Камера-обскура. История фотографии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: История

Опубликовано в Молодой учёный №32 (218) август 2018 г.

Дата публикации: 12.08.2018

Статья просмотрена: 666 раз

Библиографическое описание:

Карчага, Е. С. Камера-обскура. История фотографии / Е. С. Карчага. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 32 (218). — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/archive/218/52293/ (дата обращения: 06.03.2021).



Многие фотографы считают, что если они купят лучшую камеру, то смогут снимать лучшие фотографии. Лучшая камера не будет работать за вас, если в вашей голове или в сердце ничего нет.

Арнольд Ньюман

Жизнь человека — это его книга. Каждый день — новая страница, наполненная эмоциями и чувствами, воспоминаниями и мыслями. Порой нам не хватает воспоминаний, чтобы быть счастливыми. Наши предки писали письма и в подробностях описывали, что происходило каждый день, каждый час. А сейчас вместо писем у нас есть фотографии. Каждый фотоснимок передает эмоции и чувства момента жизни. Наши воспоминания с памяти со временем стираются, но только на фотобумаги они остаются всегда.

В 19 июля 1822 году появилась первая в мире фотография и на сегодняшний день имеет место быть во всех сферах человеческой деятельности. Для зарождения фотографии понадобились две науки: оптика и химия. Нужна была светочувствительная пластинка и прибор, который бы четко проецировал изображение снимаемых объектов на эту пластинку. А пластинка в свою очередь воспринимала и удерживала изображение.

Главная заслуга в изобретении фотоаппарата принадлежит французскому художнику Жозефу Нисефору Ньепсу. В 1813 году он приступил к опытам фотографическими пластинками. И уже в 1816 году Жозеф Нисефор пришел к идее получать изображения через камеру-обскура.

В IV веке до нашей эры впервые в истории заговорили о камере-обскура. Произошло это в результате описания китайского философа Моцзы о возникновении перевернутого изображения на одной из стен темной комнаты.

http://xn--d1abichglhael3ay6a0hvb.xn--p1ai/images/b/bc/Camera_obscura_2.jpg

Рис. 1. Общий вид камеры-обскура

На латинском языке «камера-обскура» означает просто «темная комната». Эта забава известна с античных времен: закрывшись в солнечный день в темной комнате и проделав в шторе окна маленькую дырочку, вы можете увидеть на противоположной, желательно белой, стене изображение улицы и прохожих вверх ногами. [2]

http://i.niezlasztuka.net/wp-content/uploads/2017/01/camera-obscura-800x470.png

Рис. 2. Старинная камера-обскура с проекцией изображения на полупрозрачный экран

Камера-обскура — это первый в истории фотоиндустрии фотоаппарат. Он представляет собой плотно закрытый со всех сторон светонепроницаемый ящик с небольшим отверстием. Отверстие небольшого размера характеризует изображение с более резким контуром, но слабой явью. Стенка из матового стекла, которая противоположна отверстию, будет проецировать перевернутое изображение предметов находящихся перед камерой.

http://www.nat-geo.ru/upload/iblock/ef0/ef037bb8463cc613460d58bd99e3502b.jpg

Рис. 3. Камера-обскура в домашних условиях. Демонстрация перевернутого изображения

Камера-обскура не обеспечивает высокой резкости изображения. Однако можно повысить резкость изображения путем уменьшения диаметра отверстия. Только если отверстие уменьшить достаточно сильно на изображение начинают сказываться эффекты дифракции, и оно становится еще более расплывчатым. Для камеры характерна бесконечно большая глубина резкости изображаемого пространства. О фокусном расстоянии говорят условно. Под эквивалентным фокусным расстоянием такой камеры обычно понимают расстояние от отверстия до экрана f. Соотношение f/D определяется как и в объективе числом диафрагмы. Камера с f = 100 мм и диаметром отверстия D = 0,5 мм располагает числом диафрагмы равным 200. Увеличение отверстия до 1 мм уменьшает число до 100. Фактор выдержки таким образом уменьшается до 25. [2]

Итак, первая фотография была получена при помощи камеры-обскура и имела перевернутый вид. Что же позволило нам видеть итоговую фотографию вида начальной? Были предприняты многочисленные шаги по усовершенствованию этого прибора. Так, поместить в отверстие линзу предложили профессор математики в Милане Джероме Кардан (1501–1576), Джованни Батиста Бенедетти (1585) и Даниелло Барбаро (1556), причем последний также показал возможность увеличения резкости изображения диафрагмированием объектива. Серьезным недостатком камеры-обскуры являлось получение перевернутого изображения. Для его устранения Игназио Данти предложил в 1573 г. использовать зеркало, которое вторично переворачивало изображение. [1] В 1600 г. астроном Иоганн Кеплер начал применять камеру как инструмент для наблюдения за движением Солнца. Он смог добиться увеличения размеров проецируемого изображения, поместив на некотором расстоянии от положительной линзы отрицательную. И уже в 1607 г. великий астроном благодаря своему усовершенствованию наблюдал прохождение Меркурием солнечного диска. А в 1620 г. от Кеплера поступило предложение на выполнение камеры-обскура в виде тента.

Рис. 4 Камера-обскура в виде тента

Литература:

  1. Томилин Максим «Так начинается фотография» // журнал «Фотомагазин» № 1–2 (20–21) 1998
  2. Сурдин В. Г., Карташев М. А. Камера-обскура // Квант. 1999. N 2.
  3. https://info.wikireading.ru/83789
Основные термины (генерируются автоматически): перевернутое изображение, вид тента, изображение, камера, лучшая камера, отверстие, темная комната.


Похожие статьи

Способы классификации движущихся объектов на видео

‒ шум в изображении; ‒ сложное движение объектов; ‒ частичное или полное сокрытия объекта; ‒ сложные тени объекта

В основном точечное представление подходит для отслеживания объектов, которые занимают маленькие части изображения.

Похожие статьи

Способы классификации движущихся объектов на видео

‒ шум в изображении; ‒ сложное движение объектов; ‒ частичное или полное сокрытия объекта; ‒ сложные тени объекта

В основном точечное представление подходит для отслеживания объектов, которые занимают маленькие части изображения.

Задать вопрос