Дошкольное образовательное учреждение для ребенка: за и против | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 декабря, печатный экземпляр отправим 22 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №27 (213) июль 2018 г.

Дата публикации: 04.07.2018

Статья просмотрена: 141 раз

Библиографическое описание:

Щеглова, А. С. Дошкольное образовательное учреждение для ребенка: за и против / А. С. Щеглова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 27 (213). — С. 148-151. — URL: https://moluch.ru/archive/213/51906/ (дата обращения: 06.12.2021).



Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

А. С. Макаренко

Позади бессонные ночи, мокрые пеленки, малыш научился ходить, держать ложку и озорничать. Перед родителями стоит новая проблема — отдавать или не отдавать ребенка в дошкольное учреждение? Сразу же возникает множество аргументов «за» и столько же «против».

Все когда-то были детьми, большинство ходили в детский сад. И, пожалуй, большинству родителям в то время было в определенном смысле проще, чем в настоящее время. Во всяком случае, слова «детский сад» ни у кого не вызывали сильных сомнений и такого огромного количества вопросов, которое можно наблюдать сегодня.

Посещение дошкольного учреждения представляло собой не что иное, как «обязательную программу» для большинства дошколят. Дети, которые находились под присмотром заботливых мам и бабушек, были исключением из правила. Более того, обычно общественная жизнь малышей начиналась даже не с «садиков», а с яслей. Да и не будем забывать о том, что декретный отпуск длинною в целых три года — сравнительно недавнее преимущество.

Тогда проблема выбора дошкольного учреждения возникала лишь у немногих родителей, располагавших реальной возможностью хоть что-то выбирать.

Сегодня же ситуация совсем иная — сложнее и в то же время интереснее. Сложнее в том, что количество дошкольных учреждений и яслей значительно сократилось, а рождаемость повысилась. Интереснее потому, что возросли возможности, а самое главное — потребности родителей. Многие родители уже не желают отдавать своего ребенка в обыкновенный «садик», а хотят найти такой, где к их малышу отнесутся с уважением, где для него найдут интересные занятия, где его будут учить, и развивать.

И дошкольные образовательные учреждения появились разные: помимо стандартных, общеразвивающего вида, — есть ДОУ, работающие по различным программам, например, «Радуга», «Дом радости», ориентированные на систему Монтессори, комбинированного вида, прогимназии, а есть разнообразные центры развития. Кроме того, обычные дошкольные муниципальные учреждения, можно сказать, участвуют в негласном конкурсе на самое пышное и привлекательное название: был простой дворовый детский сад — а теперь стал с приоритетным художественно-эстетическим развитием воспитанников и т. п.

Но, несмотря на все преимущества современных дошкольных учреждений, очень многие мамы считают, что только дома ребенок будет расти здоровым, всесторонне развитым, в тепле и уюте.

Некоторые мамы предпочитают сами сидеть дома до тех пор, пока не наступит пора идти в школу, при этом часто отличаются повышенным чувством родительского долга и желанием непременно быть идеальными педагогами. Из этого похвального стремления вытекают некоторые довольно неблагоприятные последствия: такие мамы почти всегда бывают убеждены, что просто не имеют права доверить своего драгоценного малыша кому-то постороннему. Причем в категорию «посторонних» нередко попадают абсолютно все — в том числе и ближайшие подруги, и бабушки с дедушками, что уж говорить о воспитателях детского сада.

Для этих мам лучше домашнего воспитания ничего не придумаешь. В действительности, так считают мамы, которые не уверены в том, выдержат ли они сами расставание с любимым «солнышком».

Трудно сказать, каким деткам повезло больше — тем, которые проведут весь дошкольный период, сидя под крылышком у мамы, или тем, кто с раннего возраста начнет осваивать новый мир самостоятельно.

Сложнее скорее тем мамам, у которых сердце разрывается, глядя на несчастного малыша, который в первое время может плакать несколько часов подряд и не успокаиваться вплоть до прихода родителей. И если у родителей есть возможность оставить ребенка дома, то они предпочтут именно этот вариант, лишь бы не видеть рыдающего малыша. Обосновать свое решение им совсем не сложно: в саду дети часто болеют, за ними плохо смотрят, питание дома намного лучше.

Для многих, действительно, домашнее воспитание гораздо предпочтительнее, чем воспитание ребенка в образовательном учреждении. Многие родители считают, что будет лучше, когда первые знания он получит от мамы. Ведь, каким бы ни было хорошим дошкольное учреждение, оно никогда не сможет заменить малышу семью.

Кроме того, есть и такие случаи, когда с образовательным учреждением все-таки следует повременить, а может быть и вовсе ребенку лучше остаться дома, — если у малыша, например, аллергия на самые распространенные продукты. Не стоит отдавать в ясли и часто болеющих, ослабленных ребятишек. Для таких детей даже придуман эпитет — «несадовские». Это не значит, что таких крох вообще никуда нельзя отправлять. Просто нужно учитывать, что если ребенок не совсем здоров, это означает его повышенную чувствительность, уязвимость. К нему нужно подходить с особой осторожностью, а дошкольное учреждение выбирать еще внимательней, чем в случае со здоровым ребенком. Можно остановить свой выбор на специальном оздоровительном учреждение, с дополнительными условиями.

А может, стоит оставить дома и начать самостоятельно оздоравливать малыша, следить за его режимом и питанием, больше гулять. Записать ребенка в школу развития, чаще ходить в гости, чтобы он общался с другими детьми.

В то же время, можно очень хорошо все понимать про психологические особенности ребенка, недостатки дошкольного учреждения, но далеко не у всех родителей есть реальная возможность сидеть дома с малышом, оплачивать услуги квалифицированной няни, детские центры, клубы и школы раннего развития. И это вовсе не повод переживать, винить родителям себя за свою финансовую несостоятельность и страдать оттого, что драгоценное чадо будет лишено счастливого детства.

Образовательное учреждение также может дать ребенку то, чего дома он не получит ни при каких условиях. И чтобы дошкольное учреждение, действительно, оказалось приятным и полезным местом для малыша, нужно, прежде всего, хорошо подумать, понять и поставить перед собой вопрос: зачем и для чего и родителям, и ребенку нужно идти в детский сад?

Ответов может быть очень много: потому что с малышом некому сидеть, а маме нужно срочно выходить на работу, потому что он будет лучше развиваться, потому что он дома безобразничает. Но, стоит выделить главное преимущество дошкольного учреждения, которым должны руководствоваться все родители — возможность общения со сверстниками.

Ребенок идет в образовательное учреждение, чтобы развивать свои коммуникативные умения и привыкать существовать в социуме. В играх с детьми своего возраста закладываются основы взаимодействия с людьми, развиваются умения действовать сообща, понимать других, помогать и сочувствовать своим близким. В игре с другими детьми ребенок учится считаться с чужим мнением, побеждать и проигрывать в честной борьбе, ведь взрослый, играя с малышом, всегда поддается, и кроха это чувствует.

Все эти навыки, безусловно, пригодятся ребенку в дальнейшем. Кроме того, они формируют основные черты характера, жизненные ценности, интересы, отношение к себе и к окружающим.

Всем, даже самым заботливым и любящим родителям, необходимо помнить: примерно начиная, с трех лет ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность родители обязательно должны ему предоставить.

Кроме того, в дошкольном учреждении ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями и специалистами в образовательном учреждении поможет ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы и папы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться.

С этим моментом тесно связан и другой — в дошкольном учреждении ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово «дисциплина» у многих взрослых вызывает достаточно негативное отношение, но если понимать под этим словом умение придерживаться необходимых общепринятых правил, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.

Ребенок знакомится и с понятием режима в полном смысле этого слова. Он без труда овладевает элементарными навыками одеваться, мыть ручки и т. д. Многие родители страдают оттого, что их трехлетние «солнышки» еще плохо говорят. Так вот дошкольное учреждение прекрасно справляется с решением задачи — формирование своевременного и правильного звукопроизношения. Причем учат ребенка говорить не только педагоги, но и дети-ровесники.

К тому же согласитесь с тем, что дома родители редко находят время для того, чтобы устроить ребенку настоящий праздник, костюмированный бал, а в ДОУ такие утренники регулярны.

В то же время, многих родителей часто беспокоит тот факт, что, поступая в дошкольное учреждение, дети начинают больше болеть. Но с точки зрения врачей, — это, можно сказать, плюс. Болеют не потому, что ослабленные, и не потому, что невнимательные воспитатели «простужают» детей. Просто ребенок встречается с большим количеством новых вирусов. Но иммунитет после ОРВИ сохраняется несколько лет, поэтому, познакомившись с самыми распространенными вирусами в дошкольном образовательном учреждении, ребенок меньше будет болеть в школе.

Наконец, в дошкольном учреждении ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, занятия с логопедом, музыкальные занятия и физкультура — это тот минимум, который обеспечит и самое обыкновенное муниципальное ДОУ. На сегодняшний день большинство дошкольных образовательных учреждений, с отличной, обширной программой и грамотными педагогами, а значит, родителям можно рассчитывать, что малышу будет там по-настоящему интересно.

А для того, чтобы образовательное учреждение, действительно, стало приятным и полезным местом для малыша, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно оно необходимо и родителям, и ребенку? Затем следует спокойно оценить все плюсы и минусы того или иного решения, и обязательно настроиться на то, что выбор детского сада и адаптация к нему малыша — значительная и важная работа, которая может и должна закончиться успехом.

Причем успех — это не значит, что малыш ходит, как все нормальные дети и ни на что не жалуется. Успех — это условия развития, оптимально подходящие именно для этого ребенка и соответствующие его возможностям. Создать такие условия реально, хотя и не всегда очень просто. Но, при желании можно найти такое дошкольное образовательное учреждение, которое будет радовать и родителей и их любимого малыша.

Литература:

  1. Фесюкова Л. Б. От трех до семи/Ил. З. А. Курбатовой. — Харьков: Фолио; СПб.: Кристалл, 1996. — 446 с.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное учреждение, ребенок, образовательное учреждение, родитель, малыш, детский сад, дом, мама, домашнее воспитание, дошкольное образовательное учреждение.


Похожие статьи

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский сад, ребенок, воспитательный процесс, открытость, педагог, семья. Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс.

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность. Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

родитель, ребенок, семья, детский сад, дошкольное учреждение, педагог, образовательное учреждение, домашнее воспитание, дифференцированный подход, возможность.

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход...

Педагогические условия организации социального партнерства...

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно сотрудничают дошкольное образовательное учреждение и семья. Ведущую роль в организации партнерства детского сада и семьи играют воспитатели.

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

родитель, ребенок, образовательный процесс, образовательная деятельность, совместная деятельность, проект, познавательная активность, дошкольное образовательное учреждение, дошкольное образование, детский сад.

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

родитель, ребенок, семья, детский сад, дошкольное учреждение, педагог, образовательное учреждение, домашнее воспитание, дифференцированный подход, возможность.

Похожие статьи

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский сад, ребенок, воспитательный процесс, открытость, педагог, семья. Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс.

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность. Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

родитель, ребенок, семья, детский сад, дошкольное учреждение, педагог, образовательное учреждение, домашнее воспитание, дифференцированный подход, возможность.

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход...

Педагогические условия организации социального партнерства...

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно сотрудничают дошкольное образовательное учреждение и семья. Ведущую роль в организации партнерства детского сада и семьи играют воспитатели.

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

родитель, ребенок, образовательный процесс, образовательная деятельность, совместная деятельность, проект, познавательная активность, дошкольное образовательное учреждение, дошкольное образование, детский сад.

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

родитель, ребенок, семья, детский сад, дошкольное учреждение, педагог, образовательное учреждение, домашнее воспитание, дифференцированный подход, возможность.

Задать вопрос