Особенности проектирования концептуального экспо-парка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №29 (215) июль 2018 г.

Дата публикации: 25.07.2018

Статья просмотрена: 121 раз

Библиографическое описание:

Ахмедова, М. Б. Особенности проектирования концептуального экспо-парка / М. Б. Ахмедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 29 (215). — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/archive/215/52131/ (дата обращения: 18.04.2024).



Ключевые слова: концептуальный проект, архитектура, ландшафтный дизайн, экспо-парк, Ташкент.

Узбекистан на сегодняшний день является быстроразвивающейся страной с древней историей, богатым культурным наследием и глубокими архитектурными традициями. C начала 90-х годов ХХ века новая эстетика как составляющая идеи независимости получает отражение в градостроительном и архитектурном облике городов страны [3, с. 537].

Разнообразие природных условий Узбекистана придаёт весьма богатый колорит и природному ландшафту Узбекистана. В неповторимом облике столицы республики — Ташкента нашли отражение и взаимоотношения человека с окружающей средой, природой. В связи с этим большое значение имеет изучение его экологической истории, раскрытие факторов влияния антропогенной деятельности на экосистему, формировавших взаимосвязь отношений человека и природы в период становления и развития Ташкента. Дальнейшее проведение исследований в этой сфере важно и для воспитания подрастающего поколения нашей страны в духе патриотизма, любви к родному краю, уважительного отношения к истории и традициям нашего народа.

Следует отметить, что человек научился возводить сады с древних времён. Слова великого английксого философа Френсиса Бекона (1561–1626), точно передающие предназначение садов, не потеряли своей актуальности и по сей день: «Всемогущий Бог сначала создал сад и действительно, сад есть чистейшее из удовольствий человека.. Ничто так не освежает душу; без садов все дворцы и прочие здания кажутся мертвыми [1, с. 453].

Формирование вариантов гармоничного сочетания архитектурных зданий, зелени, воды и элементов ландшафтного дизайна в едином ансамбле и в масштабе площади, улицы и города, в целом — всегда было и остаётся злободневной задачей, как древних градостроителей, так и современных архитекторов.

Сады и парки предстают в основном только как произведения «зеленой архитектуры». Так, например, Е. В. Шервинский писал: «Садово-парковое искусство представляет собой своеобразный вид архитектуры» [4, с. 81]. Однако, на наш взгляд, сады и парки больше, чем архитектура, выражают современность. несут в себе почерк времени. Создатель проекта «Сады и время» известный российский учёный профессор Борис Соколов по этому поводу тонко отмечал, что понимает сад «сад как пространство жизни и культуры» [5].

Действительно, в каждую эпоху мы можем заметить определенные признаки «стиля эпохи», которые в равной мере сказываются в садах, подчиняются эстетическим идеям эпохи [3, с. 345].

Стиль нашей эпохи, нашего времени, на наш взгляд, можно охарактеризовать как время инноваций, новых подходов и решений.

Научно-технический прогресс и сопутствующий ему рост ассортимента и объема промышленной продукции, повышение культурного и материального уровня жизни человека вызвали широкий обмен информацией во всех областях человеческой деятельности — технике, науке, культуре и искусстве. Это, в частности, породило практику проведения выставок, которые дают возможность непосредственного знакомства с новейшими достижениями при их экспозиции, совмещенной с различными средствами информации. Можно смело утверждать, что ни в одном из типов общественных зданий не было применено столько новых конструкций, как в выставочных павильонах. Это все повлияло на актуальность создания экспо-парка.

В создании концептуального проекта многофункционального экспо-парка, на наш взгляд, следует стремиться, чтобы он соединил в себе выставочную деятельность, развлекательность, образовательную деятельность.

Важно обратить внимание в процессе создания концепции экспо-центра на то, чтобы она была направлена на воспитание молодого поколения в духе бережного отношения к природе, в духе уважения к национальным и общечеловеческим ценностям, воспитанию экологической культуры.

Кроме такого рода инноваций, в экспо-парке должны быть представлены развлекательные услуги, созданы максимально благоприятные условия для отдыха и время провождения граждан.

Вместе с тем, при создании экспо-парка следует учитывать особенности климатических условий, традиции нашего народа; применять современные технологии строительства и материалы, а также применение современных образцов ландшафтного дизайна.

На наш взгляд, проектируя экспо-парк, в ней следует разместить не только выставочный павильон, но и различные общественные пространства, киноконцертную площадку, кафе, небольшую библиотеку. Таким образом, в ЭКСПО-парке должны быть созданы максимально комфортные условия для работы и общения не только во время выставок, но и в период между выставками.

Климатические условия в Узбекистане способствуют проведению множества развлекательных мероприятий в весеннее, летнее и осеннее время года. Это позволит привлечь в экспо-парк различные возрастные группы и категории населения.

Известно, что создание экспо-парков — это бизнес с длинным сроком окупаемости, а это значит, что заведение должно быть востребовано долгие годы и желательно во все времена года, не надоедать посетителям после нескольких визитов. На наш взгляд, достичь этого можно за счет концепции и грамотно разработанных мероприятий. Здесь уместно отметить, что получение прибыли от функционирования экспо-парка отходит на второй план. Основной целью является удовлетворение эстетических потребностей посетителей. Именно, исходя из этого и создаётся концепция экспо-парка. Важно, чтобы разработанная концепция позволила сделать посещение экспо-парка одинаково интересным и для маленьких посетителей, и для взрослых, заставив их возвращаться в него вновь и вновь. При разработке концепции экспо-парка должны учитываться целевая аудитория, возраст, предпочтения. Так, например, в празднике цветов, который периодически проводиться в выставочном павильоне Экспо-парка, будут демонстрированы цветы, выращенные цветоводами из различных уголков республики. Здесь будут показаны различные виды уникальных цветов. Кроме праздника цветов — “Гул сайли”, в экспо-парке будут также проводиться народные гулянья, такие как “Ковун сайли”, “Узум сайли”, “Нон сайли”, “Ковок сайли”, “Асал сайли”.

Все эти мероприятия послужат распространению и популяризации национальных ценностей и традиций, в купе с проведением мероприятий, соответствующих интересам народа.

Как маленьких посетителей, так и взрослых заинтересует организация проведения выставок национальных кукол, праздников кукловодства.

В период летнего времени можно будет организовать разного рода фестивали, показы и конкурсы с привлечением молодежи.

Проведение концертов и народных гуляний в виду всенародных праздников.

Кроме такого рода выставочной деятельности, в экспо-парке должны быть предоставлены развлекательные услуги: экспо-парк должен быть оснащен кафе, где дети с родителями могли бы комфортно и вкусно поесть отпраздновать дни рождения, место, где можно было бы устроить пикник на природе, почитать книгу или послушать музыку, покататься на велосипеде,

Предусмотрены и другие интересные направления. Для всех желающих получить знания по интересующему направлению будут проводиться мастер.-классы, семинары, тренинги и обучающие программы по выращиванию цветов или составлению цветовых композиций и. т.д.

Мы привели лишь основные моменты, которые были учтены при разработке концепции экспо-парк. Наш экспо-парк будет сочетать в себе как развлекательную, так и образовательную функции. Его миссией будет знакомство посетителей с новыми достижениями во флористике, а та же в других областях садоводства, бахчеводства и т. д. В ней могут разместиться также экспозиционная зона, детская зона, зона для пикников, читальная зона, зона wifi, а также зоны для тихого отдыха.

Проводимые эспо-парке мероприятия, послужат обеспечению гармонии между человеком и природой, воспитанию молодого поколения в духе бережного отношения к природе, растительному миру, в духе уважения к национальным и общечеловеческим ценностям, обогащении их понятий и навыков экологической культуры.

Из растительности предпочтительнее использовала такие деревья как ель, дуб, сосна, карагач, каштан, клен, которые послужат улучшению микроклимата города и сделают его еще краше.

Большое разнообразие, изменчивость природно-климатических условий на территории нашей страны предопределяет необходимость анализа и учета микроклиматического режима городской среды при проектировании и реализации архитектурных проектов. Задача архитекторов заключается не в пассивном приспособлении к местным климатическим условиям, а в разработке на подлинно научной основе эффективных мероприятий, компенсирующих или устраняющих недостатки естественных условий окружающей среды за счет растений, в максимальном использовании их полезных свойств.

Литература:

  1. Бэкон Френсис «О садах». — Соч. в 2-х т., т.2. М., 1978.
  2. Лихачёв Д. С. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. — М., 1998.
  3. Новейшая история Узбекистана. Учебник для вузов. Под ред. Рахимова М. А. Ташкент, 2018.
  4. Е. В. Шервинский. Проблема освоения наследия садово-парковой архитектуры // Проблемы садово-парковой архитектуры: Сб. статей под общей редакцией комиссии в составе М. П. Коржева, JI. Б. Лунц,
  5. www.gardenhistory.ru: Я стараюсь понять сад как пространство жизни и культуры... // Интервью журналу МИР МУЗЕЯ:
Основные термины (генерируются автоматически): ландшафтный дизайн, сад, бережное отношение, взгляд, выставочная деятельность, дух уважения, концептуальный проект, молодое поколение, окружающая среда, праздник цветов, природа, Ташкент, Узбекистан, экологическая культура.


Ключевые слова

архитектура, ландшафтный дизайн, концептуальный проект, экспо-парк, Ташкент

Похожие статьи

К вопросу о формировании культуры экологической...

экологическая культура, окружающая среда, экологическое образование, природа, экологическое воспитание, экологическое сознание, проблема, Земля, правовая система, бережное отношение.

Формирование экологической культуры и эстетического...

экологическая культура, окружающая среда, экологическое образование, природа, экологическое воспитание, экологическое сознание, проблема, Земля, правовая система, бережное отношение.

Территория детского сада как элемент эколого-развивающей среды

природа, детский сад, экологическое воспитание, ребенок, экологическая культура, поход, окружающая среда, дошкольный возраст, экологическое образование, мир природы.

Формирование экологической культуры средствами...

экологическая культура, окружающая среда, экологическое образование, природа, экологическое воспитание, экологическое сознание, проблема, Земля, правовая система, бережное отношение.

Экологические праздники как средство формирования...

природа, ребенок, окружающий мир, экологическое образование, экологическое воспитание, дошкольный возраст, мир природы, окружающая среда, гуманное отношение, детский сад.

Экологическая культура, важный элемент в развитии...

экологическая культура, окружающая среда, экологическое образование, природа, экологическое воспитание, экологическое сознание, проблема, Земля, правовая система, бережное отношение.

Некоторые вопросы экологического образования в Узбекистане

экологическая культура, окружающая среда, экологическое образование, природа, экологическое воспитание, экологическое сознание, проблема, Земля, правовая система, бережное отношение.

Воспитание экологической культуры учащихся средствами...

экологическая культура, окружающая среда, экологическое образование, природа, экологическое воспитание, экологическое сознание, проблема, Земля, правовая система, бережное отношение.

Экологическая культура подрастающего поколения...

Экoлогическая культура охватывает сферу отношений человека и общества к природе.

Но молодое поколение видит выход из сложившейся ситуации в совместных усилиях правительства и главы города, в понимающем отношении к экологии со стороны каждого его...

Воспитание основ экологической культуры старших...

экологическая культура, природная среда, окружающая среда, окружающий мир, природа, дошкольник, предмет природы, экологическое

Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру... Формирование основ экологической культуры у детей...

Похожие статьи

К вопросу о формировании культуры экологической...

экологическая культура, окружающая среда, экологическое образование, природа, экологическое воспитание, экологическое сознание, проблема, Земля, правовая система, бережное отношение.

Формирование экологической культуры и эстетического...

экологическая культура, окружающая среда, экологическое образование, природа, экологическое воспитание, экологическое сознание, проблема, Земля, правовая система, бережное отношение.

Территория детского сада как элемент эколого-развивающей среды

природа, детский сад, экологическое воспитание, ребенок, экологическая культура, поход, окружающая среда, дошкольный возраст, экологическое образование, мир природы.

Формирование экологической культуры средствами...

экологическая культура, окружающая среда, экологическое образование, природа, экологическое воспитание, экологическое сознание, проблема, Земля, правовая система, бережное отношение.

Экологические праздники как средство формирования...

природа, ребенок, окружающий мир, экологическое образование, экологическое воспитание, дошкольный возраст, мир природы, окружающая среда, гуманное отношение, детский сад.

Экологическая культура, важный элемент в развитии...

экологическая культура, окружающая среда, экологическое образование, природа, экологическое воспитание, экологическое сознание, проблема, Земля, правовая система, бережное отношение.

Некоторые вопросы экологического образования в Узбекистане

экологическая культура, окружающая среда, экологическое образование, природа, экологическое воспитание, экологическое сознание, проблема, Земля, правовая система, бережное отношение.

Воспитание экологической культуры учащихся средствами...

экологическая культура, окружающая среда, экологическое образование, природа, экологическое воспитание, экологическое сознание, проблема, Земля, правовая система, бережное отношение.

Экологическая культура подрастающего поколения...

Экoлогическая культура охватывает сферу отношений человека и общества к природе.

Но молодое поколение видит выход из сложившейся ситуации в совместных усилиях правительства и главы города, в понимающем отношении к экологии со стороны каждого его...

Воспитание основ экологической культуры старших...

экологическая культура, природная среда, окружающая среда, окружающий мир, природа, дошкольник, предмет природы, экологическое

Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру... Формирование основ экологической культуры у детей...

Задать вопрос