Проблема внедрения системы менеджмента качества в высшие учебные заведения и пути их решения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (211) июнь 2018 г.

Дата публикации: 22.06.2018

Статья просмотрена: 201 раз

Библиографическое описание:

Шакирова, Ч. Т. Проблема внедрения системы менеджмента качества в высшие учебные заведения и пути их решения / Ч. Т. Шакирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 25 (211). — С. 326-328. — URL: https://moluch.ru/archive/211/51572/ (дата обращения: 10.12.2024).



С вступлением Узбекистана на путь социально-экономических реформ резко оказало влияние на повышение роли образования. Высшее образование сегодня развивается в жесткой конкуренции, а его качество является определяющим фактором в борьбе вузов при подготовке конкурентоспособных кадров.

Повышение качества образования, отвечающего современному уровню научно-технического прогресса и социального развития, всегда являлось основной задачей системы образования. Особенно остро проблема повышения качества образования стоит сегодня в эпоху социально-экономических преобразований, когда уровень образования является ключевым фактором устойчивого развития общества и соответственно образование становится главным стратегическим приоритетом развития страны.

Не секрет, что исключительная роль в модернизации образования, подготовке кадров для инновационной деятельности принадлежит университетам, а управление качеством образования в столь бурно развивающемся мире приходится нелегко. В настоящее время узбекская система образования активно ищет ответы на вызовы современной деятельности вузов. Решение столь немаловажного вопроса в свою очередь предоставит нам возможность обеспечить безопасность и устойчивое функционирование общества.

Практика менеджмента системы качества показывает, что при разработке и внедрении внутренней системы управления качеством образования, а также в процессе эффективного её использования возникает ряд проблем, которые подлежат своевременному решению:

– Отсутствие совершенной нормативно-правовой базы при выполнении работ по внедрении системы управления качеством в высшие учебные заведения с высокой точностью и неотъемлемо.

– Недостаточный уровень сотрудничества высших учебных заведений с производственными предприятиями.

– Недостаточный уровень высококвалифицированных менеджеров при управлении высшими учебными заведениями.

– Отсутствие необходимых методических пособий и рекомендаций при внедрении принципов менеджмента качества в высших учебных заведениях.

– Недопущение принятия новых принципов управления преподавательским составом.

– Недостаточная поддержка органами правления процесса внедрения принципов управления качеством в высшие учебные заведения.

– Недостаточность объёма финансовых средств при совершенствовании и эффективном проведении изменений в деятельности высших учебных заведений.

Решение вышеупомянутых проблем и проведение комплексных работ в своей очереди требует проведение исследование этой сферы в широком диапазоне учитывая иностранный и отечественный опыт по созданию качества менеджмента образования в высших учебных заведениях.

По нашему мнению, проведенный нами анализ показывает, что при решении существующих проблем в практике системы менеджмента качества и повыщении эффективности её внедрения в высшие учебные заведения главное внимание должно быть обращено к решению следующих задач:

– Разработка общего алгоритма проектирования и внедрения системы менеджмента качества высшего учебного заведения.

– Проведение исследовательских работ основных рабочих процессов высшых учебных заведений определяющих качество образования высщих школ, их главных законов и их взаимоотношение.

– Определение процессов образования и их результатов, а также их методов измерения, описывающих показателей соответствующих менеджменту качества в высшем учебном заведении.

– Создание структуры управления по качеству высшего учебного заведения и требований к его содержанию, документов основных рабочих процессов системы менеджмента качества и других документационных процедур.

– Разработка модели самооцениявания в деятельности высшего учебного заведения и методики менеджмента качества с точки зрения проведения его апробации.

Решение вышеприведенных задач учитывая иностранный и отечественный опыт по созданию качества менеджмента образования в высших учебных заведениях предоставит возможность ощутитимо совершенствовать образовательную сферу.

Проведенное нами исследование и результаты анализа в данной статье послужили основой формирования следующих предложений и рекомендаций при совершенствовании практики менеджмента качества в высших учебных заведениях:

– Необходимо разработать базовую структуру системы менеджмента качества высшего учебного заведения соотвутствующую требованиям стандарта ISO 9000, а также документационную и организационную структуры.

– Разработать специальную программу по формировании системы менеджмента качества, а также концепцию качества по подготовке кадров-специалистов на уровне каждого высшего учебного заведения.

– В каждом высшем учебном заведении организовать постоянные специальные учебные курсы для преподавателей и сотрудников по внедрению и формированию системы менеджмента качества.

– С целью оптимального управления качеством образования обеспечить взаимосогласованность и взаимодействие между этапами образования. Также обеспечить отъемлемость образования между академическими лицеями и профессиональными колледжами.

– Обратить особое внимание развитию самообразования, при этом учитывать самообразование по предметам специальности.

– В случае появления необходимости разработки комплексных стратегических планов по повышении качества образования, вносить изменения соответствующим планам.

– Обеспечить интеграцию образования, науки и промышленности с целью улучшения качества образования; организовать наблюдение и анализ организационных особенностей учебного процесса; формировать цепь качества между обучающимися, потребителями и нормативно правовыми документами этапов высшего учебного заведения.

Основные термины (генерируются автоматически): высшее учебное заведение, заведение, качество образования, ISO, отечественный опыт, повышение качества образования, решение, создание качества менеджмента образования, формирование системы менеджмента качества.


Похожие статьи

Особенности внедрения системы менеджмента качества в образовании

Проблемы практического внедрения систем менеджмента качества на предприятиях России

Внедрение системы менеджмента качества в деятельность современных организаций: пути формирования, необходимость исследования

Проблемы и пути совершенствования системы мотивации персонала на предприятии

Эффективность педагогической системы управления качеством профессионального образования в условиях его реформирования

Проблемы вузовской подготовки бакалавров в области ИТ-образования и пути их решения

Актуальные проблемы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС и пути их преодоления

Инновационные механизмы управления качеством образовательного процесса

Проблемы внедрения автоматизированных систем в производство

Проблемные аспекты внедрения системы управленческого учета затрат на предприятиях строительной отрасли

Похожие статьи

Особенности внедрения системы менеджмента качества в образовании

Проблемы практического внедрения систем менеджмента качества на предприятиях России

Внедрение системы менеджмента качества в деятельность современных организаций: пути формирования, необходимость исследования

Проблемы и пути совершенствования системы мотивации персонала на предприятии

Эффективность педагогической системы управления качеством профессионального образования в условиях его реформирования

Проблемы вузовской подготовки бакалавров в области ИТ-образования и пути их решения

Актуальные проблемы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС и пути их преодоления

Инновационные механизмы управления качеством образовательного процесса

Проблемы внедрения автоматизированных систем в производство

Проблемные аспекты внедрения системы управленческого учета затрат на предприятиях строительной отрасли

Задать вопрос