Психические расстройства военнослужащих на корабле | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Безгин, М. А. Психические расстройства военнослужащих на корабле / М. А. Безгин, К. С. Улямаев, А. А. Симонова, А. В. Левин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 35 (221). — С. 73-76. — URL: https://moluch.ru/archive/221/52483/ (дата обращения: 18.04.2024).



Психическое расстройство-это состояние психики, отличное от нормального её состояния.

Субъекты, у которых получается приспособиться к жизненным задачам и приспособиться к разрешению жизненных трудностей, считаются психически здоровые.

Болезни, связанные с психикой, изменяет и ведёт нарушение мышления, чувств и вместе с этим, довольно часто случаются перемены соматических функций организма.

Самые распространённые психологические болезни: шизофрения, депрессивная фаза маниакально-депрессивного психоза, реактивные психозы, острые алкогольные психозы, психозы при болезни органов, инфекциях. Реактивные психозы чаще всего возникают при появлении и функционировании долгий период времени сильных раздражителей на корабле.

Негативные условия, функционирующие долгий период времени, наиболее часто вызывают реактивную депрессию. Такая депрессия появляется вследствие сильного расстройства, например, после потери близкого человека.

У субъекта могут появиться мысли о суициде, может быть принято решение о дальнейшей реализации задуманного на корабле.

Психические заболевания более чётко проявляются после чрезвычайных ситуаций (пожар, затопление и т. д.) и стихийных бедствий (шторм, цунами и т. д.). Выявляются в варианте двигательного торможения и торможения речи.

Шизофрения — наиболее распространённая болезнь, поражающая психику. Проявления этого заболевания обширны, но для такого недуга свойственно нарушение мышления, выражающееся в бредовых идеях и галлюцинациях.

Уставной порядок, организованность и крепкая дисциплина считаются очень важным условием боеспособности Вооруженных Сил и безопасности государства. Но с развитием научного, технического, экономического прогресса с последующим усложнением техники, экономики, социальной жизни человека повышают риск развития того или иного психоза. От психической устойчивости на корабле, в настоящий период, зависит целостность корабля, людские жизни и мир между странами, а то есть зависит очень многое.

Сегодня воинская дисциплина на корабле — это не только строгое, беспрекословное и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, но и наличие духовности военнослужащего, состояние души, наличие морали, собственные тревоги и переживания.

Исследование, обучение, обслуживание, эксплуатация различных боевых систем и техники на кораблях требуют высшей дисциплины. Отсюда следует, что в последнее время повысилась сосредоточенность к проблемам воинской дисциплины. Представители военной психологии рассматривают возможные и предполагаемые позиции для решения проблем связанной с воинским сознанием, душой, а также с дисциплиной.

Главной задачей военной психологии считается установление зависимости воинской дисциплины от психологических состояний военнослужащих. Анализируя дисциплинарную практику, стало известно, что на кораблях, прибывающих в долгом плавании, уменьшается число нарушений, связанных с воинской дисциплиной. Происходит это благодаря повышению патриотизма военнослужащих, а также благодаря организационным службам, на кораблях, которые находятся в длительных походах.

Во время похода кораблей не существует подобных вещей, как несоблюдение уставных норм в период увольнительного, но иногда некоторые условия возбуждают потребность военнослужащих нарушать уставные нормы взаимоотношений.

Окружающее пространство и особенность выполняемых задач военного корабля проявляют воздействие на психологическое положение личного состава, формируя определённые мысли, состояния, чувства и переживания, которые в итоге дают оценку военной дисциплине военнослужащих.

Длительные походы кораблей делятся на периоды, которые оказывают воздействие на поведение и психику военнослужащих. Первым периодом является начало похода и непосредственно в данный период появляется наиболее высокая концентрация количества нарушений норм дисциплины, а также нарушений норм психики. Это связано с психическим состоянием, которое существует при процессе привыкания и адаптации организма при походе. Позже, такое состояние у военнослужащих устраняется, и дисциплина начинает улучшаться. Стоит заметить, что грамотное составление походного распорядка дня, которое учитывает существование данного периода и ведет к получению положительных эмоций у военнослужащих, ведёт к ускорению выхода личного состава из психического состояния, связанного с адаптацией во врем начала похода.

Вторым периодам является состояние психической стабилизации. На этом периоде меньше всего приходится проступков личного состава. Это связанно с тем, что организм военнослужащих привык и адаптировался к условиям похода, а также у военнослужащих появилось больше уверенности в собственных силах и надёжности корабля.

Очень важным периодом является конечный этап похода. В данный период, как показывает практика, приходится двадцать пять процентов нарушений, связанных с дисциплиной. Данное совершается из-за понижения уровня бдительности, а так — же при усталости военнослужащих.

Данным образом, дисциплина личного состава корабля в долгом походе зависит от психических состояний непосредственно самого состава. Эта зависимость в большей степени заметна в первый период похода и при возвращении корабля в базу.

Учёт и анализ психики военнослужащих помогает повысить качество и эффективность работ командиров, а это способствует к слаженности личного состава, предотвращению раннего формирования проступков моряка и повышению боевого духа на корабле.

Психическое состояние личности моряков на корабле

Рис. 1. Психическое состояние личности моряков на корабле.

Психические состояния корабельного коллектива

Рис. 2. Психические состояния корабельного коллектива.

Уход инадзор за военнослужащими спсихическим расстройством при длительном походе корабля.

Каждый военнослужащий, у которого образовалось психическое расстройство, нуждается в индивидуальном подходе. Следует принять во внимание его возраст, характер переживаний. Обращение с ним должно быть ровным и спокойным, уважительным. Должны исключаться в большей мере как грубость и резкость обидных для больного фраз, так и пребывание больного в долгом замкнутом состоянии.

Но в то же время необходимо установить твердость собственных решений, чтобы быть готовым предотвратить внезапные нарушения дисциплины в воинском коллективе. Очень важно терпеливо и спокойно уметь выслушивать товарища (сослуживца) о его проблемах и переживаниях.

Литература:

  1. Психические состояния экипажа и воинская дисциплина на корабле // Психология–Военная психология и педагогика. URL: https://медпортал.com/psihologiya-pedagogika-voennaya/psihicheskie-sostoyaniya-ekipaja-voinskaya.html (дата обращения: 20.08.2018).
  2. Солодков А. С. Утомление — важнейшая проблема физиологии военно-морского труда. — Ленинград: ВМА им. СМ. Кирова, 1978. — 38 с.
  3. Психические расстройства на морском судне // Морская библиотека. URL: http://sea-library.ru/medicinskay-podgotovka/413-psihicheskie-rasstroystva-na-morskom-sudne.html (дата обращения: 20.08.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): воинская дисциплина, личной состав, корабль, военная психология, военнослужащий, долгий период времени, корабельный коллектив, нарушение мышления, психическое состояние, психическое состояние личности моряков.


Похожие статьи

Военно-профессиональная мотивация | Статья в журнале...

Военно-профессиональная мотивация — результат процесса осознания и принятия условий и факторов социальной среды личностью военнослужащего, их содержания и значимости, а также преобразования в активные побудительные силы, которые лежат в основе мышления и...

Похожие статьи

Военно-профессиональная мотивация | Статья в журнале...

Военно-профессиональная мотивация — результат процесса осознания и принятия условий и факторов социальной среды личностью военнослужащего, их содержания и значимости, а также преобразования в активные побудительные силы, которые лежат в основе мышления и...

Задать вопрос