Построение имитационной модели перевозки груза по кольцевому маршруту с двумя ездками | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №34 (220) август 2018 г.

Дата публикации: 25.08.2018

Статья просмотрена: 163 раза

Библиографическое описание:

Дробина, Е. А. Построение имитационной модели перевозки груза по кольцевому маршруту с двумя ездками / Е. А. Дробина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 34 (220). — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/archive/220/52423/ (дата обращения: 19.04.2024).



Автомобильные грузовые перевозки лидируют по объемам перевезенных грузов. В 2017 году данное значение составило 5444,6 млн тонн груза, грузооборот составляет 250,9 млрд т-км. Высокие показатели объясняются рядом преимуществ: возможность перевозки груза по схеме «от двери до двери», минуя перегрузки груза, увеличение сохранности груза, высокая скорость доставки груза, а также мобильность и маневренность автомобильного транспорта.

Перевозка грузов на дальние расстояния имеет достаточно высокую себестоимость, которая будет влиять на повышение транспортного тарифа и снижение конкурентоспособности предприятия. Для того, чтобы избежать увеличения себестоимости, транспортные предприятия организуют перевозки грузов маятниковым маршрутом с обратным груженым пробегом, маятниковые маршруты с обратным неполным пробегом, кольцевые маршруты с двумя ездками, сборно-кольцевые маршруты и развозочные маршруты.

Для наглядного представления процесса перевозки и избавления от возникновения возможных ошибок, наложения маршрутов или составления нецелесообразного маршрута составляется имитационная модель.

Имитационная модель — это воспроизведение какой-либо системы с отражением всех характеристик.

В данной статье разрабатывается имитационная модель движения автомобиля с помощью программы AnyLogic (использована учебная версия) по маршруту Уфа (АТП) — Уфа (ООО «УЗНО») — вахтовый поселок Приобский (ХМАО) — Тюмень — Республика Башкортостан, Уфимский район, Кирилловский сельсовет, улица Венская, владение 100 (ООО «Кроношпан») — Уфа.

Основная часть

Для построения модели необходимо воспользоваться инструментом «ГИС-карты». На карте отмечаем основные пункты: пункт отправления автомобиля (ООО «Транстерминал»), пункт загрузки первого груза (ООО «УЗНО»), пункт разгрузки первого груза (пос. Приобский), пункт загрузки второго груза (г. Тюмень), пункт разгрузки второго груза.

Необходимо создать следующих агентов: Транстерминал, Производство, Приобский, Тюмень, Кроношпан. Каждому агенту зададим соответствующее местоположение на карте. Также создадим агента Грузовик (необходимо задать ему параметр «Клиент»), и параметр Количество грузовиков (зададим количество 1 шт.).

Для агента Приобский построим следующую блок-схему (рисунок 1).

Рис. 1. Блок-схема для агента Приобский

По заданным параметрам агент Приобский переходит из состояния «Нормальная работа» в состояние «Ожидание заказа» 1 раз в месяц.

Для агента Производство построим схему, указанную на рисунке 2.

Рис. 2. Схема для агента Производство

Верхняя развязка указывает действие для груза, нижняя — действие для транспортного средства: после того, как агент Приобский сформировал запрос на груз, транспортное средство начинает движение от агента Транстерминал к агенту Производство, где происходит задержка (погрузка) на 2 часа и захват ресурса Производства (груза) с помощью блока Seize. Далее транспортное средство движется к агенту приобский, где происходит высвобождение ресурса (разгрузка) с помощью блока Release. Далее ресурс уничтожается из модели с помощью блока Sink, а транспортное средство начинает движение к агенту Транстерминал.

Для того, чтобы сымитировать перевозку обратного груза, необходимо с помощью блока Move to указать движение на базу погрузки в городе Тюмень. Далее происходит задержка с помощью блока Delay на время погрузки, и снова движение с помощью блока Move to в пункт разгрузки (агент Кроношпан).

На рисунке 3 указана модель движения транспортного средства в поселок Приобский.

Рис. 3. Модель движения транспортного средства в поселок Приобский

Заключение

Данная модель позволяет наглядно представить процесс перевозки с учетом скорости и дорог, по которым будет происходить перевозка. Моделирование может заменить реальные события, необходимые для получения конкретных результатов, создание и анализ которых стоят слишком дорого. Или же может быть случай, когда проводить реальные эксперименты запрещено. Имитационная модель позволяет лучше проанализировать работу системы и быстро решить поставленную задачу.

Литература:

  1. AnyLogic. Построение модели цепочки поставок [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=mJwgFJZ23mI. Дата доступа: 05.04.18.
  2. AnyLogic. Webinar: Delivery Fleet Optimization with GIS [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=xSXUMX2HOL4. Дата доступа: 05.04.18.
Основные термины (генерируются автоматически): помощь блока, транспортное средство, агент, Тюмень, имитационная модель, Уфа, агент Транстерминал, маршрут, модель движения, перевозка грузов.


Похожие статьи

Определение рациональных маршрутов доставки транспортных...

Для определения рациональных маршрутов доставки воспользуемся транспортной задачей линейного программирования.

Транспортная задача — математическая задача линейного программирования об оптимальном плане перевозок грузов из пунктов отправления в пункты...

Похожие статьи

Определение рациональных маршрутов доставки транспортных...

Для определения рациональных маршрутов доставки воспользуемся транспортной задачей линейного программирования.

Транспортная задача — математическая задача линейного программирования об оптимальном плане перевозок грузов из пунктов отправления в пункты...

Задать вопрос