Влияние репутации торгового предприятия в интернете на продажи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (211) июнь 2018 г.

Дата публикации: 21.06.2018

Статья просмотрена: 95 раз

Библиографическое описание:

Правельева, О. Я. Влияние репутации торгового предприятия в интернете на продажи / О. Я. Правельева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 25 (211). — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/archive/211/51639/ (дата обращения: 24.04.2024).



В данной статье обосновывается важность управления репутацией торгового предприятия в интернете. Рассмотрено влияние негативной репутации на снижение объема продаж интернет-магазина и розничного магазина. Проведена оценка сервисов автоматического мониторинга упоминаний предприятия в интернете.

Ключевые слова: деловая репутация, имидж, маркетинг, управление репутацией.

В настоящее время развитие инновационных маркетинговых коммуникаций и персонализированного маркетинга обусловливает высокую степень влияния репутации торгового предприятия в интернете на показатели продаж, выручки и окупаемости инвестиций (ROI).

По мнению И. С. Важениной, «деловая репутация представляет собой объективно сформировавшуюся совокупность мнений о компании представителей заинтересованных сторон, так или иначе связанных с данной компанией (сотрудников, инвесторов, кредиторов, потребителей, представителей власти, аналитиков, СМИ и т. д.)» [1].

На сегодняшний день все возрастающая роль отводится сетевым коммуникациям, Информационная среда абсолютно органична для экономики символического обмена, поэтому парадигмой стало создание дополнительной ценности путем появления новых смыслов и образов в процессе взаимодействия, в том числе в интернете [2].

Наряду с этим большое внимание уделяется созданию ценности продукта силами самих потребителей, в том числе генерации контента — UGC (user generated content).

Роль маркетинговых коммуникаций значительно возросла в связи с развитием новых медиа. Кроме создания качественных товаров, компании вынуждены создавать технологии продвижения, наиболее подходящие производимому продукту и площадке продвижения. Одним из важных факторов успеха стратегии маркетинга в целом является разработка и внедрение эффективной стратегии коммуникаций, которая должна разрабатываться с учетом интересов всех служб компании, включая коммерческую и финансовую.

По данным АКАР, суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС за первый квартал 2018 года составил 106 млрд. руб., что на 13 % больше, чем за аналогичный период предыдущего года [3]. Распределение рынка рекламных услуг по сегментам рассмотрено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение объема рекламных бюджетов всредствах распространения рекламы, январь-март 2018г.

Сегменты

Январь-март 2018г.,

млрд. руб.

Динамика,%

Телевидение, в т. ч.

основные каналы

нишевые каналы

44,3–44,8

42,8–43,3

1,53

13

12

Радио

3,5–3,7

5

Пресса, в т. ч.

газеты

журналы

3,9–4,1

1,6–1,7

2,3–2,4

–12

–12

–13

Out of Home, в т. ч.

наружная реклама

10,5–10,7

8,7–8,9

0

4

Интернет

43,0–44,0

22

Итого

105,5–106,5

13

Таким образом, реклама в интернете остается самым быстрорастущим сегментом. В связи с этим целесообразно сосредоточить маркетинговые усилия на улучшении репутации организации в интернете.

Для современного торгового предприятия становится необходимостью проведение постоянного автоматического мониторинга упоминаний (как негативных, так и позитивных и нейтральных) и своевременная реакция на них. Для этих целей используются сервисы автоматического мониторинга упоминаний в социальных медиа YouScan, BrandAnalytics, IQBuzz, Wobot, BrandSpotter и т. д.

Данные сервисы обеспечивают мониторинг социальных сетей, онлайн-СМИ, сайтов отзывов, блогов и форумов. Например, использование сервиса YouScan позволит своевременно отслеживать всплески негатива, упоминания от влиятельных авторов, резонансные посты и появление новых инфоповодов.

Для выяснения степени влияния отзывов и репутации торгового предприятия в интернете на вероятность розничной или онлайн-покупки в магазине был проведен опрос фокус-группы из 115 человек.

По результатам опроса пользователей интернета (возраст респондентов — от 23 до 45 лет, все респонденты — активные пользователи интернета) были получены следующие результаты:

88 опрошенных (76,5 % респондентов) перед принятием решения о покупке в незнакомом магазине предварительно проведут мониторинг отзывов о нем в интернете. Только 23,5 % покупателей приобретут понравившуюся мебель без предварительной оценки рисков. Также, если первыми результатами поисковой выдачи по запросу «отзывы» будут отрицательные отзывы, 44 человека (38,3 % опрошенных) сразу откажутся от покупки.

Если при дальнейшей оценке отзывов количество положительных и аргументировано негативных отзывов будет равным, 30,8 % сразу откажутся от покупки и 38,5 % спросят совета у знакомых, ранее совершавших покупки в магазине, и только на основе полученной информации примут решение о покупке (рис. 1).

анкета.png

Рис. 1. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Купите ли вы понравившийся диван, если по результатам мониторинга отзывов о магазине в интернете соотношение положительных и отрицательных отзывов будет примерно равным?»

Таким образом, негативные отзывы о компании в поисковой выдаче и на сайтах отзывов увеличивают путь потенциального покупателя к покупке и существенно снижают вероятность конверсии в покупку.

Торговым предприятиям следует отработать негативные отзывы в интернете, прислушаться к комментариям, дать обратную реакцию недовольным клиентам, предложить лояльным покупателям оставить положительные отзывы.

Также необходимо разрешить конфликтные ситуации с покупателями, оставившими негативные отзывы. После разрешения конфликта — попросить дополнить отзывы. Так другие потенциальные и текущие покупатели увидят, что компания идет навстречу клиентам, быстро и профессионально разрешает спорные ситуации. Указанные мероприятия позволят увеличить конверсию в онлайн-магазине и розничных магазинах, а также в целом окажут положительное влияние на репутацию компании в сети.

Предложенные мероприятия позволят увеличить прирост трафика, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению оборота розничного и интернет-магазина. При помощи перечисленных методов также будет оказано положительное влияние на показатели CTR, ROI и т. д.

Литература:

1. Имидж и репутация компании // www.advertology.ru. URL: http://www.advertology.ru/article33727.htm (дата обращения: 18.06.2018).

2. Толмачев О. М. Инновационные маркетинговые коммуникации как инструмент обеспечения устойчивого развития предприятия // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. — 2015. — № 2. — С. 51–55

  1. Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2018 года // www.akarussia.ru. URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id8293 (дата обращения: 18.06.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): ROI, интернет, отзыв, торговое предприятие, CTR, UGC, автоматический мониторинг упоминаний, деловая репутация, поисковая выдача, положительное влияние.


Похожие статьи

Разработка автоматизированной системы мониторинга...

Мониторинг работы интернет-ресурсов (далее — сайтов), направленный на

Количественные и качественные характеристики доступности и эффективности работы сайтов могут оказать существенное влияние на репутацию и успешность предприятий, использующих сайты как...

Продвижение сайтов в интернет-сетях | Статья в журнале...

Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Продвижение сайтов для достижения ТОПовых позиций в поисковой выдаче может осуществляться различными методами.

Разработка автоматизированной системы мониторинга...

Организация интернет-маркетинга | Статья в журнале...

При разработке и реализации маркетинговой стратегии предприятия, оказывающего платные медицинские услуги, следует обратить внимание на следующие факторы: ‒ репутация компании. Особенности интернет-маркетинга | Статья в журнале...

Интернет как способ продвижения рекламной компании

Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

рекламная кампания, SEO, Интернет, реклама, рекламное сообщение, поисковое продвижение, поисковая оптимизация, контекстная реклама, глобальная сеть, целевая аудитория.

Использование PR в формировании имиджа и деловой...

Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Формирование положительного имиджа торгового учреждения сети ювелирных салонов

имидж, связи с общественностью, деловая репутация, ювелирный магазин «Сибирское золото», PR-деятельность.

Интернет-маркетинг. Основы и преимущества | Статья в журнале...

Отзывы и защиты наших авторов.

Так же интернет-маркетинг позволяет незамедлительно отвечать на вопросы клиентов, проводить мониторинг их интересов.

1. Показатель CTR или кликабельность рекламных материалов.

Клиентский опыт как инструмент конкурентоспособности...

Конкурентная среда оказывает непосредственное влияние на конкурентоспособность кредитных организаций на рынке розничных банковских услуг.

Людей нужно удивлять и развлекать, чтобы создавать повод для положительных отзывов о компании.

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Отзывы и защиты наших авторов.

компания имеет возможность проводить мониторинг популярности своего сообщества или

SMM, SMO, сеть, целевая аудитория, компания, репутация компании, привлечение внимания, лидер мнений, обратная связь, продукт.

Стратегия совершенствования электронной коммерции и создание...

На конкурентоспособность интернет-магазина влияют такие критерии как

Поисковая система в некоторых случаях позволяет значительно сократить количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей

Виртуальная торговая тележка.

Похожие статьи

Разработка автоматизированной системы мониторинга...

Мониторинг работы интернет-ресурсов (далее — сайтов), направленный на

Количественные и качественные характеристики доступности и эффективности работы сайтов могут оказать существенное влияние на репутацию и успешность предприятий, использующих сайты как...

Продвижение сайтов в интернет-сетях | Статья в журнале...

Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Продвижение сайтов для достижения ТОПовых позиций в поисковой выдаче может осуществляться различными методами.

Разработка автоматизированной системы мониторинга...

Организация интернет-маркетинга | Статья в журнале...

При разработке и реализации маркетинговой стратегии предприятия, оказывающего платные медицинские услуги, следует обратить внимание на следующие факторы: ‒ репутация компании. Особенности интернет-маркетинга | Статья в журнале...

Интернет как способ продвижения рекламной компании

Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

рекламная кампания, SEO, Интернет, реклама, рекламное сообщение, поисковое продвижение, поисковая оптимизация, контекстная реклама, глобальная сеть, целевая аудитория.

Использование PR в формировании имиджа и деловой...

Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Формирование положительного имиджа торгового учреждения сети ювелирных салонов

имидж, связи с общественностью, деловая репутация, ювелирный магазин «Сибирское золото», PR-деятельность.

Интернет-маркетинг. Основы и преимущества | Статья в журнале...

Отзывы и защиты наших авторов.

Так же интернет-маркетинг позволяет незамедлительно отвечать на вопросы клиентов, проводить мониторинг их интересов.

1. Показатель CTR или кликабельность рекламных материалов.

Клиентский опыт как инструмент конкурентоспособности...

Конкурентная среда оказывает непосредственное влияние на конкурентоспособность кредитных организаций на рынке розничных банковских услуг.

Людей нужно удивлять и развлекать, чтобы создавать повод для положительных отзывов о компании.

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Отзывы и защиты наших авторов.

компания имеет возможность проводить мониторинг популярности своего сообщества или

SMM, SMO, сеть, целевая аудитория, компания, репутация компании, привлечение внимания, лидер мнений, обратная связь, продукт.

Стратегия совершенствования электронной коммерции и создание...

На конкурентоспособность интернет-магазина влияют такие критерии как

Поисковая система в некоторых случаях позволяет значительно сократить количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей

Виртуальная торговая тележка.

Задать вопрос