Взаимодействие детского дошкольного учреждения и родителей в деле этического воспитания детей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 13 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №27 (213) июль 2018 г.

Дата публикации: 05.07.2018

Статья просмотрена: 63 раза

Библиографическое описание:

Абдуллаева, М. А. Взаимодействие детского дошкольного учреждения и родителей в деле этического воспитания детей / М. А. Абдуллаева, Н. С. Абдуллаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 27 (213). — С. 151-152. — URL: https://moluch.ru/archive/213/51864/ (дата обращения: 30.05.2020).



В данной статье приводятся размышления на тему взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании детей.

Ключевые слова: детское дошкольное учреждение, дети, группа, родители, этикет, правила поведения.

Деятельность дошкольных образовательных учреждений направлена на формирование в воспитанниках правильных навыков, установок и умений, которые можно было бы с успехом применить в их последующей жизнедеятельности. При подаче знаний по самым разным предметам не стоит забывать и о формировании этических норм поведения в сознании детей. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок был предельно вежливым и воспитанным. Для начала, давайте разберемся с самим понятием. Слово этикет (etiquette — этикетка) было заимствовано из французского языка. Его стали применять при правлении Людовика ХIII. Оно означало свод правил поведения в аристократическом обществе. С французского языка это слово вошло в словари других европейских стран. По прошествии долгого времени словом «этикет» начали обозначать все виды норм поведения человека в общественных местах и в процессе его общения с другими людьми. Человек, который не знаком с правилами поведения или сознательно игнорирует их, рискует стать отщепенцем, не имеющим возможности карьерного роста, что означает, что он станет заведомым аутсайдером в гонке за достойное место в человеческом социуме. Все это означает важность знания правил этикета людьми.

Детское дошкольное учреждение может существенно помочь родителям в деле формирования в их детях этических норм поведения.

Важно помнить, что при воспитании этих качеств роль родителей очень высока. Родители в первые годы жизни ребёнка являются примером для подражания.

Дети, в силу ещё узкого кругозора, не могут разделить поступки родителей на хорошие и плохие, как губка впитывают в себя все, что они видят дома, в семье. Родители требуют от своих детей неукоснительного выполнения правил и норм поведения, забывая при этом о воспитании детей на собственном примере. Почему-то они уверены, что их негативные привычки никак не влияют на поведение их детей. Одни из них считают, что ребёнок «нахватался» дурных привычек в детском саду, другие — во дворе, у соседских детей. Было замечено, что у вежливых и корректных родителей дети никогда не становятся грубиянами. Потому что метод личного примера является самым мощным в воспитании детей.

Если в семье ребёнка учат индивидуальности, в детских дошкольных учреждениях дети учатся взаимоотношению с другими детьми.

Этическое воспитание детей в детских садах подразумевает следующие аспекты:

‒ обучение детей правилам личной гигиены;

‒ обучение правилам общения с другими членами общества, в данном случае, с детьми;

‒ обучение детей словам вежливости;

‒ обучение навыкам взаимопомощи и командным действиям;

При этом воспитатели выстраивают структуру занятий по этике в соответствии с возрастными особенностями детей различных групп детского дошкольного учреждения.

Если в средних возрастных группах детей учат в первую очередь гигиеническим нормам этикета. Детей учат, что воспитанные дети должны быть чистоплотными, то есть приходить в детский сад умытыми, в чистой аккуратной одежде, мыть руки перед едой и так далее. Ребёнок учится сравнивать себя с другими воспитанниками и устранять некоторые очевидные недостатки. В это время, кроме гигиенического воспитания, детей учат вежливым словам, таким как «спасибо» и «пожалуйста». Ещё дети учатся просить разрешения на то или иное действие. На таких занятиях с успехом можно применить различные сказки и короткие рассказы, мораль которых сводится к необходимости знания правил вежливости и правильного поведения, что волшебные слова вежливости способны творить чудеса.

В старших возрастных группах детей учат быть вежливыми во взаимоотношениях с другими воспитанниками данного учреждения. Ещё дети должны будут научиться правильному общению со взрослыми и правильному поведению в общественных местах.

Как показывает практика, дети дошкольного возраста более восприимчивы к занятиям, построенным в виде различных игр.

Сейчас, когда развитие информационных технологий достигло невиданной стремительности, у детских садов появилась возможность при помощи этих технологий наглядно продемонстрировать детям в группе нужную модель поведения.

Для этого используют различные анимационные фильмы. Дети в таком возрасте, как правило, имеют своих любимых сказочных героев и любят отождествлять себя с ними. Воспитатель при этом имеет возможность на примере этих персонажей дать ребёнку необходимые этические установки. В таких случаях обучение правилам поведения и вежливости проходит намного эффективнее, нежели при сухом изложении.

Такое воспитание, опять же, невозможно без полноценного участия родителей в данном процессе. Важно, чтобы они выработали некоторые правила для себя, которых бы придерживались бы при общении со своим ребёнком:

‒ воздерживаться от вредных привычек в присутствии ребёнка;

‒ не сквернословить, когда есть опасность, что он может услышать;

‒ не совершать неблаговидных поступков, так как есть риск, что ребёнок может принять их как правильную модель поведения;

‒ хвалить ребёнка за хороший поступок, дать ему понять, что своим поведением он доставил радость родителям. Каждый ребёнок хочет услышать одобрение родителей, знать, что им гордятся;

‒ выразить свое неодобрение, если он совершил неблаговидный поступок, но оно не должно быть грубым. Не следует спешить с физическим наказанием ребёнка. Как показывает практика, сильнее такого наказания могут действовать слова осуждения, такие как: «я тобой недоволен сегодня», «твой поступок меня не обрадовал, ты не похож на себя сегодня», «надеюсь, ты понял свою ошибку» и т. д. При этом ребёнку нужно объяснить, в чём он ошибся, так как в большинстве случаев он действительно не понимает негативные стороны своего поступка. В детских садах дети учатся общению с другими детьми, усваивая различные модели поведения.

Здесь сталкиваются различные темпераменты и характеры — от самых пассивных до активных. Нужно следить за тем, чтобы дети учились сдерживать свою агрессию при общении с другими. Такие навыки могут очень пригодиться детям в последующей жизни.

Как видим, этическое воспитание детей, формирование в них правил вежливости в детских дошкольных учреждениях не представляется возможным без активного участия родителей в этом процессе. Воспитание детей начинается в самом раннем возрасте и малейшее промедление в данном направлении может привести к упущениям в их воспитании, что, в свою очередь, может создать трудности в его адаптации в обществе и в становлении его полноценным членом.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детское дошкольное учреждение, воспитание детей, родитель, этическая норма поведения, возрастная группа детей, французский язык, правильное поведение, детский сад, этическое воспитание детей.


Похожие статьи

Аспекты духовно-нравственного воспитания детей дошкольного...

детский сад, ребенок, родитель, семья, дошкольный возраст, воспитание, приобщение детей, нравственное воспитание, воспитание детей, ценность.

Нравственное воспитание детей в условиях детского сада: его...

нравственное воспитание, дошкольный возраст, ребенок, детский сад, моральный смысл, норма, совместная деятельность, социально-нравственное воспитание. Аспекты духовно-нравственного воспитания детей...

Формирование навыков культурного поведения у дошкольников...

Воспитание этических норм поведения у ребенка — нравственная проблема, имеющая социальную значимость.

ребенок, навык, детский сад, режим дня, личная гигиена, гигиеническое воспитание, выполнение правил, дошкольное учреждение, дошкольный...

Педагогические условия формирования культуры поведения...

Культура поведения детей дошкольного возраста включает три составляющих: культуру деятельности, культуру общения, культурно-гигиенические навыки.

Теоретические аспекты проблемы коррекции нарушений...

ребенок, отклоняющееся поведение, дошкольный возраст, интеллектуальная недостаточность, нарушение, нарушение поведения, категория воспитанников, дошкольное учреждение, детский сад, девиантное поведение.

Создание условий для развития нравственных качеств...

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление κ идеалам...

Причины девиаций поведения у детей дошкольного возраста

Причиныдевиацийповедения у детей дошкольного возраста. Девиантное поведение характеризуется исследователями как отклоняющееся от нормы.

Это и воспитание ребенка в детских учреждениях и недостаточная забота матери о ребенке, неудовлетворение...

Традиции русского народа в воспитании нравственно-этических...

В своей же работе я направила взгляд на развития этических норм поведения воспитанников при ознакомлении дошкольников с родной культурой.

Свою любовь, внимание к малышу также проявляют воспитатели, когда впервые приходит ребёнок в детский сад.

Особенности воспитания детей раннего возраста | Молодой ученый

ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель.

Похожие статьи

Аспекты духовно-нравственного воспитания детей дошкольного...

детский сад, ребенок, родитель, семья, дошкольный возраст, воспитание, приобщение детей, нравственное воспитание, воспитание детей, ценность.

Нравственное воспитание детей в условиях детского сада: его...

нравственное воспитание, дошкольный возраст, ребенок, детский сад, моральный смысл, норма, совместная деятельность, социально-нравственное воспитание. Аспекты духовно-нравственного воспитания детей...

Формирование навыков культурного поведения у дошкольников...

Воспитание этических норм поведения у ребенка — нравственная проблема, имеющая социальную значимость.

ребенок, навык, детский сад, режим дня, личная гигиена, гигиеническое воспитание, выполнение правил, дошкольное учреждение, дошкольный...

Педагогические условия формирования культуры поведения...

Культура поведения детей дошкольного возраста включает три составляющих: культуру деятельности, культуру общения, культурно-гигиенические навыки.

Теоретические аспекты проблемы коррекции нарушений...

ребенок, отклоняющееся поведение, дошкольный возраст, интеллектуальная недостаточность, нарушение, нарушение поведения, категория воспитанников, дошкольное учреждение, детский сад, девиантное поведение.

Создание условий для развития нравственных качеств...

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление κ идеалам...

Причины девиаций поведения у детей дошкольного возраста

Причиныдевиацийповедения у детей дошкольного возраста. Девиантное поведение характеризуется исследователями как отклоняющееся от нормы.

Это и воспитание ребенка в детских учреждениях и недостаточная забота матери о ребенке, неудовлетворение...

Традиции русского народа в воспитании нравственно-этических...

В своей же работе я направила взгляд на развития этических норм поведения воспитанников при ознакомлении дошкольников с родной культурой.

Свою любовь, внимание к малышу также проявляют воспитатели, когда впервые приходит ребёнок в детский сад.

Особенности воспитания детей раннего возраста | Молодой ученый

ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель.

Задать вопрос