Развитие виртуальной реальности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 февраля, печатный экземпляр отправим 4 марта.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бунтаков Д. В., Хаметова А. Н., Жиганов А. А., Левушкин А. В., Ермолаева В. В. Развитие виртуальной реальности // Молодой ученый. — 2018. — №25. — С. 94-96. — URL https://moluch.ru/archive/211/51561/ (дата обращения: 21.02.2020).



Краткая история развития технологии виртуальной реальности (VR).

В течение долгого времени VR казалась концепцией научной фантастики. Затем, поскольку технология перестала похожей на просто фантазию: ученых, изобретателей и футуристов, которые собираются в совершенно новые миры, оставляя свои ноги в реальности.

С выпуском Oculus Rift, Microsoft HoloLens и HTC Vive, кажется, что настало идеальное время взглянуть в прошлое виртуальной реальности.

1956: Sensorama— 3D-дисплеи

Самое первое устройство VR.

Оно было создано в 1957 году и запатентовано в 1962 году американским режиссером и изобретателем Мортоном Хайлигом, которого часто называют «отцом виртуальной реальности». Благодаря своим разработкам он положил начало развитию технологий VR.

Устройство, которое является одним из самых ранних примеров применения технологии мультисенсорного погружения; первый в мире виртуальный симулятор. На первый взгляд, устройство похоже на какое-то медицинское оборудование. У Sensorama был стереофонический звук, 3D-дисплей, небольшой генератор и даже место, которое вибрировало, когда это требовалось на экране.

Со временем потребности человечества возросли, старые устройства были громоздкими, тяжелыми и недоступными большинству людей того времени, поэтому разработчикам пришлось упростить систему, чтобы создать новую более легкую версию оборудования. Чтобы не сосредоточиться на небольших частях совершенства устройства «виртуальной реальности», я решил переключиться на современные устройства. Первое устройство, которое было заметно лучше первого VR, по моему мнению, было «Oculus Rift». О нем я расскажу вам небольшую статистику.

Oculus Rift (2012 г.)

В 2012 году Палмер Лаки и Джон Кармак (создатель игр Quake, Doom) основали Oculus и создали первый прототип Oculus Rift. Этот прототип значительно продвинулся технически, но имел недостаток: несмотря на то, что его можно было носить на голове без дополнительных креплений, дизайн оставался довольно громоздким. Статистика на 2012 год говорит о том, что не все люди могли приобрести такое оборудование, поэтому популярность была слишком низкой.

На данный момент крупные и не очень компании начали создавать свою собственную VR (SAMSUNG Gear VR, HTC VIVE VR, VR BOX и другие).

VR без проводов

Какая самая неудобная вещь для стационарного шлема VR? Правильно — провода. Толстый кабель с HDMI и USB должен быть достаточно длинным для свободного перемещения в пространстве, а также толстым, защищая провода от повреждений. Кабель становится серьезным источником дискомфорта, ограничивает движение, попадает под ногу и создает целую нишу проблем для аксессуаров и для проводов. У мобильных VR-шлемов нет таких проблем, потому что им не нужны кабели для связи с компьютером, поэтому они называются мобильными. Очевидное решение — создание беспроводных шлемов и трансляция VR-контента по воздуху, но таких шлемов на рынке еще нет. Это технологически непростая задача, над которой компании бьются уже не один год.

Статистика показывает, что с 2016 года дополненная реальность несколько раз превосходит VR, поскольку она более удобна и практична. Среди наиболее распространенных примеров взаимодополняющей воспринимаемой реальности является параллельная линия цвета лица, показывающая расположение ближайшего полевого игрока к воротам, когда телевизионное шоу футбольных матчей, стрелки, указывающие расстояние от штрафного удара до ворот, траектория полета шайбы во время хоккейного матча и вымышленные объекты в фильмах и компьютерных играх или гаджетах.

Microsoft HoloLens — очки смешанной реальности, разработанные Microsoft. Использует 64-битную операционную систему Windows Holographic (версия Windows 10). HoloLens представляет собой надеваемый на голову обруч с расположенными перед глазами тонированными линзами с волнообразной призматической структурой, которые преломляют и отправляют в глаза пользователя изображения с расположенных по бокам микродисплеев. Для использования HoloLens должно быть откалибровано межзрачковое расстояние. Размер устройства можно настроить на размер головы специальным колесом. В верхней части находятся две пары кнопок — для управления яркостью экрана (над левым ухом) и громкостью звука (выше правого). Смежные кнопки имеют разные формы (один выпуклый, другой вогнутый), чтобы их можно было отличить прикосновением. Динамики расположены на нижнем краю устройства; они позволяют слышать как звуки виртуальной реальности, так и звуки, исходящие извне. В отличие от большинства других виртуальных, дополненных или смешанных реалий, HoloLens являются автономными и не требуют подключения к ПК, смартфону или игровой консоли.

HTC Viveразработан компанией HTC и Valve шлем виртуальной реальности.

Литература:

  1. HTC Vive // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/HTC_Vive (дата обращения: 16.06.2018).
  2. Дополненная реальность // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дополненная_реальность (дата обращения: 16.06.2018).
  3. Сенсорама // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сенсорама (дата обращения: 16.06.2018).
  4. Oculus Rift // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Oculus_Rift (дата обращения: 16.06.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): HTC, виртуальная реальность, BOX, HDMI, SAMSUNG, USB, VIVE, устройство.


Похожие статьи

Современные периферийные устройства виртуальной...

Шлем виртуальной реальности представляет собой устройство

В качестве примера рассмотрим технические характеристики шлема виртуальной реальности HTC Vive

Например, Serial 0-й и 1-й — используются для приёма и передачи данных по USB; LED 13-й...

Операционные системы мобильных мультимедиа устройств для...

Возможность полного изменения интерфейса операционной системы производителями (хотя многие компании используют в своих устройствах почти “чистый” интерфейс Android, некоторые из них, особенно крупные, например, Samsung и HTC, используют собственные оболочки...

Влияние гаджетов на современных школьников | Статья в журнале...

Таким образом, мы можем факультативно привести первую классификацию, в которую входят: USB — гаджеты, шпионские и IPod — гаджеты, мобильные телефоны и

‒ Подслушивающие устройства и разнообразные диктофоны.

Влияние виртуальной реальности на подростков.

QR –код как средство в обучении иностранному языку

Таким образом, предложенное средство в обучении английскому языку с использованием мобильных устройств не только продолжает

Полученный опыт использования предложенной технологии показал их осуществимость и эффективность в современной реально...

Аппаратная система для визуализации текстур вен

виртуальная реальность, HMD, устройство, Система, HTC... Дистанционный мониторинг за состоянием здоровья пациентов на...

Основные законы развития технических систем в сочетании...

‒ процессы и производственные технологии; ‒ машины, аппараты и устройства

Утверждается, что устройство на водородных топливных элементах может работать на одной заправке в

Correspondence Address: DARBY & DARBYP.C. P.O.BOX 770, Church Street Station.

Принципиальная необходимость применения ТРИЗ и АРИЗ...

И что получилось в реальности: Рассмотрим ситуацию с разработками компании Apple, которые уже несколько лет находятся на рынке, и по

И, что самое страшное для Apple, кардинально уступает главному конкуренту — Samsung Galaxy SIII: экран меньше на дюйм, двухъядерный...

Автоматизация технического диагностирования аналоговых...

Высокая унификация САД достигается применением виртуальных приборов.

- Второй этап — проверка реальности полученных данных. - диагностирование с универсальными и специализированными, встроенными и внешними устройствами — по характеру...

Основные законы развития технических систем в сочетании...

5. Закон неравномерности развития частей системы. Рис. 2. Узел устройства для смешивания, эмульсификации

И эта реальность бесконечно сложна. Поэтому, по мере совершенствования аппарата ТРИЗ

pressure, oxygenation and perfusion ratings to obtain a POP Box score...

Похожие статьи

Современные периферийные устройства виртуальной...

Шлем виртуальной реальности представляет собой устройство

В качестве примера рассмотрим технические характеристики шлема виртуальной реальности HTC Vive

Например, Serial 0-й и 1-й — используются для приёма и передачи данных по USB; LED 13-й...

Операционные системы мобильных мультимедиа устройств для...

Возможность полного изменения интерфейса операционной системы производителями (хотя многие компании используют в своих устройствах почти “чистый” интерфейс Android, некоторые из них, особенно крупные, например, Samsung и HTC, используют собственные оболочки...

Влияние гаджетов на современных школьников | Статья в журнале...

Таким образом, мы можем факультативно привести первую классификацию, в которую входят: USB — гаджеты, шпионские и IPod — гаджеты, мобильные телефоны и

‒ Подслушивающие устройства и разнообразные диктофоны.

Влияние виртуальной реальности на подростков.

QR –код как средство в обучении иностранному языку

Таким образом, предложенное средство в обучении английскому языку с использованием мобильных устройств не только продолжает

Полученный опыт использования предложенной технологии показал их осуществимость и эффективность в современной реально...

Аппаратная система для визуализации текстур вен

виртуальная реальность, HMD, устройство, Система, HTC... Дистанционный мониторинг за состоянием здоровья пациентов на...

Основные законы развития технических систем в сочетании...

‒ процессы и производственные технологии; ‒ машины, аппараты и устройства

Утверждается, что устройство на водородных топливных элементах может работать на одной заправке в

Correspondence Address: DARBY & DARBYP.C. P.O.BOX 770, Church Street Station.

Принципиальная необходимость применения ТРИЗ и АРИЗ...

И что получилось в реальности: Рассмотрим ситуацию с разработками компании Apple, которые уже несколько лет находятся на рынке, и по

И, что самое страшное для Apple, кардинально уступает главному конкуренту — Samsung Galaxy SIII: экран меньше на дюйм, двухъядерный...

Автоматизация технического диагностирования аналоговых...

Высокая унификация САД достигается применением виртуальных приборов.

- Второй этап — проверка реальности полученных данных. - диагностирование с универсальными и специализированными, встроенными и внешними устройствами — по характеру...

Основные законы развития технических систем в сочетании...

5. Закон неравномерности развития частей системы. Рис. 2. Узел устройства для смешивания, эмульсификации

И эта реальность бесконечно сложна. Поэтому, по мере совершенствования аппарата ТРИЗ

pressure, oxygenation and perfusion ratings to obtain a POP Box score...

Задать вопрос