Некоторые особенности экономико-правового режима свободного порта «Владивосток» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №30 (216) июль 2018 г.

Дата публикации: 30.07.2018

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Ситник, В. А. Некоторые особенности экономико-правового режима свободного порта «Владивосток» / В. А. Ситник. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 30 (216). — С. 47-48. — URL: https://moluch.ru/archive/216/52211/ (дата обращения: 28.02.2021).



Свободные порты как одна из разновидностей особых экономических зон (далее по тексту — ОЭЗ), расположенных на территории Российской Федерации имеют продолжительную историю своего развития. Так, Владивосток впервые получил правовой статус свободного порта в 1862 году.

Свободный порт «Владивосток» не утратил своей значимости и важности для развития экономики России и в настоящее время. Именно по этой причине резиденты свободного порта «Владивосток» получают ряд нормативно закрепленных в законодательстве Российской Федерации преференций, например, таких как налоговые и таможенные льготы, упрощение визовых и таможенных процедур, а также максимальное снижение административных барьеров.

Так, резиденты свободного порта «Владивосток», осуществляющие предпринимательскую деятельность на его территории, вправе применять к налоговой базе льготные налоговые ставки при соблюдении ими ряда некоторых условий: доходы от их предпринимательской деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории свободного порта «Владивосток», составляют не менее 90 процентов всех имеющихся у них доходов в совокупности, подлежащих учету при определении налоговой базы по налогу; обязательное ведение раздельного учёта доходов (расходов), полученных от их предпринимательской деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории свободного порта «Владивосток» [1].

В указанном случае, налоговая ставка налога на прибыль организаций, предусмотренная п. 1.8 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (то есть, 0 процентов), будет применять в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учёта была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории свободного порта «Владивосток» [2].

При реализации административно-правового режима свободного порта «Владивосток» налоговое законодательство Российской Федерации тесно взаимодействует с таможенным законодательством Российской Федерации, равно как и с нормами, которые направлены на урегулирование деятельности Евразийского экономического союза (далее по тексту — ЕАЭС).

Так, например, при ввозе на территорию свободного порта «Владивосток» товаров ЕАЭС, которые были ранее помещены под таможенную процедуру экспорта, производится освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС), акциза либо возврат ранее уплаченных сумм налога на добавленную стоимость (НДС), акциза, если такое освобождение либо возврат предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах при фактическом вывозе товаров с территории Российской Федерации. Указанное свидетельствует о том, что на территории свободного порта «Владивосток» реализуется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Кроме того, для свободного порта «Владивосток», установлен особый порядок проведения государственного и муниципального контроля. Так, для свободного порта «Владивосток» установлены сокращенные сроки проверок субъектов малого предпринимательства, осуществляемых органами государственной и муниципальной власти: 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия.

В пунктах пропуска, располагающихся на территории свободного порта «Владивосток» при реализации карантинного фитосанитарного, таможенного, санитарно-карантинного, транспортного, ветеринарного надзора используется механизм «единого окна» то есть возможность подачи (получения) всех необходимых документов через Интернет-ресурс, с использованием электронной подписи. Помимо прочего применяется и административная процедура предварительного информирования, заключающая в том, что перевозчик с использованием информационных технологических систем представляет в таможенный орган Российской Федерации за определенное время до прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза предварительную необходимую информацию о товарах и транспортных средствах [3, c.640].

При этом, следует отметить, что экономико-правовой режим свободного порта «Владивосток» несовершенен, за счет имеющихся неразрешенных отечественным законодателем проблем, к числу которых можно отнести следующие:

1) Достаточное количество вопросов экономико-правового режима свободного порта «Владивосток», в соответствии с положениями Федерльного закона «О свободном порте «Владивосток», вынесены на подзаконные нормативны акты, которые на сегодняшний день до сих пор не приняты и отсутствует понимание по срокам их принятия;

2) Отсутствие четкого понимания по критериям и процедуре получения статуса резидента свободного порта «Владивосток»;

3) Отсутствие правового механизма разрешения споров между инвесторами свободного порта «Владивосток» и государством.

На наш взгляд, указанные проблемы возможно устранить путем принятия подзаконных актов, внесения ряда изменений в Федеральный закон «О свободном порте «Владивосток», направленных на более детальную регламентацию указанных правовых вопросов, с целью устранения пробельности в экономико-правовом режиме свободного порта «Владивосток».

Литература:

  1. О свободном порте Владивосток: федер. закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ (ред. 29.12.2017). // СПС «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182596/ (дата обращения: 26.07.2018).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: федер.закон от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ. // СПС «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 26.07.2018).
  3. Горян, Э. В. Некоторые аспекты применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенного контроля на территории свободного порта Владивосток. // Административное и муниципальное право. — 2016. — № 8. — С. 640–648.
Основные термины (генерируются автоматически): свободный порт, Российская Федерация, экономико-правовой режим, добавленная стоимость, Евразийский экономический союз, территория.


Похожие статьи

Основы функционирования единого экономического...

ВТО, Евразийский экономический союз, таможенный союз, Казахстан, мировая торговля, мировая война, международная торговля, интеллектуальная собственность, взаимная торговля, отечественный производитель. Экономико-статистический анализ внешнеторгового оборота...

Похожие статьи

Основы функционирования единого экономического...

ВТО, Евразийский экономический союз, таможенный союз, Казахстан, мировая торговля, мировая война, международная торговля, интеллектуальная собственность, взаимная торговля, отечественный производитель. Экономико-статистический анализ внешнеторгового оборота...

Задать вопрос