Советы для самостоятельного проведения аудита сайта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 13 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №29 (215) июль 2018 г.

Дата публикации: 23.07.2018

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Смаглий, А. А. Советы для самостоятельного проведения аудита сайта / А. А. Смаглий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 29 (215). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/archive/215/52135/ (дата обращения: 30.05.2020).



Количество запущенных и работающих веб-сайтов в настоящее время достигло 1,8 млрд штук [1]. Каждый сайт имеет свои функции, дизайн, содержимое и прочее, но всё же для большинства сайтов важно привлекать пользователей, чтобы они остались на сайте на как можно более длительное время. Для улучшения сайта прежде всего необходимо определить существующие проблемы. В этом деле поможет данный список необходимых проверок, которые поможет выявить все слабые места.

Для быстрого получения и обработки информации человек стал прибегать к массе приемов, которые позволяют сэкономить время и энергию для более важных и необходимых дел. Становятся наиболее популярны техники скорочтения, беглого просмотра статей, книг, а также веб-сайтов. Для принятия решения — остаться на сайте или нет — достаточно всего 5 секунд. Благодаря подробному рассмотрению всех сторон, можно определить, почему сайт не приносит ожидаемого дохода и клиентов. Просмотрите сайт в течение этого времени, а также воспользуйтесь перечисленными советами для оптимизации работы сайта.

Для начала необходимо визуально оценить свой сайт и ответить на приведенные ниже вопросы:

1) Какое впечатление создает сайт?

Необходимо, чтобы сайт быстро доносил до пользователя свой основной функционал на первой же странице. Если это магазин определенных товаров, необходимо сообщить об этом пользователю на первой странице, показать наиболее популярные товары, особые предложения, город или страна размещения вашего магазина. Если сайт занимается размещением интересных статей — продемонстрировать самые популярные рубрики и авторов и так далее. Показать пользователю наиболее интересную информацию.

Особое внимание также стоит уделить оформлению сайта. Важны цветовые решения, которые используются в оформлении, шрифты основных записей, а также использование логотипа и других уникальных символов.

2) Адаптация сайта под мобильные устройства.

В настоящее время адаптация сайта необходима не только для пользователя, который возможно зайдет на сайт с мобильного телефона, но и для поисковых систем. Поисковик Яндекса делает упор на мобильность приложения, и если сайт некорректно отображается на маленьком экране клиента, сайт будет понижен в рейтинге, несмотря на другие его заслуги. Данная рекомендация потребует некоторых финансовых вложений на заработную плату программисту или верстальщику, который изменит сайт. Данные вложения окупятся, если сайт предлагает пользователям уникальный контент или товар.

3) Просто ли найти информацию о товаре или услуге?

Сложная иерархия каталога товаров лишь запутает пользователя и оставит вас без потенциального клиента. Чтобы понять легко ли найти в каталоге определенный товар или услуга, можно прибегнуть к помощи друзей, незнакомых с сайтом. Посмотреть на их путь, а затем определить слабые места на сайте помогут и средства веб-аналитики (Яндекс Вебвизор, к примеру). С помощью данного метода можно определить какие места вызывают трудности у посетителей сайта, почему они покидают сайт, какие категории являются проблемными.

4) Интересно ли на сайте?

Уникальный и интересный текстовый и видеоконтент помогает не только удержать пользователя на сайте, но также улучшает позиции поисковой выдачи. Контент может помогать пользователям выбрать подходящий товар или же расскажет интересные факты по тематике сайта. Даже если пользователь не имеет цели совершить покупку в магазине, наличие сайта, на котором он читает интересные материалы напомнит о себе, когда такая цель появится.

5) Легко ли пользователям совершить покупку?

После “хождения” по сайту клиент может заинтересоваться товаром и захочет его приобрести. Это очень важный момент, т. к. при идеальности всех предыдущих пунктов, если данный не будет проработан, клиент так и “уйдет с пустыми руками” и все усилия были напрасными. Необходимо убедиться в правильном расположении значка корзины (сейчас у всех интернет-магазинов принято размещать его в верхнем правом углу с понятным знаком корзины или тележки). После перехода на страницу корзины клиент должен оставить свой адрес, на который необходимо доставить заказ или узнать о способах самовывоза.

6) Необходима регистрация?

Существует два варианта оформления заказа: через личный кабинет, т. е. необходимо окно регистрации нового клиента, или по личным данным клиента. Компании по-разному осуществляют данный процесс, у каждого из них есть как плюсы, так и минусы. При регистрации клиент имеет свой личный кабинет и при повторном заказе необходимости заполнить личные данные не будет. Во втором случае клиент каждый раз будет писать адрес доставки и контакты для связи. Первый способ подходит для магазинов, предлагающих товары повседневного спроса (продукты, одежда, обувь), второй — для товаров с длительным сроком эксплуатации (бытовая техника, мебель).

Если на сайте необходима регистрация, важно отрегулировать количество вопросов и необходимых полей данных. На первое время достаточно узнать номер телефона, по которому можно связаться с клиентом, а также адрес доставки. Все остальные данные клиент может заполнить после, в любое удобное для него время.

Качественный анализ сайта позволит при минимальной затрате времени добиться хороших результатов. Советы можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи дорогостоящих специалистов. На реализацию рекомендаций возможно потребуются финансовые вложения, но без них бизнес не сможет выйти на качественный уровень обслуживания. Необходимо правильно расставить приоритеты работы компании и работать над средствами их достижения, которыми является сайт компании. Определение проблемы — половина пути к её решению.

Литература:

  1. Internet Live Stat: Статистика интернета [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.internetlivestats.com/total-number-of-websites/
Основные термины (генерируются автоматически): сайт, пользователь, клиент, товар, личный кабинет, адаптация сайта, адрес доставки, время, данные.


Похожие статьи

Идентификация личности пользователя в интернете

Каждый пользователь в интернете считается анонимным. За пользователем закрепляется IP адрес, по которому можно узнать лишь город и провайдера.

В данном случае на всех сайтах, где запрашиваются персональные данные, требуется поставить галочку «Я согласен на...

Как увеличить количество заказов в интернет-магазине

5) Доставка. После выбора подходящего по всем характеристикам товара, клиент выбирает время и дату доставки.

9) Адаптация сайта под мобильные устройства. Около 51 % россиян пользуются интернетом на мобильных устройствах.

Логистические сервисы для интернет-торговли... | Молодой ученый

- многофункциональный личный кабинет, e-mail и sms-оповещение, адресное хранение

Статусы заказов отображаются в реальном времени, сразу после доставки курьером

Фирма-поставщик высылает товар по адресу, который сообщает дропшиппер (см.рис.1).

Основные проблемы развития интернета и онлайн-торговли...

Во-вторых, процесс доставки товара очень «своеобразен» в России.

После того, как клиент получил товар, он заходит в личный кабинет и нажимает кнопку «товар получен» и

[7] По данным Ассоциации компаний Интернет-торговли России (АКИТ), китайский сайт Aliexpress.com.

Этапы реализации интернет-магазина | Статья в журнале...

На основании этих данных формируется содержимое таблицы Заказы. Заказу присваивается статус «Оформлен». При этом при совершении заказа клиент указывает электронную почту, которая служит логином для доступа в личный кабинет клиента на сайт...

Роль телекоммуникационных компаний в развитии финансовых...

Клиенты смогут подключать дополнительные услуги, устанавливать различные ограничения на передачу данных

В случае потери SIM-карты клиенты банка смогут заблокировать ее через личный кабинет, а в случае, если карта будет потом найдена, так же легко разблокировать ее.

Математическая модель репутации пользователей на сайте Avito

На данный момент сайт Avito не участвует в процессе сделки между пользователями и не

Оставить отзыв покупатель сможет после совершения сделки в собственном личном кабинете на сайте.

Данные отзывы должны обрабатываться соответствующим отделом сотрудников.

Роль «конверсии» в операционной эффективности...

1. Первичное посещение сайта. 2. Помещение товара в «корзину».

- Наличие визуально выделенных и понятных форм для заполнения личной информации.

- Необходимо договориться о времени доставки в соответствии с возможностями клиента и возможностями...

Разработка информационно-справочной системы учета клиентов...

(Рис. 2). Форма для добавления клиентов содержит такую вводную информацию, как: личные данные, контактная информация, адрес места жительства, а также преподавателя, который будет обучать клиента.

Посетите сайты наших проектов.

Интеграция информационных систем на основе стандартов XML...

Блоки login и password содержат соответственно имя и пароль пользователя, осуществляющего загрузку сведений (логин и пароль пользователя для входа в личный кабинет официального общероссийского сайта). В блоке clientType указывается тип клиента.

Похожие статьи

Идентификация личности пользователя в интернете

Каждый пользователь в интернете считается анонимным. За пользователем закрепляется IP адрес, по которому можно узнать лишь город и провайдера.

В данном случае на всех сайтах, где запрашиваются персональные данные, требуется поставить галочку «Я согласен на...

Как увеличить количество заказов в интернет-магазине

5) Доставка. После выбора подходящего по всем характеристикам товара, клиент выбирает время и дату доставки.

9) Адаптация сайта под мобильные устройства. Около 51 % россиян пользуются интернетом на мобильных устройствах.

Логистические сервисы для интернет-торговли... | Молодой ученый

- многофункциональный личный кабинет, e-mail и sms-оповещение, адресное хранение

Статусы заказов отображаются в реальном времени, сразу после доставки курьером

Фирма-поставщик высылает товар по адресу, который сообщает дропшиппер (см.рис.1).

Основные проблемы развития интернета и онлайн-торговли...

Во-вторых, процесс доставки товара очень «своеобразен» в России.

После того, как клиент получил товар, он заходит в личный кабинет и нажимает кнопку «товар получен» и

[7] По данным Ассоциации компаний Интернет-торговли России (АКИТ), китайский сайт Aliexpress.com.

Этапы реализации интернет-магазина | Статья в журнале...

На основании этих данных формируется содержимое таблицы Заказы. Заказу присваивается статус «Оформлен». При этом при совершении заказа клиент указывает электронную почту, которая служит логином для доступа в личный кабинет клиента на сайт...

Роль телекоммуникационных компаний в развитии финансовых...

Клиенты смогут подключать дополнительные услуги, устанавливать различные ограничения на передачу данных

В случае потери SIM-карты клиенты банка смогут заблокировать ее через личный кабинет, а в случае, если карта будет потом найдена, так же легко разблокировать ее.

Математическая модель репутации пользователей на сайте Avito

На данный момент сайт Avito не участвует в процессе сделки между пользователями и не

Оставить отзыв покупатель сможет после совершения сделки в собственном личном кабинете на сайте.

Данные отзывы должны обрабатываться соответствующим отделом сотрудников.

Роль «конверсии» в операционной эффективности...

1. Первичное посещение сайта. 2. Помещение товара в «корзину».

- Наличие визуально выделенных и понятных форм для заполнения личной информации.

- Необходимо договориться о времени доставки в соответствии с возможностями клиента и возможностями...

Разработка информационно-справочной системы учета клиентов...

(Рис. 2). Форма для добавления клиентов содержит такую вводную информацию, как: личные данные, контактная информация, адрес места жительства, а также преподавателя, который будет обучать клиента.

Посетите сайты наших проектов.

Интеграция информационных систем на основе стандартов XML...

Блоки login и password содержат соответственно имя и пароль пользователя, осуществляющего загрузку сведений (логин и пароль пользователя для входа в личный кабинет официального общероссийского сайта). В блоке clientType указывается тип клиента.

Задать вопрос