Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительных комбинированных групп. Интеллектуальный турнир «Главный помощник профессора Ума» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 октября, печатный экземпляр отправим 7 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Рыбаченко, А. Б. Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительных комбинированных групп. Интеллектуальный турнир «Главный помощник профессора Ума» / А. Б. Рыбаченко, М. Г. Карпова, Л. С. Шабусова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 27 (213). — С. 169-171. — URL: https://moluch.ru/archive/213/51986/ (дата обращения: 24.09.2020).



Цель: формирование психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.

Задачи:

‒ Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание);

‒ Развивать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентацию, эмоционально-волевые качества;

‒ Закрепить знания детей на тему «Школа», «Школьные принадлежности», развитие речемыслительной деятельности;

‒ Развивать произвольную регуляцию деятельности и поведения;

‒ Формировать умение действовать самостоятельно, самостоятельно делать выбор, проявлять инициативу.

Итоговое занятие проводится по итогам прохождения годового курса занятий с детьми по подготовке к школе «Лаборатория Профессора Ума» (М. Р. Григорьева).

Ход занятия:

(Звучит музыка «Фанфары»)

Ведущий: Доброе утро! Мы рады приветствовать вас на нашем интеллектуальном турнире под названием «Главный помощник Профессора Ума». Весь год вы добросовестно трудились в лабораториях Профессора, выполняли его порой совсем не легкие поручения, каждое занятие вы зарабатывали свои «капельки знаний»! Сегодня же мы с вами пройдем итоговое испытание, и тот, кто одержит победу, станет главным помощником!

(Звучит музыка «Фиксики» — выходит Профессор Ум)

Профессор: Здравствуйте, друзья! Я рад наконец-то вас увидеть, весь год я наблюдал за вами, вы большие молодцы! Сегодня я приготовил для вас главное испытание! Желаю удачи!

Ведущий: Для того чтобы начать турнир мы проведем отборочный тур, те кто пройдет его успешно, продолжит борьбу за титул «Главного помощника», а остальные займут места зрителей и будут поддерживать наших участников и болеть за них!

Профессор: Для начала я вас познакомлю с правилами, которые очень важно соблюдать! (Профессор обращает внимание детей на правила-схемы).

Ведущий: Тот участник, который нарушает правила получает предупреждающую желтую ленту, при повторном нарушении удаляется из участия в турнире! Итак, интеллектуальный турнир объявляем открытым!

(Звучит музыка «Фанфары 2»)

Отборочный тур.

Ведущий: В нашем зале профессор запрятал один предмет, тот кто отгадает его название и увидит место, где он прячется, станет первым участником турнира! (Слайд 2. Дети отгадывают загадку и находят портфель, который висит у Профессора на плече. Выбирается первый участник, которому клеится значок участника турнира).

Ведущий: Следующие задание! (На слайдах картинки с заданиями «Сколько изображено предметов необходимых в школе?», «Посчитай котят?», «Сколько белочек в лесу?», «Каких предметов больше?», «Сколько домашних животных изображено?»; Следующий слайд с вопросами — 6 вопросов).

(Определены 12 участников, все получили наклейки).

aEC1JUMz-ls.jpg

(Звук «Фанфары2»)

Ведущий: Участники, займите свои места! Напоминаю о правилах которых говорил Профессор. Зрители не подсказывают, не выкрикивают. Участник, который знает правильный ответ — поднимает табличку, и если отвечает правильно, делает шаг вперед. По результатам каждого тура, участника набравший меньшее количество правильных ответов, выбывает из турнира, присоединяется к зрителям.

I ТУР. «Загадки Бабушки Шо-Шо»

Профессор: Первое испытание проведет одна моя знакомая, Бабушка Шо-шо, слушайте внимательно.

(На слайде видео-ребусы, 8 загадок. Тот, кто быстрее дал больше правильных ответов, и продвинулся на большее количество клеток, проходит во 2 тур).

(Звук «Колокольчик»). Подведение итогов.

II ТУР. «Заморочки из бочки»

Заморочка 1. «Запутанные фигуры».

Ведущий: Необходимо посчитать количество всех фигур, и написать ответ. Кто выполняет задание поднимает табличку. Зрители, нужна ваша помощь, смотрите внимательнее за нашими участниками.

(Звук «Тик-так»). Профессор Ум проверяет задание.

Заморочка 2. «Эмоциональные шарики».

Ведущий: В каждом шарике спрятана картинка с изображением какой-то эмоции, ваша задача, лопнуть шар, развернуть картинку, встать на свою клеточку и изобразить нужную эмоцию! На старт, внимание, марш! (сопровождение веселой музыки).

Заморочка 3. «Слуховой диктант»

Ведущий: (Картинка на слайде). Зрители и участники, что вы видите на картинке? (Школьные принадлежности). Рядом с каждым школьным предметом стоит цифра. Перед вами планшеты и маркеры. Я буду называть школьный предмет а вы на планшете напишите соответствующую этому предмету цифру в том месте, которое я назову.

Профессор Ум проверяет задание. Подводит итоги второго тура.

Профессор: Ну что друзья, вы наверное очень устали! Давайте поиграем! (Проводит игру-этюд «Букет») Всем детям раздаются листы с изображением разных цветов, затем Профессор читает стихотворение, дети с соответствующими цветами выходят на центр зала и выполняют действия).

McVdtjET_gE.jpg

Кокетливо РОЗА в букете стояла,

Ее аромат НЕЗАБУДКА вдыхала,

И просто НАРЦИСС сегодня так мил, головку на розу склонил,

Держит нарцисса просто за пальчик, яркий, красивый ТЮЛЬПАНЧИК.

И белая РОМАШКА, посерединке желтый цвет, обнимает розу украсив букет.

ХРИЗАНТЕМА, ПОДСОЛНУХ, ГВОЗДИКА и МАК, встаньте красиво!

Ну вот, как-то так!

Все остальные цветы, выходите, и словно лента букет скрепите! Какой получился шикарный букет!

(Звук «Фанфары2»)

III ТУР. «Мозговой штурм»

Ведущий: Начинаем заключительный этап!

Задание 1. «Головоломка»

Ведущий: Задача, распределить фигуры так, чтобы в столбик и строчку они не повторялись! Время пошло! (Звук «Тик-так»)

Профессор проверяет задание.

Задание 2. «Расшифруй слово»

Ведущий: Необходимо расставить все буквы по порядку, чтобы получилось слово! Затем добежать до подноса, найти нужную картинку, добежать обратно и поднять табличку!

OA9WP8nNr1Y.jpg

Профессор проверяет задание.

Задание 3. «Реши пример»

Ведущий: Заключительное задание! Ваша задача решить примеры из фигур! (Звук «Тик-так»).

Профессор и ведущий проверяют задание, подводят итоги конкурса! Профессор Ум вручает грамоты победителя детям, которые дошли до финала, все дети получают сладкие призы!

PCmu5owO1Uc.jpg

Ведущий говорит напутственное слово будущим первоклассникам, турнир объявляется закрытым!

Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, профессор, задание, участник, III, ваша задача, Звук, интеллектуальный турнир, отборочный тур, школьный предмет.


Похожие статьи

Организация и проведение олимпиады в средней...

Задания из этой группы предполагают проверку на знание оптимальных источников информации по предмету (книги из дополнительной

Также методисты советуют организовать итоговую зачётную работу как «репетицию» проведения школьного теоретического тура олимпиады.

Интеллектуальные игры как форма развития умственных...

Для реализации цели были поставлены следующие задачи: - активизировать деятельность учителей по формированию интеллектуальных способностей учащихся

Ведущий 2: Вашему вниманию представляем наше многоуважаемое жюри в составе.

Студенческие олимпиады — современный вариант высшего...

Олимпиадное движение вводит участников в очень интересный круг общения своих

Но для всех вовлеченных в это интеллектуальное соревнование — студенческие олимпиады являются полезными и запоминающимися на всю жизнь.

Ваш вопрос.

Роль предметной олимпиады в формировании профессиональных...

Интеллектуальные состязания влияют на формирование тактичности у участников, толерантности, активной позиции учащихся

География Конкурса. Даты проведения. Участники мероприятия. Цели и задачи.

ФИО. Электронная почта. Ваш вопрос. Отправить.

Олимпиада школьников — показатель эффективности учебного...

Многопрофильные предметные и междисциплинарные олимпиады дают учащемуся свободу выбора, они способны поддержать и развить не только интерес к школьному предмету, но эмотивно-ценностно ориентировать ребенка на

ФИО. Электронная почта. Ваш вопрос.

Ивент-проект как эффективная форма обучения русскому языку...

В Положении о конкурсе, утверждённом заведующей кафедрой профессором А. А. Ховалкиной, определены приоритетные цели и задачи, условия участия

1) внутренний отборочный тур среди студентов первого — третьего курсов: формирование списка участников

Анализ опыта проведения всероссийских предметных олимпиад...

Каждый из этапов является отборочным для участия в следующем, более высоком.

Поэтому настоятельно рекомендуется привлекать школьных психологов к работе с участниками олимпиады.

Подготовка к выполнению заданий практического тура...

Игровая форма как активный метод обучения русскому языку...

Перед учителем национальных школ стоит непростая задача в обучении учащихся

Игру можно проводить при изучении фонетики со всеми согласными звуками. Например

Рауан, 1990.-220с. 4. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок.-М.: Просвещение, 1988.-157с.

Организация олимпиад по основным дисциплинам, изучаемым на...

Городская олимпиада проводится в два тура: 1 тур олимпиады проводится с октября по март данного учебного года каждым высшем учебным

Для обеспечения объективности оценки желательно чтобы каждый член жюри проверял одну и тужу задачу у всех участников конкурса.

Похожие статьи

Организация и проведение олимпиады в средней...

Задания из этой группы предполагают проверку на знание оптимальных источников информации по предмету (книги из дополнительной

Также методисты советуют организовать итоговую зачётную работу как «репетицию» проведения школьного теоретического тура олимпиады.

Интеллектуальные игры как форма развития умственных...

Для реализации цели были поставлены следующие задачи: - активизировать деятельность учителей по формированию интеллектуальных способностей учащихся

Ведущий 2: Вашему вниманию представляем наше многоуважаемое жюри в составе.

Студенческие олимпиады — современный вариант высшего...

Олимпиадное движение вводит участников в очень интересный круг общения своих

Но для всех вовлеченных в это интеллектуальное соревнование — студенческие олимпиады являются полезными и запоминающимися на всю жизнь.

Ваш вопрос.

Роль предметной олимпиады в формировании профессиональных...

Интеллектуальные состязания влияют на формирование тактичности у участников, толерантности, активной позиции учащихся

География Конкурса. Даты проведения. Участники мероприятия. Цели и задачи.

ФИО. Электронная почта. Ваш вопрос. Отправить.

Олимпиада школьников — показатель эффективности учебного...

Многопрофильные предметные и междисциплинарные олимпиады дают учащемуся свободу выбора, они способны поддержать и развить не только интерес к школьному предмету, но эмотивно-ценностно ориентировать ребенка на

ФИО. Электронная почта. Ваш вопрос.

Ивент-проект как эффективная форма обучения русскому языку...

В Положении о конкурсе, утверждённом заведующей кафедрой профессором А. А. Ховалкиной, определены приоритетные цели и задачи, условия участия

1) внутренний отборочный тур среди студентов первого — третьего курсов: формирование списка участников

Анализ опыта проведения всероссийских предметных олимпиад...

Каждый из этапов является отборочным для участия в следующем, более высоком.

Поэтому настоятельно рекомендуется привлекать школьных психологов к работе с участниками олимпиады.

Подготовка к выполнению заданий практического тура...

Игровая форма как активный метод обучения русскому языку...

Перед учителем национальных школ стоит непростая задача в обучении учащихся

Игру можно проводить при изучении фонетики со всеми согласными звуками. Например

Рауан, 1990.-220с. 4. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок.-М.: Просвещение, 1988.-157с.

Организация олимпиад по основным дисциплинам, изучаемым на...

Городская олимпиада проводится в два тура: 1 тур олимпиады проводится с октября по март данного учебного года каждым высшем учебным

Для обеспечения объективности оценки желательно чтобы каждый член жюри проверял одну и тужу задачу у всех участников конкурса.

Задать вопрос