Взаимодействие детского дошкольного учреждения и родителей в деле этического воспитания детей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №27 (213) июль 2018 г.

Дата публикации: 05.07.2018

Статья просмотрена: 110 раз

Библиографическое описание:

Абдуллаева, М. А. Взаимодействие детского дошкольного учреждения и родителей в деле этического воспитания детей / М. А. Абдуллаева, Н. С. Абдуллаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 27 (213). — С. 151-152. — URL: https://moluch.ru/archive/213/51864/ (дата обращения: 21.12.2024).



В данной статье приводятся размышления на тему взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании детей.

Ключевые слова: детское дошкольное учреждение, дети, группа, родители, этикет, правила поведения.

Деятельность дошкольных образовательных учреждений направлена на формирование в воспитанниках правильных навыков, установок и умений, которые можно было бы с успехом применить в их последующей жизнедеятельности. При подаче знаний по самым разным предметам не стоит забывать и о формировании этических норм поведения в сознании детей. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок был предельно вежливым и воспитанным. Для начала, давайте разберемся с самим понятием. Слово этикет (etiquette — этикетка) было заимствовано из французского языка. Его стали применять при правлении Людовика ХIII. Оно означало свод правил поведения в аристократическом обществе. С французского языка это слово вошло в словари других европейских стран. По прошествии долгого времени словом «этикет» начали обозначать все виды норм поведения человека в общественных местах и в процессе его общения с другими людьми. Человек, который не знаком с правилами поведения или сознательно игнорирует их, рискует стать отщепенцем, не имеющим возможности карьерного роста, что означает, что он станет заведомым аутсайдером в гонке за достойное место в человеческом социуме. Все это означает важность знания правил этикета людьми.

Детское дошкольное учреждение может существенно помочь родителям в деле формирования в их детях этических норм поведения.

Важно помнить, что при воспитании этих качеств роль родителей очень высока. Родители в первые годы жизни ребёнка являются примером для подражания.

Дети, в силу ещё узкого кругозора, не могут разделить поступки родителей на хорошие и плохие, как губка впитывают в себя все, что они видят дома, в семье. Родители требуют от своих детей неукоснительного выполнения правил и норм поведения, забывая при этом о воспитании детей на собственном примере. Почему-то они уверены, что их негативные привычки никак не влияют на поведение их детей. Одни из них считают, что ребёнок «нахватался» дурных привычек в детском саду, другие — во дворе, у соседских детей. Было замечено, что у вежливых и корректных родителей дети никогда не становятся грубиянами. Потому что метод личного примера является самым мощным в воспитании детей.

Если в семье ребёнка учат индивидуальности, в детских дошкольных учреждениях дети учатся взаимоотношению с другими детьми.

Этическое воспитание детей в детских садах подразумевает следующие аспекты:

‒ обучение детей правилам личной гигиены;

‒ обучение правилам общения с другими членами общества, в данном случае, с детьми;

‒ обучение детей словам вежливости;

‒ обучение навыкам взаимопомощи и командным действиям;

При этом воспитатели выстраивают структуру занятий по этике в соответствии с возрастными особенностями детей различных групп детского дошкольного учреждения.

Если в средних возрастных группах детей учат в первую очередь гигиеническим нормам этикета. Детей учат, что воспитанные дети должны быть чистоплотными, то есть приходить в детский сад умытыми, в чистой аккуратной одежде, мыть руки перед едой и так далее. Ребёнок учится сравнивать себя с другими воспитанниками и устранять некоторые очевидные недостатки. В это время, кроме гигиенического воспитания, детей учат вежливым словам, таким как «спасибо» и «пожалуйста». Ещё дети учатся просить разрешения на то или иное действие. На таких занятиях с успехом можно применить различные сказки и короткие рассказы, мораль которых сводится к необходимости знания правил вежливости и правильного поведения, что волшебные слова вежливости способны творить чудеса.

В старших возрастных группах детей учат быть вежливыми во взаимоотношениях с другими воспитанниками данного учреждения. Ещё дети должны будут научиться правильному общению со взрослыми и правильному поведению в общественных местах.

Как показывает практика, дети дошкольного возраста более восприимчивы к занятиям, построенным в виде различных игр.

Сейчас, когда развитие информационных технологий достигло невиданной стремительности, у детских садов появилась возможность при помощи этих технологий наглядно продемонстрировать детям в группе нужную модель поведения.

Для этого используют различные анимационные фильмы. Дети в таком возрасте, как правило, имеют своих любимых сказочных героев и любят отождествлять себя с ними. Воспитатель при этом имеет возможность на примере этих персонажей дать ребёнку необходимые этические установки. В таких случаях обучение правилам поведения и вежливости проходит намного эффективнее, нежели при сухом изложении.

Такое воспитание, опять же, невозможно без полноценного участия родителей в данном процессе. Важно, чтобы они выработали некоторые правила для себя, которых бы придерживались бы при общении со своим ребёнком:

‒ воздерживаться от вредных привычек в присутствии ребёнка;

‒ не сквернословить, когда есть опасность, что он может услышать;

‒ не совершать неблаговидных поступков, так как есть риск, что ребёнок может принять их как правильную модель поведения;

‒ хвалить ребёнка за хороший поступок, дать ему понять, что своим поведением он доставил радость родителям. Каждый ребёнок хочет услышать одобрение родителей, знать, что им гордятся;

‒ выразить свое неодобрение, если он совершил неблаговидный поступок, но оно не должно быть грубым. Не следует спешить с физическим наказанием ребёнка. Как показывает практика, сильнее такого наказания могут действовать слова осуждения, такие как: «я тобой недоволен сегодня», «твой поступок меня не обрадовал, ты не похож на себя сегодня», «надеюсь, ты понял свою ошибку» и т. д. При этом ребёнку нужно объяснить, в чём он ошибся, так как в большинстве случаев он действительно не понимает негативные стороны своего поступка. В детских садах дети учатся общению с другими детьми, усваивая различные модели поведения.

Здесь сталкиваются различные темпераменты и характеры — от самых пассивных до активных. Нужно следить за тем, чтобы дети учились сдерживать свою агрессию при общении с другими. Такие навыки могут очень пригодиться детям в последующей жизни.

Как видим, этическое воспитание детей, формирование в них правил вежливости в детских дошкольных учреждениях не представляется возможным без активного участия родителей в этом процессе. Воспитание детей начинается в самом раннем возрасте и малейшее промедление в данном направлении может привести к упущениям в их воспитании, что, в свою очередь, может создать трудности в его адаптации в обществе и в становлении его полноценным членом.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитание детей, детское дошкольное учреждение, родитель, возрастная группа детей, детский сад, правильное поведение, французский язык, этическая норма поведения, этическое воспитание детей.


Похожие статьи

Формирование навыков культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе семейного воспитания

В данной статье раскрывается проблема формирования навыков культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Были рассмотрены эффективные методы формирования культуры поведения детей дошкольников

Взаимодействие педагогов и родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста

Рассматривается процесс интеграции педагогов дошкольной образовательной организации и родителей (законных представителей) дошкольников в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей. Показана схема взаимодействия, включающая различные уровни...

Организация работы с педагогами по формированию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются особенности организации работы с педагогами по формированию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста

Основные подходы к изучению проблемы управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи

Данная статья посвящена актуальной проблеме организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. В статье рассматриваются основные подходы к проблеме взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации по воспитанию детей дошкольного возраста

В статье рассматривается воспитание детей дошкольного возраста в семье. Особое внимание авторы уделяют развитию педагогического опыта у родителей. Анализируются проблемные зоны в совместном воспитании родителями и дошкольной образовательной организац...

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников (из опыта работы)

В статье авторы делятся личным педагогическим опытом работы по формированию духовно-нравственных ценностей среди воспитанников.

Организация работы с родителями: принципы и методы взаимодействия в детском саду

В статье автор исследует методы взаимодействия педагогов с родителями.

Развитие социальных отношений у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается специфика развития социальных отношений у старших дошкольников. Автор указывает на особенности этих детей в общении со сверстниками и взрослыми. Представлены основные направления и содержание воспитательно-образовательной раб...

Система работы по формированию валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается практический подход по формированию валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста через специально организованную систему целенаправленных взаимодополняющих мероприятий, проводимых с детьми, их родителями и коллек...

Особенности воспитания в семье детей дошкольного возраста

В статье затрагиваются некоторые особенности воспитания детей в семье.

Похожие статьи

Формирование навыков культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе семейного воспитания

В данной статье раскрывается проблема формирования навыков культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Были рассмотрены эффективные методы формирования культуры поведения детей дошкольников

Взаимодействие педагогов и родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста

Рассматривается процесс интеграции педагогов дошкольной образовательной организации и родителей (законных представителей) дошкольников в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей. Показана схема взаимодействия, включающая различные уровни...

Организация работы с педагогами по формированию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются особенности организации работы с педагогами по формированию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста

Основные подходы к изучению проблемы управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи

Данная статья посвящена актуальной проблеме организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. В статье рассматриваются основные подходы к проблеме взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации по воспитанию детей дошкольного возраста

В статье рассматривается воспитание детей дошкольного возраста в семье. Особое внимание авторы уделяют развитию педагогического опыта у родителей. Анализируются проблемные зоны в совместном воспитании родителями и дошкольной образовательной организац...

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников (из опыта работы)

В статье авторы делятся личным педагогическим опытом работы по формированию духовно-нравственных ценностей среди воспитанников.

Организация работы с родителями: принципы и методы взаимодействия в детском саду

В статье автор исследует методы взаимодействия педагогов с родителями.

Развитие социальных отношений у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается специфика развития социальных отношений у старших дошкольников. Автор указывает на особенности этих детей в общении со сверстниками и взрослыми. Представлены основные направления и содержание воспитательно-образовательной раб...

Система работы по формированию валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается практический подход по формированию валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста через специально организованную систему целенаправленных взаимодополняющих мероприятий, проводимых с детьми, их родителями и коллек...

Особенности воспитания в семье детей дошкольного возраста

В статье затрагиваются некоторые особенности воспитания детей в семье.

Задать вопрос