Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях являются неотъемлемой частью формирования общей профессиональной культуры современного специалиста. Системная и целенаправленная физическая подготовка и формируемая в ее процессе личностная культура студента определяют свойства его адаптивности, само обучаемости, самостоятельности и инициативности как будущего специалиста, закладывая тем самым основы его высокого профессионализма [2]. Достижение оптимального индивидуального уровня физических способностей является одной из важнейших задач физического воспитания студентов [3]. Выполняя физические упражнения различной направленности, задействованы важнейшие функциональные системы организма человека — сердечнососудистая, дыхательная системы, что во многом определяет здоровье индивида [1;4]. А в связи с ухудшением состояния окружающей среды и известного стрессового образа жизни студентов проблема физической подготовленности студентов является достаточно актуальной. По данным исследователей в будущем число студентов, относящихся по состоянию здоровья к спец. группе, т. е. имеющих отклонение в здоровье, может достигнуть 50 % от общего количества. Поэтому мы ставим своей целью исследовать физическое состояние студентов первых курсов СФ НИУ МЭИ.
Цель исследования: Изучение физического состояния студентов 1-го курса СФ МЭИ
Задачи:
- Проведение теста Купера над группой студентов 1-го курса.
- Анализ полученных результатов.
- Обобщение полученных знаний.
Методика иорганизация исследования.
Тест Купера является достаточно простым и эффективным способом проверки физического состояния человека. Он показывает состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что напрямую указывает на физическую подготовку испытуемого. Структура самого тестирования заключается в том, что первоначально проводится разминка продолжительностью около 10–15 минут, чтобы разогреть организм и подготовить его к нагрузке. В качестве разминки используется интенсивная ходьба и расслабленный бег, а также комплекс из обычных упражнений на все группы мышц, обязательно включающий в себя несколько упражнений на растяжку. После разминки начинается сам тест. На секундомере засекается 12 минут, в течение которых испытуемый должен преодолеть как можно большее расстояние. Через 12 минут преодолённая дистанция измеряется в метрах и сравнивается с табличными данными. По окончании теста проводится заминка — 5 минут ходьбы в спокойном темпе.
Таблица 1
Для участия в тестировании была подобрана группа испытуемых, состоящая из 20 человек.
В результате исследования было выявлено, что 4 из 10 девушек имеют «нормальную» физическую подготовку 3 получили оценку «плохо», 2 — «хорошо» и 1 — «очень плохо».
Среди юношей результаты обстоят несколько хуже: 5 из 10 выполнили тест на «нормально», 3 — «плохо», 1 — «очень плохо» и 1 — «хорошо». Результат «превосходно» не получил никто.
Заключение
Исследования показали, что студенты нашего института имеют такие показатели как средний и ниже среднего.
Также можно сделать вывод, что физическая подготовка девушек немного выше чем юношей.
Полученные данные говорят о недостаточной мотивации студентов. С одной стороны, мы сталкиваемся с полным равнодушием студентов к укреплению и сохранению своего здоровья. С другой, существует ряд объективных причин, которые не позволяют молодежи совершенствовать свое тело и дух. К ним можно отнести наличие выраженных заболеваний, часто хронических.
Литература:
- Давыдов С. И. Спортивная гимнастика, как базовое средство физической подготовки студенток вуза: Дис… канд. пед. наук /С. И. Давыдов, — Тула, 1998. — 160 с.
- Козлов Р. С. Динамика показателей физической подготовленности у студентов МГТУ. Формирование физической культуры личности на занятиях в секции по ОФП. — Майкоп: ИП Матарин О. Г., 2014. — 140 с.
- Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная подготовка студентов в технических вузах. М.: Высшая школа, 1985. — 136 с.
- Спортивная медицина: учеб. для ин-тов физ. культ. /Под ред. В. Л. Карпмана. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 304с.