труда и, следовательно, увеличивается доход компании.

Литература:

  1. Абрамова В. В., Пацук О. В. Мотивационная составляющая системы управления персоналом // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. — 2016. — № 5. — С. 37–41.
  2. Волковицкая Г. А. Мотивационный потенциал личности: опыт социологического анализа // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. — 2015. — Т. 2. — № 2. — С. 355–363.
  3. Воронова А. Выбор методов мотивации персонала в зависимости от мотивационного типа персонала // Сборник научных трудов студентов института управления и сервиса ТГУ имени Г. Р. Державина. — 2015. — С. 34–37.
  4. Кромов С. А., Кожанов Н. Т. Проблема мотивации персонала и пути ее решения // Научные исследования и разработки молодых ученых. — 2015. — № 3. — С. 151– 15.
  5. Лобанова Т. Н. Активизация трудового поведения граждан за счет реализации мотивационного потенциала // Актуальные проблемы экономики и права. — 2015. — № 1 (33). — С. 54 — 60.
Основные термины (генерируются автоматически): мотивационный потенциал, возможность, компания, корпоративная культура, мотивационный потенциал сотрудников организации, нематериальная мотивация, сотрудник.


Похожие статьи

Система нематериальной мотивации персонала: 5 основных...

мотивация персонала, внедрение системы мотивации персонала, система мотивации персонала, материальная мотивация, сотрудник, заработная плата, группа работников, компания, задача мотивации, предыдущий пункт. Как издать спецвыпуск?

Похожие статьи

Система нематериальной мотивации персонала: 5 основных...

мотивация персонала, внедрение системы мотивации персонала, система мотивации персонала, материальная мотивация, сотрудник, заработная плата, группа работников, компания, задача мотивации, предыдущий пункт. Как издать спецвыпуск?

Задать вопрос